Спортивный концепт-кар Nissan из девяностых годов был легким и обладал отличной аэродинамикой. Звучит скучно. Или все-таки нет?
Спорткар Nissan из девяностых? Где сделать предзаказ?
Попридержите коней, господа. Вас не учили, что всегда нужно сперва читать мелкий шрифт? Это концепт Nissan AP-X, показанный на автосалоне в Токио 1993 года. Его создали с намерением «сочетать удовольствие с ответственностью», что звучит немного противоречиво. Как бы то ни было, к его созданию действительно подошли с дизайнерской ответственностью и добавили хороший двигатель для удовольствия. Возможно, все на самом деле не так уж и плохо.
Выглядит он аэродинамически эффективным.
Да, это так. Хотя еще он выглядит как паук, который прячется под листьями дерева. И он кажется очень скользким. Благодаря своей обтекаемой форме AP-X имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,20. Это неудивительно: закругленные края, плоский низ, обрезанный хвост, легкосплавные диски, похожие на форму для пиццы.
Одно из видений будущего людей из девяностых?
Ну нет. Целью этого концепта было показать не возможное будущее, а альтернативное настоящее. Дизайнеры задались философским вопросом «а что если?», спросив себя: если бы восьмидесятые пошли в другом направлении, какими были бы спортивные автомобили сегодня (в девяностых)? Ответом стал AP-X.
Дизайн кажется знакомым.
Неудивительно, ведь AP-X создан великим (но не ужасным) дизайнером Марчелло Гандини, которого вы можете знать, как создателя Lancia Stratos и культовых моделей Lamborghini: Miura, Countach и Diablo. Сегодня дизайнеру уже за 80, и он больше занимается тем, что рисует наброски грузовиков и вертолетов. Но AP-X – определенно одно из лучших творений в его поздней карьере.
Лучших? Вы вообще видели его заднюю часть?
Ладно, возможно, стоит больше вдохновляться началом карьеры Гандини. Этот концепт выглядит как Ford Scorpio из тех же девяностых, который долго стоял рядом с батареей, отчего его задняя часть расплавилась и потекла. Ее выпуклая и обрезанная форма объясняется аэродинамической необходимостью, и это хорошо – иначе вы бы подумали, что это просто неудачное дизайнерское решение. Более того, на эти квадратные плечи можно закрыть глаза, потому что между ними находится инновационный двигатель V6.
И что же в этом двигателе такого инновационного?
Легкий 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 с непосредственным впрыском в девяностые сам по себе казался технологическим искусством. Он отличался мощностью 250 л.с. при невероятных 7000 об/мин, хотя более подробной информации о нем нет. А чтобы за рулем вы не слишком веселились, под двигателем была установлена вариаторная коробка передач.
Почему его интерьер не выглядит концептуальным?
Действительно, интерьер AP-X кажется слишком обычным, но это даже хорошо. Все кнопки на панели работают отлично, и в целом салон кажется полностью ориентированным на водителя. Большие органы управления легко использовать во время движения, и все они находятся под рукой.
Почему Nissan AP-X не вышел в производство?
Хороший вопрос. Поговаривали, что он был полностью готов к производству и мог выйти на конвейер в любой момент. Но Nissan не увидела особого энтузиазма со стороны целевой аудитории AP-X, к тому же в модельном ряду компании в то время было достаточно хороших спортивных автомобилей – 300ZX все еще продавался в каждом автосалоне. Поэтому единственное, что осталось нам от AP-X – это его модель, которая выставлена на всеобщее обозрение в штаб-квартире Nissan в Иокогаме. Жаль, могло получиться что-то действительно стоящее.