Новый Ford Puma против подержанного Nissan Qashqai

Новый Ford Puma против подержанного Nissan Qashqai

Претенденты

Ford Puma 1.0 Ecoboost 125 mHEV Titanium

  • Цена: $ 27 000

Nissan Qashqai 1.3 DIG-T 140 N-Connecta

  • Цена: около $ 24 500
  • Возраст: полгода-год

Ford Puma – один из лучших автомобилей 2020 года. Это отличный универсальный кроссовер, который оказался лучше многих в своем классе, а также в сегменте небольших внедорожников. Он уже великолепно показал себя в сравнении Nissan Juke 2019, Volkswagen T-Roc и Ford Puma.

Ford Puma
Ford Puma

Но что будет, если противопоставить ему не новый, а слегка подержанный автомобиль? Например, вы можете купить полугодовалый Nissan Qashqai почти за те же, а то и меньшие деньги. И в итоге вы получите чуть более крупную и удобную машину, пусть и не прямиком из салона. Qashqai тоже всегда претендовал на звание автомобиля года и даже не раз получал эту награду от различных автомобильных изданий.

Чтобы узнать, что лучше, новая машина или подержанная, сравним две наиболее подходящие друг другу спецификации этих авто. Qashqai в самой популярной версии среднего класса 1.3 DIG-T 140 N-Connecta и Puma 1.0 Ecoboost 125 mHEV Titanium – одна из начальных конфигураций.

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai

Вождение

Производительность, поездка, управление

Qashqai имеет больший и более мощный двигатель, но сам автомобиль немного тяжелее, чем Puma. Это привело к тому, что в тестах на ускорение последний сумел разогнаться до 100 км/ч со старта немного быстрее своего японского конкурента. Puma также получил преимущество в разгоне 50-110 км/ч. Это именно то ускорение, которое часто используется при обгонах и обычном движении по автомагистрали.

В этом нет ничего особенного, и четырехцилиндровый двигатель Qashqai все равно хорошо делает свое дело. Однако в нем вы слышите странный свист от турбокомпрессора, в то время как у Puma с тремя цилиндрами отчетливо слышен спортивный звук.

Ни один из автомобилей не отличается особо сильной шумоизоляцией, но Puma все же генерирует меньше дорожного шума на скорости 110 км/ч и в городе тоже ведет себя чуть тише. Он также имеет более приятное переключение передач и педаль сцепления, что делает автомобиль более легким в управлении.

Ford Puma 1.0 Ecoboost 125 mHEV Titanium
Ford Puma 1.0 Ecoboost 125 mHEV Titanium

Отдельно следует упомянуть 48-вольтовую мягкую гибридную систему Puma (mHEV, не путать с плагин-гибридом pHEV). Когда вы останавливаетесь, автомобиль выключает двигатель, чтобы сэкономить топливо, а рулевое управление и тормоза остаются под напряжением. Включите передачу в состоянии покоя, и в дело вступит электрический двигатель, чтобы снять нагрузку с основного и снизить расход топлива (поговорим подробнее об этом позже).

Двигатель Qashqai также отключается автоматически, но только когда вы останавливаетесь, и для его повторного запуска требуется больше времени.

Если вы ищете автомобиль с максимально плавной ездой, то знайте, что есть гораздо лучшие варианты, чем любой из этих двоих. Обратите внимание на новую Skoda Kamiq или подержанный Volkswagen T-Roc, если хотите подобрать что-то с таким же бюджетом. Puma, хоть и хорошо управляется и не прыгает по ухабистым дорогам, все равно далек от машины с самой приятной ездой.

Этому поколению Qashqai уже почти исполнилось шесть лет. В 2014-ом у него была самая гибкая настройка подвески среди всех семейных внедорожников, но с тех пор в отрасли многое изменилось. Во-первых, планка была установлена ​​намного выше благодаря новым игрокам на рынке. Во-вторых, Nissan и сам уже подправлял подвеску Qashqai во время рестайлинга 2017 года, чтобы улучшить его навыки прохождения поворотов. Но по сравнению с Puma, он больше дергается на ухабистых дорогах.

Nissan Qashqai 1.3 DIG-T 140 N-Connecta
Nissan Qashqai 1.3 DIG-T 140 N-Connecta

Но сделали ли эти настройки подвески Qashqai очень увлекательным в управлении? Скорее нет, чем да. Это не значит, что он плохой. Просто его полностью превосходит более легкая и низкая Puma, которая имеет больше мощности и быстрее изменяет направление движения. Рулевое управление Puma также более точное и дает больше обратной связи.

За рулем

Водительская позиция, видимость, качество сборки

Puma имеет заниженную посадку как у спортивного автомобиля. Так что вы, вероятно, не сильно удивитесь тому, что в нем придется сидеть ближе к дороге, чем в Qashqai. Хорошо это или плохо, зависит исключительно от вашей точки зрения, но нет сомнений в том, что водительская позиция Qashqai дает вам намного больше возможностей, эдакий Range Rover на минималках.

