Nissan Juke против Nissan Qashqai

Nissan Juke против Nissan Qashqai

Эти кровные братья – одни из самых узнаваемых внедорожников в мире, но кто из них на самом деле лучший? Кому стоит отдать предпочтение при покупке? Сегодня вы это узнаете.

  • Nissan Juke DIG-T 114 Tekna

Цена: 29 250 €

Новый Juke намного дешевле своего старшего брата даже в дорогой отделке Tekna, которая дает ему множество средств помощи и комфорта.

  • Nissan Qashqai DIG-T 140 Mild Hybrid N-Connecta

Цена: 34 450 €

Qashqai все еще остается одним из лучших семейных внедорожников: умный салон, множество передовых технологий безопасности, изысканный внешний вид и крайне низкий расход топлива в этой форме мягкого гибрида.

Nissan Juke против Nissan Qashqai: введение

Выбирая новую машину, вы наверняка обращаете внимание на то, что более высокие уровни отделки выглядят куда привлекательнее начальных. В них обычно имеется лучшее оборудование, что может быть в рамках данной модели, лучшие материалы салона, стильные внешние дополнения и многое другое. Но задумывались ли вы при этом, что за те же деньги, которые просят за эту конкретную машину, вы можете купить автомобиль побольше, хоть и не в такой привлекательной отделке?

Если нет, то вот вам два примера для размышления над этим. Эти двое – самые популярные внедорожники известнейшего японского автопроизводителя. Первый – Nissan Juke, рассматриваемый здесь в отделке Tekna (на один уровень ниже самой дорогой). Он стоит на 5000 евро меньше, чем его старший брат – Nissan Qashqai в своей отделке среднего уровня N-Connecta. Второй больше, потому что это полноценный семейный внедорожник, а не просто малый внедорожник. Но стоит ли он своих дополнительных денег и будет ли он действительно таким дешевым в долгосрочной перспективе, чтобы окупить разницу в цене? Пришло время это выяснить.

Nissan Juke против Nissan Qashqai
Nissan Juke против Nissan Qashqai

Nissan Juke против Nissan Qashqai: вождение

Большие размеры Qashqai позволяют ему иметь более крупный и мощный двигатель, чем у Juke. Его производительность все еще не соответствует многим конкурентам в классе, но он все же быстрее своего младшего брата. Со своим 1,3-литровым мотором Qashqai в тестах смог разогнаться со старта до 100 км/ч за 9,9 секунды. Juke, работающий на 1,0-литровом трехцилиндровом двигателе, справился с той же задачей за 11,7 секунды.

На низких оборотах Qashqai более плавный, что позволяет немного расслабиться на дороге. А благодаря достаточной мощности, вы можете двигаться в быстром потоке, не перегружая двигатель. Juke же требует от вас усерднее работать правой ногой, повышать обороты и чаще переключать передачи. Кстати, о передачах. Каждый из них поставляется с шестиступенчатой механической коробки с довольно легкими переключениями. Однако у Juke они почему-то менее плавные.

Так как Juke ниже и легче, он и более маневренный, чем Qashqai. Энергично двигаясь по извилистым дорогам, он меньше кренится в поворотах, а шины всегда дают хорошее сцепление с асфальтом. Рулевое управление местами портит впечатление, потому что слишком быстро возвращает руль в прямолинейное положение. Будто вы наматываете на палец резинку, а потом отпускаете. Это подрывает вашу уверенность на дороге и лишает удовольствия, которое вы могли бы получить.

Вождение Nissan Juke
Вождение Nissan Juke

В то же время рулевое управление Qashqai более естественное и отзывчивое, благодаря чему вы лучше чувствуете связь с дорогой. Оно, конечно, неидеально, потому что плохо взвешено – вес слишком быстро растет при блокировке. Но в сравнении с управлением Juke это все равно как небо и земля.

То же самое характерно и для комфорта езды. Qashqai лучше сглаживает дорожные неровности и меньше подвержен нежелательному раскачиванию кузова. Juke же постоянно раскачивается и прыгает на различных дорожных шрамах. Ситуацию усугубляют его 19-дюймовые литые диски, являющиеся стандартными в отделке Tekna. Поэтому тем, кто хочет получить более приятную и плавную поездку, лучше выбирать более дешевую отделку с 17-дюймовыми колесами.

Меньшие диски также помогут снизить уровень шума от дороги, который в этом Juke чересчур громкий. Qashqai ведет себя тише на высокой скорости. В плане шума от ветра каждый из них довольно тихий, и при 100-110 км/ч только боковые зеркала немного шумят от потоков ветра.

Вождение Nissan Qashqai
Вождение Nissan Qashqai

Nissan Juke против Nissan Qashqai: за рулем

Если вы хотите сидеть как можно выше над дорогой, водительская позиция Nissan Qashqai понравится вам больше. В Nissan Juke вы тоже будете сидеть выше, чем в любом хэтчбеке, но все равно не так высоко.

