Обзор Nissan X-Trail (2022)

Обзор Nissan X-Trail (2022)

Новый Nissan X-Trail 2022 – это единственный в своем классе электрифицированный внедорожник с возможностью перевозки до семи человек одновременно. На данный момент он конкурирует с такими автомобилями, как Toyota RAV4, Skoda Kodiaq, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan Allspace. В этот список можно было бы добавить Hyundai Santa Fe, Toyota Highlander и Kia Sorento, но Nissan считает их слишком большими, чтобы конкурировать с X-Trail напрямую.

Эта модель всегда была в довольно шаткой позиции на рынке. Ей не хватало каких-то особых привлекательных черт, которые выделяли бы ее на фоне не только конкурентов, но и других моделей своего собственного бренда. Появившись в начале двухтысячных годов, X-Trail представлял собой среднеразмерный кроссовер с высоким клиренсом и полным приводом. Но на тот момент уже существовал 2,0-литровый турбированный Forester от Subaru, который был куда более интересным и универсальным.

Лишь к третьему поколению, когда мир уже вовсю восхищался Qashqai, Nissan поняла, что следует позиционировать X-Trail как более крупную и универсальную версию его младшего брата. Поэтому X-Trail Mk3 должен был заменить не только свое предыдущее поколение, но и Qashqai+2, а также избавить покупателей от нервозности в попытках выбрать между этими двумя автомобилями.

Обзор Nissan X-Trail 2022
Обзор Nissan X-Trail 2022

Как бы то ни было, если не обращать внимание на трудности с поиском его места в жизни, новый X-Trail Mk4 может показаться очень неплохим вариантом для покупки. Теперь он не претендует на звание кроссовера, подходя ближе к компактным внедорожникам благодаря возможности перевозки семи человек, а также идет в ногу со временем с помощью самозаряжающейся электрической трансмиссии.

Значит, это очередной гибрид?

Так как в X-Trail 2022 сочетаются ДВС и электромотор, да. Но это не привычный вам гибрид, а фирменная система Nissan e-Power, где 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия и турбонаддувом выполняет лишь одну задачу – заряжать батарею емкостью 2,1 кВт·ч. В движение передние колеса приводятся уже электродвигателем на 150 кВт, обеспечивающим максимальную мощность 201 л.с.

Такую же систему вы могли наблюдать в Qashqai e-Power, но в X-Trail она впервые получила полный привод, названный e-4orce. В этой версии, помимо электродвигателя на передней оси, есть еще один мощностью 100 кВт, установленный на задней. Общая мощность системы составляет 211 л.с., что позволяет X-Trail 2022 разгоняться до 100 км/ч за 7,2 секунды, поддерживая хорошую тягу, управляемость и комфорт езды.

Новый X-Trail - это гибрид.
Новый X-Trail - это гибрид.

Третья версия представляет собой более традиционный гибрид с 1,5-литровым турбодвигателем и 12-вольтовой мягкой гибридной установкой. Общая мощность составляет 161 л.с. и подается на передние колеса.

Что такого особенного в e-Power?

Удовольствие, как говорит Nissan. Компания могла бы сделать полноценный электромобиль или стандартный гибрид, но тогда вы не получили бы «уникального ощущения от вождения». Система e-Power обеспечивает наиболее эффективное использование бензинового двигателя, сочетая его с компактной батареей, что позволяет двигаться тихо и плавно, как на электрокаре.

Также Nissan говорит, что e-Power на данный момент является «лучшей промежуточной технологией между ДВС и электромобилями. Она позволяет безболезненно перейти в мир электрификации, не задумываясь о постоянной зарядке своей машины. Звучит здраво с учетом того, что зарядных станций сейчас не так уж и много даже в Европе, а поддерживающих быструю зарядку еще меньше.

Колеса Nissan X-Trail 2022
Колеса Nissan X-Trail 2022

По большей части e-Power действительно работает хорошо. Система плавно и тихо подает энергию на электродвигатель, а ДВС включает только тогда, когда нужно зарядить аккумулятор. Поэтому у вас не будет постоянных гибридных шумов. Хотя крутые подъемы в гору заставляют X-Trail немного мычать, так как двигатель включается, чтобы сохранить батарею заряженной.

