Обзор Nissan Ariya

Обзор Nissan Ariya

Сложно сказать, что такого «почетного» в этом японском электрическом внедорожнике, но смысл его названия именно такой. Ariya – второй настоящий электрокар Nissan, появившийся спустя более чем десять лет после первого.

«Настоящий», потому что e-NV200 Combi не учитывается – это по сути тот же самый фургон, что и раньше, только работающий на электричестве. Другое дело Nissan Leaf, который произвел настоящую революцию в создании электрокаров.

Почему Nissan понадобилось больше десяти лет, чтобы создать новый электрический автомобиль? Потому что электромобили не так быстро стали популярными, как на то рассчитывали японцы. И если Leaf был первопроходцем, то Ariya появилась в то время, когда на рынке присутствует целая орда способных конкурентов, с которыми нужно бороться.

Ее преследуют соперники всех мастей: обычные квадратные электровнедорожники наподобие Skoda Enyaq iV, внедорожники-купе, как Tesla Model Y или Volvo C40, а также более изысканные и заниженные автомобили, как Kia EV6 – лучший электрокар года.

Nissan Ariya поставляется с одной из двух доступных батарей, а также приводом на два или четыре колеса. Есть и заряженная версия e-4orce Performance, которая может разгоняться со старта до 100 км/ч так же быстро, как Tesla Model Y Long Range.

Nissan Ariya
Nissan Ariya

Читайте этот обзор Nissan Ariya дальше, чтобы узнать о нем больше, в том числе об особенностях вождения, запасе хода, скорости зарядки и многом другом. Вы также поймете, как его практичность, производительность и качество сравниваются с ближайшими конкурентами.

Обзор Nissan Ariya: производительность и вождение

Выбирать подходящий внедорожник Ariya придется не по отделке салона, а по емкости аккумулятора. Более дешевая версия с батареей на 64 кВт/ч имеет официально заявленный запас хода 404 км – всего на 7 км меньше, чем у базового Skoda Enyaq iV 60. В реальном мире эти цифры, конечно же, будут поскромнее. В зависимости от погодных условий и особенностей вождения, вы можете ожидать от него примерно 270-340 км.

Если вам этого мало, обратите внимание на более дорогую версию с батареей на 87 кВт/ч, увеличивающую официальный запас хода до 500 км. Этот показатель близок к Enyaq iV 80 и Kia EV6, но все еще отстает от Tesla Model Y. На реальных дорогах, в зависимости от условий, вы можете получить от 340 до 420 км.

Обе версии в стандартной комплектации имеют лишь один электродвигатель, приводящий в движение передние колеса. Ускорение Ariya не такое быстрое, как у многих других электрокаров, но все же быстрее, чем у большей части ее бензиновых и дизельных аналогов. Внедорожник разгоняется со старта до 100 км/ч примерна за 7,5 секунды, и его управление в этот момент очень плавное благодаря умной и предсказуемой обратной связи от нажатия на педаль газа.

Nissan Ariya вождение
Nissan Ariya вождение

Старшая версия Ariya с аккумулятором на 87 кВт/ч также может поставляться с опциональным полным приводом, получившим название Nissan e-4orce. Он также добавляет второй электродвигатель, приводящий в движение задние колеса, и в целом делает Ariya быстрее. Базовый e-4orce разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 5,7 секунды, а самый мощный e-4orce Performance – за 5,1. Однако полный привод снижает запас хода в сравнении с переднеприводными версиями, так как второй электродвигатель увеличивает вес автомобиля.

Поездка Ariya на больших 20-дюймовых легкосплавных дисках немного нервная, особенно на низкой скорости. Но 19-дюймовые колеса должны решить эту проблему. Если вы все же предпочитаете высокую посадку комфорту, то знайте, что диски диаметром 20 дюймов доступны лишь в более дорогой версии с аккумулятором на 87 кВт/ч.

