Обзор Nissan X-Trail 2007-2014

Обзор Nissan X-Trail 2007-2014

Хотя X-Trail был запущен в 2001 году, история покорения бездорожья Nissan, уходит далеко в прошлое. Прославившаяся благодаря своей серии тяжелых внедорожников, таких как Patrol, фирма задумала следующий автомобиль как машину для сноубордистов – багажник с пластиковым полом именно это только подтверждает. Все в угоду целевой аудитории Nissan.

То, что хорошо и практично для любителей зимних видов спорта, превращается в полезность для покупателей внедорожников, но X-Trail все равно возымел огромный успех. Компания рассчитывала продать лишь небольшое количество оригинальной версии, но в итоге в течение следующих шести лет достиг 800 000 проданных единиц.

Рынок компактных внедорожников постоянно развивается, и Nissan перезапустил X-Trail в 2007 году, впоследствии он снова был переделан в 2011 и 2015 – последнее поколение на данный момент.

Признанные конкуренты этого внедорожника – весьма внушительные игроки на рынке – Land Rover Freelander, Хонда CR-V, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Опять же, в своем нынешнем виде во втором поколении он оказался успешной моделью, и, возможно, его самый главный конкурент стоял рядом с ним в демонстрационном зале – конечно же, я говорю о кроссовере Qashqai. Несмотря на то, что он не является прямым конкурентом, но предлагает ту же высокую посадку и обещает большую полезность, и, несмотря на все фишки X-Trail, Qashqai обладает большей универсальностью.

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail

Его автоматический привод на четыре колеса дает ему реальную всестороннюю полезность – не хватает лишь отваги его основного конкурента Land Rover Freelander – в то время как большой, воздушный салон и удобный по размеру доступный багажник может вместить много багажа. Полезное буксирное устройство X-Trail является популярным выбором для тех, кто перевозит конные боксы, караваны и тому подобное, его впечатляющая буксируемая способность в 2200 кг может пригодится некоторым, но универсальностью Qashqai он не обладает. 

Дизайн

Никогда прежде компания не была так сосредоточена и честна в отношении своей целевой аудитории на этапе проектирования. Оригинальный X-Trail был разработан для сноубордистов в качестве ключевого демографического фактора, так как зимний спорт процветал на японском внутреннем рынке Nissan. Вопрос о том, часто ли молодые люди катались со склонов холмов и могли ли они позволить себе X-Trail, но большой и легко доступный багажник позволял удовлетворить потребности не только сноубордистов, но и кого угодно еще. В 2011-ом Nissan представила этот «совершенно новый» X-Trail, очевидно, думая, что придумала выигрышную формула дизайна, поскольку компания признала, что добилась необходимой «эволюции стиля, как того требовал покупатель». Она также открыто говорит о признании ключевых качеств предшествующей версии.

В мире извилистых внедорожников X-Trail приятно не стыдится своей жесткости, точеных линий с плоскими панелями, больших налобных фонарей и жестко выглядящих решеток на крыше, которые искренне честны в мире, где кроссоверная мягкость стала нормой. Это правильный 4х4, и Nissan, видимо, не стыдно за то, что он выглядит именно так.

Дизайн Nissan X-Trail
Дизайн Nissan X-Trail

Рестайлинг модели 2011 года включает в себя переработанную переднюю решетку и задние фонари, хотя, как и все изменения, очевидные на X-Trail в течение всего срока службы, они относительно тонкие. Так что, возможно, он не захватывает взгляды прохожих, как Honda CRV, и при этом у него нет элегантности Land Rover Freelander, но если вам нравится, когда ваша машина превосходно делает то, для чего она создавалась, то X-Trail – определенно ваш вариант.

Интерьер

Nissan дает интерьеру X-Trail отметку «Премиум», и, хотя у меня есть некоторые сомнения относительно словарного запаса PR-отдела компании, но я понимаю, к чему они стремятся. Восприятие качества этого внедорожника является обязательным в свете такого грозного соревнования классов, и по большей части оно проходит довольно успешно.

