Обзор Nissan Qashqai 2007-2014

Обзор Nissan Qashqai 2007-2014

Сейчас его не так легко оценить, но, когда он впервые появился в 2007 году, Nissan Qashqai считался «экстремальным» примером новой тенденции на автомобильном рынке.

В то время производители автомобилей пытались найти способы быть максимально гибкими со своими моделями. Вынужденные крахом традиционных классовых структур взглянуть на дизайн совершенно по-новому, они оказались под давлением, манипулируя часто противоположными потребностями и желаниями своих клиентов, не говоря уже о политическом давлении на производство автомобилей в каждой стране.

Qashqai был в авангарде класса транспортных средств, которые мы теперь называем кроссоверами; автомобили, которые объединяют вождение с высокой посадкой с размерами семейного хэтчбека.

Существует внутренняя опасность в автопроизводстве – пытаться угодить сразу всем автомобилистам. Тогда, как и сейчас, любой автомобиль, который мог бы по-настоящему овладеть искусством быть любимым всеми, явно заслуживал внимания. Однако если пытаться стать мастером на все руки, можно не преуспеть ни в одной области, что более вероятно.

Может ли быть так, что Qashqai – это тот самый мастер, способный удивить всех этих людей? Или в действительности он до конца не справляется ни с чем?

Qashqai
Qashqai

Дизайн и стиль

Дорожный просвет позволяет предположить, что это внедорожник, но его округлая форма попахивает дизайном классического MPV. Сам Nissan утверждает, что Qashqai – это новый взгляд на семейный автомобиль, и называет VW Golf своим ближайшим конкурентом , в то же время заявляя, что у него есть и имидж купе. Казалось бы, компания пытается усидеть на двух стульях, но глядя на этот автомобиль, понимаешь, что доля правды все же есть в этих словах.

Водительская позиция Qashqai на 20 см выше, чем самая низкая в классе, и высота хода на 10 см выше нормы класса. 410-литровый багажник – это единственное в своем классе измерение. И когда Nissan говорит «класс», речь идет о Golf, Focus и других, а не о маленьких внедорожниках. Вы можете иметь Qashqai с полным приводом, если хотите, но только один из каждых четырех покупателей выбирает его. Поэтому, я бы назвал его скорее высоким хэтчбеком, чем маленьким внедорожником.

Дизайн Qashqai
Дизайн Qashqai

Nissan также предлагает 7-местную версию Qashqai + 2, добавив 135 мм к колесной базе и 75 мм к заднему свесу. Машина также стала на 40мм выше. Это обеспечивает достаточно места для того, чтобы средний диван мог скользить взад и вперед, что позволяет компромиссу места для ног между вторым и третьим рядом, а также предоставляет легкий доступ к заднему ряду. Сиденья в третьем ряду маленькие, а пространство для ног впереди них неглубокое – необходимость размещения топливного бака пожирает пространство. Но места достаточно велики для маленьких детей, и взрослые среднего размера могут присесть там в коротких поездках.

Спереди, Qashqai и Qashqai + 2 могут быть идентифицированы их собственными отдельными решетками, контуры гребней на капоте +2 продолжаются в его горизонтальные полосы.

Дизайн Qashqai + 2
Дизайн Qashqai + 2

Будучи больше по размеру, семиместная версия прибавляет в весе примерно 100 кг, в сравнении со стандартным автомобилем. В результате настройки пружины и демпфера были изменены, электроусилитель руля был перенастроен и установлены большие передние тормоза.

Интерьер

Одно из лучших ощущений в Qashqai то, что интерьер действительно стоит своих денег. Салон имеет красивый дизайн. Линия окон высокая, а центральная консоль напичкана всем, что только можно, чтобы создать уютную атмосферу безопасности и комфорта.

Хотя интерьер тщательно продуман и надежно отделан, некоторые могут сказать, что в нем не хватает роскоши. Пространство впереди хорошее, а вид отличный, отчасти потому, что Qashqai имеет водительское положение выше, чем у среднего хэтчбека.

Место водителя Nissan Qashqai
Место водителя Nissan Qashqai

Несмотря на все положительные моменты, прямо скажу, внутри недостаточно места, и было приложено мало усилий, чтобы максимально использовать то, что есть. Те, кто находятся спереди, будут чувствовать себя комфортно, но вам не нужно быть слишком высоким, чтобы почувствовать, что сзади места намного меньше, как для ног, так и для головы. Эти проблемы усугубляются тем, что заднее сиденье не скользит, не откидывается и не опрокидывается.

