Обзор Nissan Leaf

Обзор Nissan Leaf

Если вы думаете, что электромобили – это новое изобретение, то приготовьтесь к сюрпризу: они на самом деле датируются викторианскими временами. Да, задолго до начала прошлого века на улицах Лондона и Парижа конные экипажи на батарейках, а электромобили даже доминировали в рекордах скорости до 1902 года.

Скорее всего, первый электромобиль, о котором вы на самом деле слышали, это Nissan Leaf. Запущенный в 2011 году, он стал хорошей альтернативой автоматическим транспортным средствам. Он двигался так же, как и обычные авто, с быстрым ускорением и максимальной скоростью, что означало, что вы действительно можете добраться туда, куда хотите быстрее, чем на велосипеде.

Leaf во втором поколении намного лучше, чем оригинальная модель. Он быстрее, сложнее в управлении, больше внутри и, что, возможно, самое главное, способен преодолевать гораздо большие расстояния между зарядками.

Но как Leaf отличается от современных конкурентов-электромобилей, таких как Kia e-Niro и Volkswagen e-Golf? И действительно ли это впишется в ваш образ жизни, если вы привыкли ездить на бензиновом или дизельном автомобиле? В этом обзоре на Nissan Leaf мы расскажем все, что вам нужно знать, а также, какие комплектации и дополнительное оборудование наиболее выгодны и удобны.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ВОЖДЕНИЕ

Некоторые люди до сих пор связывают электромобили с очень малой эффективностью, но это весьма далеко от истины – особенно в Nissan Leaf. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает около восьми секунд – это лучше, чем Volkswagen e-Golf, но все же не так быстро, как в Kia e-Niro. На самом деле вам следует быть немного мягче с правой ногой, когда разгоняетесь по автостраде, иначе слишком сильно раскрутите передние колеса.

В отличие от большинства бензиновых и дизельных автомобилей, при отпускании педали газа, вы чувствуете, что замедляетесь довольно быстро, поскольку рекуперативные тормоза собирают энергию для пополнения аккумулятора. Вы можете увеличить этот эффект, переместив селектор передач в режим B, или сделать еще один шаг, нажав кнопку «e-Pedal» между передними сиденьями. Это делает эффект рекуперативного торможения настолько выраженным, что вам вообще не нужно использовать педаль тормоза.

Но когда дело доходит до электромобилей, производительность – это не только скорость, с которой вы можете ускоряться и замедляться, а то, как далеко вы можете проехать между зарядками. Официальные тесты показывают 270 км, что лучше, чем 232 км, заявленные для e-Golf.

Подвеска и комфорт езды

Хотя вы чувствуете больше ударов, когда они проходят под вами, чем в e-Golf, Leaf гораздо удобнее, чем Zoe или BMW i3.

На самом деле, комфорт езды на автостраде и скоростных трассах очень неоднозначен. Только вокруг города вы замечаете, что его приходится немного толкать, хотя с выбоинами дела обстоят вполне респектабельно.

Обзор Nissan Leaf

Вождение

Leaf далек от стандартного понятия хэтчбека, но он остается более устойчивым к поворотам, чем Zoe или e-Golf. Его рулевое управление также подходит для электрического гольфа; менее естественное чувство, но более тяжелое и немного более точное.

Вы можете себе представить, что якобы спортивный заднеприводный i3 будет эталоном управляемости в этом классе, но на самом деле именно Nissan Leaf более спокоен и расположен к извилистым дорогам.

Ни один электромобиль в этой ценовой категории не доставляет большего удовольствия от вождения. Если вы хотите чего-то большего, вам нужно будет накопить деньги на Tesla Model S или Jaguar I-Pac e.

Шумоизоляция

Электромобили, как правило, работают намного тише, чем их бензиновые и дизельные аналоги, потому что при сжигании ископаемого топлива двигатель внутреннего сгорания не гремит и не урчит.

Итак, если вы привыкли к обычному автомобилю, вы обнаружите, что Nissan Leaf жутко молчалив на ходу. Правда, e-Golf еще тише, потому что его подвеска работает с меньшим количеством стуков, а также он дает немного меньше ветра и дорожного шума. Но Leaf определенно более спокойный компаньон, чем дешевая Zoe.

