Если вы думаете, что электромобили – это новое изобретение, то приготовьтесь к сюрпризу: они на самом деле датируются викторианскими временами. Да, задолго до начала прошлого века на улицах Лондона и Парижа конные экипажи на батарейках, а электромобили даже доминировали в рекордах скорости до 1902 года.
Скорее всего, первый электромобиль, о котором вы на самом деле слышали, это Nissan Leaf. Запущенный в 2011 году, он стал хорошей альтернативой автоматическим транспортным средствам. Он двигался так же, как и обычные авто, с быстрым ускорением и максимальной скоростью, что означало, что вы действительно можете добраться туда, куда хотите быстрее, чем на велосипеде.
Leaf во втором поколении намного лучше, чем оригинальная модель. Он быстрее, сложнее в управлении, больше внутри и, что, возможно, самое главное, способен преодолевать гораздо большие расстояния между зарядками.
Но как Leaf отличается от современных конкурентов-электромобилей, таких как Kia e-Niro и Volkswagen e-Golf? И действительно ли это впишется в ваш образ жизни, если вы привыкли ездить на бензиновом или дизельном автомобиле? В этом обзоре на Nissan Leaf мы расскажем все, что вам нужно знать, а также, какие комплектации и дополнительное оборудование наиболее выгодны и удобны.
Некоторые люди до сих пор связывают электромобили с очень малой эффективностью, но это весьма далеко от истины – особенно в Nissan Leaf. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает около восьми секунд – это лучше, чем Volkswagen e-Golf, но все же не так быстро, как в Kia e-Niro. На самом деле вам следует быть немного мягче с правой ногой, когда разгоняетесь по автостраде, иначе слишком сильно раскрутите передние колеса.
В отличие от большинства бензиновых и дизельных автомобилей, при отпускании педали газа, вы чувствуете, что замедляетесь довольно быстро, поскольку рекуперативные тормоза собирают энергию для пополнения аккумулятора. Вы можете увеличить этот эффект, переместив селектор передач в режим B, или сделать еще один шаг, нажав кнопку «e-Pedal» между передними сиденьями. Это делает эффект рекуперативного торможения настолько выраженным, что вам вообще не нужно использовать педаль тормоза.
Но когда дело доходит до электромобилей, производительность – это не только скорость, с которой вы можете ускоряться и замедляться, а то, как далеко вы можете проехать между зарядками. Официальные тесты показывают 270 км, что лучше, чем 232 км, заявленные для e-Golf.
Хотя вы чувствуете больше ударов, когда они проходят под вами, чем в e-Golf, Leaf гораздо удобнее, чем Zoe или BMW i3.
На самом деле, комфорт езды на автостраде и скоростных трассах очень неоднозначен. Только вокруг города вы замечаете, что его приходится немного толкать, хотя с выбоинами дела обстоят вполне респектабельно.
Leaf далек от стандартного понятия хэтчбека, но он остается более устойчивым к поворотам, чем Zoe или e-Golf. Его рулевое управление также подходит для электрического гольфа; менее естественное чувство, но более тяжелое и немного более точное.
Вы можете себе представить, что якобы спортивный заднеприводный i3 будет эталоном управляемости в этом классе, но на самом деле именно Nissan Leaf более спокоен и расположен к извилистым дорогам.
Ни один электромобиль в этой ценовой категории не доставляет большего удовольствия от вождения. Если вы хотите чего-то большего, вам нужно будет накопить деньги на Tesla Model S или Jaguar I-Pac e.
Электромобили, как правило, работают намного тише, чем их бензиновые и дизельные аналоги, потому что при сжигании ископаемого топлива двигатель внутреннего сгорания не гремит и не урчит.
Итак, если вы привыкли к обычному автомобилю, вы обнаружите, что Nissan Leaf жутко молчалив на ходу. Правда, e-Golf еще тише, потому что его подвеска работает с меньшим количеством стуков, а также он дает немного меньше ветра и дорожного шума. Но Leaf определенно более спокойный компаньон, чем дешевая Zoe.
