Знали ли вы, что Nissan могла построить универсальный семейный внедорожник еще в восьмидесятых, опередив саму себя на два десятка лет? Сейчас узнаете.
Это универсальный концепт-кар Nissan Judo, показанный на токийском автосалоне 1987 года. Этот необычный автомобиль сразу же привлек к себе внимание публики. Только никто не сказал Nissan, что дзюдо означает «путь мягкости», потому что этот автомобиль был настоящим зверем.
Nissan описывал Judo как «вездеход с грузовым отсеком», однако он был больше похож на какой-нибудь лунный модуль, чем на внедорожник для повседневного вождения. Сегодня его бы назвали чем-то вроде прото-внедорожника, но в восьмидесятые он мог быть хоть луноходом, и всем было нормально.
Возможно, но ведь в этом и заключается его привлекательность. Он одновременно и пикап, и внедорожник, и купе, и родстер. Его милые компактные колеса делают его похожим на игрушку – вполне сойдет за звездолет База Лайтера из «Истории игрушек». А круглые фары, напоминающие Alpine A110, придают некоторые нотки спортивности его внешнему виду.
Может вы недостаточно долго смотрели на его фото, но он же весь сумасшедший. Но его самой интересной деталью, наверное, является необычная жесткая крыша, которая не складывается, как это обычно бывает, а скользит назад. Похоже, мы нашли автомобиль, из которого черпали вдохновение создатели Skoda Felicia Fun. Еще одной интересной деталью Judo является багажник с открывающимися по бокам люками. Можете назвать хоть одну машину, в котором была реализована подобная функция? На этом интересные особенности не заканчиваются: запасное колесо встроено в задний бампер, а сразу за ним спрятана лебедка.
Интерьер Nissan Judo выполнен из пластика в скучных серых тонах, как и все остальное в конце восьмидесятых. Информационно-развлекательная система представлена панелью из кнопок, расположенной в середине центральной консоли. За исключением этого набора клавиш, все остальное в салоне выглядит весьма минималистично. Цельные вельветовые сиденья довольно удобны и привлекательны, а благодаря высокой посадке поездка с открытой крышей могла бы быть особенно приятной. Номинально здесь есть место для четверых человек, но, чтобы посадить кого-либо назад, вы должны его ненавидеть. Здесь даже детям будет тесно.
Judo работает на 2,0-литровом рядном четырехцилиндровом двигателе с турбонаддувом, который позаимствовали у Nissan Cedric или Gloria. Помимо головокружительного рева, этот мотор выдавал колоссальные 207 л.с. мощности и 264 Нм крутящего момента. Работал он в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и приводил в движение обе оси. Поэтому этот концепт был не просто выставочным стендом, а настоящим полноприводным внедорожником, готовым к самым суровым испытаниям.
Создав такой концепт, как Judo, Nissan открыл дорогу к чему-то совершенно новому в автомобилестроении. И так как компания забросила эту идею, воспользоваться ею мог кто угодно. Но тот факт, что этого никто не сделал, говорит о том, что у Judo просто не было своей аудитории. Может он был просто затянувшейся шуткой, кто знает.
Что ж, ели бы Nissan Judo продавался сегодня на какой-нибудь онлайн-площадке, под его описанием был бы блок с надписью «смотревшие этот концепт также интересовались Suzuki X-90, Toyota RAV4 и трехдверным Land Rover Freelander». Но ни один из них так и не появился до 1994 года, поэтому, возможно, их сходство является лишь совпадением. Judo действительно мог бы стать чем-то прорывным, но вошел в историю как концептуальный эквивалент странного Juke, которому не повезло найти кого-то, кто мог бы им заинтересоваться.