Обзор подержанных Nissan X-Trail 2001-2007

Обзор подержанных Nissan X-Trail 2001-2007

Оригинальный Nissan X-Trail 2001 года пришел на замену старому Terrano II. Это был намного более простой автомобиль, ориентированный, скорее, на городские улицы, чем на бездорожье. С технической точки зрения он был практически идентичен тогдашним моделям Primera и Almera.

Так как X-Trail особо не целился в бездорожье, полный привод на нем нужно было докупать по желанию. Без этого автомобиль очень легко тонул в грязи. Однако на дороге он ведет себя намного лучше Terrano II, давая большую маневренность и лучшее рулевое управление среди конкурентных внедорожников того времени.

Воспринимайте оригинальный X-Trail как хороший семейный автомобиль – достойная альтернатива универсалам и хэтчбекам. Потому как его салон отлично подходит для перевозки трех людей сзади без дискомфорта и большого количества грузов в багажнике. Место водителя также не вызывает никаких нареканий: посадка устойчивая и комфортная, обзор достаточный со всех сторон.

В плане двигателей в моделях 2001 года было только два варианта: 2,0-литровый бензин и 2,2-литровый дизель. Ни один из них особо не впечатляет. Но позже были добавлены еще несколько вариантов каждого из них объемами 2,2 и 2,5 литра. И вот они уже представляют больший интерес.

Расходы

Купить Nissan X-Trail первого поколения в России можно примерно за 300-500 тысяч на вторичном рынке. Подержанных вариантов в интернете очень много, и вы даже можете найти модель со старым 2,2-литровым дизельным двигателем. Он не очень мощный, зато экономный. Такой пример, скорее всего, будет стоить около нижнего диапазона цены. Но будьте готовы к тому, что его состояние может оказаться не самым лучшим. Можете запросить у продавца историю обслуживания, но ее, скорее всего, не будет.

Модели с 2,5-литровым бензином от конца 2006-го будут стоить уже в верхнем диапазоне, так как они более новые и мощные. Особенно дорого может обойтись конфигурация Aventura. В целом, за 500 тысяч вы сможете купить практически любой оригинальный X-Trail, который захотите.

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail

Бензин 2,5 чуть более прожорливый, чем старый 2,0, что не удивительно. Однако в реальных тестах эта разница была очень незначительной (7,8 л/ 100 км против 8,1). Если бензин вас не интересует, и вы хотите только дизельный, то лучшим будет 2,5-литровый.

2,2-литровый дизель предназначен только для тех, у кого на первом месте стоит расход топлива. Он показывает лучший результат среди всех версий X-Trail – 6,0 л/100 км. Однако уровень выбросов CO2 составляет 190 г/км, а его мощность практически самая слабая.

На что обращать внимание

Nissan имеет достаточно хорошую репутацию, его автомобили надежны и редко страдают от проблем. Однако оригинальный X-Trail может иметь несколько серьезных недостатков.

Например, краска большинства старых моделей легко трескается и со временем начинает шелушиться. Также литые диски подвергаются коррозии и отслоению, поэтому их нужно будет часто чинить или вовсе менять.

В интерьере тоже не все гладко. Nissan сгруппировал все приборы и органы управления X-Trail, что позволило освободить больше пространства для мест для хранения вещей. Благодаря этому в салоне появилось множество новых емкостей, которые сделаны достаточно качественно, чего не скажешь о багажнике. Его материалы, особенно на входе, очень деликатны и хрупки, поэтому имеют свойства царапаться. А при погрузке тяжелых вещей пол багажника можно даже повредить.

Багажник X-Trail
Багажник X-Trail

Распространенные проблемы

Некоторые модели, построенные в августе 2001 года имеют неполадки с подушками безопасности. Подушка надувается слишком быстро, вызывая чрезмерное давление и даже провоцируя разлет металлических осколков во время открытия.

Среди не таких серьезных претензий можно выделить дисковый проигрыватель, который то и дело зацикливается и застревает. Но вряд ли вы вообще сейчас пользуетесь дисками. Другое дело электрика, которая подвержена коррозии – вот это более весомая проблема, но все еще не очень страшная.

