Обзор Nissan Micra

Обзор Nissan Micra

Для большинства людей первым автомобилем становится что-то небольшое, как маленький хэтчбек. Nissan Micra был одним из самых популярных вариантов как раз такого авто с момента его появления в 1980-х годах.

За эти годы Nissan продал тысячи Micra благодаря тому, что они дешевы и просты в управлении. Некоторые версии были более успешными, чем другие, но модель первого поколения действительно взяла курс на взлет, и Micra переходила набирала свою высоту до тех пор, пока не появилось четвертое поколение, которое, внезапно, достигнутую планку существенно снизило.

К сожалению, хотя первые три линейки Micra были построены на заводе Nissan в Сандерленде, а потом производство было перенесено в Индию, Таиланд, Мексику и Индонезию в 2010 году, сам автомобиль действительно стал разочаровывать. Незабываемый стиль и интерьер мягко говоря шагнул назад. Однако, продажи получили большой успех, и Micra превратилась из одного из крупных европейских бестселлеров.

Сегодня мы делаем обзор Nissan Micra пятого поколения, который прошел длинный и сложный путь к восстановлению своей репутации. Он стал престижным, с обещанием более спортивного вождения и умного интерьера, чтобы привлечь людей, переходящих с больших автомобилей на маленькие.

В 2019 году он был обновлен, и теперь покупатели могут выбирать из безнаддувного 1,0-литрового бензина, двух 1,0-литровых бензиновых двигателей с турбонаддувом и 1,5-литрового дизеля. Это простая линейка, которая должна устранить некоторую неопределенность в процессе покупки. Также в продаже имеется большой список дополнительного оборудования.

Nissan Micra – лучший выбор, в сравнении с конкурентами, такими как Ford Fiesta, Skoda Fabia и Volkswagen Polo? Читайте дальше обо всем, что вам нужно знать, в том числе о том, какие версии наиболее целесообразны и какие варианты комплектации лучше на наш взгляд.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ВОЖДЕНИЕ

Двигатель и коробка передач

Ассортимент Nissan Micra начинается с 1,0-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом (IG 71), который не слишком быстр, и мы считаем, что 1,0-литровый 99-сильный двигатель (IG-T 100) больше стоит своей цены. Он отлично подходит Micra и обеспечивает все характеристики, необходимые для езды по городу и относительно комфортного использования на автомагистрали. Это также единственный двигатель, доступный с автоматической коробкой передач, но имейте в виду, что выбор одного из них увеличивает время разгона более чем на две секунды.

Те, кому нужно немного больше мощности, могут выбрать 115-сильную версию DIG-T 117 того же 1,0-литрового двигателя с турбонаддувом. Он по-прежнему ведет себя довольно неторопливо на низких оборотах, но чувствует себя более отзывчивым, как только начинает движение по автомагистрали. Разница между ним и менее мощным двигателем ощущается относительно незначительной, и он поставляется с более жесткой, менее комфортной настройкой подвески.

Для тех, кто предпочитает дизельное питание, 1,5-литровый двигатель (dCi 90) обеспечивает свою мощность равномерно при низких оборотах. Правда, он не любит, когда его поднимают до красной черты, но это характерно для большинства дизельных двигателей такого размера.

Подвеска

Подвеска Nissan Micra довольно жестко подрессорена, что не дает машине подпрыгивать на неровных дорогах. Тем не менее, Ford Fiesta, Skoda Fabia и Volkswagen Polo имеют более плавную езду.

Его стойкость особенно заметна в окрестностях города, где Micra все больше волнуется и имеет тенденцию разбиваться о такие острые выбоины, которые соперники обходят с легкостью. Тем не менее, большая часть дрожания Micra сглаживается, когда скорость повышается, так что это все еще вполне удобный автомобиль. Выбирайте бензиновый двигатель DIG-T 117, и вы получите более жесткую подвеску, которая, к сожалению, еще менее подходит для впитывания ударов от дорожных ям.

