Nissan Leaf против BMW i3

Nissan Leaf против BMW i3

В электромобиле всегда есть что-то, что понравится каждому. Например, тишина, отсутствие выхлопных газов и простота использования. Они имеют смысл для людей в городских районах, которые обычно совершают короткие поездки. А количество зарядных устройств для электромобилей постоянно растет, что позволяет вам эффективно заправлять автомобиль, когда вы ходите по магазинам или находитесь на работе.

Тем не менее, значительная часть населения все еще не могут купить электромобиль, возможно, из-за того, что они слишком часто ездят на работу. Они хотели бы вступить в электрическую революцию, но не могут этого сделать, потому что старые, бывшие в употреблении электрокары, которые они могут себе позволить, едва ли преодолевают расстояние более 150 км в хорошую погоду и значительно опускаются ниже этого показателя зимой. К счастью, на рынке есть несколько отличных и более новых вариантов. Это преимущественно полноценные электромобили, но некоторые из них также имеют небольшой двигатель, который вырабатывает энергию, когда батареи разряжены. Из таких гибридных моделей, которые вы можете выбрать, нужно выделить BMW i3, который находится на вершине списка, благодаря заявленному запасу хода в 200 км и дополнительным 130 км, которые можно проехать на бензине.

Итак, вопрос заключается в том, стоит ли вам покупать Nissan Leaf с его приемлемым запасом хода или все же инвестировать свои запасы в BMW i3 и его бензиновую подстраховку. Читайте дальше, чтобы узнать наверняка.  

Интерьер и оборудование

Эти двое как небо и земля: Leaf очень обычный внутри, с кнопками и ручками во всех ожидаемых местах и ​​дизайном, который вряд ли можно назвать революционным. Если бы вы только что пересели на него из обычной бензиновой или дизельной машины, вы бы не поняли, что в способе работы этого автомобиля есть что-то кардинально другое.

I3 – полная противоположность ему, она полностью приняла изменение электрокаров, отбрасывая большинство вещей стандартного дизайна интерьера. Здесь нет аналоговых приборов, лишь два цифровых дисплея и минимальное количество кнопок. На экране перед водителем отображается информация о скорости и запасе хода, а другой дисплей находится в центре и связан с информационно-развлекательной системой. Он поставляется в двух разных размерах: 6,5 дюйма или 10,2. Последний входит в состав пакета Professional Media, который, при условии, что у вас есть учетная запись BMW Connected Drive, открывает более широкие функциональные возможности, такие как данные о трафике в реальном времени. IDrive от BMW – одна из лучших информационно-развлекательных систем, и она действительно интуитивно понятна в использовании. Жаль только, что с учетом того, как футуристические вещи выглядят внутри i3, вы не можете получить зеркалирование для смартфонов Android Auto или Apple CarPlay, которые являются стандартными для Leaf.

Интерьер и оборудование
Интерьер и оборудование

Также в стандартную комплектацию Leaf в одной из лучших отделок N-Connecta входят адаптивный круиз-контроль, подогрев передних сидений и рулевого колеса, автоматические фары и дворники, складывающиеся зеркала с электроприводом и вход без ключа. Список систем безопасности тоже впечатляет автоматическим экстренным торможением, распознаванием дорожных знаков и контролем слепых зон. Есть даже камера заднего вида, чтобы помочь вам при парковке.

Вы получаете климат-контроль, спутниковую навигацию и задний парктроник на i3, но большая часть того, что является стандартным на Leaf, является лишь опцией здесь – даже технологии безопасности, к сожалению. Таким образом, Leaf лучше оборудован и сам по себе безопаснее.   

Пространство и практичность

В i3 вы сидите красиво и высоко, а относительно тонкие стойки переднего стекла обеспечивают водителю хороший обзор. Интерьер ощущается приятным и открытым благодаря отсутствию традиционной центральной консоли, а переключатель передач установлен на рулевой колонке, а не между передними сиденьями, что еще больше освобождает пространство. В рулевом колесе и сиденье достаточно регулировки, хотя тот факт, что в i3 нет регулируемой поддержки поясницы, будет проблемой для некоторых водителей.

Переключившись на новый Leaf, вы обнаружите, что в нем все гораздо более привычно. Положение сиденья все еще выше, чем у обычного семейного хэтчбека, но, кроме этого все ощущается просто нормальным. Один заметный недостаток, однако, заключается в том, что на руле есть только регулировка высоты, а не досягаемости. Таким образом, вы можете столкнуться с необходимостью либо вытягивать руки, либо садиться ближе к рулю, чем вам хотелось бы.

