Первый взгляд на Nissan Ariya

Первый взгляд на Nissan Ariya

Достаточно долгое время Nissan был безоговорочным лидером по продажам электрокаров, даже несмотря на то, что имел в своем модельном ряду всего один электрический автомобиль. Очень продвинутый, технологичный, но немного скучный хэтчбек Nissan Leaf возымел огромный успех по всему миру еще до того, как перешел ко второму поколению. Затем добавилась электрическая версия фургона Nissan e-NV200, но это был самый нишевый автомобиль в категории нишевых автомобилей, поэтому его мало кто заметил. И вот, наконец, появляется он, полноценный электрический кроссовер с запасом хода до 500 км – Nissan Ariya.

Впервые его показали еще в 2019-ом, и вот уже в этом году он появится в продаже. Запуск назначен на середину года в Японии, а к концу кроссовер доберется и до всего остального рынка. Цены, предположительно, стартуют от 40 000 долларов, что вполне приемлемо для автомобилей среднего класса, тем более для электрокаров.

Презентация кроссовера Ariya прошла не в самых лучших условиях. Пандемия коронавируса, текучка кадров, сокращение производства и продаж. И все это на фоне того, как самой нашумевшей новостью автомобильного мира за 2019 год был арест и побег Карлоса Гона – бывшего председателя альянса Nissan-Renault-Mitsubishi. Это выставляло компанию не в самом приятном свете.

Nissan Ariya
Nissan Ariya

Ariya должен стать первым автомобилем, выпущенным после снятия Гона с должности. Он был представлен вместе с новым логотипом Nissan, поэтому можно сказать, что все это – попытка компании начать новую страницу своей истории. По заявлениям представителей компании Ariya станет «ключевой вехой в достижении устойчивого роста, финансовой стабильности и прибыльности».

Но довольно корпоративных игр, давайте наконец посмотрим на сам электрокар.

Аккумулятор, производительность и запас хода

Одним из главных отличий Nissan Ariya от Leaf является трансмиссия. Компания решила не просто перенести переднеприводную компоновку в новый автомобиль, а дать покупателям выбор, оснастив его сразу несколькими конфигурациями. Ariya будет доступен как с приводом на передние колеса, так и с системой сдвоенного электромотора, обеспечивающей передачу мощности сразу на обе оси. Nissan называет это системой полного привода e-4ORCE.

«Я не боюсь сказать, что это, вероятно, самый технологичный автомобиль, созданный Nissan за всю свою историю», - это амбициозное заявление сделал старший вице-президент Nissan Иван Эспиноса. - «Поэтому мы вкладываем все наши ресурсы и технологии в создание этого автомобиля».

Обзор Nissan Ariya
Обзор Nissan Ariya

Также Эспиноза сказал, что для разработки сдвоенного электродвигателя Nissan использовал систему разделения крутящего момента из своей спортивной модели GT-R. Также общая управляемость, скорость и ощущения от поездки у этих двух автомобилей будут похожими.

Аккумуляторов у Ariya будет всего два на выбор: 63 кВт-ч и 87 кВт-ч. Большая батарея будет установлена на полноприводной модели, и, по утверждениям Nissan, она должна обеспечить запас хода до 500 км. Тестирование топливной эффективности WLTP кроссовер еще не прошел, поэтому нельзя сказать наверняка, правда ли это.

Однако новый Nissan LEAF SL Plus 2020 года способен проехать 350 км на одном заряде с аккумулятором от китайской корпорации Automotive Energy Supply Corporation. Скорее всего, они же будут поставлять батареи для Ariya, и вряд ли у них появятся серьезные трудности с тем, чтобы дотянуть это значение до 500 км.

Произвоительность Nissan Ariya
Произвоительность Nissan Ariya

Пока неизвестно, сколько времени будет заряжаться Ariya. Nissan не раскрывает этих цифр, и это немного настораживает. Время зарядки электрокара может стать весомой причиной для его покупки или отказа от него. Сейчас, когда на быстрой зарядке можно полностью пополнить батарею за полчаса, потенциальные покупатели, скорее всего, будут требовать таких же результатов от Nissan. Производство стартует уже в этом году, поэтому, если компания до сих пор не решила этот вопрос (иначе почему она молчит), ей бы стоило поторопиться.

Технологии

Nissan Ariya будет оснащен новой системой помощи водителю ProPilot Assist 2.0. Изначально эта технология использовалась для контроля скорости, дистанции до других участников движения, удерживания автомобиля в своей полосе и так далее. С помощью камер система обнаруживает разметку, препятствия и слепые зоны, и на основе этих данных машина помогает водителю в тех или иных ситуациях.

