Первый полностью электрический внедорожник Nissan наконец-то вышел на рынок и сразу же столкнулся с жесткой конкуренцией в лице одного из лучших электрокаров этого года – Kia EV6. Так давайте же столкнем их в честной битве и узнаем, кто на самом деле лучше. Читайте дальше, чтобы узнать, кто выйдет из этого противостояния победителем.
Цена: 55 025 €
Выносливый, практичный, с поддержкой очень быстрой зарядки. Все это делает EV6 впечатляющим автомобилем, выделяющимся среди других электрических внедорожников. В этот раз он сталкивается с действительно амбициозным конкурентом с большими перспективами.
Цена: 51 120 €
Кто бы мог подумать, что преемником электрического хэтчбека Leaf станет полноценный внедорожник? (Все могли, или вы забыли, какой сейчас год?) Здесь Ariya тестируется в самой доступной комплектации с наименьшей батареей.
Вы наверняка слышали фразу «лучше поздно, чем никогда». Касательно Nissan, она более чем актуальна. Японскому концерну для выпуска преемника Leaf понадобилось 11 лет после того, как тот покорил мир. И если тогда у него не было конкурентов, то сегодня рынок пестрит семейными электромобилями, поэтому Ariya придется сильно постараться, чтобы выделиться.
Именно ранний выход на рынок был фактором успеха Leaf и Renault Zoe. Они заняли совершенно пустую нишу, а Leaf даже доказал всему миру, что Nissan действительно умеет делать электрические авто. Как второе, так и даже первое поколение остаются популярными до сих пор, включая вторичный рынок.
Такое наследие ставит перед Nissan Ariya цель если не приумножить, то хотя бы повторить тот же успех. И тот факт, что этот внедорожник слегка опоздал на вечеринку, существенно снижает его шансы. Сегодня рынок переполнен выгодными предложениями, и Kia EV6 является одним из лучших.
Высокий Ariya больше похож на настоящий внедорожник, чем профиль хэтчбека EV6. Но вместительный салон и приподнятое положение над дорогой позволяют называть его так. К этому можно прибавить большой запас хода и поддержку сверхбыстрой зарядки – два фактора, обычно относящиеся к просторным и практичным автомобилям.
Итак, в синем углу ринга – EV6 в своей самой востребованной отделке GT-Line. В медном углу – Ariya Advance, в которой сочетаются самая дешевая комплектация и меньшая батарея на 64 кВт·ч (но даже она стоит более 50 тысяч евро). Сможет ли ноу-хау Nissan превзойти устоявшегося чемпиона от Kia? Давайте выясним это.
Ни в одном из этих автомобилей вы не будете чувствовать себя отстающим на дороге. EV6 даже немного быстрее благодаря своей мощности 226 л.с., разгоняющей его до сотни за 7,1 секунды. Но Ariya со своим 214-сильным электромотором отстает ненамного – всего на 0,5 секунды.
Оба автомобиля передают мощность лишь на два колеса: EV6 – на задние колеса, а Ariya – на передние. Ни один из них не кажется слишком слабым, но в каждом при желании вы можете получить полный привод для дополнительной тяги в тяжелых условиях. На EV6 его можно просто докупить за 4080 €, а для Ariya в этом случае вам придется брать версию с большей батарей емкостью 87 кВт·ч.
Между ними мало отличий в плане эффективности. При тестировании на комбинированном маршруте из автомагистралей, проселочных и городских дорог оба показали 5 км/кВт·ч. Однако у EV6 чуть более крупная батарея (77,4 кВт·ч), что в теории даст ему около 385 км в реальной жизни против 315 км у Ariya.
Так как оба теста проводились в достаточно жарких погодных условиях, в автомобилях весь день работали кондиционеры, поддерживая комфортную температуру в 21 °C. Поэтому в более прохладный день можно ожидать некоторого улучшения эффективности.
Увеличенный по сравнению с Ariya запас хода EV6 говорит о том, что он подходит для длительных поездок лучше, чем конкурент. Также его подвеска хорошо обрабатывает дорожные шрамы, изолируя пассажиров от неприятных стуков снизу и подскакивания на месте. Большие неровности чувствуются чуть сильнее, но автомобиль всегда хорошо контролирует кузов и остается спокойным. Ariya хорошо справляется с неровными городскими дорогами, но на более высокой скорости некоторые удары снизу все же чувствуются.
