Забытые концепты Nissan: AP-X

Забытые концепты Nissan: AP-X

Спортивный концепт-кар Nissan из девяностых годов был легким и обладал отличной аэродинамикой. Звучит скучно. Или все-таки нет?

Спорткар Nissan из девяностых? Где сделать предзаказ?

Попридержите коней, господа. Вас не учили, что всегда нужно сперва читать мелкий шрифт? Это концепт Nissan AP-X, показанный на автосалоне в Токио 1993 года. Его создали с намерением «сочетать удовольствие с ответственностью», что звучит немного противоречиво. Как бы то ни было, к его созданию действительно подошли с дизайнерской ответственностью и добавили хороший двигатель для удовольствия. Возможно, все на самом деле не так уж и плохо.

Nissan AP-X
Nissan AP-X

Выглядит он аэродинамически эффективным.

Да, это так. Хотя еще он выглядит как паук, который прячется под листьями дерева. И он кажется очень скользким. Благодаря своей обтекаемой форме AP-X имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,20. Это неудивительно: закругленные края, плоский низ, обрезанный хвост, легкосплавные диски, похожие на форму для пиццы.

Одно из видений будущего людей из девяностых?

Ну нет. Целью этого концепта было показать не возможное будущее, а альтернативное настоящее. Дизайнеры задались философским вопросом «а что если?», спросив себя: если бы восьмидесятые пошли в другом направлении, какими были бы спортивные автомобили сегодня (в девяностых)? Ответом стал AP-X.

Обзор Nissan AP-X
Обзор Nissan AP-X

Дизайн кажется знакомым.

Неудивительно, ведь AP-X создан великим (но не ужасным) дизайнером Марчелло Гандини, которого вы можете знать, как создателя Lancia Stratos и культовых моделей Lamborghini: Miura, Countach и Diablo. Сегодня дизайнеру уже за 80, и он больше занимается тем, что рисует наброски грузовиков и вертолетов. Но AP-X – определенно одно из лучших творений в его поздней карьере.

Дизайн Nissan AP-X
Дизайн Nissan AP-X

Лучших? Вы вообще видели его заднюю часть?

Ладно, возможно, стоит больше вдохновляться началом карьеры Гандини. Этот концепт выглядит как Ford Scorpio из тех же девяностых, который долго стоял рядом с батареей, отчего его задняя часть расплавилась и потекла. Ее выпуклая и обрезанная форма объясняется аэродинамической необходимостью, и это хорошо – иначе вы бы подумали, что это просто неудачное дизайнерское решение. Более того, на эти квадратные плечи можно закрыть глаза, потому что между ними находится инновационный двигатель V6.

AP-X
AP-X

И что же в этом двигателе такого инновационного?

Легкий 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 с непосредственным впрыском в девяностые сам по себе казался технологическим искусством. Он отличался мощностью 250 л.с. при невероятных 7000 об/мин, хотя более подробной информации о нем нет. А чтобы за рулем вы не слишком веселились, под двигателем была установлена вариаторная коробка передач.

Двигатель Nissan AP-X
Двигатель Nissan AP-X

Почему его интерьер не выглядит концептуальным?

Действительно, интерьер AP-X кажется слишком обычным, но это даже хорошо. Все кнопки на панели работают отлично, и в целом салон кажется полностью ориентированным на водителя. Большие органы управления легко использовать во время движения, и все они находятся под рукой.

Интерьер Nissan AP-X
Интерьер Nissan AP-X

Почему Nissan AP-X не вышел в производство?

Хороший вопрос. Поговаривали, что он был полностью готов к производству и мог выйти на конвейер в любой момент. Но Nissan не увидела особого энтузиазма со стороны целевой аудитории AP-X, к тому же в модельном ряду компании в то время было достаточно хороших спортивных автомобилей – 300ZX все еще продавался в каждом автосалоне. Поэтому единственное, что осталось нам от AP-X – это его модель, которая выставлена на всеобщее обозрение в штаб-квартире Nissan в Иокогаме. Жаль, могло получиться что-то действительно стоящее.

Пространство Nissan AP-X
Пространство Nissan AP-X