Область багажника имеет хорошую форму и по объему больше, чем в среднем по классу, но из-за увеличенной высоты поездки вы должны поднять свой багаж достаточно высоко, прежде чем вы сможете положить его в багажник.

Область багажника Nissan Qashqai
Область багажника Nissan Qashqai

+2 более просторный, но все же не идеальный. Рассматривайте Qashqai + 2 как перевозчика для коротких рейсов с частичной занятостью на семь человек, с одной стороны, и как отличного перевозчика грузов, с другой, и вы не будете разочарованы. Но если вы хотите хорошего пространства для семи взрослых, поищите в другом месте.

Размещение в третьем ряду можно улучшить, сдвинув средний диван вперед, либо целым, либо порциями по 60:40, но задний ряд лучше всего рассматривать как места для перевозки детей. Получающийся крошечный багажник (150 литров) достаточно большой для пары школьных рюкзаков.

Заднее пространство Qashqai
Заднее пространство Qashqai

Производительность

Nissan предлагает 1,6 и 2,0-литровые бензиновые модели с Qashqai, а также более популярные 1,5, 1,6 и 2,0-литровые дизели. Оба 2.0 л двигателя очень хороши. Турбодизель мощностью 148 л.с. работает тихо и имеет хороший отклик на низких оборотах, но развивает скорость до 5500 об/мин. Мощность подается слегка сжатым образом, иногда характерным для дизелей, что требует, чтобы вы продолжали жать на газ, чтобы набирать обороты.

Вы должны быть очень осторожны с дросселем, когда набираете скорость, если хотите избежать вялого разгона, который маскирует существенную тягу, фактически доступную. Бензиновый двигатель мощностью 138 л.с. 2.0 обеспечивает хороший линейный ход, и этот, и дизельный двигатель 2.0 получают автоматические коробки передач, а также ручную опцию для бензиновой машины.

Двигатель Nissan Qashqai
Двигатель Nissan Qashqai

Из других двигателей я бы придерживался 1,5-литрового дизельного мощностью 108 л.с. в других моделях Renault-Nissan, но не думаю, что тяга с изнаночной стороны в 1400 кг требует здесь довольно многого. Бензиновый двигатель 1.6, хотя и плавный, и тихий по городу, чувствует себя напряженным на автостраде и выигрывает только от шестой передачи, улучшая вождение и экономию. Но таких проблем нет с системой «стоп-старт», которая работает в фоновом режиме без вмешательства и обеспечивает заметные преимущества для общей экономии и показателей CO2.

В большинстве случаев вы не заметите разницу между 2WD и 4WD, предлагаемыми на Qashqai. Полученная от X-Trail система 4WD облегчает отрыв, когда дорога влажная или того хуже, но при обычной езде Qashqai – это 2WD автомобиль, который не ощущается по-другому.

Вождение и управление

За эти годы Nissan выпустил несколько семейных автомобилей с чистым увлекательным вождением – например, Primera и некоторые версии Almera – и европейское инженерное подразделение компании усердно работало и добилось обеспечения Qashqai приличного уровня вождения.

Посмотрите на Qashqai, и вы не станете отмечать его как один из наиболее привлекательных хэтчей для вождения за такие деньги, но на самом деле так оно и происходит. Во-первых, и, возможно, это имеет огромное значение для большинства клиентов, он очень хорошо едет. Подвеска состоит из передних стоек и многорычажной задней оси. Подобно Golf и Focus, которые используют разные механизмы, Qashqai плывет по очень плохо покрытым дорогам, и в невозмутимость, которую ассоциируют с Almera, вряд ли кто-то поверит, пока сам не попробует.

Обзор Nissan Qashqai
Обзор Nissan Qashqai

Отличие Qashqai от его основных соперников заключается в том, что он на самом деле допускает довольно значительную степень крена кузова. Не такое количество наклонов, которое может генерировать автомобиль, но фактическая скорость этого крена, вызывающая дискомфорт, и стратегия Qashqai видны практически сразу. В результате вы получаете преимущества довольно мягких пружин без разбивающего крена, который сопровождает менее хитро настроенную машину. Это даже помогает управляемости, потому что хорошо сбалансированные движения кузова являются ключевым компонентом ощущения шасси. Добавьте рулевое управление с электроусилителем, которое удивительно мало приспособлено, но способно держать вас в курсе условий под ногами, и у вас есть все необходимое для полезного вождения.

