Nissan GT-R Nismo против Lexus RC F Track Edition

Nissan GT-R Nismo против Lexus RC F Track Edition

Знаете, сколько фильмов о Годзилле было снято с тех пор, как этот монстр впервые появился на больших экранах в пятидесятых? Тридцать, с учетом недавно вышедшего, 31. Три десятка фильмов, в каждом из которых этот острозубый динозавр сталкивался с новым ужасающим противником. И каждый раз он выходил победителем из любой, даже неравной драки. Крайний на данный момент фильм «Годзилла против Конга» СПОЙЛЕР не стал исключением – Большой Джи снова вышел победителем.

Все то же самое можно сказать и об автомобиле, который получил свое прозвище в честь этого непобедимого монстра. С тех пор, как Nissan GT-R вышел на рынок в 2007 году, он побеждал практически каждого, с кем сталкивался на дороге или гоночном треке. У него уже столько трофеев, что их и сосчитать сложно. Интересный факт: с Годзиллой его связывает еще то, что за все время своего существования (если считать Skyline GT-R), он появился более чем в тридцати версиях.

Сейчас эта модель уже доживает свой век, готовясь передать корону своему преемнику. Останется ли он непобежденным Королем монстров до самого конца? Чтобы проверить это, столкнем его с другим японским суперкупе – Lexus RC F Track Edition. У этой модели был не самый лучший старт, но эта версия путем кропотливого и тщательного улучшения стала действительно грозным противником для GT-R.

Nissan GT-R Nismo против Lexus RC F Track Edition
Nissan GT-R Nismo против Lexus RC F Track Edition

Чтобы сравнение было максимально объективным и честным, судить сегодняшних претендентов будет чемпион по дрифту и профессиональный гонщик из Японии Дай Йошихара. Он всего на десять лет моложе первого Nissan Skyline GT-R и знаком с японскими суперкарами лучше, чем кто-либо еще. Он способен анализировать управляемость и другие свойства автомобиля прямо на ходу и в мельчайших деталях. Лучше кандидата для этой работы просто не найти.

Битва Nissan GT-R Nismo против Lexus RC F Track Edition пройдет на трассе The Streets of Willow, в часе езды от Лос-Анджелеса, США. Можно было бы провести испытания и на обычном гладком асфальте, но это было бы не так интересно. Вся суть этой трассы в том, что она находится в высокогорной пустыне и постоянно покрыта песком и пылью. Идеальные условия.

Для начала давайте быстро взглянем на оба автомобиля, чтобы понять, что они из себя представляют. И так как это вечеринка Короля монстров, с него и начнем. С первого взгляда на расстоянии вам наверняка будет сложно сказать, какого точно года выпуска эта версия GT-R. А все потому, что он даже не создавался в Японии. Почти весь дизайн этой версии был спроектирован здесь, в Калифорнии, а линия крыши – в дизайнерском центре Nissan в Европе.

Nissan GT-R Nismo
Nissan GT-R Nismo

Но стоит вам подойти поближе и рассмотреть его повнимательнее, то даже не обращая внимание на значки, вы скажете, что это GT-R Nismo третьего поколения. Эта версия получила на 35 л.с. больше мощности, на 19 Нм больше крутящего момента и множество деталей из углеволокна: тормоза, крыша, капот, решетки и бамперы. Рулевое колесо отделано альканторой, ведь это самая дорогая спецификация из всех. Все это позволило снизить массу на 24 кг в сравнении со второй по стоимости отделкой GT-R Track Edition (не путать с сегодняшним Lexus, у Nissan тоже есть такое название).

Неясно, какое именно углеволокно применяет Nissan, но разница в стоимости между версиями Nismo и Track Edition составляет почти 80 тысяч долларов. В итоге его цена – $ 210 000, что в два раза дороже, чем «базовый» GT-R.

Кроме рулевого колеса из алькантары и черно-красного салона Nismo, в интерьере трудно найти что-то, что могло бы оправдать такую стоимость. Панель приборов и информационно-развлекательная система абсолютно такие же, а сиденья даже хуже, чем в Track Edition. Там установлены премиальные кресла Recaro, а здесь нет.

Интерьер Nismo
Интерьер Nismo

Если бы никто не знал, на что действительно способен GT-R, можно было бы заявить, что 200 000 долларов, это территория Porsche и McLaren, и даже подержанных Lamborghini и Ferrari, но никак не Nissan. Однако всем известно, что Годзилла куда сильнее, чем кажется на первый взгляд. Поэтому пока оставим его и посмотрим на то, что предлагает Lexus.

GT-R уже успел стать классикой с момента своей первой итерации в далеком 1969 году. А вот RC F проделал не такой долгий путь, чтобы пробиться в высшую лигу. Он появился только в 2014-ом и представлял собой что-то среднее между седаном, кабриолетом и купе. Хоть он и казался быстрым внешне, на самом деле таковым не являлся. Лишь долгое постепенное улучшение позволило ему стать RC F Track Edition – действительно грозным соперником для других автомобилей в классе. Это был непростой пятилетний процесс, но Lexus все же завершил его.

Этот автомобиль двигался практически по тому же пути, что и GT-R – медленная эволюция с практически не меняющимся внешним видом. RC F лишь немного изменился внешне, сосредоточившись на внутренних улучшениях. В итоге из комфортного автомобиля выходного дня он превратился в мощный болид, который чувствует себя одинаково комфортно как на треке, так и на городских улицах. Он даже успел добиться некоторых успехов в американской IMSA.

