Прошло уже много лет с тех пор, как Nissan Qashqai задал тренд на семейные внедорожники. Но сейчас это совершенно новый автомобиль. Готов ли он к конкуренции с такими серьезными соперниками, как Ateca и Karoq?
Nissan Qashqai (2021) 1.3 DIG-T 158 Tekna
Цена: 36 895 €
Заостренные линии, вытянутые фары – немногое выдает в нем тот самый Qashqai. Вместе с новым дизайном он обещает более высокое качество и мощность без ущерба для его приятного мягкого хода.
Seat Ateca 1.5 TSI Evo 150 Xperience Lux
Цена: 36 320 €
Самый продаваемый внедорожник Seat, Ateca, с момента своего выхода был успешен. В прошлом году он подвергся небольшой модернизации внешнего вида и салона, потому что формула успеха не нуждается в кардинальных изменениях.
Skoda Karoq 1.5 TSI 150 SportLine
Цена: 34 710 €
В отличие от своих соперников, Karoq не получит обновлений в этом году. Но вряд ли это станет для него проблемой, потому что он до сих пор великолепно сочетает в себе высокие характеристики, отличную практичность и качество сборки.
Если вы любитель интеллектуальных шоу по телевизору, возможно, вы уже знаете этот факт: Qashqai – не просто набор случайных букв. Это название кочевых тюркоязычных племен, располагающихся в Иране. Их количество обычно колеблется от 300 до 800 тысяч в зависимости от того, кто ведет подсчет. Неважно, сколько их на самом деле, потому что проданных единиц Nissan Qashqai по всему миру все равно намного больше – 5 000 000. Да, там верное количество нулей. В чем же был смысл этого внезапного факта? Ни в чем, просто он забавный и по-своему удивительный.
Однако в этом обзоре пойдет речь о совершенно новом семейном внедорожнике под названием Nissan Qashqai, выступающем под номером три в списке поколений. Что же изменилось в нем в сравнении с его предшественниками? Да практически все. Первое, что бросается в глаза, – конечно же, дизайн. Он не мог остаться прежним, так как уже давно начал устаревать. Новый Qashqai 2021 выглядит намного более современно презентабельно. Это касается не только внешности, но и салона, который, помимо привлекательности, должен добавить больше комфорта и практичности. В технических характеристиках тоже произошли значительные изменения. Автомобиль получил больше мощности и стал значительно спортивнее.
Обновленный Seat Ateca еще не успел столкнуться с настоящими конкурентами, поэтому можно сказать, что это противостояние для него такое же дебютное, как и для Qashqai. Его предыдущая версия показывала себя очень хорошо и даже признавалась лучшим семейным внедорожником. Этот вариант, в отличие от глобальной модификации Nissan, не очень сильно изменил формулу Ateca. Он стал более похож на флагманский Seat Leon, получив от него не только внешность, но и салон, и даже информационно-развлекательные технологии. В остальном же это все тот же отличный Ateca.
На данный момент Skoda Karoq многими считается лучшим европейским семейным внедорожником. Поэтому ему определенно есть что терять, в отличие от двух новичков. Он удачно сочетает в себе практичность, производительность и комфорт, но останется ли он таковым после сегодняшнего обзора?
Каждый из трех претендентов оснащен бензиновым двигателем с турбонаддувом, мощностью порядка 150 л.с. в сочетании с механической коробкой передач. Также все они тестируются в более дорогих отделках, а в случае с Ateca – в самой дорогой, чтобы соответствовать цене и комплектации.
Новый Nissan Qashqai 2021 против Seat Ateca и Skoda Karoq, что же лучше и кто в итоге победит? Читайте этот обзор до конца, и все узнаете.
Когда небо покрывается густыми тучами, добиться оптимальных показателей производительности нелегко. Машины буксуют на мокрой трассе, а дорога обеспечивает не самое лучшее сцепление для каждой из трех. Ох уж эта золотая осень, но что имеем, то имеем.
Ateca оказался самым легким на подъем и показал наилучшее время разгона с нуля до 100 км/ч, сделав это менее чем за девять секунд. Остальные эту отметку преодолеть не смогли. Karoq занял второе место по скорости, но он вполне мог бы быть и первым, если бы не система контроля тяги, которую нельзя отключить. Qashqai оказался самым медленным во время разгона до сотни, но лишь из-за того, что у него было самое плохое сцепление со скользкой дорогой.
