Обзор Nissan Z 2022

Обзор Nissan Z 2022

То, что вы сейчас видите перед своими глазами – последний на данный момент представитель линейки Nissan Z, которая существует уже более полувека. И назван он точно так же –  Nissan Z. В это семейство входят все модели с соответствующим названием, начиная с первого Fairlady Z 1969 года и заканчивая 370Z. Новый Z – это двухместное спортивное купе с передним расположением двигателя и задним приводом. Он находится ниже GT-R, потому что позиционируется как более повседневный спорткар Nissan.

В этой версии он оснащен 3,0-литровым битурбированным двигателем V6 мощностью 400 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач (ее можно бесплатно заменить на девятиступенчатый автомат с подрулевыми лепестками). Дифференциал повышенного трения присутствует отсутствует в базовой модели, хотя она даже не отличается мощностью от остальных.

Кузов хоть имеет новый дизайн, но его черты узнаются сразу: широкая и приподнятая задняя часть, длинный капот, короткий салон. Z компактнее, чем его прямой предшественник, и больше похож на 240, чем на 370. Более того, в нем есть множество «отсылок» на его легендарное наследие. Например, схожая форма кузова и более округлые фары, как в 240Z, или продолговатые задние фонари, как в 300ZX. Сзади он даже смахивает на 200SX. В целом он выглядит спортивно, не вызывающе, и это хорошо.

Обзор Nissan Z 2022
Обзор Nissan Z 2022

Он вообще связан с 370Z?

Да, в этом автомобиле кое-что взято из 370, хоть и не так много, как вы можете ожидать. Порядка 80% всех деталей Z – полностью новые, так что это не просто очередной рестайлинг, а действительно новая машина. На бумаге он не очень похож на 370Z – у него больше мощности и крутящего момента, что нивелирует более высокую массу в сравнении с предшественником. Он также позиционируется, как автомобиль для тех, кто любит захватывающее вождение, а не тех, кто просто хочет быстро ездить. Его механическая трансмиссия весьма приятна и удобна, как и девятиступенчатая автоматическая коробка. А дифференциал повышенного трения помогает задним колесам получить больше сцепления с дорогой.

Спереди находятся алюминиевые двойные поперечные рычаги, а сзади – независимая многорычажная подвеска. В отделке Performance присутствуют 4-поршневые передние тормоза и 2-поршневые задние. Версия Sport получает чуть менее изысканные универсальные двухпоршневые на каждой оси, а также электрическое рулевое управление. Для обеих версий предлагается электронная система управления запуском. Также в центре приборной панели есть три дополнительных циферблата, которые не делают машину быстрее, но выглядят круто.

Nissan Z
Nissan Z

Значит, есть и разные версии?

Всего две вышеупомянутые: Sport и Performance. Вторая, естественно, лучше благодаря более мощным тормозам, наличию дифференциала повышенного трения и небольших спойлеров спереди и сзади, которые выглядят стильно. Боковые юбки присутствуют в обеих отделках. Performance также имеет более цепкие шины Bridgestone Potenza S007 и более легкие кованые 19-дюймовые литые диски RAYS в стандартной комплектации. Sport обута в Yokohama Advans и довольствуется стандартными 19-дюймовыми колесами из алюминия. Не то что бы разница между ними очень большая, но, если вы хотите, чтобы ваш Nissan Z был как можно быстрее, дополнительные детали отделки Performance помогут вам в этом.

Еще есть лимитированная версия Proto Spec, которую создадут в символическом количестве 240 экземпляров. Она оснащена бронзовыми 19-дюймовыми литыми дисками RAYS, желтыми суппортами и обновленной отделкой интерьера, включающей желтую строчку и эксклюзивную ручку переключения передач (если вы выберете механику). Но вы точно захотите себе двухцветный сине-черный вариант. Хотя нет, желтый более изысканный. С другой стороны, красный очень величественный, да и серый выглядит красиво. Ужасно сложный выбор.

Sport и Performance
Sport и Performance

Z кажется меньше 370Z, тогда почему он тяжелее?

Если говорить сухими цифрами, то разница в весе не такая уж и большая. Z всего на 30 кг тяжелее, чем 370Z, потому что его капот и дверь багажника сделаны из алюминия. Но он добавляет более 60 л.с. мощности и больший крутящий момент, что компенсирует лишние килограммы. Он быстрее разгоняется, быстрее переключает передачи, входит в повороты и тормозит. Его V6 звучит отлично, турбины раскручиваются рано (до 2500 об/мин) и наддув хорошо управляем. В нем нет невероятного резкого прироста мощности, но тяга остается отличной вплоть до красной линии 6800 об/мин. Лучше всего он показывает себя на средней скорости, где вы можете играть с мощностью, не выжимая из двигателя все соки. Он даст вам быстрый обгон и стремительное движение по проселочным дорогам.

