Nissan Micra 0,9 IG-T 90 Acenta
Цена: $ 19 485
Новая радикальная внешность и элегантный, наполненный технологиями интерьер делают обновленный Micra действительно выдающимся.
Renault Clio 0.9 TCe 90 Dynamique Nav
Цена: $ 19 510
Рестайлинг в середине жизненного цикла придал этому и без того стильному автомобилю шикарный новый интерьер. Он также хорошо оборудован практически в любой отделке.
Skoda Fabia 1.2 TSI 90 SE
Цена: $ 18 200
Один из лучших семейных хэтчбеков – дешев, практичен и хорош в управлении.
Для большинства людей автомобильная жизнь начинается с маленькой машинки либо с отцовских жигулей, тут уж как повезет. И, если у вас когда-либо была такая малютка, то даже если затем вы перешли на что-то более крупное, теплые воспоминания о ней останутся с вами навсегда.
Вполне вероятно, что этой малюткой был Micra. За последние 34 года Nissan продал их целую кучу, потому что они дешевы и просты в управлении. Но этот новый отличается других: он вышел на рынок с обещанием спортивного драйва и роскошного интерьера.
Renault Clio всегда прекрасно ездил, но интерьер сильно подводил его. Это недавно пытались исправить, но достаточно ли сделали производители для того, чтобы выдвинуть Clio на вершину класса?
Еще есть Skoda Fabia. Долгое время он был одним из самых излюбленных маленьких автомобилей в Европе. У него никогда не было роскошного дизайна соперников и такого же драйва от вождения, но он всегда был очень практичным.
Эти машины будут проводить большую часть своей жизни в городе, но, тем не менее, важно поговорить и о тех случаях, когда вы захотите выехать за город или даже на автомагистраль.
Приятно, что у всех трех достаточно ускорения, но у Nissan Micra больше всего. Он просто вырывается вперед Fabia при разгоне от 50 до 110 км в час. Важно, что он также находится впереди, если вы давите на педаль и ускоряетесь от низких оборотов на высоких передачах.
Несмотря на то, что у Clio двигатель точно такой же, как и у Nissan, он здесь самый медленный. Он все еще достаточно бодрый, чтобы добиться приличного прогресса большую часть времени, но автомобильные обгоны занимают больше времени, чем в Micra или Fabia.
В остальном, Fabia самый приятный в управлении. Его тормоза, сцепление и коробка передач лучше отточены, что делает его самым легким автомобилем для плавного движения, особенно на низких скоростях.
В городе все трое легки и просты в управлении, но более энергичные водители предпочтут маневренное управление Clio на извилистых дорогах. С помощью самого острого и точного рулевого управления вы можете нацеливать его нос точно в нужное положение в поворотах, которые будут проходить с меньшим креном кузова и большим сцеплением, чем у двух других.
Micra не так уж далеко позади, но его рулевое управление не может сравниться с Clio, а задняя часть немного виляет на мокрой дороге. Fabia с более мягкой ездой чувствует себя наименее готовым изменить направление и больше всего наклоняется в поворотах. Несмотря на то, что он абсолютно уверенный в управлении и не вызывает затруднений, ездить на этом Skoda не очень интересно.
В действительности на нем самая лучшая поездка, хоть и скучная. Если вы проезжаете по неряшливым городским дорогам или мчитесь по поцарапанным участкам автомагистрали, Fabia сглаживает неровности, вокруг которых суетятся два других. Он летит над выбоинами с острыми краями с глухим стуком, а не с более резким грохотом, который вы получаете в его соперниках.
Micra немного плавнее, чем Clio на автомагистрали, но все еще довольно далеко позади Fabia. Nissan наиболее неуверенный на низких скоростях и в городе, хотя, у конкретно этого тестового автомобиля были меньшие колеса (16 дюймов), чем опциональные 17-дюймовые сплавы Clio.
На скорости Clio производит наименьший шум ветра, а Micra – лучше всех заглушает дорогу. Они оба имеют немного более тихий двигатель, чем Fabia, который звучит слегка громко, когда вы разгоняетесь, и издает более громкий фоновый гул на скорости 110 км в час. Однако, учитывая все обстоятельства, Fabia все еще самый удобный из всех троих на автомагистрали.
Все трое имеют достаточно места для головы и ног спереди и дают вам возможность точно настроить свое водительское положение с помощью стандартных регулируемых по высоте сидений водителя и рулевых колес, которые перемещаются внутрь и наружу, а также вверх и вниз. Каким бы высоким вы ни были, удобное положение должно быть легко достижимым в каждом из этих автомобилей.