Однако, когда вы смотрите на задние сиденья, баланс переходит в сторону Leaf. Задние пассажиры имеют гораздо больше места для того, чтобы растянуться, и доступ предоставляется через две обычные двери, которые открываются красиво и широко. У i3 классно выглядят задние распашные двери, но ему мешает необходимость сначала открыть передние, прежде чем вы сможете войти на второй ряд сидений. Пол в i3 намного выше, а дверные пороги довольно широкие, поэтому попасть в машину не так просто. Заднее пространство для ног не такое щедрое, как в Leaf, а отсутствие центральной стойки означает, что задние стойки должны быть толще, чтобы i3 не чувствовал себя клаустрофобным для тех, кто сидит сзади. Единственная отметка против Leaf – это то, что более высокие задние пассажиры могут почувствовать ограниченное пространство для головы. Хотя i3, несмотря на его квадратные очертания, лишь немного лучше в этом плане.  

Пространство и практичность
Пространство и практичность

Что касается загрузочного пространства, i3 снова тянется за Leaf. Он смог вместить только четыре ручных чемодана в задней части, тогда как Nissan проглотил целых семь. Багажник Leaf имеет большую загрузочную кромку, но по обе стороны от багажного отделения есть пара удобных сеток для хранения ваших зарядных кабелей. Багажник i3, по крайней мере, имеет широкий люк и обходится без загрузочной кромки.

Вождение

BMW i3 – намного более быстрый автомобиль. Он обладает самым мощным электродвигателем на 168 л.с. по сравнению с 148 л.с. Leaf, и, следовательно, может разгоняться до сотни быстрее.

Он также чувствует себя удивительно гибким для того, что является довольно высоким автомобилем, который был разработан для городской езды. Сцепление сильнее, чем вы ожидаете от автомобиля с такими узкими шинами. Тем не менее, рулевое управление, пожалуй, слишком быстрое для собственной пользы и не самое отзывчивое, поэтому вам часто приходится делать несколько лишних поворотов руля. В связи с требованием сделать этот высокий автомобиль более гибким, BMW пришлось установить более жесткую подвеску, поэтому качество езды ухудшается, особенно в городе. Незначительные недостатки дороги тут же дают о себе знать в то время как удары во время поворота на скорости могут заставить i3 чувствовать себя нервным и раздражительным.

По сравнению с этим Leaf является абсолютно расслабляющим и спокойным, он очень удобен на автостраде и более скоростных трассах. Он не так хорош на низких скоростях, но с выбоинами и лежачими полицейскими все еще обращается с легкостью. Он может быть на секунду медленнее, чем i3 при разгоне до 100 км/ч, но Leaf по-прежнему быстрее, чем конкурирующий Volkswagen e-Golf, и обладает достаточной мощностью для быстрого старта на перекрестках и светофорах.

Обе машины используют рекуперативное торможение - систему, которая включается, когда вы снимаете ногу с педали газа. Она вырабатывает энергию, когда автомобиль тормозит, чтобы доставить немного заряда обратно в аккумулятор. У Leaf есть намного более агрессивная регенеративная установка, названная электронной педалью. Когда она выбрана для управления, то увеличивает регенеративную силу до такой степени, что вам вообще не нужно использовать тормоза. Вы быстро привыкаете к ней и начинаете смотреть дальше в движении, чтобы найти возможности использовать ее потенциал регенерации.  

Вождение
Вождение

Расходы

Рестайлинг i3 с большей батареей 94 Ач выглядит отлично по сравнению с аналогичной моделью 60 Ач. Вы можете найти такой электрокар с пробегом менее 30 000 км примерно за $ 25 000. На вторичном рынке есть годовалые модели с увеличенным диапазоном, которые преодолели всего 5000-6000 км. Некоторые даже продаются с великолепным пакетом Professional Media за 30 000 долларов – столько же, сколько новый Leaf N-Connecta.

Эта цена выглядит особенно хорошо по сравнению с прейскурантом нового i3 за 39 000 долларов. Имейте в виду, по прогнозам, его остаточная цена будет немного лучше, чем у Leaf, поэтому он должен стоить дороже, когда вы соберетесь его продавать.

Leaf будет стоить вам действительно мало в плане зарядки и налоги на него значительно ниже. I3 также может быть таким же дешевым, как и Leaf, если держать его заряженным и не включать бензиновый двигатель. Однако, если вам он регулярно требуется, ездить на нем будет не дешевле, чем на обычном бензиновом семейном автомобиле.

