Обзор Nissan Qashqai 2021

Обзор Nissan Qashqai 2021

Nissan Qashqai – не кроссовер в привычном нам понимании. Оригинальная модель 2007 года была скорее высоким хэтчбеком, чем заниженным внедорожником. Его главной задачей было предоставление большего количества свободного места и большей престижности, чем у хэтчбека, с небольшими компромиссами в области экономичности и динамики. Тогда еще никто не знал, насколько удачной будет эта идея, даже Nissan.

Но, как всем известно, машина просто взорвала рынок, породив огромное количество конкурентов, пожелавших достигнуть такого же успеха. Сегодня почти половина автомобилей на рынке с похожими размерами – это кроссоверы. И большая часть продаж все еще принадлежит Nissan.

Даже если вы не любите Qashqai, вы не станете отрицать, что это удивительное явление, задавшее тренд на кроссоверы в свое время. Влияние этой модели на рынок автомобилей трудно переоценить. С 2007 года этот автомобиль обеспечивает тысячи рабочих мест в Великобритании и Японии, а с 2009 – и в России. Это одна из самых продаваемых моделей Nissan за все время.

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai

Что нового?

В Nissan Qashqai 2021 новое практически все, за исключением мотора. Компании пришлось проделать большую работу, чтобы при изменении автомобиля не нарушить собственную формулу успеха. Поэтому он стал больше, хоть и ненамного. Его дизайн полностью переработан, но все еще узнаваем. Добавлены новые технологии, системы помощи водителю и прочая электроника. Однако все это достаточно просто и интуитивно управляется.

Так как Кашкаев вокруг пруд пруди, вы наверняка замечали некоторые схожести между их владельцами. Потому что покупают их в основном семьи. Сама модель создана для того, чтобы органично вписаться в типичную семейную жизнь в городе. Он не слишком большой, поэтому на нем удобно парковаться. Особенно со встроенной системой помощи при парковке. При этом в Qashqai большой и удобный багажник, в который всегда поместятся вещи для всей семьи. Задние двери очень широко открываются, так что у детей не будет проблем с попаданием внутрь или выходом.

Внешний вид Nissan Qashqai
Внешний вид Nissan Qashqai

На старте продаж будет только один двигатель – бензиновый 1.3 в форме мягкого гибрида. Он предлагается в двух версиях: на 138 и 156 л.с. Первый работает на механике с передним приводом, второй – на механике или обновленном вариаторе с передним или полным приводом.

Любителей дизельных двигателей ждет разочарование, потому что их не будет. Однако в следующем году появится хорошая замена дизелю. Это будет последовательный гибрид: бензиновый мотор приводит в действие генератор, генератор заряжает батарею, батарея – электродвигатель, электродвигатель заставляет колеса крутиться. Проще говоря, это будет электрокар, не требующий зарядки. Бензиновый двигатель будет лишь питать всю систему, отдельно ездить на нем не получится. Nissan называет эту технологию E-Power.

Колеса Nissan Qashqai
Колеса Nissan Qashqai

Новый Qashqai построен на другой платформе с увеличенной колесной базой, а значит и большим пространством в салоне. Ну и для гибридной системы тоже, естественно, нужно больше места. При этом кузов потерял 60 кг в массе благодаря капоту, дверям и передним крыльям, сделанным из алюминия. А дверца багажника вообще из пластика.

Как он ездит?

1,3-литровый бензиновый двигатель на 156 л.с. выглядит достаточно резвым, несмотря на свои небольшие размеры. Со старта до сотни он разгоняется всего за 9,5 секунды. Гибридная система отлично покрывает его компактность. Он даже может потягаться с кем-нибудь на автомагистрали, если вы готовы над ним немного поработать.

Обновление вариатора тоже заметно. Он отлично ведет себя в городских условиях, но на трассе при увеличении скорости больше напоминает обычную коробку автомат.

Подвеска неоднозначная. Езда местами напряженная, но резких ударов снизу на неровных дорогах не поступает. Разве что местами слышно какое-то шарканье по бокам. Возможно, если загрузить Qashqai 2021 детьми, чемоданами и собакой, он уляжется и начнет ехать более плавно.

Передний привод отлично справляется с поворотами, не кренится и не шумит. Нельзя сказать, что он позволяет водителю полностью расслабиться, но для кроссовера и этого более чем достаточно.

Дизайн Nissan Qashqai
Дизайн Nissan Qashqai

Самая лучшая особенность нового Qashqai – это комфорт и качество. Подвеска не дерганая, кузов не раскачивается, сиденья удобные, руль не трясется. Практически по любой дороге приятно ехать без лишнего шума. Все это делает автомобиль настолько солидным, что ему в пору тягаться даже с кроссоверами премиум-класса.