Но это не та машина, которая будет поощрять вас за маневры и движение на высокой скорости. Если вы едете аккуратно и экономно, то и управляемость будет хорошей, руль точным и легким, а на поворотах кузов не будет сильно наклоняться. Даже подвеска достаточно хорошо справляется с дорожными выбоинами и передает некоторые удары лишь на самых разбитых поверхностях.

Остальные «промежуточные» технологии тоже здесь?

Если вы беспокоитесь о чрезмерном наличии современных сенсорных панелей и прочих неудобных вещей, то можете расслабиться. К счастью, Nissan все еще остается одним из брендов, который видит, какой беспорядок создают современные мультимедийные системы в других машинах, и не заставляет вас лишний раз напрягаться. Все важные органы управления, включая кондиционер и громкость, все еще остаются традиционными и более удобными физическими.

Приборная панель Nissan X-Trail 2022
Приборная панель Nissan X-Trail 2022

Внутри мало что напоминает последний Qashqai, кроме двух 12,3-дюймовых дисплеев для приборов и мультимедийной системы. Однако здесь есть слишком большой 10,8-дюймовый проекционный экран, который занимает столько места на лобовом стекле, что вы захотите сделать его прозрачным практически полностью. Nissan с гордостью заявляет, что все это в сумме дает «35 дюймов информационно-развлекательной системы», что мы лучше вообще не будем комментировать. Из современных систем подключения здесь есть Android Auto и Apple CarPlay (последнее даже беспроводной), а также Wi-Fi с поддержкой до семи устройств.

Каково водить X-Trail 2022?

По большей части достаточно спокойно и удовлетворительно. И лучше бы вам продолжать вести машину в том же темпе, если не хотите, чтобы ваших пассажиров стошнило по пути. Двигатель работает плавно и тихо, если его не эксплуатировать чрезмерно. Хотя он остается довольно тихим даже при обгоне, если не давить на газ чересчур сильно.

Однако кататься на X-Trail 2022 не так уж и весело. Он довольно комфортный в круизе, предоставляя легкое рулевое управление и комфортную езду с хорошим контролем кузова. Но со своими 20-дюймовыми колесами он может стать довольно неудобным на неровных городских дорогах.

Сенсорный экран Nissan X-Trail 2022
Сенсорный экран Nissan X-Trail 2022

Какие режимы вождения есть?

Есть несколько стандартных режимов, но они не особо полезны. Экологичный самый вялый. Поездка в нем похоже на плавание в надувном круге – совершение множества действий при медленном движении. Спортивный режим делает езду жестче, управление тяжелее, а прирост производительности и маневренности при этом минимальный. Режим управления одной педалью e-Pedal позволяет забыть о педали тормоза, что помогает комфортнее передвигаться в городе, где X-Trail проведет большую часть своей жизни. Но на открытой дороге при повышенной скорости езда становится вязкой и тяжелой, будто кто-то привязал резинку к заднему бамперу.

Каков расход топлива X-Trail 2022?

Система e-Power действительно является на 15-20% экономичнее, чем версия мягкого гибрида того же X-Trail. Расход топлива в стандартном режиме составляет 6,5 л/100 км. Отсутствие большой батареи и исключительно передний привод снижает вес этого X-Trail до 1880 кг. Стандартный аккумулятор типичного электромобиля добавил бы еще килограммов 200.

Руль Nissan X-Trail 2022
Руль Nissan X-Trail 2022

При торможении автомобиль не кажется слишком тяжелым, а система e-Power еще и включает векторизацию тормозного момента, которая обеспечивает должный контроль над кузовом и управлением. Однако первое нажатие на педаль тормоза все равно какое-то вялое.

Как X-Trail 2022 ведет себя на бездорожье?

Бездорожье для него означает гравийную и немного скользкую дорогу с некоторыми ухабами. И здесь X-Trail предсказуемо показывает себя очень хорошо. Электрический полный привод позволяет контролировать крутящий момент лучше, чем у механических соперников.

Особенно суровым испытанием для этого автомобиля является мокрая трава. И по иронии судьбы большинство X-Trail действительно сталкиваются с ней довольно часто.