Во время тестирования ускорения на передаче Qashqai, наоборот, стал самым быстрым, во многом благодаря своему узкому диапазону передаточных чисел. Это позволяет значительно упростить себе жизнь при движении по трассе. Двое других имеют чуть более широкие передачи, из-за чего их моторы вынуждены работать усерднее. Повышение передачи происходит медленнее, будто перепрыгивания с первой на третью звездочку на велосипеде.
Но 1,3-литровый двигатель Qashqai все же уступает своим полуторалитровым конкурентам на любой передаче при количестве оборотов менее 1500 в минуту. Нехватка мощности действительно ощущается, но едва ли она настолько большая, чтобы обращать на нее внимание.
Если этот небольшой мотор и имеет свои плюсы в сравнении с конкурентами, то они заключаются в его спокойствии. Он самый тихий из всех троих и не начинает реветь даже под высокой нагрузкой.
Все трио в рассматриваемых здесь комплектациях поставляется с огромными 19-дюймовыми литыми дисками. На высокой скорости они создают очень много шума. Это неудивительно, но колеса какого-нибудь Range Rover Evoque шумят значительно меньше. Распределяя соперников по уровню шума в целом, можно сказать, что Qashqai, хоть и не идеальный, но все равно самый тихий из троих. А вот Atec, напротив, самый громкий. Помимо громких колес, небольшие завывания ветра тоже слышны в каждом и трех, а Qashqai еще и периодически награждает «уникальным» воем коробки передач. Возможно, эта проблема касается только конкретной тестовой машины.
Каждый из трех претендентов показывает выдающиеся тормозные способности с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Педаль сцепления у Ateca и Karoq нажимается удобно, а Qashqai страдает от небольшого промедления. Однако в целом Nissan в этом отношении самый простой.
У Qashqai всегда была достаточно мягкая подвеска, и к третьему поколению это не изменилось. Благодаря ей он справляется с большими дорожными неровностями лучше, чем его конкуренты из VW Group. Но при этом он больше качается на скорости из стороны в сторону, поэтому его нельзя однозначно назвать самым плавным.
Если судить о комфорте вождения в целом, Karoq можно было бы назвать лучшим. Он относительно мягкий, не позволяя грубым ударом от больших ям проникать в салон, не сильно качается и сохраняет уверенность даже на неровной трассе. Но на самом деле Ateca еще лучше и удобнее. Он оснащен адаптивной подвеской, превращающей любую поездку в праздник комфорта.
Тем не менее, стандартная подвеска Ateca все еще жесткая, поэтому, если вы не хотите тратиться на это дополнение, рискуете получить результат плавности хода, значительно отличающийся от ваших ожиданий. Но можно с уверенностью заявить, что все трое будут ездить намного мягче на колесах диаметром поменьше.
Жесткая подвеска Ateca может стать для него большим плюсом, так как это заметно улучшает управляемость. Если вам необходим внедорожник, который будет идеально исполнять все, что вы от него требуете на дороге, Ateca – отличный вариант. У него великолепное взвешенное рулевое управление, прекрасный баланс и контроль кузова. Все это характерно как для версий с обычной, так и с адаптивной подвеской.
Сцепление с мокрой трассой у всех троих не самое высокое, но Karoq даже здесь показывает чуть более лучший результат, чем Ateca. Вероятно, из-за того, что на нем установлены другие шины. И пусть его управление почти такое же хорошее, как у испанца, но он не так резво поворачивает, и его кузов слегка наклоняется.
Что же можно сказать в этом плане о Qashqai? Практически ничего. Это один из тех экземпляров, которые управляются просто нормально. Он четко выполняет все, что от него требуют, но особого удовольствия это не приносит. В начале кажется, что рулевое управление слишком легкое, затем оно внезапно становится тяжелее, стоит вам резко вывернуть руль. Он сильнее всех качается и на середине поворота слегка колеблется, прежде чем вырваться из него. Но это все равно не мешает ему ловко менять направление и развивать при этом неплохую скорость.
