Каково владеть Nissan Skyline GT-R: опыт реальных владельцев

Каково владеть Nissan Skyline GT-R: опыт реальных владельцев

Известный британский автомобильный журнал Top Gear взял интервью у трех владельцев культовых Nissan Skyline GT-R разных поколений. Вот несколько самых интересных вопросов.

Марк Риччиони – Nissan Skyline R34 GT-R (1999)

Марк, что такого особенного в R34?

Может дело в конкретном поколении, но для меня это самый значимый среди всех GT-R. Большой задний спойлер, тормоза Brembo золотого цвета и многофункциональный дисплей родом из девяностых. Это кажется вторичным, но в хорошем смысле, потому что вы много где могли видеть эту машину раньше.

Я часто встречаю сравнение с PlayStation, потому что этот Skyline был настоящим героем серии Gran Turismo. Вы могли купить его на ранней стадии игры, но с нужными деталями тюнинга он мог с легкостью уничтожать конкурентов. Эдакий аутсайдер, который на самом деле лучше многих более дорогих автомобилей. В жизни все примерно так же, хотя может понадобиться часто ремонтировать двигатель.

Nissan Skyline R34 GT-R (1999)
Nissan Skyline R34 GT-R (1999)

Значит, он не очень надежный?

Все зависит от того, как вы будете им пользоваться. По сути все GT-R не особо надежны, если не ухаживать за ними должным образом. Однако мой хлеб – это культура тюнинга, поэтому и машиной я пользуюсь не так, как большинство. Именно тюнинг и познакомил меня с GT-R и автомобильным миром в целом. Я был воодушевлен просмотром старых роликов о гонках японских автомобилей с высокой мощностью и думал: «Как, черт возьми, эти Ниссаны могут иметь мощностью в два раза большую, чем у Феррари?».

Из-за этого они и привлекали меня намного больше, чем суперкары. А еще потому, что они были доступнее. Я бы предпочел быть человеком, непрерывно наступающим на пятки суперкару и смущающим его водителя, чем наоборот.

Skyline R34 GT-R (1999)
Skyline R34 GT-R (1999)

На какой мощности работает твой GT-R?

Сейчас около 60 л.с., пока новый двигатель проходит обкатку. Но я уже тестировал его на 744 л.с. Этот новый мотор может работать и на 1000 л.с., но надежнее и спокойнее он будет чувствовать себя примерно на 800-850 л.с. В конечном итоге я все же наберу максимально возможный наддув, чтобы просто посмотреть, на что он способен.

Какую работу нужно проделать, чтобы достичь такой мощности?

GT-R отлично поддается внутреннему тюнингу: 400 л.с. можно достичь с помощью правильной настройки впуска/выпуска и ЭБУ. Улучшите турбины и подачу топлива, и вот ваш стоковый двигатель уже имеет 500 л.с. Но, если вы захотите получить 650+, дело примет совершенно иной оборот.

Двигатель Skyline R34 GT-R (1999)
Двигатель Skyline R34 GT-R (1999)

Мой нынешний двигатель собран из 2,8-литрового кривошипа HKS с коваными внутренними частями Nitto, новой головки блока цилиндров с 272-градусными распредвалами Келфорда, увеличенных клапанов и клапанного механизма Брайана Кроуэра. Масляный и водяной насосы я заменил на детали HKS, в качестве поддона установил более крупный Trust, а для турбонаддува, точнее одного из них, выбрал Xona Rotor 105-68, мощность которого может варьироваться от 800 до 1100 л.с. А еще нужно очень много топлива. Здесь стоят 800-кубовые форсунки, которые питаются от двух топливных насосов Nismo с отдельным вихревым баком, установленным в багажнике.

И все это – лишь работа на стороне двигателя, малая часть, не учитывающее сцепление, дифференциалы, тормоза и т.д.

Что самое лучшее в обладании R34 GT-R?

Даже если убрать всю эту непревзойденную мощность, все равно останется машина, которая заставит вас улыбаться за рулем. Графика на дисплее, конечно, неизбежно устарела, но в этом и весь ее шарм. Стоковые сиденья идеальны, если ваш рост не выше 170 см. Но, если вы типичный долговязый европеец, у вас могут возникнуть проблемы. Весь интерьер такой пластиковый и японский, но это, конечно же, не делает его плохим.

Обзор Skyline R34 GT-R (1999)
Обзор Skyline R34 GT-R (1999)

Все эти причуды вместе создают уникальный характер GT-R. Сегодня мало кто хочет делать такие «дурацкие» машины. Сейчас они все немного одинаковые, и не только внешне, но и под капотом. Их стиль и производительность во многом схожи, но R34 не такой. Он хоть и в возрасте, но все еще хорош. Возможно, он даже лучший из всех GT-R. Он вызывает сильную ностальгию у людей моего возраста, но и молодому поколению он, кажется, по вкусу. Я как-то встретил ребенка, который выехал на велосипеде посреди дороги, остановился, показал пальцем и выпалил: «F..k это же GT-R!», а потом уехал.

