Nissan Qashqai 1,5 dCi 110 Acenta
Цена: $ 28 630
Qashqai 2.0 dCi серьезно проигрывал Ateca. Возможно, эта дизельная версия 1.5 сможет дать отпор испанцу?
Seat Ateca 1.6 TDI 115 Ecomobil SE
Цена: $ 28 550
Мы уже знаем, что Ateca – хороший автомобиль, но может ли он быть идеальным семейным внедорожником?
Vauxhall Mokka X 1.6 CDTi 136 Ecoflex Design Nav
Цена: $ 25 900
Новый дизайн, низкий уровень выбросов и новая информационно-развлекательная система помогают поддержать привлекательность нового Mokka X. Но достаточно ли этого?
Увлечение автомобилистов внедорожниками не показывает никаких признаков снижения. Наоборот, интерес к ним только растет с каждым годом. Новое дополнение к классу, Seat Ateca, продается по конкурентоспособной цене и довольно вместительное, отчасти поэтому оно превзошло короля класса, Nissan Qashqai.
Тем не менее, это был топовый 2,0-литровый дизельный Ateca, тогда как здесь мы узнаем, как новый внедорожник Seat чувствует себя в более дешевой версии с 1,6-литровым дизельным двигателем. Благодаря сочетанию низкого уровня выбросов CO2 и приличной экономии топлива, он может стать лучшим выбором для покупателей служебных автомобилей. Однако может ли Qashqai, с его меньшим 1,5-литровым дизельным двигателем, вернуть себе свою королевскую мантию?
Если у вас еще меньше наличных денег вы могли бы купить Vauxhall, он же Opel Mokka X. Вообще говоря, это обновленная версия Mokka с новым стилем и информационно-развлекательной системой. Может ли она конкурировать с двумя лучшими автомобилями в классе? Сейчас и узнаем.
Несмотря на то, что Mokka X является наиболее дешевым автомобилем из всех троих, он обладает самым мощным двигателем. Он всегда точен, независимо от того, сильно ли вы набираете обороты и переключаетесь с повышением скорости, или ускоряетесь от низких оборотов на одной из более высоких передач. Но, что досадно, этот автомобиль не передает свою мощность особенно плавно, с внезапным ускорением, достигающим 2000 оборотов в минуту.
Между Ateca и Qashqai немного более тесное состязание, хотя Nissan явно самый медленный в этом трио. Когда вы опускаете ногу на газ, чтобы не отставать от движения, ему всегда требуется больше времени, чтобы достигнуть нужной скорости, чем его испанскому сопернику. Имейте в виду, ни одна из машин не является невыносимо медленной, и обе развивают скорость более плавно и постепенно, чем Mokka X.
Сцепление Vauxhall отрывистое, и педаль тормоза почти не ощущается, что означает, что вам нужно действительно сконцентрироваться, чтобы все было гладко в условиях остановки и старта. Mokka X также имеет самый шумный двигатель, как при ускорении, так и в крейсерском режиме. Вы также слышите много шумов от дизельного двигателя Ateca, но ощущаете меньшую вибрацию, в то время как Qashqai относительно плавный и очень тихий на автостраде.
Счетчики Ateca показывают наименьший шум ветра и дороги на скорости 110 км/ч – немного громче, чем в Qashqai, а Vauxhall снова является самым шумным.
Если дорога не будет ровной, Mokka X будет вас постоянно толкать и стучать по большим выемкам, независимо от того, на какой скорости вы движетесь. Ateca имеет довольно прочную подвеску, поэтому вы чувствуете неровности, когда они проходят под автомобилем, но значительно улучшенное демпфирование делает поездку намного более комфортной и устойчивой. Для самой плавной езды выбирайте Nissan – он блестяще изолирует вас от ям и прочих неровностей.
Внедорожники обычно не доставляют удовольствия от вождения, но Ateca действительно оживает на извилистых проселочных дорогах. Он чувствует себя уравновешенным и цепким, и повороты больше похожи на хэтчбек. Точное рулевое управление идеально дополняет картину.
При обычной езде Qashqai стабилен и приятен, но толкает сильнее и менее впечатляет. Его кузов качается на поворотах, а рулевое управление не передает то, что делают передние колеса, так же блестяще, как у Ateca. Mokka X снова очень разочаровывает. Его расплывчатое, странно взвешенное рулевое управление вселяет мало уверенности и означает, что вам действительно нужно сосредоточиться на поворотах. Вы просто не сможете управлять им с тем же воодушевлением.
