Обзор Nissan GT-R Nismo 2020

Обзор Nissan GT-R Nismo 2020

Nissan GT-R Nismo 2020 – это не просто спортивный автомобиль, это конец целой эпохи. 2020-ый забрал у нас очень многих, а в преддверье нового года решил отобрать и его. С очень большой долей вероятности этот автомобиль станет последним в поколении Nissan GT-R R35, выпускающемся уже тринадцать лет с 2007 года.

Несмотря на достаточно почтенный возраст модели, до сих пор ничто не мешало Nissan с каждым годом делать ее только лучше. Но, если вы думаете, что со временем значительных улучшений становилось только меньше, то вы, скорее всего, правы.

Дизайн Nissan GT-R Nismo 2020
Дизайн Nissan GT-R Nismo 2020

Однако нельзя сказать, что GT-R Nismo 2020 не приносит совсем ничего нового. Инженеры компании настроили и улучшили здесь все, что можно было спустя 13 лет от начала производства. Видно, что над автомобилем действительно поработали.

Первая спортивная версия этой модели появилась еще пять лет назад, в 2015-ом. Познакомиться с ней можно в нашем предыдущем обзоре Nissan GT-R Nismo. После этого компания еще несколько раз добавляла некоторые нововведения в стандартную модель GT-R, а Nismo получила свой первый апгрейд только в 2017-ом. Но апгрейд был стоящим.

Новая версия GT-R Nismo 2020 все еще представляет собой огромное четырехместное полноприводное купе, выполненное в спортивном стиле. Но в сравнении с предыдущей итерацией здесь есть некоторые улучшения.

Новая версия GT-R Nismo 2020
Новая версия GT-R Nismo 2020

Передние шины от Dunlop имеют на одну канавку меньше, что увеличивает количество резины на дороге на 11%. Сама же резина, по словам производителя, на 7% более цепкая чем раньше. Плечи шин более скруглены также для увеличения сцепления.

Здесь по-прежнему стоит тот же двигатель ручной сборки: 3,8-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Он получил обновленные турбокомпрессоры, которые взяли у GT-R, участвующем в GT3, и немного улучшили. Каждый из них имеет по 10 лопастей, что на одну меньше, чем раньше. Плюс ко всему, они на 0,3 мм тоньше. Все это улучшает реакцию двигателя на 20% и уменьшает его массу на 14,5%.

Двигатель GT-R Nismo 2020
Двигатель GT-R Nismo 2020

Несмотря на то, что отклик улучшился, мощность мотора осталась прежней: 592 л.с. Масса всего GT-R Nismo 2020 была уменьшена благодаря большому количеству деталей из углепластика. Так, например, передние и задние бамперы и крылья стали легче на 4,5 кг, в сравнении с предыдущей итерацией GT-R Nismo. Более легкая крыша сэкономила 4 кг массы, а капот – 2 кг.

Колесные диски тоже стали легче, но всего лишь на 25 г каждое. Что действительно заслуживает внимания в колесах, так это новые передние карбон-керамические тормозные диски диаметром 411 мм. Они экономят целых 16,2 кг массы в сравнении с предыдущей версией.

Колесные диски GT-R Nismo 2020
Колесные диски GT-R Nismo 2020

Если подсчитать все улучшения в области массы, то GT-R Nismo 2020 стал на 27 кг легче, чем его предшественник, со снаряженной массой 1703 кг. Да, это все еще много, потому что несколько карбоновых деталей не могут сделать тяжеленное спортивное купе гораздо легче.

Однако Nissan все же смягчил амортизаторы с учетом небольшого сброса веса. Теперь они на 20% мягче растягиваются и на 5% сжимаются благодаря изменениям жесткости самой пружины.

В салоне GT-R Nismo 2020 вы увидите очень приятное замшевое рулевое колесо и обновленные сиденья Recaro, которые отлично удерживают на поворотах. Интерьер получил значительные изменения в 2017-ом, поэтому сейчас их здесь немного. Внутри все еще изобилует углеродное волокно и дорогая прошитая кожа. Здесь до сих пор присутствуют аналоговые приборы и множество физических органов управления. Пусть внешне все это и выглядит устаревшим, но оно по-прежнему удобно и хорошо работает. Более того, физические кнопки и аналоговые циферблаты ощущаются даже лучше, чем в автомобилях, где все полностью цифровое.

