История Nissan GT-R: все поколения Годзиллы

История Nissan GT-R: все поколения Годзиллы

Nissan GT-R с нами уже давно, и нет, речь идет не только о текущем R35. Этот автомобиль прошел путь в полвека, прежде чем стать таким, каким мы знаем его сегодня. Пятьдесят лет назад, когда коробки передач с двойным сцеплением и Apple CarPlay еще были чем-то из разряда научной фантастики, GT-R уже существовал.

Последний рестайлинг нынешнего GT-R сделал его 562-сильным монстром с 3,8-литровым V6 с двойным турбонаддувом. Но даже несмотря на то, что он все еще является невероятно быстрым купе, способным испугать всех ваших соседей по утру, он все равно стал немного мягче, чем раньше.

Nissan хорошо поработал над акустикой, убрав раздражающий скрежет и жужжание трансмиссии, а также снизив настройки езды от «как на этом на этом ездить?» до «твердовато, но устойчиво». Также его приборная панель обновилась, и теперь вы можете увидеть на ней ускорение, время круга и температуру масла в коробке передач. И все это даже не выглядит как куча наложенных друг на друга товаров из какого-нибудь строительного магазина.

История Nissan GT-R
История Nissan GT-R

С ценой около 100 тысяч евро Nissan GT-R едва ли можно назвать выгодной покупкой, особенно, когда BMW M3 стоит порядка 70 тысяч. Однако в контексте суперспортивных автомобилей это все еще очень выгодное приобретение, так как вы получаете мощность Porsche 911 Turbo S по цене ниже Carrera. Поэтому текущий GT-R полностью соответствует своему прозвищу убийцы гигантов, которое носили и некоторые его предшественники, выходившие еще под маркой Skyline. Давайте же вспомним лучшие спортивные хиты Nissan.

Nissan Skyline GT-R - C10

Первый Skyline, получивший знаменитый значок, сегодня не ощущается таким же мощным, как остальные, но все еще остается весьма брутальным. Кажется, что этот 2,0-литровый 160-сильный старичок гордится тем, насколько успешной и большой стала его семья.

Skyline GT-R - C10
Skyline GT-R - C10

Nissan Skyline GT-R - C110

Перед вами, возможно, самый редкий GT-R в истории, настоящий единорог в семействе Skyline. Сам по себе он не должен был стать какой-то редкостью, но нефтяной кризис 1973 года внес свои коррективы в его продажи. Из-за него в Японии было продано всего 197 экземпляров C110.

Skyline GT-R - C110
Skyline GT-R - C110

Nissan Skyline GT-R - R32

Вот он, оригинальный Годзилла, образец для подражания и идейный вдохновитель современного GT-R. Адаптивный полный привод, 310 л.с. (заводской ограничитель на 276 л.с. был убран) и множество различных датчиков. Несмотря на то, что внешне это была невзрачная серая коробка, она могла напугать даже Ferrari в то время.

Skyline GT-R - R32
Skyline GT-R - R32

Nissan Skyline GT-R - R33

Этот автомобиль – доказательство того, что некоторым вещам нужно больше времени, чтобы стать признанными во всем мире. Он был самым недооцененным GT-R, который получил заслуженную популярность лишь в наше время. Но и тогда R33 было чем удивить. Его культовый двигатель RB26 мощностью 276 л.с. привел его к рекорду круга Нюрбургринга среди всех серийных авто – менее восьми минут.

Skyline GT-R - R33
Skyline GT-R - R33

Nissan Skyline GT-R M Spec - R34

Такие игры, как Gran Turismo и Need for Speed Underground, а также фильмы серии «Форсаж» сделали этот автомобиль настоящим героем молодежи двухтысячных. Ну, не совсем этот, потому что данная версия M-Spec была более комфортабельной, с улучшенной подвеской и подогревом сидений. Не самая подходящая машина для прохождения заездов на скорость, но все еще любимая миллионами людей по всему миру.

Skyline GT-R M Spec - R34
Skyline GT-R M Spec - R34

Nissan GT-R - R35

Нынешний Nissan GT-R R35 существует достаточно долго, и его жизненный цикл скоро закончится. Его уже не собирают в Европе, и окончание производства в Японии тоже не заставит себя долго ждать. Мы запомним его как достойного носителя имени Годзилла, убийца гигантов, благодаря его бескомпромиссной мощности и наличию множества передовых технологий, позволяющих ему тягаться на равных с самыми сильными мира сего.

GT-R - R35
GT-R - R35
Error