Какую бы машину вы ни выбрали, посадка водителя будет очень удобной с достаточным количеством регулировок сиденья и рулевого колеса. Единственный минус – все это нужно настраивать вручную. Если вы хотите получить сиденья с электроприводом, вам понадобится более дорогая версия Qashqai. В Juke их вообще нет.

В каждом из них хорошая видимость спереди, во многом благодаря тонким стойкам лобового стекла, которые не мешают контролировать ситуацию на перекрестках. Но обзор через плечо в Qashqai намного проще, так как в Juke слишком короткие задние стойки и маленькие окна. Но движение задним ходом не станет для вас проблемой, так как в обоих есть передние и задние датчики парковки, а также 360-градусная камера, позволяющие эффективно маневрировать в узких местах и даже наблюдать за машиной с высоты птичьего полета.

Место водителя Nissan Juke
Место водителя Nissan Juke

Так как оба выпущены на заводах Nissan, неудивительно, что они во многом похожи внутри. Приборные панели довольно умно скомпонованы, с удобными физическими регуляторами температуры, до которых легко дотянуться. Но Qashqai не просто так стоит дороже – его более высокое качество интерьера тоже входит в дополнительные расходы. Если Juke довольствуется твердым пластиком в некоторых частях приборной панели и дверей, то его старший брат получает более мягкие на ощупь премиальные материалы. Даже рулевое колесо Qashqai более приятное благодаря отделке из мягкой кожи.

Выбирая Qashqai, вы получите цифровые приборы вместо обычных аналоговых циферблатов, как у Juke. В этом тестовом экземпляре также есть опциональный проекционный дисплей, входящий в дополнительный пакет Tech Pack за 980 евро. Он удобно показывает самую нужную информацию, например, навигацию и скорость, прямо на лобовом стекле в поле вашего зрения. Это позволяет вам меньше отвлекаться от дороги на некоторые вещи. В Juke такой опции нет даже в самых дорогих отделках.

Место водителя Nissan Qashqai
Место водителя Nissan Qashqai

Nissan Juke против Nissan Qashqai: информационно-развлекательная система

Juke оснащен 8-дюймовым цветным сенсорным экраном, цифровым радио, Bluetooth, встроенной спутниковой навигацией и дублированием смартфона Apple CarPlay / Android Auto. Меню достаточно простое и удобное, но графика немного устарела на сегодняшний день. Также нередки случаи возникновения задержки между касанием экрана и реакцией системы. Стереосистема Bose, устанавливаемая по умолчанию в отделке Tekna, звучит намного приятнее стандартной звуковой системы Qashqai. У Juke даже есть дополнительные динамики в подголовниках.

Информационно-развлекательная система Nissan Juke
Информационно-развлекательная система Nissan Juke

Qashqai поставляется с цифровым радио, встроенной спутниковой навигацией и Bluetooth, которые есть и в Juke. Помимо этого, он имеет беспроводное подключение смартфона Apple CarPlay / Android Auto, что позволяет использовать приложения с телефона на сенсорном экране без подключения к USB-разъему. Сам сенсорный дисплей здесь тоже больше — 9 дюймов, благодаря чему проще нажимать на некоторые значки, так как они просто больше. Однако графика здесь такая же устаревшая, а задержка между нажатием и ответом системы такая же разочаровывающая, как и в Juke.

Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai
Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai

Nissan Juke против Nissan Qashqai: пространство и практичность

Qashqai, конечно, больше, чем Juke, но свободного места на передних сиденьях в каждом из них довольно много. Даже если ваш рост выше 180 см, вы не будете чувствовать себя в тесноте ни сверху, ни снизу. Основное отличие между двумя внедорожниками заключается в том, что в Qashqai просто более широкий салон. Но даже это не означает, что в Juke вы будете тереться локтями со своим передним пассажиром.

Также в более крупном автомобиле больше места для ног сзади, но и меньший ненамного отстает. В обоих случаях у вас будет достаточно места, чтобы поставить ноги под передние сиденья при необходимости.

Заднее пространство Nissan Juke
Заднее пространство Nissan Juke

Пространство для головы на заднем ряду в обоих случаях довольно большое и примерно одинаковое (хотя этот тестовый Qashqai был оснащен опциональной панорамной крышей за 780 €, которая слегка урезает объем под потолком). Даже высокие люди будут приятно проводить время сзади, сидя на боковых сиденьях. Центральное же приподнято в обоих автомобилях, поэтому высокий пассажир на нем, скорее всего, будет немного задевать потолок головой.

Как и в случае с передней частью, главным отличием сзади является ширина салона. Трое взрослых будут чувствовать себя комфортнее, сидя рядом в Qashqai, чем в Juke. Однако более худые пассажиры или дети окажутся безмерно счастливы обилием свободного места для троих в каждой машине.

Заднее пространство Nissan Qashqai
Заднее пространство Nissan Qashqai

В Qashqai также более крупный багажник, но не настолько, как вы могли подумать. Он вмещает в себя семь чемоданов для ручной клади под полкой, в то время как Juke справился с шестью такими же. И тот, и другой результат довольно хороши.

В обоих случаях у вас будут складывающиеся в соотношении 60/40 задние сиденья на случай необходимости перевозки крупногабаритных вещей. Также в каждом есть регулируемый по высоте пол багажника, который в самом верхнем положении создает практически идеально ровную загрузочную поверхность при сложенных задних сиденьях.

Багажник Nissan Juke
Багажник Nissan Juke
Багажник Nissan Qashqai
Багажник Nissan Qashqai

Nissan Juke против Nissan Qashqai: расходы и эксплуатация

Никто не стал бы осуждать вас, если бы вы, взглянув на разницу в цене, выбрали Juke. Как бы то ни было, а 5000 евро – это довольно большие деньги. Но, если вы посмотрите на общие эксплуатационные расходы за три года, то более дешевое обслуживание и низкий расход топлива Qashqai сокращают эту разницу примерно до 3000 €.

Каждый из них оснащен большим количеством полезного оборудования, включая круиз-контроль, защитное стекло, складывающиеся и регулируемые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, а также запуск двигателя без ключа. Но более дорогая отделка салона Juke добавляет еще несколько роскошных вещей, таких как подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла и отличная стереосистема Bose.

Nissan Juke
Nissan Juke

Также в обоих случаях вы получите длинный список оборудования безопасности, включающий автоматическое экстренное торможение (AEB), мониторинг слепых зон, помощь в удержании полосы движения и контроль усталости водителя.

Новый Nissan Qashqai удостоился максимальных пяти звезд в краш-тестах Euro NCAP, особенно выделившись количеством оборудования для обеспечения безопасности. Juke получил аналогичные оценки в 2019 году, лучше всего показав себя в области защиты водителя и взрослых пассажиров.

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai

Каждый из них поставляется с трехлетней гарантией с ограничением пробега в 100 00 км в любой комплектации. За дополнительную плату покрытие можно продлить.

Nissan Juke против Nissan Qashqai: итоги

Для описания результатов сегодняшнего противостояния хорошо подойдет одна древняя истина: вы получаете то, за что платите. Juke стоит дешевле даже в своей дорогой отделке, но Qashqai просто лучше. Он практичнее, мощнее, тише и комфортнее, поэтому определенно стоит своих дополнительных вложений.

Даже если при покупке 5000 € покажутся вам очень большими деньгами, эта разница быстро сократиться, если вы примете во внимание все расходы, с которыми столкнетесь в течение трех лет эксплуатации. С учетом всего этого вы поймете, что Qashqai станет для вас более выгодным и удобным компаньоном по жизни, и его цена перестанет быть для вас препятствием.

1 место – Nissan Qashqai, оценка: 4/5

1 место – Nissan Qashqai
1 место – Nissan Qashqai

Плюсы:

  • Более комфортная поездка
  • Отличный интерьер
  • Более высокая производительность
  • Больше багажник

Минусы:

  • Менее экономичный при езде на одном бензине
  • Не такой маневренный в поворотах

Рекомендуемые опции: Tech Pack (980 €)

2 место – Nissan Juke, оценка: 3/5

2 место – Nissan Juke
2 место – Nissan Juke

Плюсы:

  • Стоит дешевле
  • Больше стандартного оборудования

Минусы:

  • Менее плавная коробка передач
  • Немного беспокойная поездка
  • Неестественное рулевое управление

Рекомендуемые опции: нет

Технические характеристики: Nissan Qashqai DIG-T 140 Mild Hybrid N-Connecta

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1332 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность:136 л.с. при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент:240 Нм при 1600–4000 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Время разгона 0-100 км/ч:9,9 с
  • Время разгона 50-110 км/ч:9,6 с
  • Максимальная скорость:196 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,4 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 45,7 м
  • Шум на скорости 50 км/ч:60,3 дБ
  • Шум на скорости 110 км/ч:63,3 дБ
  • Снаряженная масса: 1331 кг
  • Размершин (стандарт): 235/55 R18 
  • Объем топливного бака: 55 л 
  • Выбросы CO2144 г/км

Технические характеристики: Nissan Juke DIG-T 114 Tekna

  • Двигатель: 3-цилиндровый, 999 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность:112 л.с. при 5000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент:200 Нм при 3000 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Время разгона 0-100 км/ч:11,7 с
  • Время разгона 50-110 км/ч:10,9 с
  • Максимальная скорость:180 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,9 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 45,2 м
  • Шум на скорости 50 км/ч:61,2 дБ
  • Шум на скорости 110 км/ч:67,6 дБ
  • Снаряженная масса: 1199 кг
  • Размершин (стандарт): 235/45 R19 
  • Объем топливного бака: 46 л
  • Выбросы CO2137 г/км