Nissan Qashqai против Honda HR-V

Nissan Qashqai против Honda HR-V

Класс семейных внедорожников, разросшийся до огромных масштабов, зародился в Nissan Qashqai. Долгие годы он был королем, но сегодня его новое поколение сталкивается с серьезной угрозой в лице обновленного Honda HR-V.

  • Nissan Qashqai 1.3 DiG-T MH 158 Tekna+ Xtronic 

Цена: 43 575 €

Qashqai третьего поколения обещает стать самым стильным, роскошным и практичным среди всех своих предшественников.

  • Honda HR-V i-MMD eCVT Advance Style 

Цена: 37 720 €

Новый HR-V стал больше, изысканнее и теперь предлагает гибридную версию для снижения расходов.

Nissan Qashqai против Honda HR-V: введение

Вы не используете Google, а гуглите, не используете пылесос, а пылесосите. Иногда какие-либо вещи обретают настолько бешеную популярность, что становятся глаголами.

То же самое бывает и с некоторыми автомобилями, успех которых превосходит славу всего их бренда. Например, какая-либо компания выпускает новый семейный внедорожник, по крайней мере она так думает. Но весь мир думает, что она выпустила новый Qashqai, независимо от того, есть ли у него значок Nissan на капоте. Но может новому сопернику все же по силам разрушить это проклятие?

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai

Имитировать эталонный автомобиль в наше время уже недостаточно – нужно найти способ отличиться от него в лучшую сторону. И у Honda HR-V нового поколения определенно есть потенциал для этого. Он выглядит намного лучше своего предшественника, и доступен в гибридной форме, поэтому обещает быть куда более дешевым в эксплуатации. Да, стоит он недешево, но все еще меньше, чем Qashqai, и при этом очень хорошо оборудован, что компенсирует такую цену.

Чтобы проверить, насколько хорош новый HR-V, его нужно сравнить с кем-то действительно сильным и достойным. И кто как не Qashqai третьего поколения подходит для этой задачи лучше всего? В этом тестировании участвует версия с более мощным из двух доступных бензиновых двигателей и автоматической коробкой передач. Отделка, как и у Honda, также одна из лучших.

Итак, пришло время узнать, сможет ли новый Qashqai выделиться чем-то, кроме узнаваемости названия, которое он использует. Какой из этих двух автомобилей больше заслуживает стать глаголом? Узнаете прямо сейчас в обзоре Nissan Qashqai против Honda HR-V.

Honda HR-V
Honda HR-V

Nissan Qashqai против Honda HR-V: вождение

Гибридная система HR-V не требует подключения и зарядки. Это действительно хорошая новость, потому что это удобно и по-прежнему позволяет вам работать на чистой электроэнергии большую часть времени, проводимого в пробках. Но это также означает, что на более высоких скоростях в дело будет вступать 1,5-литровый бензиновый двигатель.

К сожалению, когда в дело вступает бензиновый агрегат, и вы пытаетесь плавно ускориться, движение становится немного нервным. Двигатель начинает сильно набирать обороты и звучит ужасно грубо, будто бы застрял на первой передаче. Хотя на самом деле он лишь действует как генератор и пытается обеспечить достаточное количество энергии для электродвигателей. Он также подает довольно много вибраций через педали и руль, и все это будет продолжаться, пока вы не наберете более высокую скорость.

1,3-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом в Qashqai всегда работает плавно и относительно тихо. Этому немного способствует то, что его стартер может работать как генератор, улавливая энергию, которая иначе была бы потеряна при замедлении. Эта энергия используется для снижения нагрузки на двигатель, когда вы нажимаете на педаль.

Но главная причина плавности Qashqai заключается в том, что он поставляется с автоматической коробкой передач CVT. Она, казалось бы, должна заставлять его гудеть еще более безумно, чем HR-V, но на самом деле Qashqai производит впечатление вполне спокойного и плавного семейного автомобиля, способного поддерживать оптимальные обороты, если вы не нажимаете на педаль газа.

Вождение Nissan Qashqai
Вождение Nissan Qashqai

У Nissan может быть недостаток тяги на низких оборотах, и это сильно бросается в глаза. Однако он может умело маскировать это, если вы выберете не CVT, а механическую коробку передач. Но какую бы трансмиссию вы ни предпочли, Qashqai все равно работает лучше, чем HR-V, независимо от того, разгоняетесь ли вы с места или хотите набрать скорость в движении.

