Обзор Nissan 240Z (Datsun Fairlady Z)

Обзор Nissan 240Z (Datsun Fairlady Z)

Если вы смотрите на него и не понимаете, что это такое, вам определенно нужно освежить свои знания истории автомобильного мира. Потому что это один из важнейших спортивных автомобилей за все время их существования – Nissan 240Z. А если говорить про конкретный экземпляр из этого обзора, то – Datsun Fairlady Z. Под таким именем он продавался в США. А если еще сильнее вдаться в историю – Datsun 240Z. Все это одна и та же машина, просто Ютака Катаяма решил поменять шильдики «Nissan» и «Fairlady Z» на «Datsun» для всех американских версий.

С наименованиями разобрались, но на этом история этого автомобиля не заканчивается. Он был первой моделью серии Nissan Z. Благодаря ей компания из производителя просто хороших дорожных машин стала одним из крупнейших игроков на рынке, смотревшим не только в сторону обычных авто, но и спортивных. Инициатором этого резкого поворота в сторону автоспорта стал тот самый Ютака Катаяма, первый президент Nissan Motor Corporation USA. Выход этого автомобиля стал очень серьезной занозой в причинных местах напыщенных британцев и горделивых итальянцев. 240Z показал им новый уровень, а именно «спортивный автомобиль, который не ломается каждый раз, когда на небе появляются тучки».

Nissan 240Z
Nissan 240Z

Nissan Z уже больше 50 лет, и это подразделение все еще не теряет своей хватки. Сегодня вы можете наблюдать за 370Z, и уже очень скоро выйдет новый Nissan Z Proto. Но сейчас давайте посмотрим на то, с чего все начиналось.

240Z представляет собой двухместное купе с передним расположением двигателя и задним приводом. «240» в названии отсылает к объему мотора – 2,4 литра. Не многие знают, что этот шестицилиндровый двигатель представляет собой обычный четырехцилиндровый, который был у Nissan в то время. Ему просто добавили пару дополнительных цилиндров, чтобы он был более «особенным».

Двигатель Nissan 240Z
Двигатель Nissan 240Z

Результат вышел довольно неплохим. Более 150 лошадиных сил оказалось достаточно для того, чтобы назвать автомобиль спортивным в то время. К тому же он был очень легким – 1050 кг, что позволяло ему двигаться еще быстрее. Наблюдать за этим сквозь полвека даже забавно. Сегодня скорость и разгон этого спортивного авто сопоставимы с маленьким хот-хэтчем Volkswagen Up GTI, у которого всего 113 л.с.

Сегодня вы даже можете купить Nissan 240Z, но вряд ли захотите это делать. Его стоимость на вторичном рынке варьируется от 1 до 5 миллионов рублей, хотя где-нибудь точно есть версии и подороже. Иронично, что в этой ценовой категории он конкурирует со своим прямым потомком 370Z. Но, если вы хотите приобрести себе спортивный автомобиль выходного дня и готовы потратить на него такие деньги, то лучше обратите внимание на классику, чем на современность. Почему? Узнаете прямо сейчас в обзоре Nissan 240Z (Datsun Fairlady Z).

Вождение

Если вы сядете за руль Jaguar или Maserati шестидесятых годов, вы почувствуете, что едете на неплохом семейном автомобиле. 240Z, к сожалению, не такой. Его износ со временем ощущается сильнее. Во время езды складывается впечатление, что это средство передвижения может буквально рассыпаться в любой момент.

Вождение Nissan 240Z
Вождение Nissan 240Z

Запахи, звуки, эмоции, ощущения – все здесь говорит о том, что это машина 60-70 годов. Но характерная жесткость Nissan все равно присутствует, и ее вряд ли можно спутать с чем-то еще. Двигатель издает звуки, чем-то смахивающие на BMW, такие же громкие и задорные. Это создает ощущение, что вы едете на действительно быстром автомобиле. Хотя на самом деле этому мотору не хватает крутящего момента, и это чувствуется как на холостом ходу, так и на среднем диапазоне оборотов. Доводить 240Z до предела оборотов не рекомендуется в силу возраста, но даже на средних он все еще чувствуется довольно бодрым.

Коробка передач, напротив, ощущается так, будто сделана на века. Она не заставляет вас обращаться с ней как с дорогим хрустальным сервизом. Вы можете схватить рычаг и резко дернуть его, наслаждаясь длинной передачей, быстрым ускорением и приятной жесткостью, сопровождающей все это действо.