При движении по извилистым дорогам Ariya ведет себя неплохо, контролируя крен кузова на поворотах. Однако более низкая посадка и сниженный центр тяжести EV6 приводят к куда большей маневренности. Также его сцепление выше и плавнее, а чувствительное рулевое управление дает больше связи с передними колесами. У Ariya есть странная тенденция увеличивать вес рулевого управления на более высокой скорости.
Каждый внедорожник оснащен плавными и эффективными тормозами, но EV6 реагирует чуть быстрее на нажатие педали и внушает больше уверенности во время замедления с высокой скорости.
В плане шумоизоляции Ariya берет верх, эффективнее снижая шум от шин и ударов подвески. Он генерирует гораздо меньше шума как на низкой, так и на высокой скоростях. Хотя на автомагистрали в нем громче гудит ветер.
В обоих автомобилях у вас будут удобные положения для вождения с достаточным количеством электрических регулировок сидений. Передний ряд в Kia EV6 обеспечивает комфортную поездку на дальние расстояния, а валики по бокам сидений хорошо удерживают на крутых поворотах.
Но, если вам нужна более высокая «командирская» посадка, то в Nissan Ariya вы будете чувствовать себя лучше. EV6 лишь немного приподнимает вас над дорогой по сравнению с хэтчбеком, а обзору назад мешают толстые стойки и поднимающаяся оконная линия. Для решения этой проблемы у Kia есть камера заднего вида, но Ariya предлагает круговой обзор на 360 градусов и даже вид с высоты птичьего полета. Передние и задние датчики парковки поставляются в каждом из них в качестве стандарта.
Их приборные панели очень похожи. В каждом есть два 12,3-дюйомвых экрана, скрепленных друг с другом для образования единого блока на половину ширины салона. Ни в одном автомобиле нет обилия физических кнопок, хотя сенсорные элементы управления Ariya обладают тактильной обратной связью, они выглядят чересчур светлыми, и их может быть трудно использовать при ярком свете в салоне. EV6 обладает более традиционными органами управления, которые проще использовать во время движения.
Оба автомобиля внутри отделаны приятными и дорогими материалам. EV6 кажется чуть крепче, хоть и ненамного. Ariya подводят только слегка неустойчивая центральная консоль и дешевые на ощупь кнопки на руле.
Несмотря на то, что здесь оба салона представлены в темных цветах, Ariya можно купить с куда более светлым и жизнерадостным интерьером за дополнительные 580 €. Это даст вам светло-серые тканевые сиденья, а также двери и приборную панель в такой же отделке. Также вы можете купить опциональный пакет Sky Pack за 1510 €, который добавит стеклянную панорамную крышу с люком, что пропустит больше света в салон и незначительно уменьшит пространство над головой.
Хоть Ariya и новичок на рынке, его 12,3-дюймовый экран уже кажется устаревшим. Меню в целом понятное, но система загружается медленно и обладает таким же неспешным откликом, а иногда и вовсе отказывается загружать некоторые приложения. Даже ее пиксельная графика в лучшем случае посредственная. Стандартная звуковая система звучит глуховато, поэтому лучше купить опциональную.
Мультимедийная система EV6 тоже имеет 12,3-дюймовый экран, но она куда более удобна в использовании. У нее лучше графика, меньше время отклика, более интуитивное меню. Некоторые иконки слишком маленькие, поэтому по ним трудно попадать в движении, но это незначительная претензия. Стандартная аудиосистема с шестью динамиками звучит намного лучше, чем у конкурента, но меломаны все равно захотят что-нибудь получше. Для этого им придется перейти на самую дорогую отделку GT-Line S, в которой установлена премиум-система Meridian с 14 динамиками.
Каждый из наших претендентов дает достаточно места спереди, обеспечивая комфортное пространство для ног и головы. Даже очень высокие люди не будут жаловаться на тесноту. А благодаря просторным салонам водитель и передний пассажир не будут стучать друг о друга локтями.
У обоих достаточно мест для хранения, включая пару подстаканников и дополнительные отделения внизу. У Ariya даже есть второй «бардачок», если его можно так назвать. Он находится сразу под сенсорными элементами управления в центре приборной панели.
Благодаря более квадратной форме кузова Ariya сидящие сзади высокие пассажиры не станут жаловаться на недостаток места под крышей. Но, если ваш рост не превышает 180 см, то и в EV6 будете ездить с комфортом на заднем сиденье. Внизу также хватает места у обоих, но Kia в этом плане ощущается лучше, позволяя вам вытянуть ноги, как в настоящем лимузине. Это действительно важно, так в обоих случаях у вас будет мало под передними креслами, чтобы комфортно поставить ноги, особенно в их самом низком положении. У каждого полностью ровный пол сзади, поэтому центральному пассажиру не придется беспокоиться о том, куда поставить ноги, как в обычных автомобилях с ДВС.
