Обзор подержанных Nissan X-Trail 2007-2014

Обзор подержанных Nissan X-Trail 2007-2014

Оригинальный Nissan X-Trail вышел в 2001 году, но история внедорожников компании уходит своими корнями намного глубже в прошлое. На начало нового столетия марка уже была известна своим огромным внедорожником Patrol, поэтому X-Trail задумывался как автомобиль что называется «попроще». Он все еще должен был быть внушительным, но больше ориентироваться на городские дороги, нежели на валяние в грязи. Максимум, на что был готов пойти X-Trail, это перевозка лыж и сноубордов по снегу. У него для этого даже был специальный пластиковый пол багажника.

Как известно, что подходит лыжникам, подойдет и всем остальным. X-Trail быстро заметили любители больших семейных автомобилей, у которых он и возымел огромный успех. По началу Nissan даже не планировал продавать большое количество единиц этой модели, но в итоге все первое поколение почти достигло миллиона продаж.

Выход второго поколения Nissan X-Trail состоялся в 2007 году, спустя шесть лет после запуска оригинала. К тому времени многие конкуренты также успели показать себя и завоевать определенную популярность. Среди них были Land Rover Freelander, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4.

Nissan X-Trail 2007-2014
Nissan X-Trail 2007-2014

Но большое количество «выстреливших» конкурентов не особо огорчило X-Trail, и второе поколение оказалось таким же успешным. По итогу его самым большим конкурентом стал никто иной как Nissan Qashqai. Да, Qashqai, конечно же, не конкурирует с X-Trail напрямую, ведь деньги от их продаж идут в одну кассу. Однако это были похожие модели, которые слегка соперничали друг с другом за место на рынке. X-Trail подкупал клиентов своей практичностью, а Qashqai – универсальностью.

Пусть Nissan X-Trail и не обладает мастерством горного козла, которое есть у Freelander, но его полный привод все равно позволяет ему ездить где угодно. Внутри автомобиль также довольно практичен: большой багажник и просторный салон позволяют комфортно перевозить всю семью вместе с багажом. Также эта модель обладает отличными буксировочными свойствами. Она может буксировать до 2200 кг, что будет полезно для тех, кто часто возит груженые прицепы.

Экстерьер

Никогда раньше Nissan не был так честен со своей аудиторией, как при разработке X-Trail. Эта модель создавалась для любителей зимних видов спорта, так как на заре века сноуборд и лыжи были очень популярными в Японии, на родине компании. Неясно, привлекали ли горные вершины тех, кто покупал X-Trail на самом деле и могли ли сноубордисты позволить себе эту машину. Однако она все равно возымела успех как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Это и не удивительно, большой багажник и просторный салон хорошо делали свое дело, даже несмотря на то, что внешне X-Trail выглядел не то что бы очень солидно.

Дизайн Nissan X-Trail 2007-2014
Дизайн Nissan X-Trail 2007-2014

Второе поколение было призвано исправить оплошность оригинального дизайна, сделав его более стильным и презентабельным. Шесть лет спустя Nissan выкатил «совершенно новый X-Trail – эволюцию стиля в соответствии с требованиями клиентов». Так говорила сама компания, вероятно, полагая, что наконец придумала ту самую выигрышную формулу дизайна. Она даже открыто признавала ошибки предшественника и говорила, что новая модель взяла от него все только самое лучшее.

В сегменте больших внедорожников не принято стесняться своей «пышности». Вот и новый X-Trail тоже не стеснялся, всем своим видом показывая собственную массивность и грозность. Ему еще было далеко до Patrol, но плоская крыша, большие фары и округлая форма позволили ему занять свое место в ряду больших внедорожников. Он выглядел как настоящий полноприводный автомобиль, и его производитель был только рад показать его таким.

В 2011 году модель подверглась легкому рестайлингу, получив новую радиаторную решетку и задние фонари. Но эти изменения были незначительны и почти ни на что не влияли. У X-Trail, конечно, не было той элитарности, которой хвастал Freelander, и он не привлекал внимание, как CR-V. Но это был автомобиль, который просто с первого взгляда показывал всем, для чего он создан.

Экстерьер Nissan X-Trail
Экстерьер Nissan X-Trail

Интерьер

Nissan описывает интерьер с пометкой «премиум». Возможно, вам захочется поискать для компании значение этого слова в словаре, но вы ведь понимаете к чему это было сказано? Nissan хотел показать, что интерьер этой модели стал гораздо лучше, чем было в оригинале. А еще он стал более конкурентоспособным в сравнении с той же Honda или Toyota.

Панель приборов нового X-Trail вернулась на свое привычное место за рулевое колесо и обеспечила водителю более легкий и удобный контроль за показателями. В центре же разместился экран спутниковой навигации и развлечений, который в самой дорогой комплектации даже был сенсорным. В целом приборная панель стала выглядеть более консервативно, несмотря на несколько декоративных украшений. Помимо этого, качество сборки X-Trail как всегда было на высоте. Ничего не трещит, не ломается и не скрипит, если только в салоне нет мыши.

Место водителя Nissan X-Trail
Место водителя Nissan X-Trail

Водительская позиция в Nissan X-Trail довольно высокая. Она открывает отличный вид на дорогу через лобовое стекло с тонкими передними стойками, не загораживающими обзор. Оба передних сиденья достаточно большие и удобные, позволяющие вам расслабиться в дальних поездках. А вот в путешествии по лесным тропам и кочкам они поддерживают вас уже не так хорошо. Свободного пространства спереди предостаточно, а сзади места гораздо меньше. Высоким людям может быть тесновато под крышей.

Багажник достаточно просторный с двойным полом, позволяющим скрывать некоторые вещи или наоборот опускать для увеличения объема загрузочного пространства до 603 литров. Сложите задние сиденья и багажник увеличится до 1773 литров. Это больше, чем у Freelander, хотя тот крупнее по габаритам.

Интерьер Nissan X-Trail
Интерьер Nissan X-Trail

Производительность

Со времен первого X-Trail дизельный двигатель прошел множество модернизаций, дойдя до двухлитровой версии с мощностью, о которой оригинальная модель и мечтать не могла. Двигатель был настолько хорош, что кроме него Nissan даже не стал предлагать никаких других. Поэтому на выбор у вас есть две версии 2,0-литрового турбодизеля dCi мощностью 148 или 171 л.с. Менее мощная версия оснащалась шестиступенчатой автоматической коробкой передач и разгонялась со старта до сотни за 12,5 секунды. Старшая модель делала то же самое ровно за 10 секунд.

Турбонагнетатель, которым был оснащен этот двигатель, раскручивается достаточно быстро, поэтому вы всегда можете снизить крутящий момент при необходимости. Это значит, что на высокой скорости вы будете получать более существенное ускорение, не переключая передачу. Как и над любым турбодизельным агрегатом, вам придется постоянно работать над этим dCi, но благодаря приятным и быстрым переключениям передач это никогда не становится в тягость.

Двигатель Nissan X-Trail
Двигатель Nissan X-Trail

Более мощная версия турбодизеля выделяет на 15% меньше углекислого газа, чем предшествующая ей модель из первого поколения X-Trail. Обычно турбодизельный двигатель по умолчанию означает отсутствие крутящего момента на низких оборотах и плохую управляемость, но в X-Trail совсем нет подобных проблем. Более мощный двигатель заставляет машину ехать плавно и достаточно быстро. Шестиступенчатая механика также вносит свою лепту, позволяя быстро переключать передачи, чтобы протестировать всю мощь его гибкого шасси. Двигатель неплохо тянет на холостом ходу (около 800 об/мин) на скорости 30 км/ч и начинает сильно вращаться только с 1500 об/мин. Это позволяет плавно и спокойно передвигаться по городу в пробках, а на автомагистрали показывать хорошие результаты экономии топлива.

Управляемость

Второе поколение X-Trail создано на той же платформе, что и Qashqai. Поэтому оба автомобиля используют одну и ту же переднюю подвеску со стойками MacPherson и заднюю многорычажную систему. Концы соединены с кузовом подрамником, покрытым резиной, который изолирует салон от звуков, издаваемых снизу. Полный привод X-Trail и новое электронное оборудование для безопасности и удобства теперь сочетаются в одной общей системе All-Mode 4x4i.

Несмотря на то, что такое название отсылает нас ко старым спортивным Фордам, работает система прекрасно и по-современному. Она вовремя реагирует, а иногда даже предсказывает, как распределить крутящий момент между двумя осями. Не самый точный и быстрый руль по началу не дает почувствовать работу системы, но на высоких скоростях все меняется. Немного удручает уровень крена кузова, который сильно откланяется даже на невысокой скорости.