Водительское место в Leaf расположено достаточно высоко. Почти, как если бы вы ехали на настоящем MPV. Вам это либо понравится, либо нет, но тот факт, что рулевое колесо движется только вверх и вниз (а не внутрь и наружу), является большой проблемой. Поэтому есть большая вероятность того, что вы будете вынуждены сидеть ближе или дальше от руля, чем вы хотели бы в идеале.
Приборная панель в основном удобна для пользователя, хотя нам бы хотелось, чтобы Nissan добавил циферблаты, с помощью которых можно настроить внутреннюю температуру.
У вас не будет проблем с видимостью спереди, но коренастые стойки ветрового стекла могут реально блокировать ваш обзор на перекрестках и дорогах с круговым движением. Видимость через плечо тоже может быть лучше, но в стандартной комплектации вы получаете заднюю камеру с отделкой Acenta начального уровня.
Конфигурации N-Connecta и Tekna добавляют камеру кругового обзора, которая дает вид на автомобиль с высоты птичьего полета на центральном сенсорном экране, чтобы сделать парковку еще проще. Эти шикарные комплектации также поставляются с передними и задними парковочными датчиками.
Стандартные фары Leaf являются приемлемыми, но не блестящими, поэтому стоит перейти на более мощные светодиодные блоки, если у вас есть такая возможность. Это недорогая опция для отделки N-Connecta и стандартная комплектация для Tekna.
Каждый Nissan Leaf поставляется с 7.0-дюймовым сенсорным экраном, который достаточно прост в использовании благодаря логической операционной системе. Физические кнопки быстрого доступа, расположенные по бокам дисплея, позволяют легко переключаться между функциями, и мы благодарны, что Nissan не склонился перед последним трендом и не поменял ручку регулировки громкости на неудобную сенсорную панель.
Все уровни отделки салона оснащены спутниковой навигацией и информационно-развлекательной системой, радиоприемником DAB и зеркалированием смартфонов Apple CarPlay и Android Auto. Только Tekna с превосходным диапазоном получает стереосистему Bose, хотя качество звука, предоставляемое этой технологией, не так удивительно, как вы можете себе представить.
Качество интерьера Nissan Leaf гораздо лучше, чем у Renault Zoe, с более привлекательным текстурированным пластиком на приборной панели, который кажется более прочным.
Тем не менее, это далеко не так стильно, как интерьер в e-Niro или e-Golf. Материалы приборной панели Leaf просто не такие плотные и приятные на ощупь, а кнопки и переключатели кажутся более хрупкими.
Высокие люди вряд ли будут недовольны количеством свободного места в переднем пространстве Nissan Leaf. Несмотря на то, что сиденья установлены в автомобиле достаточно высоко, места для головы много, однако вам придется серьезно повозиться, чтобы иметь больше места для ног.
Дверные контейнеры имеют приличный размер, и перед селектором переключения передач есть еще один маленький ящик – это полезно для хранения телефона или связки ключей. Если вам нужна чашка кофе во время ежедневных поездок на работу, вам понравятся два подстаканника приличного размера между передними сиденьями.
В заднем пространстве больше места для ног, чем у любого прямого конкурента, но особо высокие люди все равно предпочли бы сидеть в кузове Volkswagen e-Golf или Kia e-Niro. Почему? Ну, потому что места для головы в задней части Nissan Leaf довольно мало – до такой степени, что любому высокорослому нужно будет съежиться, чтобы соответствовать высоте потолка. Тем не менее, все не так тесно, как в салоне Renault Zoe.
E-Golf и e-Niro будут более подходящими, если вам регулярно приходится перевозить трех человек сзади, благодаря их более широким задним сидениям. Контейнеры для задних дверей Leaf тоже довольно маленькие.
О гибкости сидений можете не волноваться. Спинки задних сидений Leaf складываются в пропорции 60/40, но это также имеет место и у большинства конкурентов (за исключением Zoe, в котором спинка заднего сиденья складывается в один громоздкий кусок). Сиденье переднего пассажира регулируется по высоте. Тем не менее, нет регулируемой поясничной поддержки даже в качестве дополнительной опции.