В остальном, что касается вождения, Ariya более чем хороша. Рулевое управление легкое и точное, что позволяет вам удобно маневрировать на городских скоростях. При этом оно кажется достаточно взвешенным, чтобы вы могли с уверенностью ездить и по проселочным дорогам. И даже несмотря на то, что машина довольно высокая, кузов в поворотах не наклоняется слишком сильно.

Также стоит упомянуть и тормоза. Некоторые электрокары страдают от того, что в них трудно определить, насколько сильно нужно жать на педаль тормоза для плавного замедления (рекуперативные системы не всегда нормально работают с обычными тормозами). В Ariya вы даже не станете об этом задумываться, так как ее тормоза работают вполне естественно, как и должны.

Обзор Nissan Ariya
Обзор Nissan Ariya

Обзор Nissan Ariya: интерьер

Если и можно выделить какую-либо область Nissan Ariya, которая впечатляет больше остальных, то это будет интерьер. Этот внедорожник выглядит и ощущается роскошно. Еще приятнее это осознавать на фоне того, что качество интерьера долгое время было одной из самых слабых сторон Leaf.

Верхняя часть приборной панели и внутренняя отделка дверей содержат в себе много приятных на ощупь мягких материалов. Также через всю панель протянута большая плита, стилизованная под дерево. На ней имеются светящиеся сенсорные кнопки для управления кондиционером, что выглядит очень стильно, но используется неудобно. Во время движения нащупывать эти кнопки тяжело, поэтому физические переключатели для такой важной функции были бы более уместны.

Интерьер Nissan Ariya
Интерьер Nissan Ariya

Водительская позиция более чем хороша. Сиденье корректно выровнено по отношению к рулю и педалям, и каждая версия Ariya поставляется с электроприводом водительского сиденья, включая регулировку поясничной опоры.

Также в каждой Ariya имеется 12,3-дюймовый дисплей цифровых приборов, расположенный за рулевым колесом, и такого же размера сенсорный экран информационно-развлекательной системы в центре приборной панели.

Приборная панель Nissan Ariya
Приборная панель Nissan Ariya
Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

Графика не такая впечатляющая, как хотелось бы. Для сравнения, экран в Tesla Model Y более четкий и приятный. Однако операционная система Nissan довольно проста и удобна, а сам дисплей отзывчивый, быстро реагируя на нажатия.

Рулевое управление Nissan Ariya
Рулевое управление Nissan Ariya

В стандартной комплектации Ariya оснащается функциями дублирования смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводной зарядкой. Звуковая система Bose, оснащенная 10 динамиками, доступна лишь в качестве опции в базовой версии и входит в стандартную комплектацию более дорогой.

Обзор Nissan Ariya: пассажирское и грузовое пространство

Nissan позиционирует Ariya как «кроссовер-купе». Для конечного потребителя это означает, что его внешний вид противопоставляется практичности.

Ниспадающая к задней части крыша приводит к тому, что количество свободного места над головой на втором ряду урезается. А если еще и добавить опциональную панорамную крышу, то 180-сантиметровые задние пассажиры будут чувствовать себя не очень комфортно.

Переднее пространство Nissan Ariya
Переднее пространство Nissan Ariya

Объем свободного пространства для ног отличный и соответствует Skoda Enyaq. У Ariya полностью ровный пол, поэтому пассажиру, сидящему в центре, не придется широко расставлять ноги, чтобы обогнуть трансмиссионный туннель, как в Volvo C40.

Спереди места тоже достаточно, как для людей, так и для вещей. Под центральным подлокотником вы можете найти укромный отсек для мелочей (там же располагается опциональная беспроводная зарядка). Также есть два подстаканника и дверные карманы довольно внушительного объема. Перчаточный ящик маленький, но в некоторых версиях Ariya есть дополнительное отделение на приборной панели, которое открывается нажатием на кнопку. Nissan утверждает, что этот отсек можно использовать даже в качестве стола для вашего ноутбука, если вдруг вы захотите поработать, пока Ariya заряжается. Вряд ли это кардинально изменит вашу жизнь, но дополнение приятное.