У Nissan уже вошло в привычку пичкать свои модели множеством современных технологий помощи водителю. И если вы выбрали авто с вариатором, вам предоставят обновленную систему ProPilot. Как и в старых версиях, это активный круиз-контроль с возможностью автоматического поддержания движения по своей полосе. Однако в этот раз система расширена некоторыми дополнительными сервисами, например, встроенной навигацией, которая автоматически замедляет скорость при приближении к нужному повороту или кольцу. Ей легко пользоваться благодаря простому и понятному интерфейсу. И работает она достаточно хорошо, чтобы вы могли полагаться на нее во многих ситуациях. Стоит упомянуть и обновленный проекционный дисплей, матричные фары и подключение смартфона. Все это также помогает повысить технологичность этого автомобиля.

Фары Nissan Qashqai
Фары Nissan Qashqai

Какие есть варианты двигателей?

Дизельных моторов и подключаемых гибридов нет и вообще не планируется. Однако в следующем году Nissan Qashqai 2021 обзаведется версией последовательного гибрида. В начале продаж будет только 1,3-литровый бензиновый двигатель в разных версиях и формах. Сегодня он появляется во многих авто, например, в новом Mercedes A200. В целом это хороший мотор, не очень шумный, но даже если он захочет немного «порычать», это не будет слишком грубо.

Одна из доступных форм – мягкий гибрид. Она не очень сильная, всего лишь 12-вольтовая, поэтому и весит немного. Однако система достаточно умная, чтобы создать отлично работающую функцию старт-стоп, в которой запуск и выключение двигателя происходят практически мгновенно. Средний расход топлива при этом составляет около 6 литров.

Двигатель Nissan Qashqai
Двигатель Nissan Qashqai

Можно ли получать удовольствие на поворотах?

Собираясь эффектно войти в поворот, помните о том, что сзади сидят ваши дети. Вы же не хотите, чтобы их укачало прямо на ваш новенький салон.

Хотя эффектные повороты – это не про Qashqai 2021. Он скорее плавный, точный и предсказуемый, чем игривый и захватывающий. Кузов не сильно кренится, и он старается избегать слишком резких поворотов. Во многом это достигается благодаря таким же плавным и четким тормозам.

Каковы ощущения от поездки?

Qashqai едет достаточно мягко даже по неровным дорогам. Поэтому вашим детям он однозначно понравится больше, чем многие конкуренты. Хотя бы потому, что в нем их не будет тошнить. В любой ситуации автомобиль старается минимизировать слишком резкие удары снизу, чтобы поездка оставалась плавной.

Вождение Nissan Qashqai
Вождение Nissan Qashqai

Колес на выбор много, самые большие составляют 20 дюймов. Отделки, на которые их можно поставить также имеют многорычажную заднюю подвеску, что делает машину жестче, чем на дисках меньшего размера. Это также слегка улучшает точность рулевого управления. Такая же подвеска устанавливается во всех полноприводных версиях.

Какой он внутри?

В Азии и США все еще популярны огромные сенсорные экраны с минимумом кнопок. Однако инженеры Nissan наконец-то спросили мнение европейских покупателей об этом, на что получили однозначный ответ: дайте нам нормальные физические переключатели, пожалуйста. И они действительно были услышаны.

Экран нового Qashqai 2021 имеет достаточно большие размеры, но не настолько, чтобы к противоположному углу приходилось далеко тянуться. Благодаря этому на приборной панели появилось свободное место для физических органов управления, включая колесики для регулировки климата и громкости. На рулевом колесе также есть дополнительные кнопки, одна из которых вызывает быстрое меню для включения технологий помощи водителю и других наиболее часто используемых опций.

Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai
Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai

Приборная панель в новом Qashqai – тоже экран. Он достаточно яркий, хотя здесь, как и на сенсорном дисплее, какие-то очень невыразительные шрифты. Но это уже субъективно. Также есть и большой проекционный дисплей, на котором достаточно хорошо видна вся необходимая информация. Однако он доступен только для более дорогих отделок. Помимо всего прочего, имеется возможность подключения смартфона и звуковая система Bose с достаточным количеством динамиков.

Место водителя Nissan Qashqai
Место водителя Nissan Qashqai

Передние сиденья надежно удерживают в поворотах и не дают спине уставать в дальних поездках. Также для них доступна массажная опция, естественно, в самых дорогих отделках. Сзади достаточно места для высоких взрослых, но водителю все же стоит приподнять свое кресло, чтобы обеспечить больше места для ног.

