Обзор Nissan GT-R Nismo

Обзор Nissan GT-R Nismo

Надо быть либо слишком требовательным, либо безбашенным водителем, чтобы попробовать Nissan GT-R – автомобиль, способный разгонятся до 100 км/ч за 2,7 секунды – и сказать: «Да, неплохо, мне нравится, но вы можете сделать его еще быстрее?»

За годы, прошедшие после того, как Nissan отказался от названия Skyline и взорвал наши ожидания этим невероятным монстром, он как-то не спеша реагировал на спортивный сегмент, лишь изредка добавляя в свои модели некоторые улучшения. И лишь в 2014 модельном году Nissan показал то, чего мы все так ждали – неистовое существо с мощностью 591 л.с. и значком Nismo на багажнике.

Наряду с тем, что теперь авто еще больше расширяет границы ужаса, наводимого на конкурентов, он призван стать флагманом значительно расширенного подразделения Nissan (и гоночной команды).

В то время как нет предела количеству, которое будет построено, производитель рассчитывает, что продолжит выпускать не более 200 образцов в год.

Nissan GT-R Nismo
Nissan GT-R Nismo

Даже с огромными скидками, цена Nissan GT-R Nismo невероятно кусается –  160 000 долларов. Но заслуживает ли эта модель такого внимания?

Для начала, только непрофессионал по ошибке перепутал бы теперь стандартную модель MY 14 с этой. Хотя высота дорожного просвета не изменилась, аэродинамические усовершенствования помогают понизить центр тяжести и сделали даже более агрессивно выглядящую машину из уже агрессивного шаблона.

Дополнения из углеродного волокна являются свидетельством уроков, извлеченных из японского гоночного автомобиля Super GT, и включают в себя новый более широкий передний бампер (и невидимый подкрылок), удлиненный задний бампер и еще более аэродинамичный спойлер. Чистый результат, который не влияет на показатель сопротивления, - это дополнительные 100 кг прижимной силы на огромных, специфичных для трека скоростях.

Специально настроенная для работы с дополнительным весом фирменно разработанная система подвески с амортизаторами Bilstein DampTronic и новыми верхними тягами на передних двойных поперечных рычагах для увеличения тяги, а также более мощными болтами ступицы и полым задним стабилизатором поперечной устойчивости 17,3 мм.

Неудивительно, что акцент здесь делается на улучшенную жесткость, стабильность и все более высокие уровни сцепления – в немалой степени помогли сделанные на заказ шины Dunlop, которые спереди одевают немного более широкие 20-дюймовые сплавы.

Дизайн Nissan GT-R Nismo
Дизайн Nissan GT-R Nismo

Попытка отвлечь внимание от американской резины – это все тот же японский 3,8-литровый бензиновый двигатель V6, что и раньше, хотя он оснащен более крупными турбонагнетателями с большим расходом, которые ранее были зарезервированы для гоночного GT3.

Наряду с улучшенной синхронизацией зажигания благодаря запрограммированному спортивному ЭБУ и топливному насосу с увеличенной производительностью пиковая мощность возросла на 50 л.с. по сравнению со стандартной.

Возможно, это не звучит как колоссальный апгрейд, когда вы явно раздаете более высокую производительность покупателям, которые, вероятно, уже будут лишены чувствительности к огромному ускорению существующим GT-R, но его эффективность ощущается сходу.

Двигатель Nissan GT-R Nismo
Двигатель Nissan GT-R Nismo

Никаких существенных изменений в характере не было вызвано изменчивостью Nismo – грохочущие шунты линейной мощности V6 все еще скачут через те же шесть передаточных чисел – они просто делают это свободнее, быстрее и с гораздо большей точностью.

Аналогичным образом, крутящий момент улучшился совсем немного и теперь составляет 652 Нм (в стандартном 632 Нм), но между более умным мозгом и более суровыми турбинами эта машина показывает, что монстр действительно стал еще злее.

Не то чтобы вам когда-либо придется замедлять его настолько, чтобы все равно повредить турбины, но легендарная способность GT-R производить невероятное впечатление на прямой, достигает новых уровней странности. Запущенная практически сразу же после обычной MY14, модель тщательно продумана для достижения новых уровней соответствия, поэтому эта настроенная версия кажется вдвойне агрессивной.

Изменение направления не утратило ощущения тяжести – это большой автомобиль, и Nismo легче всего на 20 кг благодаря превосходным карбоновым задним сиденьям – но высокая жесткость (и, что более важно, контроль) делает его немного тяжелее по ощущениям, чем стандартный.

Новый процесс склеивания, который повышает жесткость корпуса с помощью клея, а также точечных сварных швов, подкрепляет ощущение повышенной точности. Однако лишнюю силу не трудно и убрать, если вы хотите постоянно использовать Nismo на обычных дорогах.

Интерьер Nissan GT-R Nismo
Интерьер Nissan GT-R Nismo

Постоянное сопротивление недостаточной поворачиваемости, а также преднамеренно либеральное отношение к проскальзыванию задних колес в режиме Race означает, что вторая половина системы полного привода скользит постепенно, и это немного странно с учетом того, что нет никаких препятствий для этого.

На первый взгляд, машина выглядит так, как обещал Nissan, ограниченной лишь короткой трассой для очень небольшого числа оборотов. Как GT-R, но чуть в большей степени. То, что вы едете быстрее, - конечно, намерение самого производителя. Компания хотела, чтобы вы были шустрее, она сказала, что так будет, и в итоге так и есть.

Соответствует ли это его репутации? Уже сложнее. Это все-таки не совсем та же машина, которая запутала секундомер на Нюрбургринге. Чтобы получить доступ к такой невиданной мощи, нужно поставить галочку напротив опции, которая, скорее всего, обойдется вам еще в несколько тысяч долларов.

Пакет гусениц, или как его там называет Nismo, подвергает автомобиль дополнительному кругу оборотов, что делает его еще более способным манипулировать воздухом (еще больший спойлер), лучшая прижимная сила (регулируемые амортизаторы), лучшие тормоза (тормозные колодки) и лучший вес (на 50 кг легче). По собственным стандартам Nissan – при строгой поддержке своих быстрых поклонников – это должно считаться окончательным воплощением GT-R.

Nissan GT-R Nismo
Nissan GT-R Nismo

В этих субъективных терминах, учитывая, что Nismo наращивает свою способность к грозному присутствию на рынке, не ограничивая вашу способность использовать его более полезным способом (на обычных дорогах), я бы сказал, что ни один GT-R не заслуживал внимания своих поклонников так сильно, как этот.