Кладбище Nissan Skyline в Японии

Кладбище Nissan Skyline в Японии

Наверное, это чистилище. Потому что стоя у этих старых проржавевших ворот и глядя на точно такого же состояния замок, не понимаешь, эти ворота ведут в рай для автомобилей или все-таки ад. Там, за забором скрываются более четырех сотен Nissan Skyline R31 – старые, разбитые, заброшенные и грубо уложенные друг на друга, как в какой-нибудь омерзительной версии тетриса. Все более ли менее «живые» детали с них уже давно вырваны, а то, что осталось, медленно умирает, покрываясь ржавчиной на открытом воздухе. Этот вид пробирает до мурашек, настолько он жуткий. На фоне холмов, полей и промышленных районов Японии расположено настоящее кладбище Nissan Skyline. Но на этом странности не заканчиваются: вся эта куча ржавого хлама принадлежит одному человеку. Человеку, который серьезно опаздывает.

А это, возможно, самое странное. Чтобы вы понимали, что такое пунктуальность в Японии: в 2018-ом ЖД-компании пришлось публично извиняться после «фальстарта» поезда на 25 секунд раньше расписания. Поэтому очень странно, что кто-то в этой стране позволяет себе опаздывать. Что ж, хотя бы появилось время, чтобы рассказать вам эту небольшую, но интересную историю о японском менталитете.

Линейка Nissan Skyline сама по себе культовая, но конкретно R31 в этой семье – это Кевин Маккалистер, ребенок, о котором все забыли. Он появился в 1986 году и казался слишком большим и угловатым на фоне предыдущих версий. Даже несмотря на захватывающее управление, R31 не смог привлечь к себе столько внимания, как его дедуля Хакосука (нет, это не ругательство, а прозвище первого поколения Skyline) или младший брат, легендарный Годзилла. Почему? Возможно, потому что он никогда не получал хардкорный значок производительности GT-R. Но даже без этого он был далеко не посредственным.

Кладбище Nissan Skyline в Японии
Кладбище Nissan Skyline в Японии

На самом деле R31 даже более культовый, чем остальные. Ведь именно в нем впервые появились многие вещи, которые до сих пор считаются легендарными продуктами серии Skyline. Этот автомобиль стал первым, кто представил модифицированный рядный шестицилиндровый двигатель серии RB и кожухи распредвала Red Top. Также в нем впервые появилась фирменная система Nissan 4WS и HICAS.

Плюс ко всему этому, те самые узнаваемые из тысячи круглые задние фонари тоже дебютировали в нем. R31 выпускался в разных формах, лимитированных сериях, с разными двигателями, размерами и характеристиками. И все они теперь находятся здесь, на этом кладбище. Осталось лишь войти туда.

А вот и он, Шибата-сан, легок на помине. «Ох, мне так жаль», пытается извиниться он на очень ломаном английском. «Больница», - продолжает японец, показывая на пластырь, из-под которого выступает кровь, и синяк от жгута на руке.

Самое время достать телефон, чтобы загуглить, как будет «Ты в порядке, кун?» на японском. Но японец уже пытается объясниться на международном языке жестов, показывая на руку и порез. «Похмелье», - произносит он с широкой улыбкой. Теперь все становится понятно, что ж ты сразу не сказал, что у тебя русские корни.

Nissan Skyline R31
Nissan Skyline R31

Последние два десятилетия Шибата собирал все, что относится к этому квадратному Skyline. Сегодня ему 46, а свой бизнес он основал в далеком 1999-ом. R31 House – так он назвал свое кладбище, где сегодня можно собрать полноценный R31 или R30 из разных запчастей, чем и занимается владелец этого места. Шибата-сан буквально спас многие из этих автомобилей, начав собирать их до того, как Skyline стал известен на весь мир.

«Я стал одержим, когда мне был 21 год. Это действительно была настоящая одержимость, из-за которой я купил 200 автомобилей на разных аукционах за два года. На тот момент я приобретал их по цене пример 1 млн йен (почти 700 000 рублей). Сегодня, когда я полностью восстанавливаю эти автомобили, то продаю их по цене до 20 млн йен (около 15 млн рублей). А заказы у меня расписаны на полдесятка лет вперед».

Вряд ли вам понадобится калькулятор, чтобы понять, что это действительно хороший бизнес. Но Шибата-сан не только собирает машины из хлама, но и самостоятельно создает все недостающие компоненты, чтобы они действительно работали. В основном потому, что больше никто этого не делает, а заказы на машины все прибывают.

Шибата-сан
Шибата-сан

«Сегодня у меня более трех тысяч клиентов со всей страны. Автомобили здесь сверху предназначены для того, чтобы доставать из них целые детали. Под ними расположены те, которые годятся разве что для каких-то механических компонентов. А вот эти, стоящие отдельно, имеют почти целый кузов. Это позволяет восстанавливать их с минимальными затратами, но с использованием около двух тысяч запчастей, которые мы делаем сами.

На территории кладбища находится большая мастерская, в которой стоят машины на стадии сборки (здесь есть еще три объекта где-то в недрах этой огромной стоянки R31). Смотря на все это, понимаешь, что здесь творится настоящее инженерное искусство. И все это благодаря его отцу.

«Мой отец был автогонщиком. Я вырос на автодроме и всегда был рядом с Datsun и Nissan Sunny. Но однажды я услышал звук двигателя, который не перепутать ни с одним другим».

В этот момент он набирает воздух, надувая щеки, и грозно выдыхает, имитируя рокот двигателя R31 GTS-R с забавными театральными нотками.

Skyline
Skyline

GTS-R – это гоночная версия R31, использовавшаяся в гонках на выносливость. И пусть у него не было легендарного значка GT-R, он был не так уж и далек от него по мощности и возможности. Nissan создала всего 823 экземпляра дорожной версии этой модели, и более полусотни из них сейчас находятся во владениях Шибаты-сана. И последние 20 лет он занимается тем, чтобы перенести гоночный звук двигателя спортивного авто в обычный дорожный R31. И у него это действительно получилось благодаря некоторым сделанным на заказ деталям. Но на самом деле его планы намного шире, чем просто возрождение каждого R31 на Земле.

«Мне удалось побывать в Маранелло, в Италии. Я не мог поверить своим глазам, когда увидел целый город, посвященный Ferrari. И тогда я понял, что хочу сделать здесь то же самое. Хочу построить настоящий GT-R WorldНачинаешь думать, что все это забавная мечта, но тут японец действительно чертежи и показывает. «Здесь будет крупнейший центр, посвященный GT-R, на всей Земле. Сервис, выставки всех поколений Skyline, официанты с напитками, сцена для концертов. И девушки. Много красивых девушек. Все будут танцевать, да, это будет ночной клуб под названием Skyline. И завершится все это сувенирной лавкой и тематическим парком отдыха.»

Кладбище Nissan
Кладбище Nissan

Может это второе дыхание, открывшееся после похмелья, но этот парень действительно выглядит серьезным, когда говорит все это. И знаете, если японцы говорят, что собираются что-то сделать, они обычно это и делают. Поэтому сегодня остается только пожелать ему удачи, потому что желающих посетить это место будут тысячи, если не миллионы.