Nissan GT-R Spec V против Bentley Continental Supersports

Nissan GT-R Spec V против Bentley Continental Supersports

Nissan GT-R Spec V против Bentley Continental Supersports, японское качество против британской изысканности. Эти автомобили представляют собой улучшенные спортивные версии стандартных моделей, и оба далеко не новички на рынке.

Оба выглядят грозно, стильно и очень впечатляюще. Каждый является негласным королем в своей области. А на фоне уэльских гор эти двое кажутся еще более невероятными. Сложно представить более подходящее место для их противостояния, чем то, где снималась львиная доля фильма «Битва титанов». Подходящее название для сегодняшнего противостояния.

Сразу стоит назвать главные отличия этих моделей от их стандартных версий. Bentley Continental Supersports на 110 кг легче, очень тяжелый обычный Conti GT, который весит почти две с половиной тонны. В то время как вес Nissan GT-R в 1740 кг снижен на 60 кг в этом Spec V.

Nissan GT-R Spec V
Nissan GT-R Spec V

Также нельзя не упомянуть, что Conti SS и Spec V – лимитированные серии, продававшиеся в ограниченном количестве для самых требовательных клиентов. Их ценники, естественно, тоже выросли. Bentley стоит 193 000 евро, а Nissan – 148 000. Но кого волнуют вопросы экономики, если на дороге лишние нули в ценнике никому не помогут?

Место для проведения этой битвы было выбрано неслучайно. Помимо символизма с выше упомянутым фильмом, здесь большие открытые дороги, на которых эти двое смогут показать себя во всей красе.

У каждого мощного авто есть своя предыстория, но GT-R переплевывает их всех. Он берет свое начало в лучших спортивных авто прошлого века, которые до сих пор считаются легендарными. Это автомобиль сам по себе успел стать легендой уже при жизни. Количество его усовершенствованных версий и посчитать сложно, и отличия между этим Spec V и обычным GT-R заметят только ярые фанаты. А изменений здесь действительно много.

Уникальная окраска Ultimate Opal Black, которая при одном свете кажется черной, при другом – фиолетовой. Титановые выхлопы с перепрофилированными выходами, несколько новых воздухозаборников для охлаждения тормозов. Не обошлось и без углеволоконных деталей, таких как задние крылья и радиаторная решетка. Спортивные легкосплавные диски взяты прямиком из тюнингованного гоночного GT-R Nismo. А если присмотреться, то под ними можно заметить карбон-керамические тормоза и серебряные суппорты от лучшего бренда Brembo. В целом, на одни тормоза здесь ушло пару десятков тысяч евро.

Bentley Continental Supersports
Bentley Continental Supersports

GT-R – тщательно выверенный автомобиль со всех сторон. Изменения в этой версии коснулись даже салона. Передние сиденья от Recaro со спинкой из углеродного волокна выглядят и ощущаются просто великолепно. Задние сиденья… а задних сидений здесь больше нет. Водительская позиция оптимальная. Она удобная для расслабления в долгих поездках и для того, чтобы сосредоточиться в каком-нибудь быстром заезде.

Многофункциональное рулевое колесо тоже исчезло. Вместо него установлено вполне обычное с несколькими важными кнопками. На приборной панели расположен небольшой экран, показывающий информацию о вождении: данные ускорения, торможения, расхода и очень много всего еще, целых 19 различных сегментов. Возможно, где-то здесь даже есть меню, показывающее последствия аварии, в которую вы попадете, пока будете пялиться в этот экран посередине панели.

Интерьер Nissan GT-R Spec V
Интерьер Nissan GT-R Spec V

Пришло время нажать на кнопку «Старт». На холостом ходу GT-R не блещет особо серьезным звуковым сопровождением, но подождите. Дайте этому шестицилиндровому двигателю V6 с двумя турбинами немного времени, и он покажет, что такое настоящий захватывающий рев.

Коснитесь ручки переключения передач и переведите его в положение D. Двигатель немедленно отреагирует на это, стукнет задняя трансмиссия, и первые пару секунд вы даже не почувствуете, что едете на GT-R. В принципе, если вы постоянно будете двигаться на низких городских скоростях, то никогда этого не почувствуете. Он ужасен в таком медленном движении и сглаживает дорожные неровности даже хуже, чем старый Porsche 911 GT2, у которого определенно была аллергия на все, кроме идеально ровных поверхностей. Подвеска Spec V оснащена новыми амортизаторами Bilstein с фиксированной скоростью, а не динамической. Демпфирование у нее не такое хорошее, как хотелось бы чувствовать в городе. Другими словами, все в этом GT-R буквально кричит: «Поехали уже на трассу, быстрее!».

Интерьер Bentley Continental Supersports
Интерьер Bentley Continental Supersports

Хоть качество езды по городу и оставляет желать лучшего, во всем остальном этот автомобиль все еще GT-R. А это значит, что он устремляется вперед с невероятной, даже фантастической интенсивностью. Чем выше передача, тем лучше ощущается ускорение. С каждым переходом на новую передачу само слово «ускорение» меняет свое значение на новое. Он даже имеет опцию Overboost, которая дает дополнительные 19 Нм крутящего момента. А крутящий момент, как вы наверняка знаете, – это товар, который в GT-R никогда не бывает в дефиците.

Здесь есть кнопка перегрузки. Зачем? Для самых отчаянных энтузиастов, видимо. Вы можете попробовать ее на прямой трассе один раз, а потом забыть, потому что у этой машины достаточно наддува. Она постоянно манит, соблазняет почувствовать себя героем франшизы «Форсаж». Но поддаваться нельзя, вряд ли остановивший вас полицейский поверит в историю о том, что у вас «просто палец соскользнул».