Каждый из трех претендентов обладает неплохой водительской позицией с регулировкой сиденья, рулевого колеса и поясничной поддержки. Руль изменяет направление во всех доступных направлениях. Электрическая регулировка водительского кресла Nissan Qashqai доступна только в отделке Tekna. В более дешевых версиях сиденье придется регулировать самостоятельно.
Сложно однозначно выделить того, кто обеспечивает наибольший комфорт за рулем. Но, если попытаться, то Qashqai будет лучшим в плане расположения сиденья, педалей и руля относительно друг друга и количества их регулировок. Проще говоря, в нем чуть легче найти для себя идеальное положение для вождения. Самое удобное сиденье оказалось у Karoq, так как в нем просто лучшая боковая поддержка. Но такое кресло доступно только в этой отделке SportLine. В целом каждый из троих очень удобен в поездках на дальние расстояния, поэтому здесь их можно не сравнивать детально.
Qashqai и Ateca имеют цифровые приборы в стандартной комплектации. Они достаточно удобные, легко читаются и привлекательно выглядят. Вы можете самостоятельно настроить их оформление, а также добавить туда дополнительную информацию, например, карту спутниковой навигации. Добавить цифровые приборы в Karoq стоит 560 евро. Но это необязательно, ведь даже аналоговые циферблаты читаются хорошо и удобно, а между ними все равно есть небольшой экран, на который можно вывести полезную информацию.
Каждый из нашего трио обладает изумительным дизайном приборной панели. Что это значит? Что ни в одном из них вы не почувствуете неудобство при попытке использования каких-либо переключателей и кнопок. Все органы управления расположены удобно и в управлении достаточно просты. У всех хватает физических переключателей для наиболее часто используемых функций, таких как управление климат-контролем. Самое важное, что сенсорное управление здесь сведено к минимуму и используется только для тех опций, к которым вы редко будете обращаться на ходу. Несмотря на то, что такая тенденция становится все более популярной в последнее время, сенсорные кнопки очень сильно отвлекают от вождения. Поэтому приятно видеть, что Nissan, Seat и Skoda в первую очередь думают об удобстве, а не о трендах.
У всех также достаточно хорошая видимость спереди, хотя у Qashqai чуть более толстые стойки ветрового стекла. Но это не мешает хорошо рассматривать все что происходит спереди, в отличие от того, что находится сзади. У Qashqai самые маленькие задние боковые окна, поэтому при движении задним ходом обзор может быть слегка затруднен. У Karoq таких проблем нет совсем, а Ateca уверенно располагается на втором месте.
Чтобы не жертвовать изысканным стилем и маленькими окнами, Qashqai имеет 360-градусную камеру кругового обзора в стандартной комплектации. Ateca может похвастаться такой же. А вот у Karoq есть только обычная камера заднего вида. Передние и задние парктроники имеют все. Qashqai также добавляет адаптивные светодиодные фары, автоматически переключающие свет с дальнего на ближний при обнаружении встречного автомобиля. Ateca и Karoq могут похвастаться только обычными светодиодными фарами, и они достаточно яркие на любом уровне света.
Качество интерьера – то, что действительно выделяет Qashqai на фоне остальных. Практически все материалы внутри мягкие и приятные на ощупь, а сборка кажется достаточно надежной. Достаточно ли этого, чтобы превзойти Karoq? Нет, но вообще-то да. Внедорожник Skoda тоже очень хорошо собран из качественных и приятных материалов со множеством хромированных вставок. Можно сказать, что он уступает лишь тем, что Nissan кажется более современным. Это неудивительно, ведь японец буквально только что вышел на рынок.
Ateca в плане интерьера кажется наименее впечатляющим – в нем довольно много твердого пластика. Причем расположен на тех элементах, которых вы чаще все касаетесь руками, таких как дверные ручки. Матовые серебристые панели, окрашенные аэрозольной краской, тоже выглядят не очень уместно и создают ощущение скованности всех элементов.