Nissan Z 2022
Nissan Z 2022

Как он ведет себя на извилистых дорогах?

На той же средней скорости он был бы идеальным. Но, если вы захотите резко повернуть, то почувствуете, что Nissan Z немного ленивый. Это не разочаровывает, просто у него есть непонятная тенденция перестраивать подвеску прямо на входе в поворот. А еще ему почему-то нравится опираться на внешнее переднее колесо на протяжении всего времени смены направления. На выходе из поворота он обеспечит вам надежное сцепление и отличную обратную связь. Поэтому можно не волноваться за то, как он будет вести себя на извилистых дорогах. Он так же хорошо показывает себя на крейсерской скорости, хотя здесь вам стоит быть осторожными и не перестараться – у него все еще 400 л.с.

Вождение Nissan Z 2022
Вождение Nissan Z 2022

Значит управлять им весело?

Если обобщить, то да. Одна из главных его особенностей – возможность резко «нырнуть» в поворот, не угрожая ни себе, ни кому-либо другому на дороге. Нажмите на педаль тормоза, и машина ответит вам превосходной обратной связью. Поверните, все еще держа двигатель под нагрузкой, и Z даст вам увеличенную поворачиваемость, потому что она вам нужна. Управлять им легко и действительно весело. Его блокировки рулевого управления хватит, чтобы развернуть вас под большим углом если вы вдруг захотите проявить немного дерзости на проселочной дороге. Только убедитесь, что вокруг нет никого, кто может стать потенциальной жертвой вашей дерзости.

Двигатель Nissan Z 2022
Двигатель Nissan Z 2022

Ручная коробка приятная и обладающая короткими передачами, автомат ловкий и удобный. Для каждой трансмиссии есть управление запуском, а для механики – еще и согласование оборотов, позволяющее комфортнее понижать передачи. Если вы хотите получить больше удовольствия от управления, выбирайте механику – она чуть лучше справляется с лавированием в потоках трафика. Хотите, чтобы Nissan Z был максимально быстрым – автомат. Единственное, что хотелось бы добавить в Z – чуть больше шума. Нет, не от дороги или ветра, а турбошума, эдакого хэви-металла на выхлопе, чтобы он казался чуть злее и рычал чуть громче. Кажется, Nissan уже осведомлена об этой «проблеме», потому что в стартовой ограниченной версии Proto выхлоп звучит куда более спортивно. Так что можно ожидать, что в будущих производственных моделях поправят и это.

Коробка передач Nissan Z 2022
Коробка передач Nissan Z 2022

Какой Nissan Z внутри?

Салон Z достаточно практичен, но вы наверняка заметите, что эта машина стоит далеко не 80-100 тысяч долларов. Эргономика интерьера впечатляет, материалы используются продуманно, и видимость впереди просто отличная. Вместе с этим некоторые поверхности довольно «экономичные». Нет, они не дешевые, но есть части отделки, которые неизбежно потеряют свой внешний вид, через пару тысяч километров. Один из способов развлечь себя – выбрать цветовую схему интерьера. На выбор у вас будет либо пугающая отделка, либо пестрая. Черный, красный и синий интерьеры достаточно темные и создающие немного гнетущую атмосферу. С другой стороны, никто не гарантирует, что выбранный вами желтый останется таким же желтым надолго. К тому же эти вставки чересчур яркие, хотя это уже субъективно.

Интерьер Nissan Z 2022
Интерьер Nissan Z 2022

Также в Z есть все современные средства, часть из которых, если честно, ему не очень-то и нужна. Например, электрически регулируемые сиденья с подогревом и охлаждением действительно хороши, но зачем? Здесь нет большого пространства для регулировки, потому что нет второго ряда сидений. В стандартной комплектации вы также найдете кондиционер, датчики парковки, запуск двигателя с кнопки, 8-дюймовый (опционально можно установить 9-дюймовый, но опять же, зачем?) мультимедийный экран, Apple CarPlay / Android Auto, Siri, спутниковая навигация, точка доступа Wi-Fi и круиз-контроль. Среди премиальных функций можно выделить стереосистему Bose с 8 динамиками и опциональную кожаную отделку салона.