Все трое предлагают высокую посадку, которая понравится любителям внедорожников. Каждый может разместить в передней части пару здоровенных 180-сантиметровых взрослых, хотя некоторые могут пожелать, чтобы сиденье водителя Vauxhall Mokka X отодвигалось немного дальше. Seat Ateca имеет больше всех места спереди для ног и головы.
Чтобы адаптировать свое водительское положение, у каждого автомобиля есть регулируемое по высоте и вглубь рулевое колесо и сиденье водителя с такими же настройками. И Nissan Qashqai, и Ateca поставляются с регулировкой поясничной опоры, чтобы вы удобно себя чувствовали в дальних поездках, чего нет в этой версии Mokka. Между тем, в Ateca легче отрегулировать угол наклона спинки сиденья, потому что вы просто поворачиваете колесо; механизмы регулировки на двух других требуют, чтобы вы потянули рычаг и переместили свой вес.
Вид спереди Mokka X ограничен широкими нижними секциями колонн ветрового стекла. А в Qashqai широкие задние стойки препятствуют обзору через плечо при движении задним ходом. С этим меньше проблем в Ateca, благодаря большим задним боковым окнам.
Большие, четкие переключатели Seat позволяют сказать, что это самая удобная панель управления из всех троих. Имейте в виду, что пусть панели инструментов Qashqai и Mokka имеют несколько меньшие кнопки, они все еще просты в использовании и довольно удобны.
Все три приборных панели имеют сочетание мягкой поверхности с более царапающим пластиком, но Mokka X может похвастаться привлекательной хромированной отделкой. Другие два чувствуют себя в целом крепкими, и, хотя вы можете считать дизайн интерьера Ateca немного простеньким, он в конечном счете чувствует себя наиболее престижным внутри.
Mokka X имеет самую самое узкое заднее сиденье, что делает его наиболее ограниченным для перевозки пяти человек. Даже двое высоких взрослых, сидящих сзади, будут чувствовать себя немного тесно. У Qashqai больше места для ног, но центральный задний пассажир должен сидеть на поднятом жестком сиденье. Ateca дает самое удобное место для задних пассажиров, с большим количеством пространства для головы и ног и наиболее удобным средним сиденьем.
У всех трех багажники хорошего размера, способные проглотить пару больших чемоданов. Vauxhall самый маленький, но имеет щедрое место для хранения под полом. Ateca явно самый большой, а высота грузового отсека очень удобна, но в стандартную комплектацию не входит регулируемый по высоте багажник, как у Qashqai.
Nissan Qashqai
Стандартная информационно-развлекательная система отделки салона Acenta разочаровывает: вы получаете небольшую индикацию, а не цифровое радио или спутниковую навигацию. В отличие от двух других, вы не можете подключить свой смартфон, чтобы использовать его в качестве навигатора. Я бы предложил дополнительное обновление примерно за 970 долларов, которое добавляет функции спутниковой навигации и цифровое радио, а также 7-дюймовый сенсорный экран и камеру заднего вида; большие иконки и быстрые меню работают хорошо.
Seat Ateca
Он поставляется с четким 8,0-дюймовым сенсорным экраном в стандартной комплектации и легко ориентируемым меню, но вам все равно придется доплачивать за радио DAB и спутниковую навигацию. Тем не менее, здесь есть подключение смартфона, что означает, что вы можете использовать спутниковую навигацию вашего телефона и интернет-радио через экран автомобиля. Другие функции включают в себя дополнительное беспроводное зарядное устройство для телефона и обновление аудиосистемы с 10 динамиками за 400 долларов для самых ярых аудиоманьяков.
Vauxhall Mokka X
Этот внедорожник стыдит двух других своим информационно-развлекательным оборудованием. Спутниковая навигация, DAB-радио, 4G Wi-Fi и Apple CarPlay/Android Auto (для синхронизации смартфона с 7,0-дюймовым сенсорным экраном) здесь являются стандартными. Вы также получаете OnStar, консьерж-сервис Vauxhall; это позволяет вам обратиться к консультанту, который может помочь с множеством услуг, таких как поиск адреса, а затем дистанционная отправка маршрута к нему в вашу спутниковую навигацию.