За рулем Nissan 240Z
За рулем Nissan 240Z

Рулевое управление не такое интересное. Оно, безусловно, приятное, но тяжелое и медленное. Хотя здесь жаловаться не на что, это ведь не Ferrari со сверхлегким поворотом руля с двумя оборотами между блокировками. Да и возраст опять же сказывается.

Колеса и шины обеспечивают комфортабельную поездку в разных условиях, чего не застать в современных спортивных авто. Пожалуй, кроме Alpine, но это уже совсем другой уровень. Однако контроль кузова нестабильный. В некоторых случаях машина слишком сильно кренится на бок, если поворот очень крутой. Но это можно решить с помощью некоторого тюнинга кузова, благо поклонников у 240Z много до сих пор, и найти нужные детали не представляет особого труда. Если вы, конечно, готовы на это потратиться и уничтожить его оригинальность.

Колеса Nissan 240Z
Колеса Nissan 240Z

Интерьер

240Z – не только привлекателен внешне, но и практичен внутри. Интерьер полностью это показывает. Только посмотрите на цельную приборную панель, эргономичные переключатели, минималистичный стиль и отличное качество сборки. Он прекрасен.

Рулевое колесо 240Z
Рулевое колесо 240Z

От приборов с большими козырьками «пахнет» спортивными Alfa Romeo из шестидесятых. Тонкий, слегка выпуклый обод рулевого колеса вызывает восторг и ностальгию. Нет не по шестидесятым, а по девяностым-двухтысячным, когда классические автомобили все еще были в моде. Глубокие сиденья поддерживают поясницу благодаря своей мягкости, а не жесткости, как у современных авто. А три дополнительных циферблата по центру панели – это фишка ретро-автомобилей, которую позже скопировали многие производители и продолжают делать это до сих пор. Не то что бы они были жизненно необходимы, но благодаря им создается атмосфера солидности и спортивности.

Интерьер 240Z
Интерьер 240Z

Вес педалей Nissan 240Z разный, и вам нужно придвигаться к ним ближе, чем хотелось бы, чтобы давать на них достаточную нагрузку. Но это не значит, что в этой машине трудно чувствовать себя комфортно – совсем наоборот. У Ferrari ушло двадцать лет, чтобы добиться такой же эргономики. Здесь даже есть внушительный багажник и дополнительное место для вещей за задними сиденьями.

Владение

Популярность Nissan 240Z, конечно, поутихла к настоящему времени, но вы все еще можете найти на рынке множество экземпляров в хорошем состоянии. Если вы готовы платить за них баснословные суммы. За полвека многих из них убила ржавчина, а те, что остались, в большинстве своем импортированы из США. Так уж вышло, что наибольшее количество поклонников 240Z живет в более сухих штатах, где гниение не так сильно досаждает автолюбителям. Но в России климат другой, и, если вы покупаете 240Z здесь, нужно все проверить. Чтобы убедиться в целостности, лучше перед покупкой поднять машину на лифте где-нибудь на СТО и тщательно рассмотреть днище на предмет наличия ржавчины и других «сюрпризов».

Nissan 240Z
Nissan 240Z

Так как в России достаточно официальных поставщиков запчастей Nissan, вам не придется долго искать нужные компоненты. В крайнем случае на вторичном рынке точно что-нибудь да найдется, если вы захотите сэкономить. Только следите за состоянием как самой машины, так и запчастей, которые покупаете. Не забывайте и про естественный износ: выцветшие сиденья, треснутые стекла на приборах и прочие радости.

Итоги

Nissan или Datsun, неважно, 240Z – это одна из первых машин, что приходят в голову тем, кто хочет купить полувековой спортивный GT. А все потому, что это действительно нестареющая (почти), надежная, захватывающая и все еще популярная классика.

240Z
240Z

Все эти характеристики говорят о том, что вы действительно захотите ездить на нем, а не просто оставите в гараже, время от времени натирая его кузов до блеска. И в каждой поездке вы сможете получать от него максимум удовольствия, потому что это великолепно сбалансированное купе, которое способно быть не только быстрым, но и практичным. И сегодня он все так же прекрасен, как и полвека назад.

Плюсы:

  • Мощный двигатель
  • Приятная коробка передач
  • Легко и интересно водить
  • Невероятно красивый и стильный классический автомобиль
  • Не теряет актуальности даже сегодня
  • Не только быстрый, но и практичный

Минусы:

  • Тяжелое рулевое управление
  • Сегодня стоит дороже, чем 50 лет назад
  • Готовьтесь каждый день слушать бородатые анекдоты про Datsun
  • Придется всем объяснять, как правильно называется ваша машина