Leaf превосходит своих ближайших конкурентов в загрузочном пространстве багажного отделения. В него легко помещаются семь ручных чемоданов. И это на один больше, чем можно уместить в Zoe или e-Golf, и на два, чем удастся втиснуть в e-Niro. Это главным образом потому, что багажник Nissan Leaf намного длиннее, чем у его конкурентов.
Пространство не особенно продуманно, хотя у входа в багажник огромная кромка, а складывание задних сидений создает ступеньку в расширенном полу грузового отсека. С каждой стороны багажника есть удобные сетки, которые позволяют аккуратно убрать зарядные кабели.
Превосходная модель Tekna оснащена аудиосистемой Bose, которая крадет часть загрузочного пространства для своего великолепного усилителя.
Посмотрим правде в глаза: как бы вы ни заботились об окружающей среде, вы, вероятно, не купите электромобиль, если он не сэкономит вам деньги.
Конечно, частные покупатели с большей вероятностью будут взволнованы перспективой тратить гораздо меньше на топливо, чем это было бы в случае бензиновых или дизельных автомобилей. Тем не менее, если вы покупаете в частном порядке наличными или в кредит, вам нужно будет проехать огромное количество километров, прежде чем Nissan Leaf начнет окупаться.
Маленький бензиновый хэтчбек все равно будет для многих более дешевым вариантом. Потому что, исходя из реальной дальности в 205 км и стоимости около 7 долларов, чтобы полностью зарядить аккумулятор от разряда (при условии, что 12p за кВт/ч), Leaf становится едва ли дешевле, чем бензиновый автомобиль.
Leaf использует тот же разъем типа 2 для нормальной зарядки, что и большинство его конкурентов. Однако, в отличие от Zoe и e-Golf, здесь также есть разъем CHAdeMO для быстрой зарядки. Зарядка дома от Nissan Wallbox мощностью 7 кВт займет около восьми часов, хотя вы можете зарядить до 80% от зарядного устройства CHAdeMO на 50 кВт примерно за 40 минут.
Отделка Acenta начального уровня содержит все, что нужно большинству покупателей. Она предоставляет вам 16-дюймовые литые диски, климат-контроль, автоматические фары и дворники, адаптивный круиз-контроль и тонны комплекта безопасности, а также информационно-развлекательную систему со спутниковой навигацией, упомянутую выше. Если вы хотите иметь подогрев сидений или парктроник, вы всегда можете добавить их в качестве опции.
Однако стоит подумать об обновлении до комплектации N-Connecta – в него добавляются передние сиденья с кожаной отделкой и подогревом, рулевое колесо с подогревом, электрические складные зеркала и автоматическое затемнение зеркала заднего вида.
Модельный ряд Tekna слишком дорогой, чтобы его рекомендовать всем подряд, хотя он поставляется с полностью кожаными сиденьями и системой помощи водителю, которая может позаботиться о рулевом управлении в определенных ситуациях (например, при движении по автомагистрали), сохраняя при этом установленное расстояние от впереди идущего автомобиля.
Leaf предыдущего поколения оказался на удивление надежным, развеяв все представления о том, что новая технология обязательно будет полна глюков.
Leaf поставляется с трехлетней / 100 000 км гарантией на свои «стандартные компоненты», а электропривод рассчитан на пять лет / 100 000 км.
В стандартную комплектацию каждого Nissan Leaf входит автоматическое экстренное торможение, а также предупреждение о выезде из полосы движения, контроль слепых пятен и предупреждение о перекрестном движении сзади. Последний предупредит вас о проезжающих машинах, когда вы выезжаете на оживленную дорогу.
Благодаря всей этим технологиям, а также шести подушкам, которые обеспечат вам безопасность, если вам не повезло врезаться во что-либо, неудивительно, что Leaf получил пять звезд из пяти в своих краш-тестах Euro NCAP.
Все модели поставляются с одобренным Thatcham сигналом тревоги в качестве стандартной комплектации.
Nissan Leaf хорош для вождения, отлично оборудован и на нем легко ездить. Он предлагается по разумной цене по сравнению с конкурентами, такими как Kia e-Niro. Однако это в основном потому, что у него меньшая батарея, так что он не сможет преодолеть столько же километров между зарядками.
Плюсы Nissan Leaf:
Минусы Nissan Leaf: