Обзор подержанных Nissan X-Trail 2014-н.в.

Обзор подержанных Nissan X-Trail 2014-н.в.

Тот, кто придумал название X-Trail для новой модели внедорожника Nissan, явно хотел подчеркнуть то, что это мощная семиместная машина с полным приводом, которая не боится никаких сложных условий. Но реальность такова, что самые «сложные» условия, с которыми сталкивается большинство Nissan X-Trail, – это ямки на городских дорогах.

Все из-за того, что этот громила ориентирован отнюдь не на бездорожье, а на обычные дороги. Он создан не для суровых мужиков, покоряющих болотистую местность, а для семей с детьми, которым нужно больше места, больше практичности и универсальности. И этот внедорожник способен дать все, что нужно для семьи. У него даже есть два дополнительных сиденья на случай очень большой семьи.

Описание модели

Двигатели

Большая часть Nissan X-Trail, которые вы можете найти на вторичном рынке, будут идти с 1,6-литровым дизелем мощностью 128 л.с. Это достаточно мощный двигатель для комфортной езды как по городским дорогам, так и по автомагистралям. Также вы можете найти еще один дизель, который будет еще мощнее: 2,0 литра и 175 л.с. Он отличается улучшенной тягой на низких оборотах, но на вторичке таких экземпляров будет немного, так как на старте продаж они были очень дорогими и у нас их покупали не охотно. Еще есть 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 161 л.с. О нем сказать практически нечего, кроме того, что вам не стоит обращать на него свое внимание. Он шумный и неохотно набирает обороты. Если вдруг вам повезет найти обновленный X-Trail 2019 года с бензином 1,3 мощностью 158 л.с., то берите его. Он достаточно хорош. В 2020-ом появился еще один бензиновый мотор 1,7 со 148 л.с., который заменил собой оба дизеля. Вряд ли вы найдете его на б/у рынке прямо сейчас, поэтому заострять на нем внимание не будем.

Дизайн Nissan X-Trail
Дизайн Nissan X-Trail

Отделки

Если говорить о разных версиях Nissan X-Trail, то даже начальная конфигурация Visia включает в себя все необходимое оборудование. Здесь есть и кондиционер, и 17-дюймовые литые диски, и даже круиз-контроль. Если вы хотите немного больше роскоши, можете поискать отделку Acenta, которая добавит вам двухзонный климат-контроль, передние и задние парктроники и панорамную крышу из стекла. Версия N-tec (до конца 2017 года) дает роскошную 360-градусную камеру, 18-дюймовые диски, электрическую крышку багажника и рейлинги на крыше. Ну а самая дорогая конфигурация Tekna подарит вам кожаные сиденья с подогревом (в двух рядах), новую стереосистему и улучшенные светодиодные фары.

В конце 2017-го отделка N-tec была переименована в N-Connecta, и к ней добавился более крупный (7 дюймов) сенсорный экран информационно-развлекательной системы. В 2019-ом Acenta была переименована в Acenta Premium. Ко всему оборудованию, что она давала, положили новый экран ИРС и камеру с обзором 360 градусов, которая раньше была привилегией самой дорогой отделки.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

Ходовая часть

X-Trail оснащен мягкой подвеской, которая сильно кренит кузов на поворотах. Благодаря легкому рулевому управлению поездка по городу становится лучше, но вам все равно придется прикладывать много усилий даже на самых обычных поворотах. По большей части Nissan X-Trail ощущается как классический внедорожник, а не современный семейный автомобиль. Даже Skoda Kodiaq чувствуется более резвым, как и Peugeot 5008. А Land Rover Discovery Sport обладает намного большим сцеплением и меньшим креном кузова на поворотах. Также X-Trail не очень хорошо справляется с дорожными неровностями на низких скоростях – вас будет сильно трясти, пока вы не станете ехать чуть быстрее. На автомагистрали внедорожник успокаивается и ведет себя гораздо лучше.

Шестиступенчатая механическая коробка передач поставляется практически с каждым Nissan X-Trail. Она достаточно быстрая и удобная. Некоторые модели имеют автоматическую семиступенчатую коробку с двойным сцеплением, и вот она уже не очень. Новый бензиновый двигатель 1,3 поставляется только с ней, так что вариантов у вас не будет. Но так как вы собрались покупать б/у X-Trail, она вам, скорее всего, не грозит.