Эргономика салона Nissan X-Trail 2022
Эргономика салона Nissan X-Trail 2022

Каков новый X-Trail 2022 внутри?

Довольно стильный. В максимальной комплектации, которая тестировалась в этом обзоре, салон обтянут мягкой кожей цвета капучино, которая автоматически делает интерьер X-Trail лучше, чем у любого исключительно черного внедорожника. Вся отделка собрана отлично. Здесь даже применена лазерная строчка, гарантирующая, что кожа на сиденьях не портилась никакими иглами.

Раньше X-Trail предлагал мягкие материалы на тех поверхностях, к которым никто и никогда не будет прикасаться руками, но на основных частях интерьера почему-то были жесткие царапающиеся пластмассы. В новой версии 2022 года мягкие вставки на ненужных местах никуда не делись, а вот жесткого пластика на дверях и центральной консоли больше нет. Эргономика салона тоже не вызывает вопросов, и даже в центральном подлокотнике появился полезный отсек для хранения. Водительская позиция достаточно высокая и удобная.

Третий ряд сидений Nissan X-Trail 2022
Третий ряд сидений Nissan X-Trail 2022

Задние двери открываются широко, на 85 градусов, как в Qashqai. Второй ряд сидений даже сдвигается на 22 см в обе стороны, чтобы предоставить больше пространства для ног пассажиров или груза в багажнике. Благодаря электрификации сзади совершенно ровный пол, поэтому тот, кто вытянет короткую соломинку и будет сидеть посередине, найдет куда поставить ноги. Сиденья складываются в удобном соотношении 40/20/40, что позволяет оставить полноценные места для двух взрослых по бокам и при этом перевозить длинные грузы в багажнике, например, лыжи или страуса из таксидермии.

На третьем ряду хватает места для ног пассажиров, но высота этих сидений ограничена в 1,6 метра, поэтому туда стоит сажать разве что детей или акробатов. Установка третьего ряда, естественно, лишает вас багажника, и вместо неплохих 585 литров вы получаете объем, в котором не то что страуса, даже горностая из таксидермии не перевезешь.

Сколько стоит Nissan X-Trail 2022?

Четвертое поколение X-Trail предлагается в пяти разных вариантах с ценами от 37 до 49 тысяч евро. Но это лишь цены комплектаций для основной версии мягкого гибрида. Базовая отделка Visia за 36 900 € даже не предлагается в других формах. В случае остальных комплектаций, чтобы получить систему e-Power, вам понадобится доплатить 2805 €, за полный привод e-4orce – еще 2535 €, а за два дополнительных сиденья в багажнике – еще 1150 €.

Грузовое пространство Nissan X-Trail 2022
Грузовое пространство Nissan X-Trail 2022

Если вы, как и 70% владельцев X-Trail, будете большую часть времени проводить в городе, то и переплачивать за полный привод, каким бы умным он ни был, нет смысла. Точно так же, как нет смысла и обменивать свой Qashqai на X-Trail, если вы не берете семиместный вариант. В таком случае стоимость старших отделок установится на уровне сопоставимых с этим кроссовером плагин-гибридов и даже полноценных электромобилей.

Nissan из каждой щели трубит о том, что остаточная стоимость нового X-Trail стала на 13% выше, чем у предыдущего. Это значит, что через три года (или до достижения 50 000 км) для перепродажи он будет стоить выше, чем основные конкуренты.

Обзор Nissan X-Trail 2022: итоги

Эффективная гибридная система, умный полный привод и семь сидений в совокупности с общим увеличением размера и сменой стиля делает новый X-Trail действительно привлекательным автомобилем. Nissan изо всех сил пытается сократить разрыв между ним и Qashqai, чтобы дать ему больше внимания в выставочном зале автосалона.

Все его технологии не перевернут автомобильный мир, но они сделаны качественно и достаточно полезны, чтобы дать всей семье необходимую дозу комфорта. Конечно, этот названый электромобиль все еще выбрасывает 147 г/км CO­2, но вы забудете об этом неловком моменте уже после первой поездки.

Плюсы:

  • Высокая практичность
  • Умная система e-Power
  • Безболезненный переход на электрификацию

Минусы:

  • Бензиновый двигатель иногда шумит
  • Несколько вялые режимы езды