Полвека Nissan GT-R: как построить самый быстрый спорткар в мире

Полвека Nissan GT-R: как построить самый быстрый спорткар в мире

30 сентября 2013 чемпион FIA GT1 Михаэль Крумм сел за руль Nissan GT-R Nismo, пристегнулся и «прокатился» по Нюрбургрингу. Скорее всего, катался он с горящими покрышками и таким же прожженным нижним бельем, потому что объехал трассу ровно за 7 минут 8 секунд и 679 миллисекунд. Так легендарный Годзилла попал в книгу рекордов, став самым быстрым серийным четырехместным автомобилем в мире и на 20 секунд опередив бывшего чемпиона Porsche Carrera GT с Вальтером Рёрлем за рулем.

Фактически, он стал не просто лучшим в своем классе, а одним из самых быстрых дорожных автомобилей в мире. Быстрее него 20-километровую трассу проехали только Radical SR8 LM (6:48), SR8 (6:55), Porsche 918 Spyder (6:57) и Lamborghini Aventador SV (6:59).

Nissan GT-R Nismo
Nissan GT-R Nismo

Естественно, что машина, на которой Крумм установил мировой рекорд, не была обычным GT-R Nismo, который сам по себе является более жестким, быстрым и мощным вариантом стандартной модели. Автомобиль Крумма был модифицирован новыми деталями от спортивного подразделения Nissan Nismo, которые создавались с намерением установить рекорд.

Позже этот пакет был включен в отделку N-Attack, так что при желании вы тоже можете установить 7:08:679 на Нюрбургринге. Или просто удивите своих друзей тем, насколько дорогие и эксклюзивные аксессуары приобрели для своего Годзиллы.

GT-R Nismo
GT-R Nismo

Но не думайте, что этот пакет состоит из спортивного выхлопа и новой наклейки. Это дополнения, которые делают автомобиль самым хардкорным и мощным GT-R Nismo среди тех, что можно получить у официального дилера, а не кустарным способом. За сколько? Никто вам не скажет. Но, чтобы купить его, у вас уже должен быть GT-R Nismo с пробегом менее 16 000 км.

Чтобы сделать и без того быстрый GT-R еще быстрее, нужно проделать огромную работу. На всей планете есть лишь несколько инженеров, которые были достойны провести месяц в Японии, обучаясь у местного Takumi (величайшего мастера, совершенствовавшего свои навыки годами) по GT-R, как правильно подбирать и устанавливать детали. Только после этого они начали летать по миру, устанавливая комплекты A и B на автомобили. После того как все детали будут подобраны и доставлены к вашему местному дилеру прямиком из штаб-квартиры Nismo в Иокогаме, вам придется ждать еще 2-4 недели, пока их установят на ваш автомобиль.

Фары GT-R Nismo
Фары GT-R Nismo

Комплект B – это немного разбавленная версия модели, установившей рекорд на Нюрбургринге, предназначенная больше для получения эстетического удовольствия. Вам же необходим комплект A, который включает в себя огромное количество именно механических улучшений. Купить такой набор деталей можно не везде и не всегда. Например, в России не было зафиксировано ни одного такого случая, хотя GT-R Nismo у нас никогда и не продавался. А в Великобритании, где Nismo всегда был в особом почете, за все время купили только один такой комплект. Его установкой занимался один из тех избранных инженеров по GT-R. Специалист по имени Шейн прилетел из Парижа на месяц и работал над автомобилем в RJN Motorsport. RJN – место дислокации спортивного подразделения Nissan GT3, поэтому пакет N-Attack находился в надежных руках.

А сейчас давайте посмотрим на тот самый набор, чтобы узнать, как построить самый быстрый спорткар в мире (по крайней мере, среди четырехместных моделей). Так что просто листайте вниз, читайте описания и запаситесь салфеточкой, чтобы вытирать слюни, текущие от таких «вкусных» вещей.

Пакет N-Attack
Пакет N-Attack

Особый ЭБУ и КМТ

В отличие от пропасти между стандартным GT-R и Nismo, улучшение от обычного Nismo до хардкорного с помощью пакета N-Attack не требует большого увеличения мощности. В машине остается 3,8-литровый V6 с двумя турбинами гоночного автомобиля Nissan GT3 и мощным топливным насосом. Это позволяет увеличить мощность на 49 л.с. (с 542 до 591) и крутящий момент на 22 Нм (с 630 до 652) в сравнении со стандартным GT-R.

Пакет N-Attack ничего из этого не трогает, но добавляет новый наддув, улучшающий отзывчивость автомобиля на поворотах со средней скоростью, а также перенастраивает тягу так, чтобы немного снизить мощность при этом. Все это достигается с помощью нового особого ЭБУ и КМТ (контрольный модуль трансмиссии).

