Десять лет назад вышел оригинальный Nissan Leaf, который стал основой для многих электромобилей. Сегодня, во времена второго поколения давайте оглянемся назад и вспомним 10 фактов о Nissan Leaf, которые вы могли не знать.
Несмотря на то, что технически этот автомобиль не был первым электрокаром в мире, он был первым, кто вышел в массовое производство. За всю свою жизнь первый Leaf получил множество наград, но самой значимой была «Мировой автомобиль года» во второй год жизни модели. Примечательно то, что он стал первым электрокаром, который ее получил.
Емкость аккумулятора Nissan Leaf от первого до второго поколения выросла на 150%. Сегодняшний Leaf может проехать в два раза дальше, чем его предшественник, на одном заряде.
Количество новейших систем помощи водителю, управления, оптимизации, восполнения заряда и прочих в нынешнем Leaf просто зашкаливает. Вы наверняка слышали о e-Pedal – технологии, которая позволяет управлять электрокаром всего одной педалью. Благодаря своему громадному запасу оборудования Leaf смог заложить почву для будущих электромобилей Nissan, например, грядущий кроссовер Ariya.
Огромная популярность первого поколения Leaf привело к тому, что по всей Европе стали очень быстро возводиться зарядные станции. Десять лет назад их было всего около 2000, а сегодня уже более 200 000. Nissan также вносит свою лепту в развитие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей, устанавливая свои собственные.
То, что звучит как шутка, на самом деле является результатом социологических исследований. 92% владельцев Nissan Leaf в Европе полностью довольны своим автомобилем и порекомендовали бы купить его своим друзьям и знакомым. Они признаются, что счастливы, так как электрокар сделал их жизнь гораздо проще и удобнее.
Около 74% европейских владельцев Leaf говорят, что, попробовав водить электрокар, они уже не хотят переходить назад, на автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Они уверены, что дальше будут покупать только полностью электрические авто.
Благодаря этой модели значительно увеличился сервис Nissan, который теперь предлагает больше услуг и возможностей, связанных с электрокарами. Например, приложение Nissan Charge для мониторинга свободных станций зарядки с ценами. А также обновленные возможности NissanConnect, позволяющие отслеживать процесс пополнения заряда и управлять им дистанционно с телефона.
Не только этот, но и любой другой автомобиль за весь жизненный цикл, начиная производством и заканчивая утилизацией, имеет на 80% меньше вредных выбросов, чем аналогичный автомобиль с ДВС. Технологии производства все еще далеки от идеала, но Nissan стремится сократить эти выбросы еще больше в течение последующих нескольких лет.
Аккумуляторы практически любых электрокаров могут использоваться повторно уже после завершения жизненного цикла самой машины. Например, в 2018-ом из подержанных электромобильных батарей в Амстердаме было построено самое крупное хранилище электрической энергии на планете.
Никто не может дать полную гарантию того, что с батареей электрокара ничего не случится за все время его жизни. Но за десять лет и почти двести тысяч проданных Leaf не было зафиксировано ни одного серьезного инцидента с его батареями. На нее даже распространяется восьмилетняя гарантия, по которой в сервис обращаются лишь единицы.