Nissan Qashqai 2007 против Nissan Qashqai 2021

Nissan Qashqai 2007 против Nissan Qashqai 2021

Посмотрите на этих двоих. Их разделяют не просто 14 лет, а огромная история, прогремевшая на весь мир и перевернувшая автомобильную индустрию. Тот, что справа – не просто старый кроссовер, а оригинальный кроссовер. Впервые его показали на женевском автосалоне в 2004 году, и тогда его встретили весьма прохладно, а автомобильные СМИ и вовсе не знали, с какой стороны подойти к этому японскому гибриду внедорожника и хэтчбека. Однако после выхода в 2007 году всего за десять месяцев продаж в Европе было продано более 100 000 экземпляров Nissan Qashqai. Сегодня, спустя уже три поколения, это число выросло до 3 миллионов в Европе и более 5 миллионов по всей планете.

Каково водить оригинальный Qashqai?

Первое поколение Qashqai предлагалось с огромным выбором двигателей: два бензина объемом 1,6 и 2,0 литра и целых три дизеля на 1,5, 1,6 и 2,0 л. Базовый бензиновый мотор мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 157 Нм разгоняет его с нуля до сотни за 11,9 секунды при максимальной скорости 182 км/ч. Для набора оборотов понадобятся некоторые усилия, но, как только скорость будет набрана, управление становится довольно комфортным. Хотя его увеличенный дорожный просвет не дает особо больших преимуществ на поворотах. Прикладываемые двигателем усилия даже слышны по его напряженному шуму на высокой скорости.

Салон Nissan Qashqai 2007
Салон Nissan Qashqai 2007

А что у новой версии?

На запуске нового Qashqai в 2021 году линейка двигателей включала в себя только два варианта бензиново-электрического мягкого 1,3-литрового гибрида мощностью 138 и 156 л.с. Позже к ним присоединился инновационный 1,5-литровый двигатель, который не приводит в движение сам автомобиль, а служит лишь в качестве генератора для питания электромотора мощностью 187 л.с. Сам по себе автомобиль едет намного лучше своего прародителя, что неудивительно. Он более устойчив на поворотах, но больше всего впечатляет то, насколько он тихий и расслабляющий во время поездки.

В интерьерах тоже большая разница?

Как небо и земля. Но даже без учета разницы в возрасте этот тест все равно был бы не очень честным. Qashqai первого поколения, который тестируется здесь, находится в базовой версии Visia, где из предметов роскоши только кондиционер, электрические стеклоподъемники и Bluetooth. В то же время новый Qashqai представлен здесь в самой дорогой комплектации Tekna+ с 12,3-дюймовыми цифровыми приборами, 9-дюймовым сенсорным экраном, массажными сиденьями с подогревом, аудиосистемой Bose, беспроводной зарядкой для телефона и многим другим. Сзади у него намного больше места, а вот 410-литровый багажник меньше, чем 504-литровый у старого Qashqai. Скорее всего, дело в батарее, которая под ним установлена.

Салон Nissan Qashqai 2021
Салон Nissan Qashqai 2021

Новый Qashqai также войдет в историю?

Сегодня, когда рынок заполнен одними кроссоверами, такое маловероятно. Даже Nissan говорит, что сейчас у компании в Европе как минимум 26 прямых конкурентов. Тем не менее это Qashqai – он уже занял свое место в истории, и его имя всегда будет у всех на устах. Поэтому его продажи, как и узнаваемость среди молодых автомобилистов, все еще растут.