Какого электромобиля больше всего не хватает на нашем рынке?

Какого электромобиля больше всего не хватает на нашем рынке?

По всей планете есть достаточно много автомобилей, которые никогда не добираются до нашего рынка или добираются, но быстро уходят в закат. Все потому, что нам они попросту не нужны. Взять, например, бразильский Volkswagen Gol (нет, здесь нет ошибки), который успешно продается в этой южноамериканской стране уже более 15 лет. В 2004 году его привезли в Россию под именем Volkswagen Pointer, но на нашем рынке автомобиль не продержался и двух лет. Смесь Golf и Polo, создаваемая на платформе Skoda Fabia и Audi A2, оказалась совершенно ненужной нашим покупателям.

Или более известный пример – Ford Escort. Этот американский малолитражный автомобиль был очень популярен в свое время, но потом пришел более изысканный VW Golf, более дешевый Opel Astra, Mazda 323, Peugeot 306 и т.д. Escort просто не смог конкурировать с ними, и его производство было полностью остановлено почти на всех рынках. До 2010 года он продавался эксклюзивно в Китае, создаваясь на основе второго поколения Focus, но даже оттуда его в конце концов вытеснили.

Конкретно на нашем рынке этот пример показал то, что мы не нуждаемся и в типично американских автомобилях. Все эти бесконечные ряды унылых седанов и огромных пикапов нам чужды. Но огромные мощные двигатели и низкие цены на бензин мы все же могли бы у них позаимствовать.

Если и есть один автомобильный рынок, чьих машин нам не хватает, так это Япония. Многие российские автолюбители жаждут получить японские модели, так как они всегда являются синонимами технологичности, мощности и удобства. Но сейчас речь идет не о них.

Nissan Sakura - новый электрический кей-кар
Nissan Sakura - новый электрический кей-кар

Что вы думаете о кей-карах? Это небольшие городские автомобили, созданные по очень строгим правилам для переполненных японских городов. У нас есть нечто похожее, например, Smart Fortwo или некоторые модели Mini, но подобных автомобилей, работающих на электричестве, все еще нет.

Это подводит нас к тому самому электромобилю, которого больше всего не хватает на нашем рынке, – Nissan Sakura. Это новый электрический кей-кар, который недавно поступил в продажу в Японии. Он оснащается скромной батареей на 20 кВт·ч, но благодаря легкому весу чуть более тонны способен проехать 180 км, согласно циклу WLTP.

Помимо этого, в машине есть достаточно много интересных небольших деталей, например, умные системы помощи водителю, которые редко встречаются в таких маленьких авто, или причудливые отсеки для хранения вещей. Здесь даже порт для зарядки светится, чтобы вы могли заряжать его ночью. По словам Nissan, Sakura даже может стать мобильным генератором для обеспечения питания вашего дома на несколько часов при необходимости.

Конечно, у него есть немного досадные ограничения. В нем можно перевозить только четверых людей, а багажник очень маленький. Вы едва ли захотите отправиться на нем в долгое путешествие, но кей-кары для этого и не предназначены.

Интерьер Nissan Sakura
Интерьер Nissan Sakura

Новый электрический Toyota Prius так и не попал на наш рынок. Возможно, компания подумала, что мы не оценим по достоинству этот футуристический, обтянутый велюром кусочек японского удовольствия. Единственный способ получить его – попытаться найти один, упавший с поезда во время транспортировки в Европу.

Кто знает, может, если кто-нибудь привезет к нам хотя бы несколько экземпляров Sakura, Nissan вдруг увидит в этом потенциал и начнет продавать его официально. В любом случае это лучше, чем снова пытаться завести свой тридцатилетний Escort.