Самые странные японские горячие хэтчбеки

Самые странные японские горячие хэтчбеки

В Японии достаточно своеобразных автомобильных ниш, чего стоят только их знаменитые кей-кары. Но, пожалуй, одними из самых необычных являются хот-хэтчи с абсурдной мощностью и несуразными пропорциями. В этой статье мы рассмотрим самые странные японские горячие хэтчбеки, некоторые из которых созданы нашей любимой автомобильной компанией Nissan.

Nissan Pulsar VZ-R N1

Nissan Pulsar VZ-R N1
Nissan Pulsar VZ-R N1

Многие из вас наверняка знакомы с Nissan Pulsar GTI-R и европейским Almera GTI, на которого он очень похож. Но поверьте, N1 не похож ни на что. Начнем с того, что это не какой-то выставочный стенд, а реальный автомобиль с реальным 1,6-литровым четырехцилиндровым безнаддувным двигателем мощностью 197 л.с. Его красная линия на 8600 об/мин и 123 л.с. на литр могут конкурировать со многими современными Ferrari. А еще он весит всего 1090 кг.

Воспринимайте его как Peugeot 306 Rallye для JDM с неуклюжим дизайном и увеличенной мощностью. Найдите такой в продаже и почти наверняка он будет оснащен неродным двигателем. Интересно, почему…

Honda City Turbo II

Honda City Turbo II
Honda City Turbo II

Думаете, что Pulsar (Almera) JDM – это странно? Тогда как насчет Honda Jazz JDM? Это городской хэтчбек родом из восьмидесятых, оснащенный 1,2-литровым двигателем с турбонаддувом, нещадно сжатым до 108 л.с. Но мощность и не является основным показателем успешности городского автомобиля.

Его главная фишка спрятана в багажнике. Откройте его и увидите дополнительный двигатель объемом 50 см3, установленный на настоящем МОТОЦИКЛЕ. Да, он помещается в багажнике. Если вы сумеете найти дорогу, где по каким-то причинам не сможет проехать City, просто достаньте из багажника это чудо под названием Honda Motocompo, разложите его и используйте всю мощь двух с половиной лошадей, чтобы поехать дальше.

Suzuki Alto Works

Suzuki Alto Works
Suzuki Alto Works

Если вы играли в старые игры серии Gran Turismo на PlayStation, то этот автомобиль вам хорошо знаком. Он был чуть ли не единственным, что вы могли себе позволить в начале, не имея достаточно денег на покупку нормальной машины. Как и некоторые другие в этом списке, Alto Works был созда в соответствии с правилами для кей-каров. Это говорит о том, что его колесная база может соревноваться с вашим скейтбордом, а мощность ограничена 64 л.с. Хотя вы можете получить полноприводную версию, если 32 л.с. на одно ведущее колесо кажется вам настоящим безумием.

Однако в отличие от остальных кей-каров в этой статье, Alto находится в производстве до сих пор, переживая уже восьмое поколение. А на фото вы видите оригинал, с которого все и началось.

Daihatsu Cuore Avanzato TR-XX R4

Daihatsu Cuore Avanzato TR-XX R4
Daihatsu Cuore Avanzato TR-XX R4

Несмотря на то, что это тоже кей-кар, его в девяностых его пару лет даже экспортировали в Европу. Если вы попытаетесь расшифровать его имя, которое похоже на безопасный пароль для интернет-банкинга, то поймете, что он еще и полноприводный. Это мини-раллийный автомобиль! Милота.

Постарайтесь не смеяться, но благодаря весу всего в 750 кг он разгоняется до сотни ничуть не медленнее, чем современный Suzuki Swift Sport.

Subaru Vivio RX-R

Subaru Vivio RX-R
Subaru Vivio RX-R

Третий (и последний) кей-кар в этом списке представляет собой модель Subaru с турбонаддувом, и это даже не Impreza! Понимаем, в это сложно поверить, но такие тоже существуют. Более того, у RX-R даже была настоящая раллийная версия на которой соревновался настоящий Колин Макрей (кто же еще). А потом он ее разбил.