В отличие от оригинала, контрольно-измерительные приборы расположены в более привычном месте за рулем, что позволяет лучше видеть экран спутниковой навигации – превосходный сенсорный дисплей Nissan/Infiniti с навигационной системой и развлекательный блок от топовой модели – но теперь приборная панель выглядит традиционно, несмотря на некоторые полоски причудливой отделки. Кроме того, качество сборки отличное в каждой детали. Вы не услышите от центральной консоли ни грохота кувалды, ни даже писка мыши.

Место водителя X-Trail
Место водителя X-Trail

В X-Trail вы будете сидеть достаточно высоко с командным видом через вертикальное ветровое стекло, возвышаясь над капотом. Передние сиденья широкие, ровные, что облегчает поездку по автомагистралям, но при движении по крутому оврагу или лесным дорожкам вам мало что поможет. Место для головы, локтей и пространство для ног превосходны спереди, но высокие сиденья сзади означают, что высоким взрослым будет тесновато сверху.

Размер багажника большой, под ложным полом скрывается целый ряд отсеков для хранения, которые можно изменить в соответствии с нагрузкой. Выньте его, и максимальный объем загрузки составит 603 литра. Сдвиньте задние сиденья подальше, и вместимость увеличится до 1773 литров – больше, чем в более крупном Freelander.

Салон X-Trail
Салон X-Trail

Производительность

Небольшой серийный дизельный двигатель прошел долгий путь со времен оригинального X-Trail, и результаты, достигнутые с помощью 2,0-литрового мотора, были бы немыслимыми десятилетие назад. В итоге Nissan предлагает только свой 2,0-литровый турбодизель dCi для X-Trail, либо на 171 л.с., либо на 148 л.с. – последний соединен с шестиступенчатой автоматической коробкой.

В более мощной версии внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, автомат не на столько способный – 12,5 секунд.

На ходу турбо быстро раскручивается, поэтому вы можете погрузиться в крутящий момент, как и когда вам это нужно. На автомагистрали это означает реалистичное ускорение без необходимости переключать передачи. Как и любой турбодизельный двигатель, вы должны держать его включенным, но с удивительно приятным переключением передач это редко будет казаться рутиной. Внутри тоже жизнь относительно спокойная.

Турбодизельный двигатель, который выдает 171 л.с. и выделяет на 15% меньше СО2 по сравнению со своим предшественником, обычно предполагает отсутствие низкого крутящего момента и потерю управляемости. В X-Trail таких проблем нет. Дизельный мотор мощностью 171 л.с. в основном спокойный, плавный и достаточно мощный. Гладкая ручная коробка передач с шестью скоростями позволяет достигать достаточно быстрого ускорения, чтобы проверить шасси, которое является опрятным, гибким и в какой-то степени волнующим. Двигатель будет радостно тянуть с холостого хода (800 об/мин) на третьей передаче на скорости от 20 км/ч и начинает сильно крутиться с 1500 оборотов в минуту, что означает выигрышную комбинацию спокойного вождения по городу и автомагистрали и хорошую экономию.

Двигатель Nissan X-Trail
Двигатель Nissan X-Trail

Вождение

Этот X-Trail основан на платформе, используемой совместно с Qashqai, и имеет ту же переднюю подвеску Макферсон и заднюю многорычажную систему. Оба конца соединены с кузовом с резиновой изоляцией подрамника, чтобы попытаться изолировать салон от всего, что происходит внизу. Nissan бросил все свои инженерные силы в систему полного привода на X-Trail, которая имеет электронные меры безопасности и управления в сочетании с коробкой передач под названием All-Mode 4x4i.

Хотя этот тег может вызвать в воображении видения старых горячих Фордов, это все равно означает, что система может реагировать – и даже предсказывать – как распределить крутящий момент между осями. Из-за руля прогресс изначально не такой, как вы могли ожидать. Здесь заметны проседания и погружения, а также приличная степень крена кузова даже на скромных скоростях.