Место водителя Nissan Ariya
Место водителя Nissan Ariya

ProPilot Assist в Ariya получил серьезный апгрейд, и теперь способен даже осуществлять полуавтоматическое движение на шоссе. Об обновлении этой системы Nissan говорил еще в 2019-ом, но появится оно лишь в 2021-ом вместе с Ariya. На данный момент похожую технологию имеет лишь GM Super Cruise, а также, возможно, ее получит Ford Mustang Mach-E, который тоже должен появиться в продаже в этом году.

Сейчас первая версия ProPilot Assist есть в моделях Nissan Leaf, X-Trail и Altima – последняя продается только на американском рынке. С приходом Ariya компания не просто обновит свою систему, но и предстанет как единственная компания, внедрившая полуавтоматическое вождение в средний сегмент автомобильного рынка.

Интерьер Nissan Ariya
Интерьер Nissan Ariya

Дизайн

Внешность Ariya куда более спортивная, чем у X-Trail и даже нового Juke. Она чуть ниже и шире их обоих, имеет более мягкий, а не угловатый дизайн. Несмотря на то, что новый кроссовер доверху напичкан технологиями, он лишен некоторых лишних вещей, которые Nissan любит пихать в свои концепты. Например, виртуальный помощник в виде рыбы кои или поддельный шум двигателя.

Зато здесь есть ультратонкие светодиодные фары, которые прямо говорят, что это новый электрический автомобиль. О том же кричат и задние огни, простирающиеся от края до края. Цельная радиаторная решетка тоже не выглядит такой отчужденной, как у Mustang Mach-E, но все еще может отпугнуть некоторых людей.

Дизайн Nissan Ariya не выглядит чересчур вычурным или перенасыщенным деталями. Он кажется вполне нормальным, и для электрокаров это высшее благо. Большая часть новых электрических автомобилей своей внешностью показывают то, как производитель видит будущее. Но сегодня они смотрятся отчужденно. С Ariya таких проблем нет. Его колеса, конечно, выглядят как нечто футуристическое, но они не сильно выделяются на общем фоне. Этот дизайн может подтолкнуть больше людей перейти с ДВС на электрическую трансмиссию, дав им не вычурный, а вполне привычный автомобиль.

Также Ariya будет поставляться в нескольких цветах: от традиционного медного, показанного на фотографиях, до синего, черного и даже красного.

Дизайн Ariya
Дизайн Ariya

Информационно-развлекательная система

В интерьере кроссовера имеется целых два экрана 12,3 дюйма. Один находится сразу за рулем, второй в центре панели. Дисплеи имеют приятную и удобную волнообразную форму, и положение, а установлены над панелью, как у некоторых электрокаров.

Помимо двух экранов, есть и другие органы управления, которые находятся сразу под центральным дисплеем. Это сенсорные переключатели, но тактильное ощущение от их использования похоже на физические кнопки.

Здесь достаточно места как снизу, так и сверху. Ariya – семейный автомобиль для пяти человек, поэтому в нем должно быть достаточно места для пяти человек. Эспиноза обещает «действительно уникальное ощущение от нахождения в этой машине».

Nissan Ariya оснащен беспроводным подключением Apple CarPlay и Android Auto. Это первая модель компании, которая будет получать беспроводное обновление прошивки ИРС, климат-контроля, шасси и других систем автомобиля.

Автосалоны обычно скептически относятся к автоматическим беспроводным обновлениям. Если вы можете решить любые сбои ПО с помощью обновления, то вам не нужно ехать к дилеру и лишний раз платить ему. Но покупателям это, конечно же, только на руку, так как экономит время, деньги и чем-то напоминает привычное им обновление прошивки телефона.

Информационно-развлекательная система Ariya
Информационно-развлекательная система Ariya

Будущее Nissan

Сегодня достаточно тяжелое время для всех автопроизводителей. Они только пытаются вернуться к нормальным докоронавирусным объемам производства. Nissan также пострадал от эпидемии, закрыв несколько заводов и уволив множество людей. И на фоне всего этого брендам нужно как-то продолжить продавать электрокары.

К счастью для Nissan, у компании уже есть довольно большой опыт продажи электромобилей, с помощью которого она попытается успешно вывести Ariya на рынок. Будем надеяться, что несколько разных версий и интересный дизайн помогут ей в этом деле.