Обзор Nissan Micra

Управление

Легкое рулевое управление делает Nissan Micra довольно проворным в городе. Поскольку Nissan громко трубит о новом более спортивном Micra, ожидаешь чего-то действительно стоящего. Но это не совсем так. Немного разочаровывает, но, по крайней мере, крен кузова хорошо контролируется, и в сухих условиях есть достаточное сцепление с дорогой. Задняя часть все же становится немного нервной на влажных дорогах.

Автомобили с двигателем DIG-T 117 наиболее близки к спортивным требованиям Nissan, благодаря более быстрому рулевому управлению и низкой упругой подвеске, что помогает ему оставаться ровным на быстрых поворотах. Тем не менее, в более ограниченных условиях вождения вам будет трудно заметить что-то большее, за исключением более богатого ощущения от вождения.

Шум и вибрация

Двигатель IG 71 должен быть усердным и шумным. Более мощные версии с турбонаддувом также звучат довольно громко на высоких оборотах, но благодаря их меньшему шуму на низких оборотах вам не нужно прилагать большое количество усилий.

Для дизельного топлива dCi 90 никаких квалификационных утверждений не требуется. Это один из самых плавных двигателей этого типа, особенно по сравнению с дизелем Skoda Fabia.

К сожалению, расплывчатая коробка передач Nissan Micra не так впечатляет, но сцепление довольно легкое и позитивное, а тормоза прогрессивные, поэтому вы можете плавно управлять Micra в оживленном городском потоке. Механика с пятью скоростями является стандартной на всех, кроме DIG-T 117, в котором шесть скоростей.

Автоматическая коробка передач доступна с IG-T 100, и, хотя это не самый плавный пример автомобиля, она скользкая и не очень проворная в городе. Мы все равно будем придерживаться механики.

ИНТЕРЬЕР

Водительское место и приборная панель

Большинство людей будут довольны водительским местом, благодаря стандартному сиденью водителя с регулируемой высотой и рулевому колесу, которое перемещается как по высоте, так и вперед-назад.

Приборная панель также впечатляет большими четкими циферблатами и хорошо маркированными переключателями, которые логически расположены. Однако, если вы хотите подлокотник, вам придется выбрать отделку N-Sport.

Видимость, парктроник и камеры

Стойки с крутыми углами на лобовом стекле могут затенить ваш обзор в наклонных узлах, но большую часть времени это не вызывает проблем.

Однако, задняя видимость в автомобилях Nissan имеет тенденцию расстраивать c толстыми стойками и неглубоким задним стеклом. Но на некоторых версиях Micra можно установить парктроник и камеру заднего вида. Тем не менее, они являются стандартными только для моделей N-Sport и Tekna с непревзойденным ассортиментом, а дополнительными для популярной отделки Acenta среднего класса.

Обзор Nissan Micra

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Отделка Acenta и выше поставляется с сенсорным экраном с высоким разрешением 7.0 дюймов с высокой четкостью изображения. Это довольно интуитивно понятная система, хотя некоторые значки слишком маленькие, чтобы их можно было аккуратно касаться в движении.

Вы вынуждены купить опциональный пакет Connect или выбрать дорогие отделки N-Connecta или Tekna, если вам нужны встроенные спутниковая навигация и DAB-радио, но Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink являются стандартными для моделеи Acenta среднего класса, что позволяет вам использовать приложения вашего телефона через экран автомобиля.

Опциональная стереосистема Bose включает динамики по бокам подголовника водителя и создает очень убедительный эффект объемного звучания.

Качество

С продуманным сочетанием материалов, покрывающих приборную панель, Micra более привлекателен, чем многие его конкуренты. Вы наверняка заметите, где Nissan приложил большие усилия.

К сожалению, если вы не выберете одну из самых дорогих версий автомобиля, рулевое колесо будет покрыт пластиком, а рычаг переключения передач резиной. И эти ключевые точки контакта с автомобилем кажутся слишком дешевыми. Это особенно разочаровывает, учитывая, что большая часть конкурентов применяет мягкие, похожие на кожу материалы в этих же областях.