Какой совет ты бы дал тем, кто хочет купить GT-R?

Хорошо подумайте, какой именно GT-R вам нужен: стандартный, модифицированный или даже трековый. В противном случае неправильная покупка может стоить вам очень больших денег не только сразу, но и в долгосрочной перспективе. Мне повезло владеть одним из каждого поколения, включая дрэг-кар R32 GT-R, который точно не должен был ездить по обычным дорогам. Поэтому я еще раз подчеркиваю: важно иметь четкое представление того, чего вы хотите.

Владение Skyline R34 GT-R (1999)
Владение Skyline R34 GT-R (1999)

Также не стоит бояться абсолютно всех модификаций – бойтесь неправильных модификаций. Вам придется иметь дело с технологиями тридцатилетней давности, и современные компоненты, которыми вы можете их заменить, работают намного лучше. Просто убедитесь в том, что они надежные и были установлены знающими людьми.

И самое важное: используйте его каждый день, ездите на нем куда угодно. Люди иногда инвестируют в машины, покупая их и пряча до лучших времен, чтобы продать подороже. Вы можете делать это с Porsche, с Lamborghini, но не делайте этого с GT-R. В конце концов, это модифицированный Nissan, и он создан для того, чтобы на нем ездить.

Том Бальфур-Смит – Nissan Skyline R33 GT-R (1996)

Итак, Том, что это за машина?

Хотите техническую информацию? Что ж, это Series 2 BCNR33, выпущенный в декабре 1996 года. Но большинство нормальных людей знают его как Skyline R33 GT-R черного цвета, один из 160, вышедших в том году. Это не модель V-Spec, но она имеет несколько приятных заводских опций: ксеноновые фары, воздуховоды бампера N1 и кромка капота. Этот автомобиль почти всю свою жизнь провел в одной японской семье, прежде чем его экспортировали в Великобританию. На тот момент его пробег составлял всего 37 000 км. И до 2014 года он был стоковым, с заводскими деталями, пока ему не модифицировали двигатель, подвеску и сцепление.

Nissan Skyline R33 GT-R (1996)
Nissan Skyline R33 GT-R (1996)

Пытаясь проследить его историю, я предположил, что машина передалась младшему ребенку в семье, и он/она хотел протестировать его на гоночном треке. Не уверен, что произошло потом, но в 2016 году он попал в Великобританию, и я не смог от него отказаться, когда увидел насколько он чист, и как полна папка с квитанциями за его обслуживание. Я потратил около трех лет, чтобы найти машину, которую хочу, и вот нашел.

Так он сильно модифицирован или совсем немного?

В сравнении с миллионами других GT-R, немного, но все-таки достаточно. Двигатель имеет мощность около 450 л.с., что совсем мало для безумно настраиваемого R33. Также в нем есть несколько неизвестных мне модификаций стальных колесных турбин, которые установили еще в Японии, распредвалы HKS 264, австралийский промежуточный охладитель Plazaman и контроллер наддува HKS EVC6. Есть также полный выхлоп Tomei Expreme TI, включающий совершенно новую, недавно вышедшую приемную трубу Ti от той же компании, что является особенно важным компонентом для GT-R.

Здесь установлено двухдисковое сцепление HKS LA, подвеска состоит из койловеров Tein и нескольких рычагов Ikeya Formula с розовыми шарнирами. У меня еще был комплект колес Work Japan с 275-секционными Pirelli P, но теперь он обут в шины Rays Engineering.

Так почему R33? Почему не 32 или 34?

Мне всегда больше нравился R33. Он такой простой, красивый, и несмотря на мнение большинства людей, Nissan внесла уйму изменений в эту модель в сравнении с R32. Поэтому, несмотря на тот же самый двигатель под капотом, она и проехала Нюрбургринг на 22 секунды быстрее. (По крайней мере, так считает интернет). Многие называют их катерами из-за удлиненной колесной базы, но как по мне это просто придает больше устойчивости на высоких скоростях. Обретя опыт участия в гонках на R32, Nissan вложил его в эту модель, поэтому изменения с 33 на 34 были не такими существенными, как с 32 на 33. Факты и статистика говорят сами за себя.

А зачем тебе GT-R?

GT-R – машина моей мечты, и в том, что я его купил, виноват Джереми Кларксон! Каждый год в детстве я получал кассету с видео Кларксона на Рождество, и именно они познакомили меня с этой машиной. Как и многие другие, я стал восхищаться GT-R после Gran Turismo. Хотя после видео на кассетах больше, потому что пиксельными картинками машин на 14-дюймовом портативном телевизоре сложно восторгаться.

