Новый Nissan Ariya против подержанного Audi Q4 e-tron

Новый Nissan Ariya против подержанного Audi Q4 e-tron

Пусть Nissan Ariya и выглядит как элемент научной фантастики, но за те же деньги вы можете купить слегка подержанный Audi Q4 e-tron, который тоже кажется весьма заманчивым предложением. Так кто же из них лучше?

  • Новый Nissan Ariya 63kWh Advance

Цена: 51 110 €

Первый полностью электрический внедорожник от Nissan призван вдохнуть новую жизнь в сегмент, переполненный одинаковыми автомобилями.

  • Б/У Audi Q4 e-tron 40 S line

Цена нового: 54 890 €

Цена подержанного: около 52 500 €

Выдерживает ли подержанный Audi с небольшой доплатой конкуренцию со стороны нового и чуть более дешевого соперника?

Nissan Ariya против Audi Q4 e-tron: введение

Электричество и внедорожник как Райан Рейнольдс и Блейк Лайвли – отличная и очень популярная пара. Nissan Ariya – один из последних примеров того, насколько хорошо сочетаются эти двое. Он продолжает дело хэтчбека Leaf, автомобиля, который популяризовал электрическую мобильность во всем мире. Но его преемник идет еще дальше, предлагая больше технологий и более модную внешность.

Сравнение Nissan Ariya и Audi Q4 e-tron
Сравнение Nissan Ariya и Audi Q4 e-tron

Но идея покупки Audi Q4 e-tron все еще выглядит заманчиво. А если вы согласны взять подержанный экземпляр, бывший примерно год в употреблении, он обойдется вам немногим дороже нового Ariya. А если повезет, даже дешевле.

Итак, стоит ли вам пересадить всю семью на новый японский внедорожник или же лучше отдать предпочтение премиальному, но немного подержанному значку? Узнаете прямо сейчас.

Nissan Ariya против Audi Q4 e-tron: вождение

Если видели хотя бы один ролик с дрэг-рейсингом на Tesla, то знаете, что некоторые электрокары могут ускоряться очень и очень быстро. Но главное слово «некоторые». Ariya и Q4 e-tron, например, на такое не способны. Но они все еще обеспечивают хорошее, хоть и не головокружительное ускорение.

Что лучше: Nissan Ariya или Audi Q4 e-tron?
Что лучше: Nissan Ariya или Audi Q4 e-tron?

Самая большая разница между ними в области вождения заключается в запасе хода на одном заряде. И Q4 здесь одерживает уверенную победу: 495 км против 402 км у Ariya. Также, если вам повезет, на найденном вами Audi может быть установлена адаптивная подвеска, которая делает езду в режиме «Комфорт» очень плавной и устойчивой даже на самых больших неровностях дороги.

У Ariya такой волшебной подвески нет. Он остается достаточно плавным в городе, но на более высоких скоростях пассажиры могут ощущать некоторые удары снизу. Зато в плане шума у Ariya все в порядке, хотя Q4 все же звучит немного тише на высокой скорости при езде по автомагистрали.

Оба автомобиля хорошо контролируют кузов на поворотах, но Q4 имеет более цепкое сцепление и точное рулевое управление. Как бы то ни было, оба сильно проигрывают Kia EV6 в плане маневренности.

Nissan Ariya против Audi Q4 e-tron: интерьер

Интерьер Nissan Ariya
Интерьер Nissan Ariya

Среднеразмерные электрические внедорожники последних лет сажают вас за рулем довольно низко, почти как в хэтчбеке. Но Nissan Ariya и Audi Q4 e-tron не из таких. В обоих случаях вы будете сидеть так же высоко, как в любом большом внедорожнике. Это обеспечит вам хорошую видимость во все стороны, но более квадратная форма Q4 все равно дает чуть больше обзора назад. Форма купе у Ariya слегка закрывает видимость через плечо.

Можно ожидать, что Q4 точно выиграет в плане качества интерьера, но на самом деле между их салонами не так много разницы. Оба автомобиля используют высококачественные и надежные материалы, поэтому нареканий к качеству отделки нет. У Ariya даже есть некоторое преимущество благодаря мягкому на ощупь пластику на дверях вместо более жесткого материала Audi.

Q4 отвечает на это наличием физических кнопок, что удобнее для управления во время вождения, чем сенсорные у Ariya. Хоть у кнопок Nissan и есть тактильная обратная связь, вам все равно придется ненадолго отвести взгляд от дороги, чтобы найти нужную кнопку на приборной панели.