В этом нет ничего удивительного, учитывая тот факт, что он производит больше мощности и крутящего момента, чем HR-V. Но что действительно может вас шокировать, так это то, что Qashqai часто оказывается более тихим автомобилем даже на городских скоростях. Напоминаем: он не может работать на одном электричестве, как HR-V, так что это заслуга исключительно бензинового агрегата и хорошей шумоизоляции.

Причина в том, что HR-V пропускает больше шума от дороги и его собственной подвески. На автомагистрали эти нежелательные звуки бывают более навязчивыми, чем в Qashqai, и к ним добавляется довольно много шума ветра вокруг стоек лобового стекла.

В качестве небольшого плюса можно выделить то, что HR-V имеет мягкую подвеску, которая позволяет ему большую часть времени приятно плыть по дороге, сглаживая неровности покрытия немного лучше, чем Qashqai. Тем не менее, в качестве расплаты за эту мягкость выступает меньшая устойчивость и стабильность на автомагистралях и извилистых дорогах.

Вождение Honda HR-V
Вождение Honda HR-V

HR-V также сильнее кренится в поворотах, чем Qashqai, но, пусть он и не спортивный внедорожник, управление кажется безопасным, предсказуемым и точным с естественным и прогрессивным весом.

С другой стороны, рулевое управление Qashqai кажется слишком легким по началу, а затем внезапно и чрезмерно набирает вес, когда вы поворачиваете руль до определенной точки. Это не мешает хорошему сцеплению с дорогой, но вы все равно не сможете доверять управлению Qashqai так же инстинктивно, как его сопернику.

В качестве компенсации за недоразумение с управлением Qashqai предлагает превосходную тормозную способность. В реальном тестировании его тормозной путь с 50 км/ч до остановки составил на 1,4 метра меньше, чем у HR-V. А со 110 км/ч – на 3,6 метра меньше. В обоих случаях такая разница может быть чревата столкновением, хотя оба автомобиля оснащены автоматическим экстренным торможением (AEB), которое всегда будет пытаться предотвратить аварию или хотя бы снизить ущерб от нее.

Nissan Qashqai против Honda HR-V: за рулем

В отличие от некоторых конкурентов, эти автомобили обеспечивают довольно высокую посадку, что делает их похожими на полноценные внедорожники и дает хорошую видимость впереди. Honda HR-V также сводит к минимуму слепые зоны при обзоре через плечо, а вот Nissan Qashqai мешают слишком высокая оконная линия и толстые задние стойки.

Вам наверняка понравится, что Nissan в стандартной комплектации оснащается передними и задними датчиками парковки и 360-градусной камерой с обзором с высоты птичьего полета. HR-V также имеет датчики спереди и сзади, но его камера показывает лишь то, что происходит сзади автомобиля.

Место водителя Honda HR-V
Место водителя Honda HR-V

В Qashqai вы также получите сиденье водителя с электрической регулировкой, что помогает быстрее найти идеальное положение для вождения, чем в сиденье с ручной регулировкой HR-V. Кроме того, Qashqai, скорее всего, будет для вас более комфортным в далеких поездках, потому что он единственный из двоих, кто поставляется с регулируемой поясничной опорой.

Еще одна удобная функция, которая есть у Qashqai, но отсутствует у HR-V, — это проекционный дисплей. Он проецирует важную информацию, такую ​​как текущая скорость и навигация, на лобовое стекло, чтобы вы могли не отрывать глаза от дороги. Оба автомобиля имеют хорошо упорядоченные приборные панели и простые поворотные переключатели для управления климат-контролем.

HR-V и Qashqai также похожи друг на друга с точки зрения качества салона, и каждый ощущается так, будто создан на века. Тем не менее, HR-V имеет небольшое преимущество в этой области, будучи равномерно изысканным и надежным в каждой части. На панели Qashqai вы наверняка заметите несколько грубых краев и неровных зазоров, если станете их искать – с первого взгляда ничего из этого не бросается в глаза. Nissan компенсирует это с помощью более приятного на ощупь пластика на приборной панели.

Место водителя Nissan Qashqai
Место водителя Nissan Qashqai

Nissan Qashqai против Honda HR-V: информационно-развлекательная система

  • Honda HR-V

HR-V поставляется со встроенной спутниковой навигацией, подставкой для беспроводной зарядки телефона и 9,0-дюймовым сенсорным экраном, хотя последний постоянно отражает кучу бликов, из-за чего рассмотреть происходящее на нем может быть сложно. Что еще хуже, графика выглядит смазанной и устаревшей, а операционная система Honda не очень интуитивна и медленно реагирует на нажатия. К счастью, ее можно игнорировать, используя подключение смартфона через Apple CarPlay или Android Auto, каждое из которых доступно даже по беспроводной сети.