Неважно, что подтолкнуло меня больше. Важно, что GT-R смог стать для меня желаннее, чем машины, которые стоят в четыре раза дороже его. А его изысканное поведение на трассе меня действительно впечатлило. Сегодня ничего не изменилось – эта машина все еще удивительна для меня. Каждый раз, когда я управляю им, удивляюсь его невероятной маневренностью и тем, как стремительно он движется вперед. У моего GT-R немного больше мощности, чем у стандартного, а звук двигателя просто шикарен. Плюс к этому, сообщество GT-R по всему миру потрясающее – благодаря ему у меня появились друзья в Штатах и даже самой Японии. Об этом автомобиле можно говорить часами, и я очень счастлив и горжусь тем, что он у меня есть.

Дэн Баруффо – Nissan Skyline R32 GT-R (1994)

Дэн, расскажи нам о своем 32-м.

Как много времени у вас есть? Итак, это Nissan Skyline GT-R R32 1994-го года с небольшими улучшениями. Самым очевидным из них является заводской обвес Nismo, включающий в себя насадки на бамперы, аэродинамические кромки на капоте, более глубокие юбки и задние накладки, а также дополнительный спойлер-губу под основным спойлером. Далее были установлены колеса BBS LM и проведено несколько обновлений двигателя. Мотор полностью перестроили с коваными поршнями и шатунами, гоночными подшипниками ACL, более крупными турбинами GT28 Garrett, ЭБУ Link G4+, прокладками Cosworth MLS, болтами ARP и двухдисковым сцеплением Nismo. И коробка передач тоже пересобрана, а управление четырьмя колесами HICAS вообще удалено – мне больше нравится, как он управляется без этой системы.

Nissan Skyline R32 GT-R (1994)
Nissan Skyline R32 GT-R (1994)

Что ж, не так уж и много. Но почему GT-R?

Если честно, это моя детская мечта. В 94-году, когда мне было 14, я был помешан на машинах. По работе моего отца я приехал на Дальний Восток, где и узнал о Skyline GT-R впервые, и среди прочих познакомился с R32. Было что-то интересное в его раздутых арках и квадратной форме. Он напомнил мне еще одну икону — Lancia Delta Integrale Evolution — и я хотел узнать о нем побольше. И чем больше я узнавал, тем сильнее восхищался им. Чистокровный гоночный автомобиль, который выиграл все 29 гонок австралийской группы А и обыграл австралийцев на их собственном поле, за что его и прозвали Годзиллой. Так этот японский монстр и поселился в моем сердце.

Так как же этот 14-летний подросток все-таки получил свой GT-R?

Дело было в 2015 году. К тому моменту уже совсем не подросток был женат, имел детей и наслаждался владением Honda Accord Type R. И в тот момент я как раз начал думать, что купить дальше. Я всегда хотел R32, но постоянно смотрел, как цены на него неумолимо растут. И тут я подумал, что, если не куплю его сейчас, то не куплю уже никогда. Я много ездил по стране, пытаясь найти подходящую машину, и с каждым днем все больше разочаровывался, так как большая часть из них были если не полностью ржавыми, то в плохом состоянии.

В итоге мне повезло, и я нашел недавно импортированный R32 прямо в Девоне, где я и живу. Он был практически у меня на заднем дворе. Я полностью осмотрел его, убедился, что на нем нет ржавчины или аварийных повреждений, и сразу же купил. Так я стал обладателем одного из последних R32 GT-R в жемчужно-красном металлическом цвете и с моими любимыми колесами BBS LM.

Многое ли ты в нем поменял?

Я сделал несколько модификаций в области управляемости и надежности. Рулевое управление задними колесами HICAS продержалось около недели, прежде чем я решил его убрать. Но самым лучшим обновлением был ЭБУ. В итоге машина стала мощнее, но осталась такой же послушной. Я без проблем ползаю на нем в пробках, а потом вырываюсь на автомагистраль и слушаю рев его великолепного двигателя RB26.

Шасси великолепное, с отличной обратной связью и реакцией. Машина кажется такой легкой и маневренной, чего я никогда не сказал бы о большинстве современных автомобилях с высокими характеристиками. Но главное, что он ощущается особенным, почти уникальным. Вы не можете просто пойти и купить один такой у местного автодилера. От него веет таким же чувством высокомерия, которое должно исходить от высокопроизводительных BMW и Audi. Другие водители на дороге кивают ему вслед в знак признательности и уважения.

Значит, он оправдывает шумиху, начатую еще в 1994 году?

Я люблю эту машину. Говорят, что не нужно встречаться со своими кумирами, чтобы не разочароваться тому, что они не соответствуют своим образам с экранов. Но R32 соответствует. Тем не менее я уже понимаю, что после четырех лет владения пора двигаться дальше. Я бы продолжил на нем ездить, но у меня есть определенный пунктик на V8, который нужно удовлетворить. А делать и то, и другое одновременно я не смогу как минимум из-за финансов. Его продажа позволит мне купить оборудование для моего бизнеса по производству автомобилей на заказ. Работа отнимает у меня много времени, поэтому я нечасто езжу на GT-R. Возможно, я пожалею о своем решении…