Дизельные внедорожники пользуются популярностью у водителей служебных автомобилей, поэтому для многих покупателей льготы и более низкие налоги будут важнее, чем прейскурантные цены. И Seat Ateca, и Vauxhall Mokka X обойдутся вам в одинаковую стоимость около 300 долларов в месяц при трехлетней лизинговой сделке, тогда как Nissan Qashqai будет стоить почти на $ 80 в месяц дешевле, что означает общую экономию в $ 2800.
Если вам придется самому платить за топливо, то стоит учесть, что Qashqai оказался самым экономным в реальных тестах на расход, в среднем выдавая очень респектабельные 4,5 литра на 100 км. Ateca показывает 4,7 л, а Mokka X и вовсе 5,0.
Для частных покупателей это мелочь. Дилерские скидки на Ateca не так велики по сравнению с двумя другими, но, с другой стороны, ожидается, что он будет терять стоимость медленнее всего и будет стоить вам меньше в обслуживании и страхования. В результате это самый дешевый внедорожник за три года, за которым следует Mokka X, а Qashqai самый дорогой.
Все из нашего трио довольно хорошо оснащены, с автоматическим кондиционером, круиз-контролем, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и электрическими стеклоподъемниками. Qashqai и Mokka X также получают автоматические фары и дворники, а второй добавляет еще передний и задний парковочные датчики. Ateca имеет стандартные задние парктроники, но их нет в стандартной комплектации Nissan.
Все трое были награждены пятью звездами за безопасность Euro NCAP, но только Ateca поставляется с автоматическим экстренным городским торможением – функция, которая может задействовать тормоза, если обнаружит, что вы собираетесь столкнуться с автомобилем впереди. Эта важная помощь по безопасности входит в комплект Smart Vision стоимостью 645 долларов на Qashqai, который включает в себя множество других полезных функций. К сожалению, Vauxhall не предлагает ни это, ни какие-либо другие дополнительные средства безопасности, даже в качестве опции.
Новый Seat Ateca получает заслуженную победу над старым фаворитом Nissan Qashqai, хотя и с довольно малым преимуществом.
Мне нравится тот факт, что Ateca доставляет удовольствие водителю в классе небольших внедорожников. Однако улыбка на лице – это не все, что нужно: у нее солидный интерьер, более чем достаточно места для вас и вашей семьи, а также превосходный набор как стандартных, так и дополнительных комплектов безопасности для защиты всех на борту. В то время как 2,0-литровый дизель является более выгодной покупкой, 1,6-л по-прежнему является полностью рекомендуемым.
Эксплуатационные расходы – одна из областей, где Qashqai по-прежнему лучший. Ультранизкие выбросы CO2 и лизинговые счета делают эту 1,5-литровую дизельную модель чрезвычайно выгодной, если вы водитель автомобиля компании, и, хотя он может быть не настолько привлекательным в управлении, как Ateca, его более расслабленное поведение понравится всем, кто любит спокойную жизнь. Потратьте немного денег на такие опции, как информационно-развлекательная система с сенсорным экраном и пакет безопасности, и у вас действительно будет отличная машина.
Ну, и в конце у нас Vauxhall Mokka X. Я надеялся, что рестайлинг улучшит его состояние, но, похоже, что это не так. Да, он относительно слабый, но его потребление топливо слишком большое, и то, как он едет, управляется и подавляет шум, вовсе разочаровывает. Он выделяется только тем, что его дешевле купить, он достаточно экономичен в эксплуатации и поставляется со всеми нужными комплектами оборудования. Это имеет некоторое преимущество для тех, кто ищет выгодную сделку, но все еще не соответствует стандартам класса.
Плюсы:
Минусы:
Вердикт: Приятно водится, хорошо экипирован и очень практичен.
Плюсы:
Минусы:
Вердикт: Лучший вариант хорошего маленького внедорожника.
Прочитайте наш полный обзор Nissan Qashqai, чтобы узнать больше об этом автомобиле.
Плюсы:
Против
Вердикт: Все еще достаточно неплох, но возраст дает о себе знать.
Nissan Qashqai 1,5 dCi 110 Acenta
Seat Ateca 1.6 TDI 115 Ecomobil SE
Vauxhall Mokka X 1.6 CDTi 136 Ecoflex Design Nav