Информационно-развлекательная система Honda HR-V
Информационно-развлекательная система Honda HR-V
  • Nissan Qashqai

Qashqai не уступает HR-V в области технологий, предлагая спутниковую навигацию, беспроводную зарядку для телефона и 9,0-дюймовый сенсорный экран. Кроме того, его информационно-развлекательная система более интуитивна и дополнена физическими кнопками и переключателями. Однако его графика выглядит такой же устаревшей, как у HR-V, и экран так же вяло реагирует на нажатия. Опять же, вы можете проигнорировать эту систему, используя приложения со своего телефона через Apple CarPlay или Android Auto, хотя здесь только первое позволяет подключиться беспроводным способом.

Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai
Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai

Nissan Qashqai против Honda HR-V: пространство и практичность

Qashqai предлагает пассажирам на передних сиденьях немного больше места для головы и ног, чем HR-V. Но, честно говоря, оба внедорожника порадуют даже самых долговязых водителей и пассажиров.

А вот сзади уже есть существенные различия: у Qashqai достаточно места для коленей, и даже 180-сантиметровые пассажиры не будут чувствовать себя в тесноте. А вот у HR-V соответствующего пространства не так много, как в лимузине с личным водителем.  Вы могли бы чувствовать себя относительно комфортно на задних сиденьях HR-V, если бы не тот факт, что места над головой здесь тоже довольно мало. В то же время у Qashqai его предостаточно, хотя версии Tekna + поставляются с панорамной стеклянной крышей, которая немного уменьшает пространство под крышей. Если выбрать более дешевую отделку, места будет еще больше.

Заднее пространство Honda HR-V
Заднее пространство Honda HR-V

Вы также получаете меньше пространства в плечах на заднем ряду HR-V, а его центральное сиденье узкое и установлено немного выше, чем два крайних. Все это говорит о том, что Qashqai гораздо лучше подходит для перевозки трех человек сзади.

Согласно официальной информации, у Qashqai багажник намного более вместительный, и реальные тесты это подтверждают. В нем поместились семь ручных чемоданов, тогда как в HR-V свободное место закончилось уже после пяти.

Практичность Qashqai дополняется регулируемым по высоте полом багажника, состоящим из двух отдельных элементов, которые проходят по всей ширине грузового отсека. Когда они установлены в более высоком положении, на выходе в багажник полностью исчезает надоедливый бордюр. Благодаря этому можно более удобно грузить и доставать крупный тяжелый багаж. Справедливости ради, выступ багажника HR-V сам по себе намного меньше, чем у Qashqai, так что там эта проблема не такая серьезная, чтобы ее нужно было решать регулируемым полом.

Заднее пространство Nissan Qashqai
Заднее пространство Nissan Qashqai

Планки, которые можно поднимать и опускать для регулирования высоты пола в Qashqai, также являются двусторонними: одна сторона покрыта ковром, а другая обеспечивает гладкую поверхность, которую можно протирать. Если хотите, вы даже можете расположить одну из планок вертикально, чтобы разделить пространство багажника на две части, предотвратив перекатывание мелких предметов по полу во время движения.

Багажник Honda HR-V
Багажник Honda HR-V

HR-V имеет небольшой отсек под полом в задней части багажника, который идеально подходит для того, чтобы перевозить вашу грязную обувь, не боясь, что она запачкает остальные вещи. Оба автомобиля оснащены задними сиденьями, складывающимися в соотношении 60/40. Они ложатся в идеально ровную поверхность при опускании, но у HR-V есть еще одна хитрость, повышающая практичность: подушки сидений, которые можно откинуть вверх, как в кинотеатре. Это предоставит вам место для перевозки собаки на полу, нескольких растений в горшках и даже велосипеда, для которого в задней части HR-V точно хватит места.

Багажник Nissan Qashqai
Багажник Nissan Qashqai

Nissan Qashqai против Honda HR-V: расходы и эксплуатация

В тестируемых здесь самых дорогих комплектациях цена Qashqai выше, чем HR-V, почти на 6000 евро. Но этот разрыв существенно сокращается с учетом скидок Nissan, которые доходят до 3000 евро. Дилеры Honda не дадут вам никаких выгодных предложений на HR-V в данный момент, так как автомобиль еще слишком новый.