Интерьер

Интерьер этого автомобиля наполнен софт-тач пластиком, благодаря которому создается ощущение высочайшего качества. Но из-за него же внутри как-то мрачновато, даже нельзя выбрать цвета поярче. Если вы нашли модель с панорамной стеклянной крыше, в салоне будет значительно светлее. Однако с ней нужно соблюдать осторожность, так как она значительно уменьшает количество места под потолком не только спереди, но и сзади.

Если вы рассматриваете семиместный X-Trail, то можете не беспокоиться насчет багажника, так как третий ряд сидений можно сложить, сделав пол абсолютно плоским и тем самым увеличив место для грузов. Стоит сказать, что третий ряд сидений очень тесный и для нормального расположения там хоть кого-нибудь, потребуется сильно сдвинуть второй ряд вперед. Это касается не только самых длинноногих людей, но и вообще всех. К тому же в дальних поездках сидеть там невозможно, так что учитывайте это.

Багажник X-Trail
Багажник X-Trail

В плане грузового отсека Nissan X-Trail уступает некоторым конкурентам, например, Kia Sorento. Поэтому, если вы решите перевозить пять человек вместе с багажом для каждого, можете столкнуться с проблемой нехватки места.

Стоимость владения

Цены

Купить б/у Nissan X-Trail можно примерно за 700 000 рублей за версию с пробегом около 160 000 км. Если вы готовы потратить примерно миллион рублей, можно найти версию с гораздо более низким пробегом от 2014-15 годов.

Дизельные версии X-Trail появились на рынке сразу же после старта продаж этого поколения. Бензиновые пришли только через год, поэтому на вторичке их заметно меньше. И покупают бензин в основном те, кто за год проезжает не очень много. Поэтому почти все бензиновые версии на б/у рынке будут с низким пробегом, а значит и с более высокой ценой. Так что за бензиновый Nissan X-Trail готовьте как минимум 1 200 000 рублей.

В первые годы своего существования X-Trail получил серьезную критику за то, что дизель 1,6 был слишком слабым. В ответ на это Nissan обновил его в 2016-ом на более мощный 2,0-литровый дизельный двигатель. Если вы хотите купить X-Trail именно с этим мотором, вам понадобится около полутора миллиона рублей.

И наконец крайние версии с маленьким пробегом – дизель 1,7 и бензин 1,3 обойдутся вам порядка двух миллионов за каждый.

Расход топлива

Если вы хотите снизить расход топлива, то выбирайте версию с дизельным 1,6 dCi, так как только она может поставляться с передним приводом. В этой конфигурации комбинированный расход Nissan X-Trail, согласно NEDC, составляет 4,1 литра на 100 км. Версия с тем же двигателем и полным приводом расходует порядка 4,5 литра.

1,6 бензин не показывает таких же впечатляющих результатов экономии – 5,3 л/100 км. Но этот двигатель хотя бы сопоставим с конкурентами, чего не скажешь про 2,0-литровый дизель с расходом 4,7 литра на 100 км. Новые бензин 1,3 и дизель 1,7 уже были протестированы более строгим WLTP, а не устаревшим NEDC. И они показали еще более плохие результаты: 6,0 и 4,9 л/100 км соответственно. Однако, в отличие от старых тестов, эти наиболее приближены к реальному расходу, поэтому и более достоверны.

Место водителя Nissan X-Trail
Место водителя Nissan X-Trail

Выбросы CO2

Касательно выбросов углекислого газа все довольно однозначно. Самые низкие показатели у дизеля 1,6 – 129 г/км (с полным приводом 139 г/км). А самые высокие у дизеля 2,0 – 158 г/км. Бензин 1,6 показывает среднее значение 149.

Затраты на обслуживание

Как правило, у официальных дилеров Nissan цены на обслуживание всех моделей одинаковые. Зависят они только от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный. Так за обслуживание X-Trail с бензином вы заплатите около 23 000 рублей в зависимости от региона. За дизель – около 27 000. Если вам нужно полное обслуживание, оно будет стоить примерно 31 и 37 тысяч соответственно.

Советы для покупателей

На что обращать внимание

Хоть Nissan X-Trail и редко используется на бездорожье, он все же внедорожник, который имеет возможность для этого. Поэтому, независимо от версии, загляните под машину, которую собираетесь купить и убедитесь, что там нет повреждений. Проверьте бамперы на то же самое. Они царапаются и трескаются чаще всего.

Также не забывайте о том, что X-Trail по большей части – семейный автомобиль. А значит в нем часто перевозятся дети, которые могут серьезно подпортить салон. Осматривайте его с особой тщательностью и проверяйте на наличие сломанных деталей, пятен на сиденьях или чрезмерного износа обивки.

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail

Амортизаторы дверцы багажника

Одни из первых версий нового X-Trail, сделанных с 1 апреля 2014 по 25 декабря 2015-го имели не самые лучшие газовые амортизаторы, удерживающие дверцу багажника. Они подвергались коррозии и могли даже треснуть. В то время машины активно отзывались на заводы для устранения дефекта. Если вы рассматриваете именно такую версию, уточните, была ли решена эта проблема. Иначе рискуете в один прекрасный день уронить крышку багажника себе на голову.

Датчик кислорода

Еще одна проблема была обнаружена у X-Trail, выпущенных с 10 апреля 2015 по 7 июня 2016-го. В них был неисправен один из датчиков кислорода. Владелец может не сразу обнаружить этот дефект или не найти его вовсе, так как автомобилю требуется обновить программное обеспечение в официальном дилерском центре Nissan.

Какую версию выбрать

Двигатель

Выбирая двигатель Nissan X-Trail среди всего этого многообразия, остановитесь на дизельном 1,6 dCi. Некоторым он может показаться слишком маломощным, особенно со всей семьей в машине одновременно. Однако это действительно оптимальный вариант в плане соотношения мощности и расхода топлива. А если вам нужно еще больше уменьшить расход, присмотритесь к версии с передним приводом. Насчет коробки передач, механика справляется с буксировкой прицепов лучше, чем автомат, и в целом ощущается чуть лучше. Даже если общей разницы вы не заметите, то хорошая буксировка может пригодиться. Помимо дизельного 1,6, можете поискать дизель 1,7. Он чуть мощнее, но расход практически такой же. Однако, он появился значительно позже в жизненном цикле X-Trail, поэтому будет стоить дороже. Да и найти его сложнее.

Если же вы предпочитаете бензин, то выбора у вас вообще нет. Здесь либо 1,6 DIG-T, либо ничего. Бензин 1,3 появился только в 2020 году, и даже если он есть на вторичке, стоит непомерно дорого.

Обзор подержанных Nissan X-Trail
Обзор подержанных Nissan X-Trail

Отделка

Даже начальная версия Nissan X-Trail Visia хорошо оборудована, но лучше остановитесь на Acenta. Ее цена не многим выше, а количество полезных дополнений заметно больше.

Лучшая версия Nissan X-Trail: 1.6 dCi Acenta.

Альтернативы

Если вам нужен надежный семиместный внедорожник, обратите внимание на Land Rover Discovery Sport. Он оснащен практичным и престижным интерьером, имеет достаточно точное рулевое управление, да и в целом значок Land Rover солиднее, чем Nissan. Однако и цены на него будут куда выше.

Схожие по цене и характеристикам семейные внедорожники – Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Они оба имеют достаточно свободного пространства для пассажиров и багажа, а также увеличенные дизельные двигатели, которые заметно мощнее, чем у X-Trail, и помогают им лучше справляться с перевозками большой семьи вместе с багажом. Если выбирать из них двоих, то Sorento более комфортный. Однако их двигатели потребляют больше топлива, чем у Nissan – имейте это ввиду.

Итоги

Если вам нужен хороший семиместный внедорожник для всей семьи, то Nissan X-Trail станет отличным выбором. Даже несмотря на то, что некоторым пассажирам в нем будет тесновато.

Плюсы:

  • Отличная экономия топлива
  • Хорошо оборудованный
  • Шикарный интерьер

Минусы:

  • Шумный дизельный двигатель
  • Мало места в третьем ряду
  • Шум ветра и шин