ИНТЕРЬЕР

Водительское место

Водительское место в Leaf расположено достаточно высоко. Почти, как если бы вы ехали на настоящем MPV. Вам это либо понравится, либо нет, но тот факт, что рулевое колесо движется только вверх и вниз (а не внутрь и наружу), является большой проблемой. Поэтому есть большая вероятность того, что вы будете вынуждены сидеть ближе или дальше от руля, чем вы хотели бы в идеале.

Приборная панель в основном удобна для пользователя, хотя нам бы хотелось, чтобы Nissan добавил циферблаты, с помощью которых можно настроить внутреннюю температуру.

Видимость

У вас не будет проблем с видимостью спереди, но коренастые стойки ветрового стекла могут реально блокировать ваш обзор на перекрестках и дорогах с круговым движением. Видимость через плечо тоже может быть лучше, но в стандартной комплектации вы получаете заднюю камеру с отделкой Acenta начального уровня.

Конфигурации N-Connecta и Tekna добавляют камеру кругового обзора, которая дает вид на автомобиль с высоты птичьего полета на центральном сенсорном экране, чтобы сделать парковку еще проще. Эти шикарные комплектации также поставляются с передними и задними парковочными датчиками.

Стандартные фары Leaf являются приемлемыми, но не блестящими, поэтому стоит перейти на более мощные светодиодные блоки, если у вас есть такая возможность. Это недорогая опция для отделки N-Connecta и стандартная комплектация для Tekna.

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Каждый Nissan Leaf поставляется с 7.0-дюймовым сенсорным экраном, который достаточно прост в использовании благодаря логической операционной системе. Физические кнопки быстрого доступа, расположенные по бокам дисплея, позволяют легко переключаться между функциями, и мы благодарны, что Nissan не склонился перед последним трендом и не поменял ручку регулировки громкости на неудобную сенсорную панель.

Все уровни отделки салона оснащены спутниковой навигацией и информационно-развлекательной системой, радиоприемником DAB и зеркалированием смартфонов Apple CarPlay и Android Auto. Только Tekna с превосходным диапазоном получает стереосистему Bose, хотя качество звука, предоставляемое этой технологией, не так удивительно, как вы можете себе представить.

Обзор Nissan Leaf

Качество

Качество интерьера Nissan Leaf гораздо лучше, чем у Renault Zoe, с более привлекательным текстурированным пластиком на приборной панели, который кажется более прочным.

Тем не менее, это далеко не так стильно, как интерьер в e-Niro или e-Golf. Материалы приборной панели Leaf просто не такие плотные и приятные на ощупь, а кнопки и переключатели кажутся более хрупкими.

ПАССАЖИРСКИЕ МЕСТА И БАГАЖНИК

Переднее пространство

Высокие люди вряд ли будут недовольны количеством свободного места в переднем пространстве Nissan Leaf. Несмотря на то, что сиденья установлены в автомобиле достаточно высоко, места для головы много, однако вам придется серьезно повозиться, чтобы иметь больше места для ног.

Дверные контейнеры имеют приличный размер, и перед селектором переключения передач есть еще один маленький ящик – это полезно для хранения телефона или связки ключей. Если вам нужна чашка кофе во время ежедневных поездок на работу, вам понравятся два подстаканника приличного размера между передними сиденьями.

Заднее пространство

В заднем пространстве больше места для ног, чем у любого прямого конкурента, но особо высокие люди все равно предпочли бы сидеть в кузове Volkswagen e-Golf или Kia e-Niro. Почему? Ну, потому что места для головы в задней части Nissan Leaf довольно мало – до такой степени, что любому высокорослому нужно будет съежиться, чтобы соответствовать высоте потолка. Тем не менее, все не так тесно, как в салоне Renault Zoe.

E-Golf и e-Niro будут более подходящими, если вам регулярно приходится перевозить трех человек сзади, благодаря их более широким задним сидениям. Контейнеры для задних дверей Leaf тоже довольно маленькие.

Обзор Nissan Leaf

Гибкость сидений

О гибкости сидений можете не волноваться. Спинки задних сидений Leaf складываются в пропорции 60/40, но это также имеет место и у большинства конкурентов (за исключением Zoe, в котором спинка заднего сиденья складывается в один громоздкий кусок). Сиденье переднего пассажира регулируется по высоте. Тем не менее, нет регулируемой поясничной поддержки даже в качестве дополнительной опции.

Загрузочное пространство

Leaf превосходит своих ближайших конкурентов в загрузочном пространстве багажного отделения. В него легко помещаются семь ручных чемоданов. И это на один больше, чем можно уместить в Zoe или e-Golf, и на два, чем удастся втиснуть в e-Niro. Это главным образом потому, что багажник Nissan Leaf намного длиннее, чем у его конкурентов.

