Обзор Nissan Terra

Обзор Nissan Terra

Возможно, вы узнаете переднюю часть этого внедорожника по фотографиям. Где вы могли его видеть? У какого-нибудь своего друга-строителя, а может и в собственном гараже. Да, вы правильно подумали – это Nissan Navara, но с человеческим кузовом, в котором вместо жесткой двуспальной кровати появились нормальные сиденья и правильный багажник. И с новым названием – Terra. Нет, не тот TeRRA, который концепт – другой.

Почему вы никогда не видели его раньше? Потому что у нас его вообще нельзя купить. И пригнать из Европы тоже, потому что его нет даже там. Внедорожник продается исключительно в Китае и Юго-Восточной Азии, где его предлагают с пятью и даже семью посадочными местами и тем же 2,5-литровым дизельным двигателем, что и в пикапе, на основе которого он создан, и с той же автоматической коробкой передач.

Обзор Terra
Обзор Terra

Зачем нам тогда о нем знать?

Разве вам не интересно узнать, что делает популярными автомобили на азиатских рынках? Даже если мы и бываем в этих странах в качестве туристов, нам редко удается побывать там за рулем и уж тем более узнать об особенностях местных автомобильных рынков.

Terra – не единственный «пикап», а точнее рамный внедорожник, реализуемый в Юго-Восточной Азии. Ford делает один такой на базе Ranger, получивший название Everest. Toyota производит собственный Foruner, основанный на Hilux. Mitsubishi – Shogun Sport на базе L200.

Nissan Terra
Nissan Terra

Почему они так популярны? 

Nissan утверждает, что популярность подобных внедорожников связана с налоговой службой Таиланда, которая в один день решила, что внедорожники, созданные на базе пикапов, технически можно назвать коммерческими автомобилями. А это значит, что за них можно платить меньше налогов, чем за обычные.

Так что это такое? 

Этот автомобиль намного больше своего ближайшего европейского родственника X-Trail. Находясь за рулем, вы будто сидите в Navara. Приборная панель, высота посадки, сиденья – все здесь похоже на узнаваемый пикап. Средний и задний ряды сидений установлены в стиле стадиона, то бишь лесенкой. Поэтому, если вы повернетесь, чтобы посмотреть на кого-то, сидящего сзади, то ваши глаза будут на уровне его груди. Это также означает, что видимость через еще хуже, чем в обычных семиместных авто. Однако здесь этот недостаток нивелируется цифровым зеркалом заднего вида, которое на самом деле является экраном, выводящим изображение с задней камеры.

Terra
Terra

В Terra достаточно свободного места, и его практичность тоже не вызывает особых вопросов. Куда больше проблем в качестве этого внедорожника. Те вещи, на которые мало кто обращает внимание в пикапах, здесь сильно бросаются в глаза. Приборная панель создана из дешевых материалов, а все крепления довольно хрупкие. В целом качество салона ощущается весьма утилитарным, будто бы все органы управления созданы быть лишь износостойкими, а не приятными. В пикапе, который используется в основном для работы, причем не очень чистой и аккуратной, это было бы нормально. Но в семейном внедорожнике такое видеть не хочется.

Двигатель звучит слишком громко, коробка передач медленная, а поездка в лучшем случае просто неспокойная с постоянной тряской. Но на бездорожье Terra даже более способен, чем его кровные братья Patrol и Titan. Он отлично преодолевает высокие холмы и песчаные бури, совсем не потея. Это действительно впечатляющие результаты. На обычной дороге он очень похож на Navara, и было бы отлично, если бы он полностью был таким. Но, к сожалению, это не так – он все еще Terra.

Дизайн Terra
Дизайн Terra

Значит мы немногое потеряли?

Скорее всего, да. У нас этот внедорожник вряд ли обрел бы популярность, но для своего рынка он подходит идеально. Он выполняет задачи, для которых создан: быть практичным, большим, износостойким и способным к бездорожью. Не стоит сравнивать его с привычными нам семейными внедорожниками, потому что он неизбежно отстанет от них по всем фронтам. Он слишком утилитарен и попросту не способен конкурировать ни со Skoda Kodiaq, ни даже с родственным X-Trail. Но надо отдать должное Nissan за то, что компания поняла, что этот внедорожник не для нас, и даже не собиралась импортировать его.

Error