Nissan Ariya против Audi Q4 e-tron: информационно-развлекательная система

Мультимедийная система Nissan Ariya
Мультимедийная система Nissan Ariya

Несмотря на то, что Ariya на рынке недавно, его информационно-развлекательная система с 12,3-дюймовым сенсорным экраном уже кажется устаревшей. Меню достаточно простое и удобное, но сама система загружается медленно и так же отвечает на нажатия. Графика тоже оставляет желать лучшего. Помимо этого, она иногда сбоит и требует перезагрузки, а некоторые функции временами и вовсе отказываются включаться. Стандартной звуковой системе не хватает мощности, и динамики звучат немного приглушенно.

Мультимедийная система Audi Q4 e-tron
Мультимедийная система Audi Q4 e-tron

Информационно-развлекательная система Q4 звезд с неба не хватает, но она точно лучше, чем у Ariya. Экран быстро реагирует на нажатия, а система отличается удобством для пользователя. Стандартная аудиосистема могла быть и получше, но, если в найденной вами модели будет установлен опциональный пакет «Комфорт и звук», вы получите более мощную систему Sonos.

Nissan Ariya против Audi Q4 e-tron: пространство и практичность

Большинство людей среднего роста не будут испытывать проблем с посадкой в Nissan Ariya и Audi Q4 e-tron. Но, если вы исключительно высокий, то за рулем немецкого внедорожника вам будет комфортнее. Сзади ситуация обратная – здесь больше места для ног у Ariya, хотя у Q4 потолок чуть выше. Но вы едва ли заметите большую разницу, так как оба достаточно просторны.

В обоих автомобилях может быть установлен регулируемый по высоте пол багажника, но только у Ariya он включен в стандартную комплектацию. Первый владелец Q4 должен был доплатить за него, чтобы вы смогли пользоваться тем же. Задние сиденья у обоих складываются одинаково, в соотношении 60/40.

Интерьер Audi Q4 e-tron
Интерьер Audi Q4 e-tron

На бумаге багажник Ariya меньше, чем у Q4: 466 литров против 520. Но его более практичная форма позволяет вместить 8 чемоданов для ручной клади, что на один больше, чем у конкурента.

Nissan Ariya против Audi Q4 e-tron: покупка и эксплуатация

В этом обзоре Nissan Ariya тестируется в своей самой дешевой комплектации с меньшей из двух батарей емкостью 63 кВт·ч. Он обойдется вам в сумму чуть более 51 тысячи евро.

Audi Q4 e-tron с пробегом в один год и батареей на 77 кВт·ч стоит в среднем чуть более 52 тысяч. Это делает его дешевле нового всего на 2500 €, и эта разница не заставляет вас отказаться от всего дополнительного оборудования, которое может быть на нем установлено. А в связи с медленной амортизацией, большую часть которой уже взял на себя первый владелец, лишний год использования почти не повлияет на стоимость дальнейшей перепродажи.

Задние сиденья Nissan Ariya
Задние сиденья Nissan Ariya

Кстати, об амортизации – у Ariya она тоже довольно медленная. За три года эксплуатации внедорожник Nissan потеряет примерно 21 000 €, а Audi – 20 700 €. Разница, как видите, несущественна.

Оба автомобиля хорошо оснащены даже стандартной комплектации, предлагая такие нужные вещи, как задние парковочные датчики. Однако передние по умолчанию вы получите только в Ariya. В Q4 они поставляются в составе опционального пакета за 1660 €. Аналогичная ситуация с передними сиденьями: в стандартной комплектации Ariya они имеют подогрев и электропривод, у Q4 – только подогрев.

Ariya еще не оценивался на краш-тестах Euro NCAP, однако его младший брат Qashqai получил там максимальную пятизвездочную оценку, как и Q4.

Задние сиденья Audi Q4 e-tron
Задние сиденья Audi Q4 e-tron

Батарею Ariya на максимальной мощности можно зарядить за полчаса с 10 до 80%. От домашней настенной коробки мощностью 7 кВт полная зарядка происходит примерно за 10 часов. Чуть более крупный аккумулятор Q4 e-tron на максимальной мощности заряжается примерно за 33 минуты от 10 до 80%. А полная зарядка от настенного адаптера занимает более 12 часов.

