Nissan GT-R с нами уже давно, и нет, речь идет не только о текущем R35. Этот автомобиль прошел путь в полвека, прежде чем стать таким, каким мы знаем его сегодня. Пятьдесят лет назад, когда коробки передач с двойным сцеплением и Apple CarPlay еще были чем-то из разряда научной фантастики, GT-R уже существовал.
Последний рестайлинг нынешнего GT-R сделал его 562-сильным монстром с 3,8-литровым V6 с двойным турбонаддувом. Но даже несмотря на то, что он все еще является невероятно быстрым купе, способным испугать всех ваших соседей по утру, он все равно стал немного мягче, чем раньше.
Nissan хорошо поработал над акустикой, убрав раздражающий скрежет и жужжание трансмиссии, а также снизив настройки езды от «как на этом на этом ездить?» до «твердовато, но устойчиво». Также его приборная панель обновилась, и теперь вы можете увидеть на ней ускорение, время круга и температуру масла в коробке передач. И все это даже не выглядит как куча наложенных друг на друга товаров из какого-нибудь строительного магазина.
С ценой около 100 тысяч евро Nissan GT-R едва ли можно назвать выгодной покупкой, особенно, когда BMW M3 стоит порядка 70 тысяч. Однако в контексте суперспортивных автомобилей это все еще очень выгодное приобретение, так как вы получаете мощность Porsche 911 Turbo S по цене ниже Carrera. Поэтому текущий GT-R полностью соответствует своему прозвищу убийцы гигантов, которое носили и некоторые его предшественники, выходившие еще под маркой Skyline. Давайте же вспомним лучшие спортивные хиты Nissan.
Nissan Skyline GT-R - C10
Первый Skyline, получивший знаменитый значок, сегодня не ощущается таким же мощным, как остальные, но все еще остается весьма брутальным. Кажется, что этот 2,0-литровый 160-сильный старичок гордится тем, насколько успешной и большой стала его семья.
Nissan Skyline GT-R - C110
Перед вами, возможно, самый редкий GT-R в истории, настоящий единорог в семействе Skyline. Сам по себе он не должен был стать какой-то редкостью, но нефтяной кризис 1973 года внес свои коррективы в его продажи. Из-за него в Японии было продано всего 197 экземпляров C110.
Nissan Skyline GT-R - R32
Вот он, оригинальный Годзилла, образец для подражания и идейный вдохновитель современного GT-R. Адаптивный полный привод, 310 л.с. (заводской ограничитель на 276 л.с. был убран) и множество различных датчиков. Несмотря на то, что внешне это была невзрачная серая коробка, она могла напугать даже Ferrari в то время.
Nissan Skyline GT-R - R33
Этот автомобиль – доказательство того, что некоторым вещам нужно больше времени, чтобы стать признанными во всем мире. Он был самым недооцененным GT-R, который получил заслуженную популярность лишь в наше время. Но и тогда R33 было чем удивить. Его культовый двигатель RB26 мощностью 276 л.с. привел его к рекорду круга Нюрбургринга среди всех серийных авто – менее восьми минут.
Nissan Skyline GT-R M Spec - R34
Такие игры, как Gran Turismo и Need for Speed Underground, а также фильмы серии «Форсаж» сделали этот автомобиль настоящим героем молодежи двухтысячных. Ну, не совсем этот, потому что данная версия M-Spec была более комфортабельной, с улучшенной подвеской и подогревом сидений. Не самая подходящая машина для прохождения заездов на скорость, но все еще любимая миллионами людей по всему миру.
Nissan GT-R - R35
Нынешний Nissan GT-R R35 существует достаточно долго, и его жизненный цикл скоро закончится. Его уже не собирают в Европе, и окончание производства в Японии тоже не заставит себя долго ждать. Мы запомним его как достойного носителя имени Годзилла, убийца гигантов, благодаря его бескомпромиссной мощности и наличию множества передовых технологий, позволяющих ему тягаться на равных с самыми сильными мира сего.