Micra и Fabia имеют традиционные аналоговые приборы, в то время как Clio оснащен цифровым спидометром, который ясно и легко читается во время вождения. Однако Renault уступает в другом месте из-за расположения кнопок. Micra и Fabia имеют более логичные информационные панели с удобными переключателями и более интуитивно понятные информационно-развлекательные системы.
Парковка или поездка по узким улочкам проще всего на Fabia. Здесь самая большая видимость из-за самых тонких опор ветрового стекла и самых больших задних и боковых стекол. Это также единственный автомобиль с задними парковочными датчиками в стандартной комплектации. Вид из Clio и Micra более ограничен, особенно через плечо, из-за их толстых задних стоек и узких окон.
Внутри Fabia выглядит очень консервативно и имеет несколько мягких на ощупь поверхностей, но при этом ощущается прочным, а те части, к которым вы часто прикасаетесь, такие как руль и рычаг переключения передач, отделаны мелкозернистой кожей. Эти области также обтянуты кожей в Clio, который имеет более мягкие поверхности в других местах, но при этом изобилует более изящным пластиком и дешевыми переключателями.
Micra – странная смесь. Он выглядит, пожалуй, самым эффектным, с привлекательным набором цветов и текстур, и в то же время таким же крепким, как Fabia. Однако, для чего были приложены все эти усилия, если потом Nissan решил установить прорезиненную ручку переключения передач, и дешевое пластиковое рулевое колесо? Не понятно.
Если вы регулярно возите взрослых сзади, то покупайте Fabia. Ни Clio, ни Micra в конечном счете не настолько просторны в тылу, а их меньшие угловые боковые окна заставляют задних пассажиров чувствовать себя решительно зажатыми. Nissan является наиболее тесным в задней части салона из-за ограниченного места для головы. Высокие взрослые должны будут согнуться, чтобы влезть туда.
Все три автомобиля имеют одинаковые по размеру багажники, которые способны перевозить складную коляску и пакеты с покупками на неделю для всей семьи. У каждого есть свои сильные стороны: грузовой отсек Fabia имеет наименьшую нагрузочную кромку, багажник Clio выше, а Micra предлагает наибольшую ширину. Тем не менее, у каждого автомобиля есть задние сиденья, складывающиеся в соотношении 60/40, которые при складывании оставляют неудобный бордюр в расширенном грузовом отсеке.
Nissan Micra
7.0-дюймовый сенсорный экран Micra четкий и яркий, и, хотя некоторые значки немного маленькие, чтобы их можно было точно нажимать в движении, это довольно интуитивно понятная система. Apple CarPlay и MirrorLink являются стандартными, так что вы можете использовать спутниковую навигацию вашего телефона через экран, вместо того, чтобы платить почти тысячу долларов за пакет NissanConnect, который вам также понадобится, если вы хотите цифровое радио. Звуковая система Bose стоимостью 650 долларов звучит великолепно.
Renault Clio
Информационно-развлекательная система Clio – палка о двух концах. Из хорошего вы получаете 7.0-дюймовый сенсорный экран, радио DAB и встроенную спутниковую навигацию в стандартной комплектации. Тем не менее, вы не можете управлять своим смартфоном через экран, как это есть в других, и, по сравнению с ними, эта система выглядит старомодно. Графика более низкого разрешения, меню неудобное, и оно не так отзывчиво. Экран также очень подвержен бликам от солнечного света.
Skoda Fabia
Как и в случае с Micra, спутниковая навигация на Fabia стоит дороже, но не так много, всего $ 650. Опять же, зеркалирование смартфонов является стандартным, так что вы можете управлять спутниковой навигацией вашего телефона через 6,5-дюймовый сенсорный экран. В отличие от Nissan, радио DAB также входит в стандартную комплектацию. В целом, это простая в использовании система с четкой графикой и горячими клавишами, расположенными по всему экрану. Сам экран отзывчивый, а меню интуитивно понятное.
Micra это достаточно новый автомобиль, поэтому вряд ли вы найдете множество скидок на него. Это изменится со временем, но сейчас, с самой низкой ценой по прейскуранту и большими скидками, Fabia обойдется вам дешевле всего при покупке за наличные.