Тем не менее, не стоит думать, что сидя на водительском сиденье Puma вы будете чувствовать, будто находитесь за рулем Fiesta. Здесь вы сидите более прямо и заметно выше, чем в обычном хэтчбеке.

Место водителя Ford Puma
Место водителя Ford Puma

Сиденья водителя обоих автомобилей из этого обзора удобны и в дальних поездках, и имеют регулируемую поясничную опору, чтобы предотвратить боли в пояснице. Сиденье Puma немного лучше удерживает вас на поворотах, но это не очень сильное преимущество.

Приборные панели обоих авто довольно просты в использовании благодаря понятным элементам управления для кондиционирования воздуха и большим, четко обозначенным кнопкам в других местах. Ни один из этих автомобилей не вызывает вопросов по качеству салона, однако оба имеют небольшое количество мягкого на ощупь пластика внутри, в том числе на приборных панелях. Если смотреть в целом, то Qashqai ощущается более элитным и привлекательным.

Видимость не является особой сильной стороной ни одного из этих автомобилей – по крайней мере в плане нормального обзора через окна. В зависимости от того, в каком положении установлено сиденье водителя, вы можете обнаружить, что стойки ветрового стекла блокируют часть вашего обзора на перекрестках. Плюс ко всему у обоих автомобилей очень маленькие задние стекла.

В Puma вы получаете только задние датчики парковки. В Qashqai же дела обстоят намного лучше. У вас будут и передние, и задние датчики, а также 360-градусная камера с обзором с высоты птичьего полета, которая придает вам еще большую уверенность при маневрировании на парковке.

Место водителя Nissan Qashqai
Место водителя Nissan Qashqai

Оба автомобиля в стандартной комплектации обходятся относительно старыми галогенными фарами, хотя в Puma можно добавить более мощные светодиодные за $ 1600 – так дорого, потому что они входят в пакет дополнительных технологий, отдельно приобрести нельзя. Если вы хотите получить светодиодные фары на Qashqai, вам нужно поискать более дорогую модель Tekna или Tekna+. Puma поставляется с обогреваемым ветровым стеклом для быстрой разморозки в зимнее время, а в Qashqai эта функция выступает лишь в качестве опции за 380 долларов.

Информационно-развлекательные системы

Ford Puma

Хотя графика на 8.0-дюймовом сенсорном экране Puma выглядит немного устаревшей, на самом деле это довольно хорошая система. Спутниковая навигация поставляется в стандартной комплектации, как и зеркалирование смартфонов для устройств Apple и Android. Сам экран установлен хорошо и высоко, поэтому вам не нужно слишком далеко убирать взгляд от дороги, чтобы увидеть его. Дисплей сенсорный и имеет большие иконки, которые легко нажимать на ходу.

Информационно-развлекательная система Ford Puma
Информационно-развлекательная система Ford Puma

Nissan Qashqai

Сенсорный экран Qashqai 7.0 дюймов может быть показаться немного медленным в плане реакции на нажатия. Дисплеем с высоким разрешением его тоже не назовешь. Система оснащена зеркалированием смартфонов Apple CarPlay и Android Auto и дает вам возможность обновлять программное обеспечение и карты по беспроводной сети. Однако, обидно, что звуковая система не на много мощнее, чем у Puma. В целом ИРС Ford немного более удобна для пользователей.

Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai
Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai

Пространство и практичность

Переднее и заднее пространство, гибкость сидений, багажник

Qashqai на 20 см больше, 14 см шире и 6 см выше, чем Puma. Можно ли из-за этого назвать его более практичным семейным автомобилем? В некотором отношении определенно да. Например, на задних сиденьях больше места для ног и головы, так что даже 180-сантиметровые люди будут чувствовать себя свободно. Однако вам также не составит труда посадить взрослых в заднюю часть Puma, просто в Nissan немного больше места. Однако, в тех случаях, когда вам нужно перевезти троих взрослых сзади, дополнительная ширина Qashqai оказывается очень кстати, и это уже серьезное преимущество.

Заднее пространство Ford Puma
Заднее пространство Ford Puma

В передней части Qashqai тоже достаточно много места, поэтому вероятность столкновения локтями сводится к минимуму. Как это ни удивительно, но у Puma на самом деле немного больше места для ног и головы спереди. Но, чтобы действительно почувствовать разницу, нужно быть очень высоким. У обеих машин есть пара подстаканников и место для хранения под центральным передним подлокотником, а также вместительные дверные карманы, достаточные для литровой бутылки воды.

Касательно багажника у обоих автомобилей все в порядке. И тот, и другой способен вместить шесть ручных чемоданов в обычное багажное отделение при разложенных задних сиденьях, но у Puma есть небольшой козырь в рукаве.

Поднимите пол багажника, и вы найдете дополнительное пространство для загрузки (которое Ford называет MegaBox). Туда можно поместить еще два чемодана. Если вы прижмете пол багажника вертикально к спинкам задних сидений, то в этом пространстве можно вертикально поставить несколько длинных предметов, например, пару высоких растений. Внизу есть даже небольшой люк, через который потом можно слить любую грязь и жидкость.