Прошло то время, когда Nissan делал салон из жесткого дешевого пластика, полагаясь на свое высокое качество сборки, а не материалов. Сегодня салон Qashqai пестрит более мягкими поверхностями, прострочкой и металлическими вставками. Кажется, будто Nissan и VW в этом году решили обменяться стратегиями.

Размер багажника впечатляет, как и всегда. Также здесь есть разделенный пол, который можно установить в разных положениях, чтобы ваш груз не катался по всему грузовому отсеку. Грязеотталкивающее дно тоже будет полезно.

Интерьер Nissan Qashqai
Интерьер Nissan Qashqai

Более дорогие отделки включают в себя дверь багажника с электроприводом, которая открывается, если провести ногой под бампером. Как это обычно бывает во всех автомобилях с подобной технологией, во время демонстрации данного чуда техники, оно сработало только три раза из пяти. Обидно, потому что все остальные технологии показали отличные результаты.

Места для хранения в салоне предостаточно. Везде есть какие-нибудь кармашки и контейнеры. Важным моментом является то, что Qashqai собирается в Европе, конкретно в Британии, поэтому он идеально подходит для всех привычных нам детских автокресел, стандартных бутылок и стаканов с кофе и других вещей. Он сделан именно по европейским меркам, а не по американским или японским.

Заднее пространство Nissan Qashqai
Заднее пространство Nissan Qashqai

Сколько он стоит?

В России новый Nissan Qashqai 2021 появится не раньше 2022 года, а то и еще позже. Поэтому цен на него пока, естественно, нет. А вот европейские продажи начнутся уже совсем скоро, и так как автомобиль собирается в Великобритании, мы уже можем увидеть официальные цены на него в этой стране. Ожидайте, что российские ценники будут выше.

Итак, базовая версия Visia стоит от 23 535 фунтов стерлингов (около 2 385 000 рублей). Даже в ней есть солидное количество оборудования, такого как полный комплект безопасности и адаптивный круиз-контроль. Однако вряд ли кто-то соберется ее покупать, потому что здесь самые маленькие колеса (да еще и с колпаками) и слабый двигатель.

Версия N-Connecta (от 29 025 фунтов / 2 940 000 рублей) уже достойна внимания. Плюс за 850 фунтов / 86 000 руб. можно добавить адаптивные светодиодные фары и проекционный дисплей.

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai

Но, если вы хотите полную систему ProPilot, придется раскошелиться на Tekna и вариатор к ней. Только с этой коробкой технология может полностью контролировать скорость автомобиля вплоть до полной остановки при необходимости. Стоит она, естественно, еще дороже: от 33 456 фунтов / 3 390 000 руб. Естественно, цены будут меняться в зависимости от выбора двигателя, привода и коробки.

Гарантию Nissan дает на три года и 96 000 км. В нее включена помощь при поломке на такой же срок.

Самая быстрая версия: Nissan Qashqai 1.3 DiG-T MH 158 Tekna 5dr

  • Разгон 0-100 км/ч: 9,5 сек
  • Мощность: 158 л.с.

Самая дешевая: Nissan Qashqai 1.3 DiG-T MH Visia 5dr

  • Разгон 0-100 км/ч: 10,2 сек
  • Мощность: 140 л.с.
Qashqai 2021
Qashqai 2021

Итоги

Третье поколение Nissan Qashqai остается верной устоявшейся формуле, как и большинство его современных конкурентов. Это автомобиль для владения, а не вождения. Он практичный и простой, но для более веселого и захватывающего времяпровождения за рулем, вам необходимо пересесть на нормальный хэтчбек.

Однако конкуренты тоже не спят, пытаясь свергнуть короля компактных кроссоверов. Peugeot 3008 уже превосходит его по качеству салона, Skoda Kamiq – по практичности, Citroen C5 – по комфорту, Mini Countryman – по общей роскошности.

Поэтому сегодня будет более правильно сказать, что Qashqai 2021 – это очень состоятельный и влиятельный член общества с большими привилегиями, но уже не однозначный король. Однако он все еще рьяно пытается быть лидером, так как это поколение намного более продумано, технологично и выверено, чем предыдущие. Да и множество существующих владельцев Qashqai уже готовы поменять его на новую версию.

Плюсы:

  • Практичный семейный автомобиль
  • Технологичный, но не перегруженный
  • Красивый и надежный

Минусы:

  • Скучное управление
  • Жестковатая езда
  • На старте доступен только один двигатель