Интерьер Lexus RC F Track Edition
Интерьер Lexus RC F Track Edition

Для достижения таких результатов эту машину пришлось почти полностью переделать внутри. И даже при таких глобальных условиях она все еще стоит 110 000 долларов, как базовый GT-R и в два раза дешевле, чем Nismo. Чтобы не нагружать вас большим списком его спецификаций, расскажем о том, что конкретно изменилось. Мощность осталась такой же – 471 л.с., масса снизилась на 55 кг благодаря добавлению элементов из углеродного волокна: крыша, капот, тормоза и задние крылья. Диски заменены на более легкие кованые от BBS 19 дюймов. Задний дифференциал стал механическим Торсеном вместо электронного, как в других версиях RC F. Возможно, все это кажется не слишком внушительными изменениями, но на деле разница колоссальна. По крайней мере на треке. Скорее всего, на городских улицах тоже все будет в порядке.

Итак, настало время сравнения Nissan GT-R Nismo и Lexus RC F Track Edition на треке. Им предстоит гонять по трассе чуть ли не до износа шин, чтобы определить, кто из них лучше.

Первое, что замечает Дай за рулем GT-R – он способен дрифтовать, несмотря на обратные утверждения менеджеров Nissan. Он будет бороться и противиться этому, но, если за рулем чемпион мира по дрифту, GT-R сдается и очень даже способно дрифтует. Но все равно это было очень неожиданно. С самых первых мгновений он показывает свое превосходство, скорость и железное спокойствие. Такие качества будет очень трудно (невозможно) найти в каком-нибудь другом автомобиле массой 1756 кг.

Lexus RC F Track Edition
Lexus RC F Track Edition

Двигатель GT-R V6 с двойным турбонаддувом заимствует некоторые элементы из гоночной серии GT3. Он легче, чем обычный и обладает более быстрой и четкой обратной связью. Мощность осталась на уровне Nismo предыдущего поколения – 600 л.с. Это на 35 л.с. больше, чем у версии Track Edition. В целом гоночные турбины не сделали ничего, кроме как снизили массу двигателя и всего автомобиля в целом. На узкой трассе это действительно оказалось значительным изменением, так как GT-R выходил из поворотов быстрее, чем от него можно было ожидать. Хотя отчасти в этом сыграли роль и 20-дюймовые шины Dunlop SP Sport Maxx GT600.

Эти шины также позволяют автомобилю быстрее останавливаться, но более важную роль в этом играют, конечно же, большие 16,1-дюймовые передние и 15,3-дюймовые задние роторы. Они уверенно держались весь день на трассе, хотя под конец педаль тормоза перестала быть такой же отзывчивой, как в первые часы. Но колодки не загорелись от такой нагрузки, и это уже очень впечатляет.

Еще одним не менее важным моментом является то, что шасси ощущается очень спокойным на неровной и постоянно меняющейся поверхности. Благодарить за это стоит электронные системы по большей части, но механические подвеска и рулевое управление тоже сделали свое дело. Если в предыдущих GT-R создавалось впечатление, что автомобиль сам делает все, что нужно, то в этом Nismo вам действительно нужно поработать, чтобы привести его к финишу как можно быстрее. По крайней мере, так кажется.

Сравнение Nissan GT-R Nismo и Lexus RC F Track Edition
Сравнение Nissan GT-R Nismo и Lexus RC F Track Edition

RC F ни разу не был таким же спокойным. По началу его настроили на самый жесткий режим подвески и трансмиссии Sport Plus. Однако этот профиль не позволял адекватно управлять автомобилем, так как на каждом повороте тратилось больше времени на то, чтобы снова выровнять его. В итоге было решено переключить шасси в более мягкий режим, в котором автомобиль может быстро перескакивать через все изгибы трассы, не теряя при этом слишком много скорости. Но и в этом есть свои минусы, автомобиль начинает дергаться на поворотах так, что после трех горячих кругов по трассе вас может стошнить прямо в окно.

Однако в RC F Track Edition есть и много приятных моментов. Его пятилитровый V8 выдает на 129 л.с. меньше мощности, чем V6 в GT-R, но при этом и весит на 38 кг меньше. Даже несмотря на снижение производительности он все еще отлично показывает себя на трассе. Его лишь нужно верно настроить, и управлять им будет интересно и захватывающе. Первый RC F не мог похвастаться тем же.

Дай проехал тестовый круг на обеих машинах, чтобы зафиксировать их время. Неудивительно, что GT-R оказался быстрее со временем 1 мин 22 сек. Не рекордный круг, конечно, но и эксплуатировать предоставленный автомобиль на пределе возможностей тоже было нельзя. RC F TE справился с кругом за 1 мин 27 сек, и это поражает. Ни для кого не секрет, что он медленнее GT-R, но на трассе ощущает себя даже быстрее. Однако с секундомером не поспоришь.

Результаты могли быть в корне другими, если бы сравнение этих автомобилей проходило на хорошей гладкой трассе. Там Lexus точно смог бы показать свое великолепное сцепление и раскрыться на полную. Но здесь, на треке, устланном гравием и пылью, RC F хоть и показал себя достойно, но в итоге оказался лишь вторым. А это значит лишь одно.

Годзилла снова выиграл.