Nissan Qashqai
Все трое в стандартной комплектации оснащены спутниковой навигацией, зеркалированием смартфона и беспроводной зарядкой для него. Qashqai имеет сенсорный экран с диагональю 9,0 дюйма и достаточно простым меню. Он дополнен множеством физических переключателей, что упрощает взаимодействие. Но среди всех троих эта система самая медленная, а ее графика кажется устаревшей. Во время тестирования она несколько раз умудрилась даже подвиснуть. Звуковая система неплохая, но самых ярых аудиофилов она может вогнать в сон своим скучным звучанием. Как раз для них есть возможность докупить более мощную и качественную стереосистему Bose.
Seat Ateca
Экран Ateca самый большой из всех с диагональю 9,2 дюйма. Он достаточно яркий и четкий, а управление функциями меню осуществляется через сенсорные значки внизу. Но для этого необходимо отвлекаться от дороги, что не очень удобно. В целом система простая, но понадобится некоторое время, чтобы полностью ее изучить и понять где искать все функции. Звуковая система такая же неплохая, как в Qashqai, но модернизированную версию для особых ценителей докупить нельзя.
Skoda Karoq
Сенсорный экран в Karoq может и самый маленький, но при этом самый удобный и простой. С двух сторон расположены ярлыки, которые сразу дают понять, какие опции вы найдете внутри этих меню. Единственное упущение состоит в том, что они сенсорные, а не физические. Так их было бы легче нащупать во время движения. Но даже при этом система Karoq самая простая и удобная среди всех. Звуковая система такая же удовлетворительная, как у других. Доступно обновление от Canton, но о ее качестве судить трудно.
Все сегодняшние претенденты являются отличными семейными внедорожниками с большим внутренним пространством спереди. Поэтому, если вы не сверхвысокий водитель, то не почувствуете дискомфорта ни в ногах, ни под крышей. В каждом из них также есть достаточно много мест для хранения, включая различные ящики, ниши, карманы, большие бардачки и подстаканники, куда же без них. Однако по части дверных карманов, как спереди, так и сзади, Qashqai все же немного уступает двум другим. Они здесь немного узковаты и маловаты.
На втором ряду места тоже достаточно, и здесь особенно выделяется Qashqai. Но даже не в сравнении с двумя другими, а на фоне предыдущей версии. Рекламная кампания Nissan не врет, и внутри он действительно больше своего предшественника. Его двери открываются максимально широко, что позволяет легко входить и выходить, а также устанавливать детское кресло и сажать ребенка. На двух боковых задних сиденьях достаточно места для ног, даже если передние кресла сдвинуты назад. Несмотря на панорамную стеклянную крышу в отделке Tekna, места для головы сзади предостаточно.
Но оба соперника все равно предлагают еще больше места сзади. Каждый из них комфортный и просторный, но эксперимента ради была взята рулетка, которая показала наибольшее место для головы в Skoda (также имеет стеклянную крышу). Seat расположился на втором месте. Пространство для ног у Ateca и Karoq также чуть больше. Плюс задняя часть слегка приподнята от пола, что позволяет в этих двух автомобилях вытянуть ноги еще больше.
Касательно центрального заднего сиденья, Qashqai однозначно проигрывает соперникам. В нем слишком мало места для среднего пассажира, в то время как в двух других можно расположить троих взрослых сзади с относительным комфортом.
Снимающихся или раздвижных задних сидений не было ни в одном из этих тестовых авто. Такая опция есть у Karoq, но в других отделках. Второй ряд во всех складывается в стандартном соотношении 60/40. В Ateca и Karoq даже есть лыжный люк в центральном сиденье для большего удобства перевозки длинных грузов. Также в их багажниках имеются ручки для быстрого складывания кресел, а в Qashqai вам придется вручную обходить машину с двух сторон, чтобы сложить все сиденья.
Самый вместительный багажник имеет Karoq (521-1630 л). Он вмещает в себя девять ручных чемоданов под полкой. Ateca (510-1604 л) поглощает восемь, а Qashqai (479-1422 л) – всего семь.
Nissan оснащен регулируемым по высоте полом багажника в стандартной комплектации. Причем он не сплошной, а поделенный на две части. Их можно ставить даже вертикально, чтобы создать разделитель, препятствующий катанию вещей по всему грузовому отсеку. В Karoq тоже можно добавить регулируемый пол за дополнительные 230 евро, а в Ateca его нет даже в качестве опции. Таким образом, благодаря подъемному полу в Karoq и Qashqai можно создать полностью плоскую загрузочную поверхность при складывании задних сидений. В Ateca всегда будет большая ступенька.