Управляемость X-Trail
Управляемость X-Trail

В целом управляемость этого X-Trail достаточно приятная и легкая. Шасси хорошо сбалансировано для повседневной езды. В предыдущей модели Nissan рекомендовал водителям придерживаться переднего привода для обычной езды по городу. Здесь же установлена новая автоматическая система, которая сама переключается на передний привод, если так будет нужно для экономии топлива. А когда тяги будет недостаточно, она распределит мощность между осями, вновь включив полный привод.

Длительная поездка на этом X-Trail действительно расслабляет. Удобные сиденья и мягкая езда, сглаживающая все дорожные шрамы, небольшой уровень вибрации, низкий шум двигателя и шин – все это позволяет наслаждаться каждой минутой, проведенной в этом автомобиле. Разве что дрожащие сиденья могут немного подпортить впечатление, но это уже не так важно.

Расходы

Более мощная версия Nissan X-Trail с шестиступенчатой механикой показывает очень неплохие результаты в области экономии топлива: 5,3 литра на 100 км. Выбросы углекислого газа тоже сносные: 168 г/км. При этом расходы на техническое обслуживание и ремонт у этой модели примерно такие же, как у других в этом же классе. Менее мощная версия двигателя на 148 л.с. с автоматической коробкой даст вам большие затраты на ремонт в случае поломки и снизит общую производительность. Поэтому версия с турбодизелем 171 л.с. выглядит куда перспективнее. Помимо этого, расход топлива у меньшего двигателя чуть выше – 5,9 литра, а выбросы CO­­2 составляют 188 г/км.

Уровней отделки салона у второго поколения Nissan X-Trail всего два: Acenta и Tekna. Каждый из них имеет климат-контроль, Bluetooth, подключение для MP3-плеера, круиз-контроль и литые диски. Все это в стандартной комплектации на каждом автомобиле. Если вы выберите версию Tekna (а с двигателем на 148 л.с. у вас просто не будет других вариантов), то получите камеру заднего вида, спутниковую навигацию, кожаные сиденья и люк с электроприводом. Но за это вам придется солидно доплатить на вторичном рынке. В среднем модели X-Trail Tekna стоят на 50-100 тысяч дороже, чем Acenta.

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail

Даже если вы купите модель с начальной отделкой, все равно получите больше оборудования в стандартной комплектации, чем у Land Rover Freelander. Хотя его впоследствии можно будет продать дороже, чем Nissan.

Итоги

В сравнении с Freelander, Nissan X-Trail не такой утонченный, плавный и мощный, особенно на бездорожье. В сравнении с Audi Q5 ему не хватает престижного дизайна и элементов роскоши. Но при всем этом он умудряется конкурировать не только с этими двумя автомобилями, но и всем остальным классом, показывая великолепные результаты продаж даже на вторичке.

Единственный дизельный двигатель этого X-Trail справляется со своей задачей на отлично. Он имеет достаточную мощность даже в меньшей версии, плавное и быстрое переключение передач, а также автоматический полный привод, который переключается на передний без вмешательства водителя тогда, когда это действительно нужно. Плюс ко всему у этого внедорожника большой и просторный салон, такой же шикарный багажник. В целом интерьер выглядит очень добротно и сделан на совесть. Добавьте к этому большое количество оборудования в стандартной комплектации, хорошие показатели экономии топлива и получите великолепный семейный автомобиль. Nissan X-Trail может выполнять множество различных задач, которые вы перед ним поставите, не прося ничего взамен.

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail

Этот автомобиль дает хороший баланс всего понемногу, хоть и не может предложить такое же точное управление, как Honda CR-V или великолепное поведение на бездорожье, как Land Rover Freelander. Этим автомобилям, безусловно, есть чем похвастаться, но Nissan все равно не отстает от них и регулярно забирает свою часть рынка. Может пришло время и вам с ним познакомиться?

Плюсы:

  • Просторный и качественный салон
  • Большой багажник
  • Комфортная поездка

Минусы:

  • Мало места для головы на втором ряду
  • Не самый привлекательный дизайн
Интерьер Nissan X-Trail
Интерьер Nissan X-Trail