А еще в двигатель была залита пробка специального масла Motul, применяющаяся в гоночных авто. Просто для того, чтобы смазать его.

Особый ЭБУ и КМТ
Особый ЭБУ и КМТ

Углеродная труба интеркулера

Разве это не великолепно выглядит? Помимо эстетического удовольствия, она также помогает снизить инерционный вес. Хорошее дополнение.

Углеродная труба интеркулера
Углеродная труба интеркулера

Заднее антикрыло

Все знают: чем больше антикрыло, тем лучше. (Но это не точно.) Nismo уже имел огромную гладильную доску на багажнике, которая позволяла получить дополнительные 100 кг прижимной силы в сравнении со стандартным GT-R. Но пакет N-Attack добавляет углеродное антикрыло от гоночного Super GT, которое еще выше и шире, чем обычное.

Антикрыло создано из чистого углеродного волокна и имеет более экстремальную зубчатую форму с большим выступом в задней части. Все это нужно для обеспечения большей прижимной силы. Этот спойлер создан по образу и подобию таких же элементов в гоночных автомобилях GT500, что можно узнать по характерным пластинам в виде «акульих зубов», рассекающих воздух по бокам конструкции.

Заднее антикрыло
Заднее антикрыло

Регулируемые крепления антикрыла

Настроенное на самое высокое положение, это антикрыло на 135 мм выше, чем у обычного Nismo. Это достаточно высоко, чтобы перенаправлять воздушные потоки от линии крыши назад, надежно прижимая заднюю часть GT-R к дороге.

Все машины с пакетом N-Attack по умолчанию настраиваются на езду по Нюрбургрингу. Но это антикрыло имеет регулируемые крепления, позволяющие настроить его в 12 разных положениях. Идеально как для трассы, так и для поездок с ветерком по автомагистрали.

Регулируемые крепления антикрыла
Регулируемые крепления антикрыла

Зубчатые пластины спойлера

Интересный факт: единственное визуальное отличие, подчеркивающее принадлежность автомобиля к пакету N-Attack, находится на маленькой надписи в углу спойлера. Не забудьте об этом, когда будете хвастаться перед друзьями своими обновками.

Зубчатые пластины спойлера
Зубчатые пластины спойлера

Карбоновые передние крылья

Если присмотреться к этим крыльям, можно увидеть, что над арками есть специальные удлиненные выступы для увеличения прижимной силы. Прямо как у настоящего гоночного болида.

Карбоновые передние крылья
Карбоновые передние крылья

Передние тормозные колодки

Несмотря на общее обилие углеродных деталей, тормоза в пакете N-Attack все еще стальные. Но они включают в себя новые более мягкие передние колодки Brembo, предназначенные для увеличения тормозного усилия при высоких температурах и нагрузках.

Передние тормозные колодки
Передние тормозные колодки

Передний спойлер

Если вы ожидали увидеть мощный агрессивный спойлер на подбородке Годзиллы, то останетесь немного разочарованы. Но несмотря на его неказистость, этот спойлер достаточно эластичный и идет в комплекте с фирменными болтами Nismo, позволяющими закрепить его ниже бампера. С его помощью потоки воздуха перенаправляются в вентиляционные отверстия на плоском карбоновом днище машины, не позволяя GT-R превратиться из наземной ракеты в воздушную.

Так как спойлер пластиковый, он также выполняет и защитную функцию, мешая красивой карбоновой нижней части бампера повредиться о бордюры и другие дорожные выступы.

Передний спойлер
Передний спойлер

Передний и задний дифференциалы повышенного трения

Наверное, это самые сложные части пакета N-Attack. Передний дифференциал повышенного трения сделан из стали, задний – из карбона. Даже монтировать их – целое искусство, подвластное далеко не каждому.

Почему? Потому что для их установки нужно снять двигатель, а потом и коробку передач. Но на этом проблемы не заканчиваются. Монтаж переднего дифференциала – серьезная боль, обычно в области таза. Инженеру нужно снять оригинальный корпус, чтобы поставить новый дифференциал. Все это делается, конечно же вручную. Затем начинается еще большее веселье – подбор и установка регулировочных прокладок, позволяющих все это надежно скрепить и зафиксировать. Есть способ сделать это быстро, но его никто не знает. Поэтому все делается старинным методом проб и ошибок.

Даже когда дифференциалы будут установлены, их еще нужно оптимизировать и одинаково сбалансировать спереди и сзади. И все это для того, чтобы лучше передавать весь крутящий момент на колеса через особую систему полного привода и эффективнее выходить из крутых поворотов. Возьмите на заметку, если соберетесь устанавливать рекорд Нюрбургринга.

Передний и задний дифференциалы повышенного трения
Передний и задний дифференциалы повышенного трения

Подвеска

Эти красивые металлические вещицы представляют собой специальную установку Öhlins, созданную на основе подвески Nissan GT3 и настроенную для трассы.