Салон GT-R Nismo 2020
Салон GT-R Nismo 2020

Несмотря на консервативную приборную панель, цена у нового GT-R Nismo 2020 вполне современная. Первая итерация 2015 года стоила около 160 000 долларов, версия 2017-го года оценивалась в 200 000. А чтобы купить новый Nismo, вам придется серьезно пересмотреть свой бюджет, потому что он стоит уже 240 000 долларов или около 18 миллионов рублей.

В таком случае, можно ли считать этот GT-R полноценным суперкаром? Вряд ли. То, что он зашел на их ценовую территорию, еще не делает его суперкаром. В таких автомобилях обычно всего два сиденья и двигатель, расположенный где-то посередине. Nissan GT-R совсем другой. Хоть он и весит почти как среднестатистический Aston Martin, он не такой роскошный и представительский. В то же время GT-R может похвастаться мощностью Porsche 911, но он не такой компактный.

Он не совсем соответствует классу суперкаров, хотя и к спорткарам его не отнесешь, особенно из-за манеры вождения. GT-R Nismo 2020 тяжелый и маневренный, в нем есть разные режимы для амортизаторов, обеспечивающих разные впечатления от вождения. Есть даже режим «Комфорт», который является очень хорошей шуткой, потому что GT-R Nismo – ни разу не комфортный автомобиль. Он трясется на любых дорожных неровностях, но с увеличением скорости начинает чувствовать себя гораздо лучше.

Nissan GT-R Nismo 2020
Nissan GT-R Nismo 2020

Рулевое управление местами кажется слишком резким, особенно на высокой скорости. На обычной дороге или прямом участке трассы автомобиль идет достаточно легко. Но стоит вам повернуть руль хоть на пару градусов, машина резко уходит в сторону. Естественно, не до такой степени, чтобы вы не успели на это среагировать, но все же такое поведение немного сбивает с толку.

Если и есть в Nissan GT-R Nismo 2020 что-то, что никогда не преподносит неприятных сюрпризов, так это тормоза. Они отлично справляются со своей задачей на любой скорости. Но педаль лучше всего чувствуется, когда диски уже разогреты, при резком торможении на более ровной дороге.

Обычные одноместные или двухместные спортивные и даже гоночные автомобили могут делать торможение довольно экстремальным занятием. Например, если водитель не поддерживает шины и тормоза достаточно прогретыми в течение всей поездки, то автомобиль попросту теряет механическое сцепление с дорогой. Из-за этого торможение попросту не может пересилить аэродинамику, которая заставляет его ехать дальше.

Обзор Nissan GT-R Nismo 2020
Обзор Nissan GT-R Nismo 2020

GT-R Nismo 2020 в этом плане более спокойный и безопасный. В конце концов, это же махина весом в 1703 кг. Вам лишь нужно помнить о том, что, если вы хотите получить максимальную эффективность от торможения, то делать это нужно резко.

Несмотря на то, что зимой, в такую погоду, как сейчас, сложно держать шины прогретыми и добиваться от них нужного сцепления с дорогой, резина Dunlop SportMaxx (255/40 R20 спереди и 285/35 R20 сзади) хорошо делает свое дело. Благодаря ей вы не уйдете в занос, если аккуратно тормозите на повороте, и нос автомобиля всегда будет направлен прямо туда, куда вам нужно.

Двигатель V6 тоже отличается достаточной мощностью. Он быстро набирает около 7000 оборотов в минуту, хоть и слегка хрипит при этом из-за переработанного титанового выхлопа. Но вы все равно вряд ли пробудете слишком долго на этих показателях, потому что вторая передача и 110 км/ч начнутся очень быстро, а третья будет ждать вас на 160 с отличным управлением и крутым саундтреком от двигателя.

Nissan GT-R Nismo 2020
Nissan GT-R Nismo 2020

Все, сказанное в этом обзоре, говорит о том, что Nissan GT-R Nismo 2020 – захватывающий автомобиль. Но чтобы это почувствовать, вам придется использовать его на полную мощь. Он не такой компактный, как 911 Turbo, не такой элегантный и низкий, как 488 GTB или Huracan.

Этот автомобиль всегда было сложно отнести к конкретному сегменту, поэтому он так и останется в классе из одной модели до самого конца. Его конец действительно наступит уже очень скоро, но разговоры о его уникальной привлекательности и манере вождения не утихнут еще долго.