В обоих случаях можно наклонить спинки задних сиденьях (в EV6 чуть больше), чтобы расслабиться в дальней поездке. Единственная проблема Kia заключается в том, что изгибы крыши по бокам делают его чуть более замкнутым внутри, что ограничивает обзор назад и слегка усложняет доступ в салон в сравнении с Ariya.
Места для хранения на заднем ряду одинаково хороши у каждого. В них можно откинуть центральный подлокотник, чтобы получить два удобных подстаканника. Карманы в дверях и спинках передних сидений тоже достаточно глубокие.
На бумаге багажник EV6 объемом 490 литров больше, чем у Ariya с его 466 л. Но квадратная форма и большая глубина позволяют разместить в Nissan восемь чемоданов для ручной клади, в то время как Kia справляется лишь с семью. Однако EV6 отвечает на это наличием дополнительного отсека под капотом, в котором можно хранить зарядные кабели (больше туда ничего и не поместится).
В обоих внедорожниках есть регулируемый по высоте пол багажника, позволяющий создать ровную загрузочную поверхность при сложенных задних сиденьях. Сами сиденья складываются в обычных пропорциях 60/40, но в EV6 есть лыжный люк в центральном кресле, позволяющий удобно перевозить длинные и тонкие предметы в багажнике, вытягивая их между двумя пассажирами. Ariya отвечает на это электрической дверцей багажника, доступной в качестве стандартного оборудования.
Nissan Ariya сразу после выхода получает небольшие скидки, но даже это еще не все. Он по умолчанию дешевле, чем Kia EV6, если покупать одним платежом. Вы можете выбрать более дешевую отделку Air для корейского внедорожника, но тогда у вас не будет электрической регулировки сидений и беспроводной зарядки для телефона.
Опираясь на проведенные тесты эффективности, можно сказать, что счета за электричество у них будут практически одинаковые. Однако, согласно прогнозам, амортизация Ariya будет протекать медленнее. В совокупности с более дешевым обслуживанием можно предположить, что он будет стоить примерно на 4600 € меньше за три года эксплуатации.
Стандартного оборудования хватает у обоих. В каждом вы найдете светодиодные фары, раздельный климат-контроль для переднего и заднего рядов, адаптивный круиз-контроль, подогрев передних сидений и рулевого колеса. Ariya и здесь может удивить благодаря наличию теплового насоса (стоит дополнительные 1050 € в EV6), который позволяет эффективнее регулировать температуру в машине, снижая нагрузку на аккумулятор. Вследствие этого фактический запас хода будет выше.
Ariya имеет довольно неплохую стандартную гарантию на три года с ограничением 100 000 км. На аккумулятор распространяется отдельное восьмилетнее покрытие с ограничением уже в 160 000 км. Гарантия EV6 как всегда лучше почти всех конкурентов, так как превзойти семь лет с ограничением в 160 000 км довольно сложно. Распространяется она как на саму машину, так и на аккумулятор.
EV6 также даст вам доступ к сверхбыстрой зарядке мощностью 239 кВт, тогда как Ariya поддерживает только 130 кВт. Если вы сможете найти соответствующую зарядную станцию, то зарядите Kia от 10 до 80% всего за 15 минут (у Ariya это займет в два раза больше времени. От стандартного домашнего зарядного устройства мощностью 7 кВт зарядка Ariya займет 10 часов, а EV6, в котором аккумулятор побольше, – почти 12.
Ariya – не такой новаторский автомобиль, как Leaf. Он дешевле, чем EV6, и даже несмотря на то, что рассматривается здесь в самой дешевой отделке, полностью соответствует ему в плане стандартного оборудования. Однако в качестве универсального электрокара на каждый день он серьезного отстает от своего соперника.
Корейский внедорожник обладает большим запасом хода, может заряжаться быстрее и во многих других ключевых областях тоже превосходит своего японского конкурента. Помимо этого, он способен доставить больше удовольствия от вождения, обладает лучшей информационно-развлекательной системой и предлагает комфортные путешествия на дальние расстояния. И пусть он не такой вместительный, как Ariya, но во всех остальных областях он получает больше очков в этом тесте.
Плюсы:
Минусы:
Рекомендуемые опции: тепловой насос (1050 €)
Плюсы:
Минусы:
Рекомендуемые варианты: нет.
Прочитайте наш полный обзор Nissan Ariya, чтобы узнать больше об этом автомобиле.