Так как Нюрбургринг достаточно холмистый, ухабистый и не прощающий ошибок, амортизаторы были полностью переделаны, чтобы улучшить сцепление с дорогой и повысить устойчивость рулевого управления. Подвеска регулируется в четырех положениях. Если установить режим Ring (трековый), автомобиль остается таким же по высоте сзади, что и обычный Nismo, но становится на 15 мм ниже спереди.

Подвеска
Подвеска

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Улучшение подвески заканчивается установкой пары обновленных передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости. Они целиком регулируемые, и благодаря им машина всегда остается ровной с одинаково великолепным сцеплением каждого колеса.

Стабилизаторы поперечной устойчивости
Стабилизаторы поперечной устойчивости

Выхлоп из титана

Последняя версия GT-R была представлена на автосалоне в Нью-Йорке в 2016 году. В нем появилась новая игрушка – титановый выхлоп с активным улучшением звука (ASE). Система оснащена специальными клапанами, которые открываются, позволяя выхлопным трубам кричать, как… ни за что не догадаетесь… Годзилла. Неудивительно, что пакет N-Attack заполучил себе этот титановый выхлоп, который теперь входит в состав обоих комплектов.

Если вы, покупая Nismo, не поставили галочку напротив этой выхлопной системы, предлагающейся в качестве опции, она будет установлена вместе с N-Attack. Эта красивая спиралевидная ниточка очень дорогих металлических спагетти не только звучит как надо, но и повышает некоторые характеристики.

Выхлоп из титана
Выхлоп из титана

Карбоновые ковшеобразные сиденья

Когда нужно сделать легкие и удобные спортивные сиденья, на помощь всегда приходит Recaro. Для снижения веса все лишние детали были убраны, поэтому сиденья полностью зафиксированы на месте без возможности сдвинуть их или откинуть. Все механические детали с них также были убраны.

Карбоновые ковшеобразные сиденья
Карбоновые ковшеобразные сиденья

Карбоновая задняя перегородка

В комплекте B вам доступно лишь одно фиксированное сиденье Recaro для водителя, так как в двухдверном купе с четырьмя посадочными местами необходимо обеспечить доступ к задним сиденьям. Но комплект A настроен посерьезнее. Он вырывает задние сиденья с корнем и без наркоза, а алюминиевая перегородка заменяется на карбоновую. Благодаря этому серьезно снижается вес и увеличивается жесткость. Вперед, к победе и новым рекордам… если у вас, конечно, нет детей. Они точно не оценят такое приобретение.

Карбоновая задняя перегородка
Карбоновая задняя перегородка

Накладки на задние сиденья

Чтобы не оставлять голую карбоновую перегородку на всеобщее обозрение, задняя часть покрывается красивой тканью с вышитыми ромбиками. Центральный подлокотник, кстати, тоже заменяется на углеродный.

Накладки на задние сиденья
Накладки на задние сиденья

Объемный динамик из углеродного волокна

Динамик с объемным звучанием должен не только работать эффектно, но и стильно выглядеть. И этот бумбокс полностью справляется с данной задачей. Непонятно лишь одно: если N-Attack заставляет Nismo сесть на такую строжайшую диету, при которой даже колонки заменяются на карбоновые, то не проще было бы вообще их выбросить? Или дешевые легкие дверные динамики не в почете у японских спорткаров?

Объемный динамик из углеродного волокна
Объемный динамик из углеродного волокна

Дополнительные опции

Даже в изготавливаемом на заказ пакете модификаций может быть несколько дополнительных опций. Две, если точнее. Но они не входят в основной комплект лишь потому, что не разрешены для использования на обычных дорогах. Поэтому, заказывая их, вы навсегда попрощаетесь с поездками по магазинам с женой на своем спортивном GT-R Nismo. Может оно и к лучшему.

Первое дополнение – углеродная полоса для капота, усиливающая прижимную силу. Она устанавливается на нижней части ветрового стекла. Данная модификация запрещена для использования на дорогах из-за угрозы безопасности пешеходов. Как будто оказаться на капоте экстремального спорткара хоть в каком-нибудь случае может быть безопасно.

На конкретно этом примере владелец указал, что точки крепления полосы должны быть установлены на капоте, но сама деталь будет устанавливаться исключительно на гоночных трассах.

Вторая опция – шеститочечные ремни безопасности. При установке этой опции, стандартные ремень безопасности остается, но точки фиксации устанавливаются так, как в гоночном автомобиле. Это позволяет вам надежнее зафиксировать себя для прохождения резких поворотов на трассе или удерживать ваши посылки из Китая на переднем сиденье, пока вы едете домой.

Шеститочечные ремни безопасности
Шеститочечные ремни безопасности
Error