Обзор Nissan Qashqai e-Power 2022

Обзор Nissan Qashqai e-Power 2022

До 2022 года Qashqai – самый популярный внедорожник Nissan и родоначальник сегмента семейных кроссоверов и внедорожников – придерживался исключительно классических бензиновых и дизельных двигателей. Он настойчиво избегал любых гибридных установок, включая популярную ныне подключаемую форму.

Но все изменилось, когда компания анонсировала появление гибридной модели e-Power. Таким образом, она дополнит модельный ряд, состоящий из обычных 1,3-литровых бензиновых турбированных двигателей Qashqai мощностью 136 и 156 л.с. Но это далеко не такой гибрид, как Toyota C-HR или Kia Sportage Hybrid. Его процесс электрификации сильно отличается от конкурирующих гибридных семейных кроссоверов.

Qashqai e-Power должен стать особенным. Почему? Потому что пока все остальные были увлечены революцией электромобилей, не понимая, как заставить все это работать в повседневной жизни, Nissan взяла весь свой опыт, полученный за годы производства Leaf, и создала что-то действительно новое. Компания утверждает, что e-Power обладает всеми достоинствами полноценного электрокара и при этом не требует от вас часов ожидания, сидя у розетки, или прокладывания зарядного кабеля из дома через тротуар. Но так ли он хорош на самом деле? Узнаете прямо сейчас.

Обзор Nissan Qashqai e-Power 2022
Обзор Nissan Qashqai e-Power 2022

Обзор Nissan Qashqai e-Power 2022: вождение

Qashqai e-Power все еще имеет стандартный двигатель (в конкретном экземпляре из этого обзора установлен 1,5-литровый бензиновый), но добавляет к нему еще и электромотор. В отличие от гибридных систем C-HR и Sportage, которые используют электродвигатель только для привода колес, этот электромотор приводит в движение весь Qashqai. Это значит, что вы можете ездить некоторое время, используя исключительно электричество, что дает вам все преимущества производительности электрокара.

Но на самом деле это не совсем так. Настоящий электромобиль обеспечивает быстрый и тихий прирост мощности сразу же, как только вы нажимаете на педаль газа. Но Qashqai e-Power, несмотря на наличие 187 л.с., будет не таким уж и быстрым, если вы захотите использовать только электричество. Таким образом, при работе только электродвигателя, e-Power ощущается медленнее даже электрического Fiat 500 в плотном потоке машин на городских улицах.

Его действительно проще сравнивать с обычным гибридом, чем электрокаром. Тогда Qashqai действительно покажется очень плавным и довольно бодрым. При первом знакомстве с ним вы почувствуете его более быстрым, чем C-HR, при наборе ускорения. Также этот внедорожник не страдает от дергания коробки передач Sportage, пока выясняет, какую передачу нужно включить для обгона. Но Sportage все равно ощущается куда более быстрым.

Вождение Nissan Qashqai e-Power 2022
Вождение Nissan Qashqai e-Power 2022

Такое спокойное ускорение Qashqai обусловлено тем, что этот автомобиль побуждает вас просто поддерживать крейсерскую скорость, а не пытаться побить рекорд круга на Нюрбургринге. Не стоит забывать о том, что это все же семейный внедорожник, который создан для отдыха и расслабления, а не захватывающего вождения.

У него хорошее сцепление с дорогой (лучше, чем у многих конкурентов в этом сегменте) и он несильно раскачивается на поворотах, не допуская развития морской болезни у всех находящихся на борту. Поездка на больших 19-дюймовых колесах может показаться нервной, если дорожное покрытие не очень ровное. Но даже это ощущение никогда не доходит до критического уровня, поэтому ваши пассажиры не станут трястись на каждой кочке.

Обзор Nissan Qashqai e-Power 2022: интерьер

Подключаемый гибрид и полноценный электрокар имеют один очень весомый недостаток – вносят лишние изменения в модель, на которой основаны, вызывая путаницу. Этот e-Power внутри точно такой же, как и обычный Qashqai 2021, работающий на бензине. Здесь не уменьшился объем багажника или пассажирского пространства, не изменилась комплектация и все остальное. Единственная разница между ними – наличие нового селектора передач, который используется в электромобиле Ariya.

Хорошо, это было не единственное отличие, но второе вы даже не заметите с первого взгляда. Здесь установлен более крупный 12,3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы с поддержкой Amazon Alexa (очень скоро такой же появится в каждом обычном Qashqai). Наличие голосового помощника говорит о том, что вы сможете использовать более простую речь для различных команд и отправлять некоторые инструкции автомобилю, не выходя из дома. Например, создать необходимый маршрут в карте на своем телефоне, а потом сразу послать его на мультимедийную систему Qashqai.

Разрешение экрана стало чуть четче, а компоновка значков – интуитивнее. В целом он выглядит более современным, чем тот, что сейчас установлен в других версиях модели. Домашний экран использует плиточный макет рабочего стола, как в BMW iDrive, а рядом расположены дополнительные сенсорные кнопки (на стороне, ближайшей к водителю), как в Audi Q3. Работает система намного быстрее, чем раньше, и пользоваться ей во время движения проще. Хотя в старой версии были еще более удобные физические переключатели громкости музыки, которых здесь нет. Но это небольшое упущение.

Помимо этого, ничего не поменялось. Видимость, пассажирское и грузовое пространство, места для хранения – все осталось прежним. Если хотите узнать обо всем этом подробнее, прочитайте наш обзор Nissan Qashqai 2021.

Nissan Qashqai e-Power
Nissan Qashqai e-Power

Обзор Nissan Qashqai e-Power 2022: итоги

Цены на новый Qashqai e-Power будут начинаться примерно с 40 000 евро, что, естественно, дороже обычной бензиновой версии. Хотя в сравнении с другими гибридными семейными внедорожниками, такими как Toyota C-HR, он все еще дешевле в эксплуатации, включая более низкий расход топлива.

Окончательные цены будут объявлены ближе к лету, когда автомобиль поступит в продажу, но он все равно будет оставаться в премиальной части сегмента, находясь по стоимости выше, чем Renault Duster и ему подобные.

Первое впечатление от Nissan Qashqai e-Power 2022 такое же хорошее, как и от обычной модели. А его уменьшенный в разы расход топлива – особенно хорошая новость на фоне постоянного роста цен на бензин. Тем не менее, на рынке все еще достаточно альтернатив с более низкими эксплуатационными расходами, поэтому назвать его однозначно лучшим все еще нельзя.

Обзор Nissan Qashqai e-Power 2022: технические характеристики

  • Двигатель: 3 цилиндра, 1497 см3, турбо, бензин плюс электродвигатель
  • Мощность: 187 л.с.
  • Крутящий момент: 330 Нм
  • Коробка передач: 1-ступенчатая автоматическая
  • Официальный расход топлива: 4,4 л/100 км (WLTP)
  • Выбросы CO2: 119 г/км