Однако большинство мелких автомобилей покупается на средства PCP, лизинги, кредиты и прочее. Здесь Fabia снова является самым дешевым. В течение трех лет с депозитом в 1300 долларов и годовым лимитом в 16 000 км он будет стоить вам $ 250 в месяц, а Clio – примерно 260. Что касается Nissan, то найти Micra у нас не так просто, но что у наших, что у европейских дилеров цена примерно одинаковая, и обойдется он вам всего долларов на 20 в месяц больше, чем двое других.
Официальная амортизация или расходы на обслуживание Micra также не известны. Тем не менее, он может потерять свою стоимость быстрее всего, и, исходя из показателей прошлой модели, он будет обслуживаться дороже, чем Renault и Skoda. Прогнозируется, что Fabia потеряет меньше других в цене за первые три года владения.
Все трое также достаточно близки, когда дело доходит до реальной экономии топлива. Micra самый эффективный, но незначительно (5,2 литра на 100 км), у Clio расход совсем чуточку выше – 5,3 литра, хотя Fabia с большим двигателем все еще в среднем потребляет приемлемые 5,5 л/100 км. Разница в расходах на топливо между Micra и Fabia составляет 348 долларов за 58 000 км – будет хорошо, если вы проедете это расстояние хотя бы лет за пять, а $ 350 на такой срок это ничто.
Fabia является единственным автомобилем с задними парковочными датчиками в стандартной комплектации, в то время как они являются дополнительными на Micra и Clio. Тем не менее, оба этих автомобиля получают круиз-контроль, автоматические фары и дворники, а также большие литые диски. На Skoda все это придется докупать.
Clio и Fabia имеют пятизвездочные рейтинги безопасности Euro NCAP. Micra прошел испытания на четыре звезды благодаря внушительному списку стандартного комплекта безопасности, который включает в себя автоматическое экстренное торможение (AEB), автоматический усилитель дальнего света, мониторинг слепых зон и предупреждение о выходе из полосы движения с автоматической коррекцией рулевого управления. Однако он все же потерял одну звезду за защиту пешеходов. Fabia получает AEB в качестве стандарта, это и любые другие высокотехнологичные средства безопасности также доступны на Clio.
Micra предлагает изобилие современных, активных средств безопасности в стандартной комплектации. Эти гаджеты уменьшают ваши шансы на аварию, что отражено в низких страховых взносах. К сожалению, остальная часть машины немного не дотягивает до такого же восторга.
Мне довольно сложно подбирать слова, чтобы вы вдруг не подумали, что этот Nissan плохой. Он, безусловно, прекрасный автомобиль и бесконечно лучше предыдущей версии, но он просто уступает своим соперникам во многом. Micra не выделяется в езде или управляемости, пространство для задних пассажиров оставляет желать лучшего, его довольно дорого купить, и он почти наверняка будет стоить вам дороже других в плане обслуживания. Досадно, что он также пропускает необходимые комплекты, такие как цифровое радио, которое придется докупать. Даже те области, в которых он действительно должен быть лучше, например, качество интерьера, подорваны дешевыми материалами на ключевых точках соприкосновения – руль и ручка переключения передач.
Clio занимает второе место, потому что в нем легко получить самое большое удовольствие от вождения, и он имеет много стандартного оборудования, в том числе спутниковую навигацию и запуск без ключа. Недавняя модернизация также улучшила качество его интерьера, хотя он все еще далек от звания лучшего в своем классе. Тем не менее, ограниченный современный комплект безопасности, довольно слабый двигатель и устаревшая информационно-развлекательная система не позволяют ему бороться за победу.
Итак, Fabia. Конечно, он не самый привлекательный по части дизайна, внутри или снаружи, но как компактный и практичный автомобиль он довольно хорош. Он самый дешевый в плане покупки и обслуживания и по-прежнему разумно оснащенный, включая важные функции безопасности. У него самая лучшая поездка, которая, наряду с энергичным двигателем, делает его менее стрессовым для вождения или выезда из города. Это также наиболее практичный автомобиль, и, пожалуй, самый совершенный из всех троих.
Плюсы:
Минусы
Вердикт: Однозначный победитель. Имеет мало слабых и много сильных сторон.
Плюсы:
Минусы:
Вердикт: Красиво выглядит и является самым интересным в плане вождения для увлеченных водителей.
Плюсы:
Минусы:
Вердикт: Довольно неплохой автомобиль, но здесь определенно есть, над чем поработать.
Прочитайте наш полный обзор Nissan Micra, чтобы узнать о нем больше.
Nissan Micra 0,9 IG-T 90 Acenta
Renault Clio 0.9 TCe 90 Dynamique Nav
Skoda Fabia 1.2 TSI 90 SE