Заднее пространство Nissan Ariya
Заднее пространство Nissan Ariya

Багажник уже не такой восхитительный, особенно с учетом довольно внушительных размеров Ariya. Грузовое отделение здесь меньше, чем у Enyaq и даже EV6. А если вы захотите добавить полный привод, которые принесет дополнительный электродвигателей, то багажник станет еще меньше.

Багажник Ariya маленький лишь в сравнении с конкурентами, однако вы все еще сможете загрузить туда множество необходимых вещей, включая сумки с продуктами на неделю из магазина. Также, если вы вдруг захотите отправиться в небольшой отпуск с семьей, для всех ваших чемоданов здесь хватит места. В целом багажное отделение Ariya не многим меньше, чем в Qashqai. Под полом есть дополнительное место для хранения зарядных кабелей, и это хорошо, потому что под капотом нет никакого дополнительного отсека.

Багажник Nissan Ariya
Багажник Nissan Ariya

В каждой версии Ariya есть дверца багажника с электроприводом, а также задние сиденья, складывающиеся в соотношении 60/40 для увеличения грузового пространства.

Обзор Nissan Ariya: расходы и эксплуатация

Nissan Ariya стоит дороже Skoda Enyaq, если сравнивать версии с одинаковой емкостью батарей. Однако Tesla Model Y и Volvo C40 обойдутся вам еще дороже.

Запас хода базовой батареи Ariya емкостью 63 кВт/ч не особенно впечатляет на фоне множества конкурентов. Зато внедорожник выделяется большим количеством оборудования в стандартной комплектации: двухзонный климат-контроль, камера с обзором на 360 градусов, подогрев передних сидений, светодиодные фары и тепловой насос (для более эффективного обогрева салона). Ко всему этому добавляется еще и солидный стандартный комплект оборудования безопасности.

По факту, единственные дополнительные опции, что вы можете купить в базовой версии Ariya, это звуковая система Bose и панорамный люк на крыше. На фоне всего этого встает вопрос о том, стоит ли вообще покупать более дорогую версию? Да, но только если вам нужен дополнительный запас хода от батареи емкостью 87 кВт/ч.

Эксплуатация Nissan Ariya
Эксплуатация Nissan Ariya

Версия с более крупной батареей также добавляет еще больше стандартного оборудования: панорамная крыша, звуковая система Bose, вентиляция передних сидений и розетку на 22 кВт. Вряд ли все это стоит дополнительных денег, а вот насчет увеличенного запаса хода действительно можно задуматься.

Nissan Ariya не поддерживает такую же быструю зарядку, как у многих его конкурентов. Этот внедорожник способен заряжаться с мощностью максимум 130 кВт от общественной зарядной станции CCS. В то время как Kia EV6 и Tesla Model Y поддерживают мощность более 200 кВт.

На максимальной скорости батарея емкостью 63 кВт/ч пополнится от 10 до 80% примерно за полчаса. Версии на 83 кВт/ч для того же действия понадобится порядка 35 минут. Домашнее зарядное устройство на 7 кВт пополнит батарею с нуля до 100% примерно за 10 часов в случае с версией на 63 кВт/ч и за 14 часов для 87 кВт/ч.

Зарядка Nissan Ariya
Зарядка Nissan Ariya

Независимые эксперты Euro NCAP пока не проверяли Ariya на прочность в своих краш-тестах, поэтому ее безопасность остается неизвестной. Однако Leaf был одним из самых надежных электрокаров в прошлом году, поэтому можно ожидать, что Nissan не подведет и в случае с Ariya.

Nissan Ariya
Nissan Ariya

Обзор Nissan Ariya: итоги

Nissan Arya – легкий в управлении, качественный и комфортный электрический внедорожник. Однако некоторые его конкуренты имеют больший запас хода и поддерживают более быструю зарядку. К тому же его практичность и комфорт езды все еще оставляют желать лучшего.

Плюсы:

  • Стильный качественный интерьер
  • Даже версия начального уровня хорошо оборудована
  • Продуманные и плавные тормоза

Минусы:

  • Не очень комфортная поездка
  • Конкуренты могут проехать дальше и заряжаться быстрее
  • Относительно небольшой багажник