Команда Nismo – спортивного подразделения Nissan – провела огромную работу, чтобы модифицировать этот Leaf. И ее цель заключается лишь в одном – показать, насколько большой потенциал имеют электрические хэтчбеки на трассе.
Nissan Leaf Nismo RC – полное название этого автомобиля – даже не первый в своем роде. До него такой же модификации подвергался и оригинальный Leaf. Однако он куда более интересный – в два раза мощнее, с карбоновыми вставками, обновленной подвеской с толкателем. Великолепный негоночный автомобиль.
Да. При его строительстве не учитывались никакие гоночные регламенты. По сути Leaf RC – это просто передвижной испытательный стенд, созданный Nissan и Nismo для тестирования своих аккумуляторов и электродвигателей. Он действительно отлично бы вписался в новую серию спортивных соревнований для электрокаров eTCR и даже в электрический ралли-кросс, но увы – Nissan в этом не заинтересован.
Этот всего лишь прототип, главной задачей которого является тестирование технологий, которые будут использоваться в будущих дорожных автомобилях компании. Вероятность того, что вы сможете купить что-то подобное ему, стремится к нулю. Однако он может стать основой для заряженных версий Leaf и даже других электрических спортивных автомобилей Nissan, которые могут появиться в будущем. Не за горами то время, когда на горизонте замелькает электрифицированный GT-R. Поэтому Leaf RC – точно что-то большее, нежели просто дорогая игрушка, созданная на потеху инженерам и дизайнерам.
RC работает на той же батарее, инверторе и двигателе, что и дорожная версия Leaf. Но всех их здесь по два. На каждой оси установлено по одному двигателю с батареей на 62 кВт/ч, чтобы обеспечить полный привод. Комбинированная мощность двух моторов достигает 322 л.с. с 640 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы разогнать 1220-килограммовый Leaf RC со старта до 100 км/ч за 3,4 секунды. Максимальная скорость весьма скромная – 220 км/ч.
Его ускорение позволяет ему зайти на территорию GT-R. И даже тормоза взяты оттуда. В остальном же все детали эксклюзивны и созданы на заказ: армированное углеродное волокно, каркас, подрамники и многое другое.
Выглядит он действительно впечатляюще и похоже на автомобили NASCAR, имеющие странный кузов со знакомыми значками марок. Еще больше с ними его роднит то, что инженеры решили не устанавливать сюда ABS и антипробуксовочную систему.
«Эта машина требует навыков водителя», — утверждает Мамору Шинши из Nismo. – «Возможно, если мы улучшим производительность в два или три раза, нам нужно будет добавить такое программное обеспечение, но не сейчас. Вы должны практиковаться и тренировать свои собственные навыки вождения!»
Золотые слова, которые и должны звучать на гоночной трассе, где происходит тестирование Leaf RC. Тем не менее, некоторые меры предосторожности Nissan все-таки принял, добавив четыре режима работы двигателя. Во время теста шел проливной дождь, поэтому инженер выставил самый низкий режим с мощностью 215 л.с.
В обычном режиме работы мощность перераспределяется поровну между передней и задней осями. Однако во втором режиме передний двигатель отключается и 5% мощности перетекает назад.
Пугает он только тогда, когда вы смотрите на него со стороны. Грозный внешний вид заставляет подумать, что справиться с ним будет тяжело. Перешагнув через высокий карбоновый порог, вы падаете в сиденье, которое было снято с какого-то GT-R и устремляете взгляд вперед. На удивление видимость спереди не хуже, чем у обычного дорожного Leaf, а руль вполне соответствует стандартам автоспорта. Даже педали достаточно удобные, но слегка смещенные в сторону торможения, как это обычно бывает в гоночных болидах.
Ставьте ногу на тормоз, переключите тумблер на руле с показателя N на D, нажмите на газ, и Leaf RC резко устремится вперед. Правда, очень резко. Кажется, будто он терпеть не может ездить на низких скоростях и стремится как можно быстрее выехать из пит-лейна на трассу. Однако его максимум достигается очень быстро, так как мощность двигателя в данном режиме ограничена.
Разгоняется он быстрее обычного Leaf, во многом благодаря своему сниженному весу. Каждый элемент управления достаточно понятен и прост. Здесь нет огромного обилия кнопок, поэтому разобраться в функциях несложно. Главное не забывать о том, что здесь отсутствуют системы помощи, к которым все привыкли, поэтому тормозить придется самому. Торможение в целом плавное и простое, и вы всегда знаете, где окажется машина после выхода из поворота.
Меняя бензиновый двигатель на электрический в автомобиле, вдохновленном гонками, вы получаете как свои плюсы, так и минусы. У вас не будет великолепного саундтрека двигателя, но на поворотах автомобиль будет вести себя гораздо проще, идеально проскальзывая вперед. Разгонитесь на полной скорости, резко нажмите на тормоза, развернитесь, повторите процесс еще несколько раз. Он точно поможет вам отточить ваши навыки вождения и прохождения поворотов.
Кстати, несмотря на электрический двигатель, Leaf RC не совсем тихий и спокойный. Его одноступенчатая коробка передач не просто стучит, а скулит как настоящий нагнетатель. Даже затычки для ушей не спасают от такого. Пожалуй, можно назвать его одним из самых громких электрических спорткаров, если не самым.
Чтобы сделать максимально объективные выводы об этом автомобиле, нужно попробовать его в максимальном режиме без ограничения мощности. Однако даже без этого он обладает очень быстрым ускорением, присущим только электрокарам. Также хотелось бы опробовать Leaf RC с задним приводом, потому что с его умением проходить повороты это будет весело. В этой версии передний двигатель отключается лишь для того, чтобы дать небольшой прирост мощности заднему без активного вектора крутящего момента. Но это точно не все, на что способен этот автомобиль. У него огромный потенциал, который пусть и не будет использоваться в гонках лично, но точно поспособствует созданию будущих спортивных электромобилей Nissan.
Хоть Leaf RC и имеет некоторые компоненты GT-R, он ощущается как полностью самостоятельный продукт. Что-то совершенно новое, а не очередной проект, собранный из имеющихся материалов, который Nissan одобрил для тестирования новых технологий. Он показывает, насколько сильно электрификация повлияет на будущее дорожных и даже гоночных авто, и насколько близок этот день.