Ценник нового Nissan Qashqai самый высокий среди всех троих, а Skoda Karoq – самый низкий. Однако, если сравнивать скидки и их периодичность, то Seat Ateca оказывается наиболее доступным. Также Qashqai имеет и самые большие затраты на обслуживание, но это покрывается максимальной амортизацией, прогнозирующей сохранение большей части стоимости при перепродаже в будущем. В целом можно сказать, что Karoq в эксплуатации будет самым дорогим, но разница между всеми тремя крайне мала.
Так как все трое на этом обзоре тестируются в дорогих отделках, неудивительно, что у них есть много интересных игрушек. Вы уже знаете про 19-дюймовые колеса, камеры и парктроники. Также в каждом есть двухзонный климат-контроль, складывающиеся боковые зеркала с электроприводом, вход без ключа, передние сиденья с подогревом, дверца багажника с электроприводом и защитное стекло. Ateca добавляет еще и кожаные сиденья, но в целом оснащение Qashqai лучшее благодаря передним сиденьям с электроприводом, рулевому колесу и лобовому стеклу с подогревом, а также проекционному дисплею, который отображает важную информацию прямо на окне перед водителем.
В области безопасности Nissan тоже самый щедрый. В нем, как и в Ateca, есть мониторинг слепых зон и помощь в удержании полосы движения. Вся троица также имеет автоматическое экстренное торможение в стандартной комплектации.
Новый Qashqai еще не проходил краш-тест Euro NCAP. Ateca и Karoq были оценены высшими баллами, но они проходили тестирование по менее строгим критериям, чем более новые авто. Из двоих лучшую защиту детей обеспечивает Ateca.
Volvo XC40 2020 года
Прежде чем вынести окончательный вердикт, следует обратить ваше внимание на неплохую подержанную альтернативу всем трем сегодняшним соперникам – Volvo XC40 2020 года в бензиновом T3 или T4. Он великолепен как внутри, так и снаружи, и отличается высокой практичностью. У него также удобный салон, приятное управление и имеются все последние технологии безопасности. Это один из лучших семейных внедорожников не только на вторичном рынке, но и на новом.
Второе поколение Qashqai действительно нуждалось в обновлении, так как к концу своего жизненного цикла начало выглядеть устаревшим. Его приемник выглядит обворожительно, хоть красота – понятие субъективное. Нравится он вам или нет, решайте сами, но по итогам обзора можно с уверенностью заявить, что Qashqai 2021 объективно лучше своего предшественника.
Он обеспечивает хорошее соотношение комфорта, практичности и предлагает более высокое качество интерьера, чем раньше. Также этот автомобиль должен медленно терять свою цену, что позволит выгодно продать его в будущем. Nissan обещал увеличить просторность салона, он это сделал. Однако он обещал и повышенную спортивность, чего здесь не обнаружено. Хотя модель по-прежнему отлично управляется.
Все эти качества говорят о том, что новый Qashqai ощущается лучше, чем Ateca. Внедорожник Seat по-прежнему один из лучших семейных авто, и один из немногих, обеспечивающих ту самую спортивность вождения, которую должен был преподнести в этом году Nissan. Но за это вы платите жестковатой поездкой и не самым лучшим качеством интерьера.
Если оба предыдущих автомобиля заслуживают оценку в виде твердой четверки, то Karoq – это однозначно пять. Он не выигрывает сразу во всех отношениях, но предлагает лучший баланс между плавностью хода, управляемостью, качеством интерьера и сборки, безопасностью, практичностью и оснащением.
Плюсы:
Минусы:
Рекомендуемые опции: Ветровое стекло с подогревом (445 евро), регулируемый по высоте пол (230 евро).
Плюсы:
Минусы:
Рекомендуемые опции: Аудиосистема Bose (585 евро), металлическая краска (670 евро).
Прочтите наш полный обзор Nissan Qashqai 2021, чтобы узнать больше об этом автомобиле.
Плюсы:
Минусы:
Рекомендуемые опции: Запасное колесо (140 евро).
Nissan Qashqai: технические характеристики
Seat Ateca: технические характеристики
Skoda Karoq: технические характеристики