Nissan Ariya против Audi Q4 e-tron: альтернативы

Если вы рассматриваете новую альтернативу, то лучшим вариантом будет Kia EV6 – один из самых впечатляющих электрокаров на рынке. Он стоит столько же, сколько японский внедорожник, и уже успел победить его в нашем тесте Nissan Ariya против Kia EV6. Он обладает лучшей маневренностью, большим запасом хода и семилетней гарантией с ограничением в 160 000 км пробега.

Kia EV6 - альтернатива Nissan Ariya и Audi Q4 e-tron
Kia EV6 – альтернатива Nissan Ariya и Audi Q4 e-tron

Среди подержанных альтернатив можно выделить Jaguar I-Pace, чей значок не менее престижен, чем у Audi. Им приятно управлять, а салон оставляет после себя хорошие впечатления. Однако многие покупатели критикуют его за ненадлежащую надежность.

Nissan Ariya против Audi Q4 e-tron: итоги

Nissan Ariya – хороший семейный внедорожник с огромным количеством технологий в стандартной комплектации. Он даже предлагает более качественный интерьер, чем у соперника, и все это по сниженной цене, несмотря на то, что он новый.

Но Q4 все еще выигрывает, потому что ездить на нем удобнее и тише, его мультимедийная система лучше, а запас хода намного выше. Ему даже не нужно козырять своим премиальным значком, чтобы выиграть здесь, хотя это, безусловно, тоже является преимуществом.

1 место – Audi Q4 e-tron, оценка:4/5

1 место – Audi Q4 e-tron
1 место – Audi Q4 e-tron

Плюсы:

  • Более комфортная и тихая поездка
  • Хорошая информационно-развлекательная система

Минусы:

  • Стоит дороже даже в подержанном виде
  • Меньше оборудования в стандартной комплектации

2 место – Nissan Ariya, оценка: 4/5

2 место – Nissan Ariya
2 место – Nissan Ariya

Плюсы:

  • Хорошо оборудован
  • Меньше стоит, несмотря на то, что новый
  • Отличный интерьер

Минусы:

  • Устаревшая информационно-развлекательная система
  • Не самая комфортная езда

Прочитайте наш полный обзор Nissan Ariya, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

Технические характеристики: Nissan Ariya 63kWh Advance

  • Двигатель: электродвигатель
  • Максимальная мощность: 214 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 300 Нм
  • Коробка передач: одноступенчатая автоматическая
  • Привод: передний
  • Время разгона 0-100 км/ч: 7,6 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 6,2 с
  • Максимальная скорость: 161 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 9,2 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 48,9 м
  • Уровень шума при 50 км/ч: 59,2 дБ
  • Уровень шума при 110 км/ч: 66,1 дБ
  • Снаряженная масса: 1917 кг
  • Колеса (стандартные): 235/55 R19
  • Емкость батареи: 63 кВт·ч
  • Официальный запас хода: 402 км
  • Реальный запас хода в тестах: 314 км
  • Топливная эффективность: 5,0 км/кВт·ч
  • Тип быстрой зарядки: CCS
  • Максимальная мощность зарядки: 130 кВт
  • Время зарядки 0–100 % от домашней розетки с адаптером на 7 кВт: 10 ч
  • Время зарядки 10-80% на максимальной мощности: 31 мин
  • Выбросы CO20 г/км

Технические характеристики: Audi Q4 e-tron 40 S line

  • Двигатель: Электродвигатель
  • Максимальная мощность: 201 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 311 Нм
  • Коробка передач: 1-ступенчатая автоматическая
  • Время разгона 0-100 км/ч: 8,0 с
  • Время разгона 50-110 км/ч: 7,7 с
  • Максимальная скорость: 159 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,7 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 45,1 м
  • Шум при 50 км/ч: 60,0 дБ
  • Шум при 110 км/ч: 65,5 дБ
  • Снаряженная масса: 2125 кг
  • Официальный запас хода: 496 км
  • Запас хода при тестировании: 381 км
  • Емкость аккумулятора (полезная): 76,6 кВт/ч
  • Тип быстрой зарядки: CCS
  • Максимальная мощность зарядки: 126 кВт
  • Время зарядки 0–100 % (домашняя розетка на 7 кВт): 12 часов
  • Время быстрой зарядки 0–100 % на максимальной мощности: 33 мин
  • Выбросы CO2: 0 г/км