Бензиновые моторы X-Trail 2,0 и 2,5 вполне хороши и особых неудобств не доставляют. Чего не скажешь о 2,2-литровом дизеле, который то и дело подкидывает новые проблемы. В большинстве случаев во всем виноват турбонаддув. Совет: если вокруг блока цилиндров вытекает масло, не берите эту машину. Так как, скорее всего, это случается из-за охладителя турбонагнетателя, который к починке не пригоден. Его неизбежно придется менять, и стоить это будет дорого.

Если при увеличении оборотов начинается громкий свистящий шум мотора или даже идет черный дым, это значит, что накрылся уже сам турбонагнетатель. Однако, как правило, его замена обходится даже дешевле, чем охладителя.

Натяжитель цепи ГРМ иногда имеет свойство заклинивать, но случается это не часто. Как правило, это не приводит к полному отказу двигателя, но вполне может повредить распредвалы.

У X-Trail первого поколения были крайне неудачные системы управления двигателем, и даже сам Nissan это понимал. Чтобы модернизировать систему и исправить ошибки, фирма развернула целую «сервисную кампанию», которая по сути была ничем иным как добровольным отзывом машин, только уже не на завод, а в сервис. Если рассматриваемый вами автомобиль не обслуживался у официальных дилеров, то и данные исправления в него, скорее всего, внесены не были.

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail

Какую версию выбрать

Самым маломощным двигателем оригинального Nissan X-Trail является 2,2-литровый дизель. Он выдает всего 112 л.с. мощности, что уже в то время было катастрофически мало. Однако, дизельный мотор такого же объема, пришедший ему на замену, показывал уже 136 л.с. и был вполне пригодным для езды, хоть все еще жестковатым. Но если вы не планируете проезжать десятки тысяч километров за год, то лучшим вариантом для вас будет 163-сильный бензин 2,5 литра.

Каждая модель вне зависимости от конфигурации имеет люк на крыше, а также электрические стеклоподъемники и дверные зеркала. Однако, если вы хотите получить 16-дюймвые диски и дисковый проигрыватель, вам лучше обратить внимание на версию Sport.

Позднее были добавлены еще две конфигурации: SV и SVE. Они оснащены еще большим количеством оборудования, а стоят не многим дороже. Почти в самом конце существования X-Trail компания представила новую версию T-spec, в которой была добавлена одна из первых в мире парковочных камер с обзором «с высоты птичьего полета».

Лучшая версия подержанного Nissan X-Trail: 2,5 бензин SVE.

Альтернативы

Nissan X-Trail должен был не только заменить устаревший Terrano II, но и составить конкуренцию Toyota RAV4. Оба автомобиля нацелены на городские дороги, и оба справляются с ними на отлично. Toyota не так захватывает дух во время вождения, как Nissan, но ее качество интерьера заметно выше. В целом RAV4 показывает более впечатляющие результаты в области надежности.

Интерьер Nissan X-Trail
Интерьер Nissan X-Trail

Land Rover Freelander – еще один внедорожник, созданный для городских улиц. Он отличается стильным дизайном и великолепным управлением на дороге. Но даже несмотря на то, что у X-Trail есть определенные проблемы с турбонаддувом, Freelander в плане надежности еще хуже.

Honda CR-V вряд ли может называться полноценным конкурентом Nissan X-Trail, так как она более спортивная, легкая и быстрая. Вдобавок к этому, у старых версий CR-V есть только бензиновые двигатели, так как Honda добавила дизель очень поздно. Однако это все еще стильный, удобный и практичный внедорожник, отличающийся великолепным качеством сборки.

Итоги

Оригинальный Nissan X-Trail – это хороший семейный автомобиль, но не лишенный недостатков. Особенно страдает его дизельная версия, имеющая больше всех проблем.

Плюсы:

  • Просторный салон
  • Комфортная езда
  • Маневренность и точное рулевое управление
  • Привлекательный внешний вид

Минусы:

  • Не самый надежный, что удивительно для Nissan
  • Хрупкий интерьер из дешевых материалов