Хотите еще один забавный факт, знанием которого вы можете хвастаться перед друзьями во время ваших посиделок? Имя Vivio образовано из преобразования объема его 660-кубового двигателя в римские цифры: VI VI O. Это самый неожиданный и бесполезный факт в вашей жизни, но он точно сделает вас круче.

Nissan March Super Turbo

Nissan March Super Turbo
Nissan March Super Turbo

Если вы не знали, то March – это оригинальный Micra, на котором ездила ваша бабушка, возможно. И аналогично бабуле, которая прячет в сумочке фляжку с виски и пару дерзких фото из молодости, этот Micra тоже довольно дерзок. Этот огромный воздухозаборник на капоте может внушить вам лишнюю уверенность, но на самом деле он охлаждает крошечный 930-кубовый двигатель с обычным нагнетателем и турбонагнетателем. Если его название изначально казалось вам банальным, то перечитайте еще раз и поймете, насколько оно буквально.

Как и все современные гоночные модели Lancia, этот Micra JDM, названный March, имел двойной буст ускорения задолго до того, как Volkswagen засунул его в Golf. Как и у большей части машин из этой статьи, у него была скромная мощность 108 л.с., что с массой всего 740 кг привело к относительно высокой производительности. У него даже была полноценная гоночная версия.

Toyota Corolla T Sport Compressor

Toyota Corolla T Sport Compressor
Toyota Corolla T Sport Compressor

Когда Toyota несколько лет назад выпустила на рынок Yaris GRMN, все подумали, что ее 1,8-литровый двигатель с наддувом был взят у Lotus Elise. Возможно, это на самом деле так, но очень похожий силовой агрегат фигурировал в модели компании еще в двухтысячных. Находился он под капотом Corolla и был даже мощнее, чем сейчас.

Почему никто этого не помнит? Потому что помимо классической японской красной линии, находящейся где-то в облаках, и весомых 215 л.с., все остальное в этой машине было весьма посредственным. Всего 250 экземпляров получили нагнетатель, который фактически был добавлен лишь для того, чтобы дать Corolla T Sport отсрочку от выполнения требований по новым нормам выбросов.

Mitsubishi Colt Ralliart Version R

Mitsubishi Colt Ralliart Version R
Mitsubishi Colt Ralliart Version R

Может вы еще помните такую машину, как Mitsubishi Colt CZT, которая неплохо соперничала на европейском рынке с Renault Twingo RS и ему подобными турбированными хэтчбеками. И он был очень похож на хот-хэтч Route One – три двери, механическая трансмиссия и далеко не самый странный внешний вид, чтобы вообще попасть в этот список. Хотя его рестайлинг показал, что нос от Lancer Evo X так себе сочетается с маленьким хэтчем.

Тот, кто все-таки достоин попасть в этот список, продавался в восточном полушарии. Это была пятидверная версия с опциональной коробкой передач CVT, дополнительными 15 л.с. и наклейкой Version R, больше похожей на купленный в интернете шильдик, наклеенный на заднюю часть просто забавы ради, чем на реальный показатель его возможностей. Но все же он был настоящим и довольно интересным, но только с механической коробкой.

Nissan Note e-Power Nismo S

Nissan Note e-Power Nismo S
Nissan Note e-Power Nismo S

Nissan делала столько странных вещей, что ее тройное появление в этом списке совсем неудивительно. Можете считать, что эта статья была создана только для того, чтобы показать вам несуразные хот-хэтчи Nissan, а остальные докинуты для веса. Но в данном случае вы смотрите не на нишевый, а на вполне мейнстримный автомобиль, ведь его базовая версия является одной из самых продаваемых машин в Японии.

Nissan куда менее разборчив в присвоении значков Nismo ко всему, что продается за пределами Европы. Поэтому неудивительно, что его получил даже Note. Компактный гибридный хэтч оснастили более жесткой подвеской и цепкими шинами Yokohama, а также раскрутили двигатель до 134 л.с., чтобы назвать его хотя бы около спортивным.