Qashqai также находится в более дешевой страховой группе, но HR-V отвечает на это дешевым обслуживанием и чуть более медленным снижением стоимость для последующей перепродажи. Также нельзя не упомянуть и большую экономичность HR-V, достигаемую благодаря использованию гибридной установки. В реальных тестах расхода топлива Honda в среднем показывал 4,9 л/100 км, тогда как Qashqai оставался в пределах 7,1 литра.

Если суммировать все расходы, с которыми может столкнуться обычный покупатель в течение трехлетнего периода владения автомобилем, выбор HR-V вместо Qashqai, вероятно, сэкономит вам чуть более 3500 евро за этот период.

Тем не менее, какой бы из этих внедорожников вы ни выбрали, за свои деньги вы получите много достойного оборудования. Каждый из них предлагает двухзонный климат-контроль, окружающее освещение салона и рулевое колесо с подогревом. Оба также оснащены подогревом передних сидений, хотя только в Qashqai есть функция массажа. 

Список оборудования безопасности, которое поставляется в каждом из них, тоже довольно внушительный: помощь в удержании полосы движения, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади, которое поможет вам безопасно выезжать из парковки задним ходом, не боясь, что сбоку может подъехать другой автомобиль.

Nissan Qashqai против Honda HR-V
Nissan Qashqai против Honda HR-V

Nissan Qashqai против Honda HR-V: итоги

Сложно не заметить слона в посудной лавке в виде огромной экономии при покупке HR-V. Он стоит дешевле, чем Qashqai, имеет существенно более низкий расход топлива и стоимость обслуживания. Все это выглядит очень заманчиво, но всегда есть несколько «но». Главная проблема HR-V заключается в том, что он не очень практичный, если не учитывать особенность складывания задних сидений. И нельзя не упомянуть, насколько шумно работает его двигатель.

Так что да, HR-V действительно больше понравится вашему кошельку, но Qashqai больше понравится лично вам, потому что это автомобиль, с которым вам будет проще и приятнее жить. Поэтому он точно стоит своих дополнительных денег.

  • 1 место – Nissan Qashqai, оценка: 4/5
1 место – Nissan Qashqai
1 место – Nissan Qashqai

Плюсы:

  • Приятное вождение
  • Хороший интерьер
  • Высокая практичность
  • Много стандартного оборудования
  • Более высокая производительность
  • Гораздо тише

Минусы:

  • Дороже даже с учетом скидок
  • Менее экономичный
  • Более жесткая езда на низкой скорости
  • Странно взвешенное рулевое управление

Прочитайте наш полный обзор Nissan Qashqai, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

  • 2 место – Honda HR-V, оценка: 3/5
2 место – Honda HR-V
2 место – Honda HR-V

Плюсы:

  • Дешевле стоит
  • Низкий расход топлива
  • Практичные задние сиденья
  • Приятное управление

Минусы:

  • Очень шумный двигатель
  • Маленький багажник
  • Мало места для головы сзади
  • Неудобное центральное сиденье
  • Устаревшая мультимедийная система

Технические характеристики: Nissan Qashqai

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1332 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 156 л.с. при 5000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 270 Нм при 1800–3750 об/мин
  • Коробка передач:CVT
  • Время разгона 0-100 км/ч: 8,8 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 8,7 с
  • Максимальная скорость: 200 км/ч
  • Шум на скорости 50 км/ч: 60,5 дБ
  • Шум на скорости 110 км/ч: 66,2 дБ
  • Снаряженная масса: 1580 кг
  • Размершин (стандарт): 235/45 R20 
  • Объем топливного бака:55 л 
  • Выбросы CO2: 146 г/км

Технические характеристики: Honda HR-V

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1498 см3, бензин + два электродвигателя
  • Максимальная мощность: 129 л.с. при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 254 Нм при 4500 об/мин
  • Коробка передач:1-ступенчатая автоматическая
  • Время разгона 0-100 км/ч: 9,4 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 9,6 с
  • Максимальная скорость: 170 км/ч
  • Шум на скорости 50 км/ч: 61,5 дБ
  • Шум на скорости 110 км/ч: 68,6 дБ
  • Снаряженная масса: 1401 кг
  • Размершин (стандарт): 225/50 R18 
  • Объем топливного бака:40 л 
  • Выбросы CO2: 96 г/км