Пространство не особенно продуманно, хотя у входа в багажник огромная кромка, а складывание задних сидений создает ступеньку в расширенном полу грузового отсека. С каждой стороны багажника есть удобные сетки, которые позволяют аккуратно убрать зарядные кабели.

Превосходная модель Tekna оснащена аудиосистемой Bose, которая крадет часть загрузочного пространства для своего великолепного усилителя.

РАСХОДЫ И ВЕРДИКТ

Эксплуатационные расходы

Посмотрим правде в глаза: как бы вы ни заботились об окружающей среде, вы, вероятно, не купите электромобиль, если он не сэкономит вам деньги.

Конечно, частные покупатели с большей вероятностью будут взволнованы перспективой тратить гораздо меньше на топливо, чем это было бы в случае бензиновых или дизельных автомобилей. Тем не менее, если вы покупаете в частном порядке наличными или в кредит, вам нужно будет проехать огромное количество километров, прежде чем Nissan Leaf начнет окупаться.

Маленький бензиновый хэтчбек все равно будет для многих более дешевым вариантом. Потому что, исходя из реальной дальности в 205 км и стоимости около 7 долларов, чтобы полностью зарядить аккумулятор от разряда (при условии, что 12p за кВт/ч), Leaf становится едва ли дешевле, чем бензиновый автомобиль.

Leaf использует тот же разъем типа 2 для нормальной зарядки, что и большинство его конкурентов. Однако, в отличие от Zoe и e-Golf, здесь также есть разъем CHAdeMO для быстрой зарядки. Зарядка дома от Nissan Wallbox мощностью 7 кВт займет около восьми часов, хотя вы можете зарядить до 80% от зарядного устройства CHAdeMO на 50 кВт примерно за 40 минут.

Отделки

Отделка Acenta начального уровня содержит все, что нужно большинству покупателей. Она предоставляет вам 16-дюймовые литые диски, климат-контроль, автоматические фары и дворники, адаптивный круиз-контроль и тонны комплекта безопасности, а также информационно-развлекательную систему со спутниковой навигацией, упомянутую выше. Если вы хотите иметь подогрев сидений или парктроник, вы всегда можете добавить их в качестве опции.

Однако стоит подумать об обновлении до комплектации N-Connecta – в него добавляются передние сиденья с кожаной отделкой и подогревом, рулевое колесо с подогревом, электрические складные зеркала и автоматическое затемнение зеркала заднего вида.

Модельный ряд Tekna слишком дорогой, чтобы его рекомендовать всем подряд, хотя он поставляется с полностью кожаными сиденьями и системой помощи водителю, которая может позаботиться о рулевом управлении в определенных ситуациях (например, при движении по автомагистрали), сохраняя при этом установленное расстояние от впереди идущего автомобиля.

Обзор Nissan Leaf

Надежность

Leaf предыдущего поколения оказался на удивление надежным, развеяв все представления о том, что новая технология обязательно будет полна глюков.

Leaf поставляется с трехлетней / 100 000 км гарантией на свои «стандартные компоненты», а электропривод рассчитан на пять лет / 100 000 км.

Безопасность

В стандартную комплектацию каждого Nissan Leaf входит автоматическое экстренное торможение, а также предупреждение о выезде из полосы движения, контроль слепых пятен и предупреждение о перекрестном движении сзади. Последний предупредит вас о проезжающих машинах, когда вы выезжаете на оживленную дорогу.

Благодаря всей этим технологиям, а также шести подушкам, которые обеспечат вам безопасность, если вам не повезло врезаться во что-либо, неудивительно, что Leaf получил пять звезд из пяти в своих краш-тестах Euro NCAP.

Все модели поставляются с одобренным Thatcham сигналом тревоги в качестве стандартной комплектации.

Итоги

Nissan Leaf хорош для вождения, отлично оборудован и на нем легко ездить. Он предлагается по разумной цене по сравнению с конкурентами, такими как Kia e-Niro. Однако это в основном потому, что у него меньшая батарея, так что он не сможет преодолеть столько же километров между зарядками.

Плюсы Nissan Leaf:

  • Непревзойденная производительность
  • Много оборудования в стандартном комплекте безопасности
  • Большой багажник

Минусы Nissan Leaf:

  • Высота потолка сзади
  • Не очень удобная позиция водителя
  • Ограниченная дальность поездки