Заднее пространство Nissan Qashqai
Заднее пространство Nissan Qashqai

У Qashqai нет такой изящной функции, но, по крайней мере, вы получаете подъемный загрузочный пол, который можно поднимать или опускать в зависимости от ваших желаний.

Установите пол багажника в его самое верхнее положение в любом из двух автомобилей, и на входе не останется никакого «бордюра». Сложите задние сиденья и там тоже не будет выступов. Таким образом, можно получить идеально ровную загрузочную поверхность. Спинки сидений складываются в соотношении 60/40 в обоих автомобилях.

Ford Puma

  • Багажник: 401-1161 литр. Чемоданы: 8.
Багажник Ford Puma
Багажник Ford Puma

Nissan Qashqai

  • Багажник: 430-1598 литров. Чемоданы: 6.
Багажник Nissan Qashqai
Багажник Nissan Qashqai

Покупка и владение

Расходы, оборудование, безопасность

Полугодовалый Qashqai в отличном состоянии и с пробегом менее 10 000 км может стоить около 24-25 тысяч долларов. Это на пару тысяч меньше, чем вы заплатите за новую Puma.

Покупка почти нового автомобиля – отличный способ позволить кому-то другому заплатить часто завышенную начальную амортизацию автомобиля. И, если речь идет конкретно о Qashqai, то это, безусловно, сэкономит вам несколько тысяч по сравнению с его прейскурантной ценой. Новый такой будет стоить около $ 32 000. Однако надо думать наперед, и в будущем Nissan потеряет свою ценность быстрее, чем Puma. К тому же он обойдется дороже в обслуживании и страховании.

В реальных тестах на расход топлива Qashqai в среднем показывает 5,7 л на 100 км. Более мощная версия Puma на 153 л.с. в среднем выдает 5,2 л, поэтому можно с уверенностью сказать, что эта начальная конфигурация сократит расход как минимум до 5 литров. Если примерно участь все счета, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в течение трех лет владения каждым из этих авто, то владение ими обойдется вам примерно в 5000 долларов. На Qashqai даже больше.

Также стоит отметить, что у Nissan останется только два с половиной года гарантии производителя, если только вы не раскошелитесь, чтобы продлить ее. Новый Puma, конечно же, будет иметь полную трехлетнюю гарантию без изменений.

Обзор Ford Puma
Обзор Ford Puma

Прямое сравнение безопасности невозможно, потому что, Qashqai был оценен экспертами Euro NCAP еще в 2014 году, когда стандарты были гораздо более мягкими. Ни у одного из автомобилей не было выявлено каких-либо серьезных недостатков с точки зрения защиты от столкновений, и оба имеют автоматическое экстренное торможение, которое поможет вам избежать аварии.

Qashqai обходится лишь предупреждением о выходе из полосы движения, а вот Puma будет активно возвращать вас на свою полосу, если система подумает, что вы непреднамеренно начинаете съезжать с дороги. Тем не менее, Qashqai имеет мониторы слепых зон и систему, которая предупреждает вас о приближении автомобилей, когда вы выезжаете на дорогу. Эти вещи тоже доступны на Puma, но только если вы приобретете дополнительный пакет помощи водителю за $ 1200.

Обе машины поставляются с литыми дисками, автоматическим кондиционером и круиз-контролем, а передние сиденья Puma даже имеют функцию массажа. Однако подогрев сидений придется докупать и там, и там.

Итоги

Несмотря на то, что он существует уже целую вечность, Qashqai все еще является хорошим автомобилем. И покупка б/у варианта означает, что вы просто избежите огромной наценки Nissan. Это лучший вариант, если вам нужно регулярно перевозить двоих, а то и троих высоких пассажиров. А изобилие средств комфорта и безопасности ставит его нынешнего соперника в очень неловкое положение.

Обзор Nissan Qashqai
Обзор Nissan Qashqai

Тем не менее, Puma более универсальный, и в конечном итоге он окажется даже дешевле. Несмотря на то, что его изначальная стоимость была чуть выше. Управлять им гораздо веселее, чем Qashqai, и у него очень умный и практичный багажник.

Так кто из них лучше в конечном итоге? Зависит лишь от того, какие цели вы преследуете, и сколько денег планируете потратить не только на покупку, но и на последующее использование. Исходя из всего выше сказанного, нельзя сказать, что победителя в сегодняшнем поединке нет – просто их целых два.

1-й. Nissan Qashqai

Плюсы:

  • Больше места сзади
  • Больше средств безопасности и комфорта
  • Более высокая водительская позиция

Минусы:

  • Не самая лучшая поездка
  • Шум дороги и подвески

Опции, на которые стоит обратить внимание: металлическая краска, подогрев сидений.

Прочитайте полный обзор Nissan Qashqai, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

1-й. Ford Puma

Плюсы:

  • Более комфортная езда
  • Больший багажник
  • Лучшая экономия топлива

Минусы:

  • Не самое лучшее качество салона
  • Меньше места сзади
  • Мало стандартного оборудования

Опции, на которые стоит обратить внимание: металлическая краска.