Версия +2 представляет собой действительно большую машину. Неудивительно, что настройки пружин и амортизаторов были усилены для более трудных задач, передние тормоза более мощные, и электроусилитель руля был перенастроен для соответствия. И однажды, вы почувствуете разницу в поездке, которая иногда немного оживленна по кочкам, хотя это редко становится неудобным.

Расходы

Хотя Nissan Qashqai может предложить гораздо больше места, чем обычные конкуренты-хэтчбеки по аналогичной цене, он не может сравниться с ними по экономичности и выбросам CO2. Его дополнительный размер и вес не позволяют использовать супер-экономную версию с низким содержанием CO2, которая становится основой сегмента. Модель с самым низким уровнем выбросов – 1,6-литровый дизель, оснащенный системой «стоп-старт», который выбрасывает 119 г/км.

Те, кто интересуется, какую отделку Qashqai купить, должны ориентироваться на модель Acenta. Вы можете приобрести Tekna с более высокими характеристиками за дополнительные 4000 долларов, но, поскольку все, что вы купите, это полная кожа, подогрев сидений и легкие диски, выглядящие мельче, трудно понять, за что такая переплата. Но если вместо этого вы сэкономите $ 2000 и выберете базовую Visia, вы пропустите по-настоящему полезные вещи, такие как автоматические фонари и дворники Acenta, датчики парковки, климат-контроль, круиз-контроль и автозамена с шестью CD.

Расходы  Nissan Qashqai
Расходы Nissan Qashqai

Все Qashqai поставляются с шестью подушками безопасности и возможностью подключения Bluetooth. Любители двухпедальных трансмиссий могут выбирать между обычным шестиступенчатым автоматом для 2,0-литрового дизеля или бесступенчатым вариантом CVT для 2,0-литрового бензина. Оба варианта добавляют $ 1700 к стоимости. Полный привод – это опция стоимостью около 2000 долларов, доступная только на 2,0-литровых дизельных и бензиновых моделях.

Обновление со стандарта до Qashqai + 2 стоит 1800 долларов, что эквивалентно той сумме, которую Citroen будет взимать с вас за переход от C4 Picasso к C4 Grand Picasso. Но Nissan к двум сиденьям за эту цену дает еще и стандартную стеклянную крышу, а при сложенном заднем ряду багажник больше, чем у стандартного Qashqai.

Интервалы обслуживания составляют 20 000 км, даже для дизелей, но трехлетняя гарантия ограничена на 96 000 км.

Итоги

Nissan хочет, чтобы вы видели Qashqai как частично внедорожник, частично купе и частично MPV. Но этот автомобиль не подходит ни к одному из этого списка. Даже сама компания говорит, что дополнительный полный привод предназначен для использования на дорогах, и в нем отсутствует видимость купе; а как MPV, это далеко не Ford S-Max.

Однако, Qashqai – способный, симпатичный и интересный «хэтчбек» с превосходным уровнем вождения, который предлагает совершенно новый подход к семейному транспорту. Я без колебаний рекомендую Qashqai, который остается интересной и хорошо выполненной альтернативой кроссовера для основных конкурентов, таких как Ford Focus и Volkswagen Golf.

Несомненно, элемент +2 в Qashqai расширяет возможности не только для перевозки людей, но и для багажа, если используется только пять мест. Тем не менее, против этого должна быть сбалансирована цена, которая переносит его на территорию S-Max, и Ford предлагает значительно больше места в этом третьем ряду, хотя и не дает вариант полного привода Nissan. По крайней мере, упаковка третьего ряда и предметы первой необходимости, такие как полка для багажа и запасное колесо, хорошо спроектированы.

Динамически, Qashqai мало страдает от дополнительного третьего ряда сидений, но увеличенный вес наносит некоторый ущерб его экономии и выбросам. Противостоят этому хорошо продуманный интерьер, тот факт, что он идет тяжелее и управляется немного лучше, чем вы могли ожидать, и превосходная дополнительная спутниковая навигация. Но если вам нужен серьезный семиместный автомобиль, обратите свое внимание на S-Max.

Плюсы:

  • Универсальные сидения
  • Отличная производительность
  • Стайлинг салона и экстерьера

Минусы:

  • +2 тесный в третьем ряду
  • Пятиместная версия сзади тоже тесновата
  • Поездка иногда грубовата