ПРОСТРАНСТВО И БАГАЖНИК

Переднее пространство

Впереди Nissan Micra – один из самых просторных автомобилей в своем классе, предлагающий всем, кроме самых высоких людей, достаточно места для головы и ног.

Практические штрихи включают в себя просторное прорезиненное отверстие в нижней части центральной консоли, которое подсвечивается светодиодами, позволяющими легко находить вещи внутри ночью.

Заднее пространство

Если вы регулярно перевозите более одного взрослого пассажира, возможно, вам придется вычеркнуть Micra из вашего списка потенциальных покупок. По сравнению со Skoda Fabia, пространство для ног узкое, а пространство для головы совершенно плохое, даже для людей среднего роста. И только модельный ряд Tekna имеет центральный задний подголовник в стандартной комплектации.

Обзор Nissan Micra

Гибкость сидений

Nissan не дал Micra каких-либо умных штрихов, чтобы сделать его интерьер особенно универсальным; все модели имеют простую фиксированную спинку заднего сиденья, которая раскладывается и складывается на 60/40.

Откидывание спинки оставляет большое расстояние до пола багажника, хотя это также имеет место у большинства соперников.

Загрузочное пространство

Багажник Nissan Micra имеет приличную форму и достаточную ширину, чтобы положить складную коляску или большие пакеты с покупками на неделю.

Однако, если багажное отделение является абсолютным приоритетом, вам лучше взглянуть на Honda Jazz или небольшой хэтчбек, как Skoda Fabia Estate.

РАСХОДЫ И ВЕРДИКТ

Расходы

Хотя в линейке Nissan Micra есть несколько заманчиво дешевых комплектаций, те, которые вам действительно понравятся, будут выглядеть дороже рядом с аналогичной Skoda Fabia. Ford Fiesta, Renault Clio и Vauxhall Corsa также, вероятно, будут стоить дешевле.

Также ожидается, что Micra потеряет свою ценность быстрее, чем лучшие маленькие автомобили, а также будет более дорогим в обслуживании.

Оборудование, опции и дополнения

Комплектация Visia начального уровня поставляется с Bluetooth и стереосистемой с двумя динамиками, но вам нужно перейти на Visia+, чтобы получить кондиционер.

Acenta среднего класса – наша любимая, потому что она добавляет информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном, легкосплавные диски и круиз-контроль.

В отличие от этого, N-Sport, N-Connecta и Tekna слишком дороги, несмотря на то, что они поставляются с длинным списком комплектов, который включает в себя спутниковую навигацию, электрически складывающиеся зеркала заднего вида и заднее защитное стекло.

Обзор Nissan Micra

Безопасность

Все Micra поставляются с внушительным списком стандартного оборудования для обеспечения безопасности, которое включает в себя фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, систему предупреждения о выходе из полосы движения и автоматическую систему экстренного торможения, которая может помешать вам столкнуться с пешеходами или другим автомобилем.

Эксперты по безопасности Euro NCAP дали Nissan Micra четыре звезды после краш-тестов. Она хорошо зарекомендовала себя как для защиты взрослых, так и для детей (91% и 79%), но потеряла звезду из-за системы обнаружения пешеходов и помощи в плане безопасности, составляющей 68% и 49% соответственно. Его соперники Polo и Fiesta были награждены полным пятизвездочным рейтингом Euro NCAP, чему способствовали более высокие оценки за их системы обеспечения безопасности.

Итоги

У Micra привлекательный интерьер, хорошее оборудование для обеспечения безопасности и приличный бензиновый двигатель, но в других областях, таких как место на заднем сиденье и управляемость, он уступает конкурентам.

Плюсы Nissan Micra:

  • Умный интерьер
  • Много оборудования
  • Бодрый бензиновый двигатель

Минусы Nissan Micra:

  • Мало места сзади
  • Довольно высокая цена
  • Плохая подвеска