GT-R Spec V – это автомобиль, который нужно потреблять по чуть-чуть. Если злоупотреблять поездками на нем, ваши уши начнут кровоточить от постоянно ревущего звука, а пальцы болеть от руля и кнопок. Во время движения вы даже не почувствуете этого, потому что его мощь окрыляет, дает прилив сил и уверенности в себе, и самое главное – вызывает привыкание. Но потом вы выйдете из машины и начнете чувствовать боль и страх от того, как вы только что ехали.

Nissan GT-R Spec V против Bentley Continental Supersports
Nissan GT-R Spec V против Bentley Continental Supersports

Управление и сцепление поддерживаются липкими полусликами Dunlop Sport. При нормальной температуре Spec V проходит каждый поворот очень быстро и уверенно. Иногда кажется, что этот GT-R полностью переосмысляет все возможности автомобиля. Последний раз такое чувство вызывала только Bugatti Veyron. Это даже не вождение в привычном понимании, а перемещение высокотехнологичного и крайне быстрого прототипа, возможно, даже какой-то секретной военной разработки. Он более грубый и дерганый, нежели обычный GT-R, и он точно не прощает ошибок. Но, если вы готовы взять этого быка за рога, он обеспечит вам великолепную обратную связь и незабываемые впечатления. И на этом механическом и точном празднике не хватает только чего-то такого же живого, как в простом GT-R. Души, наверное.

А что же там с Bentley? Стоит признать: борьба с ожирением стандартного Conti – ничто иное, как отвлекающий маневр. На самом деле улучшения Supersports уходят далеко глубже, чем простое снижение веса на 110 кг. Это действительно умная и чуткая модернизация, которой очень не хватало. Continental – одна из самых популярных моделей Bentley, поэтому вау-эффект от нее уже не такой сильный. Эта версия не только возвращает то самое искреннее удивление, но и делает кое-что еще.

Bentley
Bentley

Но сперва про внешность. Насколько хорошо выглядит Conti SS? Казалось бы, ограниченная серия Bentley Continental должна быть венцом изысканности, но это не так. Шикарных Bentley вокруг слишком много, и все они уже надоели. Supersports идет по совершенно иному пути, удаляя все ненужные украшения в пользу спортивности. Белый кузов на антрацитовых колесах отлично контрастирует с черной отделкой, а переработанная передняя часть делает машину более современной, простой и утонченной. Внутри изменений еще больше. Углеродные сиденья выглядят какими-то тощими и хрупкими. Новый руль просто некрасивый, но его ужасный дизайн спасает замшевый обод, который все делает лучше. Хорошо хоть дерево на руле не завезли. Как и в случае с GT-R Spec V, задний ряд сидений Supersports был выброшен на помойку. Страшная распорка в задней части салона говорит о том, что кузов Conti был значительно улучшен, и Bentley здесь не в игрушки играет.

Это же подтверждает первый тестовый заезд по прямо трассе. Supersports настолько хорошо сдерживает свою массу, что это начинает пугать и вводить в недоумение. Даже несмотря на 2240 кг, 630 лошадей все еще хватает для невероятного опыта. И аналогично GT-R, SS не просто стремительно ускоряется, предоставляет вам головокружительную поездку. 100 км/ч достигаются за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 328 км/ч.

Совсем неважно, чистая это сила, или какой-то навороченный способ от Bentley набирать обороты между 100 км/ч и предельной скоростью. В любом случае ваши глаза будут периодически вылезать из орбит на высокой скорости. Крутящий момент 800 Нм достигается всего на 1700 об/мин, и высвобождая эту энергию SS начинает громко гудеть и даже грохотать. Двигатель W12 местами звучит скорее, как лопасти самолета, чем обычный автомобильный мотор.

Nissan
Nissan

Управление Bentley тоже на удивление хорошее благодаря дифференциалу с определением крутящего момента и адаптивному демпфированию, придающему вождению более спортивный стиль. Огромные передние шины Supersports хорошо справляются с высочайшим давлением от тяжелого 6,0-литрового двигателя, придавая автомобилю больше маневренности. В этом он ощущается почти таким же захватывающим, как обычные более легкие купе.

Еще есть тормоза. Тормоза в Conti как некрасивая третья подруга разгона и управляемости. Замедляться на такой машине не хочется в принципе (как и на GT-R), но здесь это еще и делать тяжело. Попробуйте быстро остановить две с половиной тонны. Как бы то ни было на эти керамические тормоза вы все равно можете положиться, хоть они и не такие резкие, как ожидалось. В целом, в каждом из двух автомобилей тормоза ощущаются лучше, чем когда-либо раньше. Они все еще не идеальны, но кажется, что они наконец достигли своего совершеннолетия и стали самостоятельными.

Эти двое – прекрасные автомобили, но никто не будет спорить с тем, что они являются неоправданно дорогими версиями стандартных моделей. Те в свою очередь уже достаточно хороши, и такой апгрейд им не то что бы очень нужен.

Итак, каков итог сегодняшней битвы? Bentley получает приз за самую практичную внешность без лишних ненужных элементов. Nissan сложнее отдать предпочтение в этом плане не только потому что он более вычурный, но и потому что стандартная модель все еще выглядит довольно эффектно.

Nissan GT-R Spec V против Bentley Continental Supersports
Nissan GT-R Spec V против Bentley Continental Supersports

Выделять из них лучшего в плане вождения и мощности бессмысленно, потому что никто из них не идеален, но оба захватывающие дух. Тем не менее этот Nissan хочется снова сравнить с кем-нибудь. Может он окажется лучше, а может и нет. В этом и вся суть – не знать заранее, каков будет итог.