Отделка салона Nissan Z 2022
Отделка салона Nissan Z 2022

Центральная консоль выполнена в эдаком ретро-стиле, что особенно чувствуется, если в машине установлена механическая коробка передач. Рулевое колесо такое же, но приборы цифровые, отображаемые на 12,3-дюймовом настраиваемом экране. С его интерфейсом вы можете вдоволь наиграться, выбирая разную информацию в одном из трех режимов: «Обычный», «Расширенный» и «Спорт». В зависимости от выбранного режима, на экране будут отображаться разные данные. Обычный включит навигацию, расширенный выведет большой тахометр, спорт добавит красную линию в центре и будет мигать светом при переключении передач. Также сверху приборной панели есть дополнительные циферблаты (ускорение, турбо-скорость и вольтметр), которые вам не то что бы очень нужны, но выглядят они красиво, и на них интересно посмотреть. Только смотрите, стоя на парковке, когда они не работают, иначе разобьетесь. В Nissan Z также есть довольно приличный багажник, но будьте осторожны с тем, что туда пакуете. Грузовой отсек приподнят, и при резком торможении некоторые вещи могут посыпаться оттуда в салон.

Сколько стоит Nissan Z?

Nissan придерживается идеи того, что Z должен оставаться более ли менее доступным, поэтому начальная отделка Sport стоит около $ 40 000. За Performance придется раскошелится на все 50 тысяч. 400-сильное спортивное купе с механической коробкой передач и захватывающим управлением стоит меньше, чем горячий хэтчбек Volkswagen Golf R, и это, несомненно, великолепное соотношение цены и качества. Он даже не заходит на территорию Porsche Cayman. Alpine A110 или Jaguar F-Type, но вполне способен потягаться с ними на трассе. Да, все эти машины дают совершенно иной опыт вождения, поэтому сравнивать их только по цифрам нельзя, но это все равно ставит Nissan Z в очень выгодное положение.

Nissan Z
Nissan Z

Но не спешите распахивать свои кошельки, потому что проблемы с выбросами в Европе вдруг стали слишком большими. А это значит, что Nissan Z до наших краев попросту не доберется. Хотя жители Дальнего Востока, как обычно, привезут его прямо из Японии. Хотя после такой транспортировки и уплаты налогов этот «дешевый» спортивный автомобиль станет дорогим. Нужно принимать во внимание и то, что с его прожорливым V6 и нынешними ценами на топливо, эксплуатация тоже будет довольно дорогой. Проще будет переехать в Америку и купить его там. Слишком экстремальный вариант для вас? Возможно, но один из самых красивых и приятных в управлении автомобилей Nissan вполне может стоить того.

Что же в итоге?

Nissan Z – компактный, злой, изысканный, изящный, мощный и захватывающий автомобиль, не растерявший наследие своего легендарного семейства. Он предлагает отличное соотношение цены и качества, которое никогда не попадет к нам. Печально.

Это совершенно точно последняя бензиновая Z-модель, после которой вся линейка будет электрифицирована. И это лучший Nissan Z, который вы можете купить прямо сейчас (ах да, не можете). Он обладает достаточным количеством мощности, чтобы быть быстрым, но не перегруженным. Вы можете положиться на него, и в то же время он способен отдать в ваши руки полный контроль над всеми силами, даруя невероятные эмоции от вождения. Это настоящее возвращение к истокам, не заставляющее вас сидеть в салоне времен тех самых истоков.

Обзор Nissan Z 2022 года
Обзор Nissan Z 2022 года

Он также обладает удобным «раздвоением личности». Он может быть компактным городским автомобилем или настоящим динамичным GT, дающим возможность отлично повеселиться на дороге. Есть некоторые детали, которые хотелось бы поменять: сделать его чуть легче, подвеску чуть активнее, заставить быстрее входить в поворот, подправить турбины, прикрутить отличное переключение передач механики к автомату в ручном режиме и добавить более грозный звук. Все это – лишь элементы полировки, которые никак не влияют на то, что Z – прекрасный автомобиль прямо «из коробки». Более того, вместо всего этого Nissan дает вам некоторый компромисс, предлагая самим настроить определенные части машины по своему вкусу. И от этого еще больше становится обидно за то, что какие-то выбросы и эффективность не дают ему появиться по эту сторону океана.

Плюсы:

  • Приятная механическая трансмиссия
  • Мощный двигатель
  • Стильный дизайн
  • Невысокая цена
  • Захватывающее управление

Минусы:

  • Нельзя купить