Что касается дальности хода, обе машины подвергались независимым испытаням. Leaf набрал 173 км, а i3 всего 119. Оба теста были проведены без включения любого из режимов экономного вождения автомобиля и с кондиционером, установленным на 21 градус по Цельсию. Похоже, что i3 находится в невыгодном положении, но помните, что он имеет девятилитровый бензобак, который можно заправить в считанные минуты. Перезарядка батареи в Leaf до 80% займет 40 минут от быстрого зарядного устройства (хотя она будет принимать такую скорость только один раз каждые 24 часа для защиты батареи). Для полного заряда аккумулятора потребуется два часа от быстрого зарядного устройства на 22 кВт или восемь часов на домашней зарядке на 7 кВт. I3 также заряжается до 80% за 40 минут на быстром зарядном устройстве и набирает полный заряд за час.  

Начиная с новых моделей, все i3 имеют гарантию с трехлетним неограниченным пробегом. Аккумулятор попадает под отдельную политику в течение восьми лет и 160 000 км. И вам даже заменят батарею, если емкость батареи за это время упадет ниже 70%. Поскольку выбранному здесь примеру i3 исполнилось уже пять лет, у вас, очевидно, останется только три года на гарантию батареи, а вот гарантия производителя уже истекла. Leaf имеет трехлетнее покрытие в 96 000 км, а батарея также защищается в течение восьми лет и 160 000 км. Nissan заменит ваши батареи, если их емкость упадет до уровня ниже 75%, и покроет изношенные компоненты электрокара, такие как зарядный кабель, в течение пяти лет и 96 000 км.

Что касается надежности, Leaf, как и его предшественник возглавил категорию гибридов и электромобилей и за прошедшие годы оказался одной из самых надежных моделей Nissan, получив пятизвездочный рейтинг Euro NCAP. I3, с другой стороны, был третьим снизу в списке из 11 автомобилей. Почти треть всех опрошенных владельцев обнаруживали неисправности, большинство из которых имели проблемы с кузовом. Также были люди, которые жаловались на подвеску, кондиционер и спутниковую навигациию своего автомобиля.

Расходы
Расходы

Альтернативы

Самый большой комплимент, который вы можете дать Volkswagen e-Golf, это то, что он чувствует себя как обычный Гольф. Это звучит слабой похвалой, но, поскольку Golf – один из лучших семейных автомобилей, который вы можете купить, это на самом деле является настоящим комплиментом. Благодаря дополнительному весу аккумуляторов он больше кренится в поворотах, но в остальном ездит так же изощренно. Он немного дороже, чем Leaf, и вы не сможете проезжать так много между зарядками.

На подержанном рынке гораздо сложнее найти Vauxhall Ampera, но все же он был прекрасной попыткой расширить запас хода обычного бензинового авто. Это всего лишь четырехместный гибридный автомобиль, потому что аккумуляторная батарея размещена в большом центральном трансмиссионном туннеле, который отрезает среднее заднее сиденье. Однако он все равно остается практичным семейным авто. Независимые тесты показали, что его электрическая дистанция всего 30-50 км, но этого достаточно для тех, кто совершает короткие поездки. Даже используя медленную 13-амперную розетку дома, вы можете перезарядить батарею за шесть часов, поэтому подключите ее, когда вернетесь домой, и она будет полностью заряжена, когда вы сядете в автомобиль на следующий день.

Что лучше?

Оригинальный Leaf был первым электромобилем, который доказал, что практическая поездка с нулевыми выбросами возможна, и тот факт, что он быстро стал самым продаваемым электромобилем, является тому подтверждением. С этим Leaf второго поколения Nissan еще более усовершенствовал и без того привлекательный электрокар, сделав его быстрее, расширив дальность хода и предоставив больше места внутри.

С Leaf легче жить, чем с i3, при условии, конечно, что вы можете заряжать его. Видите ли, для того, чтобы в полной мере воспользоваться Leaf, вам потребуется регулярный доступ к зарядному устройству. У многих людей в городах нет зарядной станции, и не многие могут купить себе домашнюю зарядку. Если вы живете в квартире с автостоянкой, ваша управляющая компания может установить соответствующие средства для зарядки. Поэтому вам нужно установить зарядное устройство на вашем рабочем месте. Это может быть процесс, сопряженный с бюрократией и головной болью, особенно если ваше рабочее место не является собственностью здания, в котором вы работаете, или если люди, которые ухаживают за вашим многоквартирным домом, не заинтересованы в том, чтобы оставить отдельное парковочное место исключительно для водителей электромобилей.

Если вы попадаете в одну из этих категорий, вам больше подойдет BMW i3. Это не самый практичный автомобиль, и его комфорт при езде может не понравиться, но он дает вам возможность наслаждаться электрическим авто. Но при этом он также позволяет продолжать движение на бензине, если у вас нет свободного доступа к зарядному устройству.