Но я бы не сказал, что X-Trail такой уж неловкий. Благодаря легкому, но приятному резкому рулевому управлению и уравновешенному шасси, он приятно ведет себя в повседневном движении. И в отличие от старого автомобиля, в котором Nissan советовал владельцам использовать для повседневной езды режим переднего привода, новая технология означает, что «авто» теперь является настройкой по умолчанию – система работает, когда передний привод лучше всего подходит для экономии, а когда нужно ездить по пересеченной местности, привод отправляется в тыл для увеличения тяги.

Расслабляющая первичная поездка впечатляет в дальних поездках, мягкая походка с легкостью сглаживает волнистость. То, как шасси справляется с отдельными вторжениями, немного менее впечатляет, но по большей части это только шум, который проникает в кабину, а не настоящий толчок. Сильных ударов из-под сидений, кстати, тоже не чувствуется.

Вождение Nissan X-Trail
Вождение Nissan X-Trail

Расходы

Самый мощный Nissan X-Trail оснащен гладкой шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и обеспечивает довольно небольшой расход 5,2 литра на 100 км и выбросы CO2 168 г/км, сохраняя при этом разумные эксплуатационные траты на обслуживание и прочее. Выберите вариант с более низкой мощностью 148 л.с., который поставляется с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, и вы не только будете платить больше за насосы, но и в некоторой степени снизите производительность. Официально он расходует 5,9 литра/100 км в комбинированном цикле потребления, а выбросы CO2 составляют 188 г/км.

Любой из двух доступных уровней отделки салона – Acenta или Tekna – поставляется неплохо укомплектованным, с включением в качестве стандартного оборудования климат-контроля, подключения телефона Bluetooth и MP3-плеера, круиз-контроля и литых дисков. Выберите Tekna (автоматическая версия мощностью 148 л.с. предлагается только в этой комплектации), и вы получите парковочную камеру заднего вида, спутниковую навигацию, кожаные сиденья и люк с электроприводом. Однако за этот дополнительный комплект можно заплатить немалую цену: Tekna (с ценой около $ 38 000) стоит почти на 5000 долларов больше, чем модель Acenta.

Выберите Acenta, и вы все равно можете рассчитывать на больший комплект оборудования по сравнению с Land Rover Freelander, хотя Nissan наверняка уступит своему престижному конкуренту по остаточной стоимости.

Расходы Nissan X-Trail
Расходы Nissan X-Trail

Итоги

У Nissan X-Trail отсутствует исключительное вождение, управляемость и экстремальные внедорожные способности Freelander, а также привлекательный внешний вид и шикарная утонченность Audi Q5, но он каким-то образом выходит наравне с конкурентами более высокого класса из-за великолепного качества общего пакета оборудования, отделки салона и другого.

Дизельный двигатель имеет большой успех, особенно в том, что касается более высокой выходной мощности с ручным переключением передач, а простая система полного привода работает без вторжений и предлагает множество функций безопасности. Добавьте очень практичный и просторный салон, который красиво отделан и выглядит очень прочно – и увидите если не совсем статус премиум-класса, то хотя бы компоненты, с помощью которых производители заставляют нас действительно поверить в этом. И не безосновательно – в X-Trail точно найдется что-то, что вам понравится. Щедрый стандартный список оборудования и респектабельная экономия и выбросы также помогают делу. Вы чувствуете, что внедорожник может выполнить много задач в вашей жизни, не требуя ничего взамен.

То, что он не в состоянии сделать, это предложить лучшие способности, которые отличают лидеров класса: автомобильная точность Honda CR-V на дороге или престиж и бездорожные способности Land Rover Freelander. Это автомобили, которые, как и X-Trail, также предлагают широкий спектр талантов. Тем не менее, Nissan удобно расположился среди лучших представителей класса – и вполне заслуженно.

Плюсы:

  • Практичный и просторный салон
  • Большой грузовой отсек
  • Комфортное вождение и управление

Минусы:

  • Со всеми добавленными опциями получается слишком дорого
  • Сзади высоким людям будет маловато места для головы