Обзор Nissan Newbird

Обзор Nissan Newbird

Дизайн автомобилей претерпел огромные изменения с восьмидесятых, не правда ли? Знакомьтесь, это Nissan Bluebird 1988 года, и большинство из вас, вероятно, никогда в жизни не видели ничего настолько крутого. Смотря на него кажется, что дизайнеры даже колеса сделали бы квадратными, если бы физика не была против.

Почему он такой яркий?

Потому что вы смотрите на явление, очень популярное в последнее время, – электрический рестомод. Это не совсем тот самый Nissan Bluebird. Это Newbird – концепт, выпущенный в честь 35-летия самого успешного завода Nissan в Европе, расположенного в Сандерленде, Великобритания. Автомобиль получился путем совмещения первой модели, созданной на этом заводе и одной из самых новых. Внешне это Bluebird T12, но его 1,8-литровый бензиновый двигатель был заменен на аккумуляторы и двигатель от нового Leaf.

Newbird
Newbird

По крайней мере, это не так оскорбительно, как электрический 911…

Вы правы. Идея взять очень скучный автомобиль и дать ему новую электрическую жизнь, обклеив яркими винилами, кажется очень хорошей. И из него не стали делать просто выставочный стенд. Как только компания нашла один из лучших сохранившихся на данный момент экземпляров, томившихся в недрах объявлений о продаже б/у авто, она оснастила его необходимым оборудованием и отправила прямиком в Kinghorn Electric Vehicles.

Кто это?

Фирма, которая уже стала чем-то вроде спеца по потрошению разных Leaf и распихиванию их внутренностей в классические авто. Они уже давно занимаются электрификацией ретро-икон, и этот бизнес стал очень популярным в последнее время, что бы там ни считали люди в интернете.

Nissan Newbird
Nissan Newbird

Так что у него внутри?

Двигатель и инвертор приехали сюда из поврежденного в аварии Leaf первого поколения. А вот аккумуляторная батарея полностью новая и доставлена прямо с завода Nissan (а значит предназначавшаяся для Leaf второго поколения). Ее 24 модуля были разделены. 16 из них отправились в багажник, заняв почти все свободное загрузочное пространство, а еще восемь разместились под капотом. Kinghorn могла бы расположить все модули прямо под днищем Newbird, как это делается в современных электрических авто. Но компания решила не резать такой хорошо сохранившийся Bluebird. Но, если бы это был ваш автомобиль, они с радостью расчехлили бы свои болгарки и предоставили вам максимальную практичность, не занимая весь багажник батареей.

Двигатель Newbird
Двигатель Newbird

Технические характеристики Nissan Newbird тоже оказались весьма занятными. На бумаге они, конечно, не впечатляют: 107 л.с. максимальной мощности и 285 Нм крутящего момента разгоняют этот автомобиль до 100 км/ч за 15 секунд. Максимальная скорость при этом составляет 210 км/ч в теплый погожий день (опускается ниже 160 при включении отопления). Но дело не в этих цифрах, а в самом тюнинге. Kinghorn сделала такое медленное ускорение специально, чтобы не вызвать перегрузку тридцатилетних деталей. Мощность можно было бы увеличить вдвое, и ровно во столько же раз сократить время разгона до сотни, но это было бы слишком рискованным удовольствием. Терять такой идеальный образец ради повышенной мощности компания не хотела.

Багажник Newbird
Багажник Newbird

И как он едет в итоге?

Фантастически. Если и был когда-нибудь автомобиль, идеально подходящий для плавного и спокойного движения, обеспечиваемого электрической трансмиссией, то его нужно искать в восьмидесятых. В местности, где электрокары обычно чувствуют себя лучше всего – на городских дорогах при скорости 50 км/ч – Newbird просто переворачивает все с ног на голову. Разгон со старта и правда очень вялый, как и заявляет Kinghorn. Но как только он достигает своих 50 км/ч, становится совершенно другим автомобилем, которому не терпится двигаться дальше.

Он весит всего на 35 кг больше, чем его полностью бензиновая тридцатилетняя версия. А это значит, что с весом в 1190 кг он почти на 500 кг легче, чем Leaf. Поэтому и маневрирует он намного лучше. А если вжать педаль в пол, то он становится еще более бодрым. Newbird легко мчится на скорости 100-120 км/ч, когда ваша нога находится в самом естественном положении, и все его старые компоненты облегченно вздыхают.

Вождение Nissan Newbird
Вождение Nissan Newbird

Что у него с управляемостью?

Остановимся на отметке «удовлетворительно». Сегодня его рулевое колесо кажется неоправданно огромным, но усилитель, к которому оно подключено, имеет достаточный вес. Плюс естественная маневренность Newbird тоже прибавляет немного веса, даже несмотря на все эти аккумуляторные модули, тянущиеся с передней части в заднюю.

Интерьер Newbird
Интерьер Newbird

Kinghorn действительно знает свое дело, поэтому колеса не буксуют даже на мокрой трассе. Однако вы быстро почувствуете предел динамики носовой части, если наберете слишком большой крутящий момент при низких оборотах, находясь в середине поворота. Всегда лучше проходить повороты осторожно и начинать разгон тогда, когда передние колеса выйдут на прямую. Этот автомобиль способен обеспечить действительно комфортную и плавную езду, но только в том случае, если вы будете играть по его правилам.

Его тормоза довольно неплохие, и Kinghorn даже настроила рекуперацию, чтобы создать торможение двигателем. А демпфирование Bilstein по всему периметру делает подвеску куда более современной, чем она есть на самом деле.

Шумоизоляция в порядке?

Хоть это и электрокар, но не стоит забывать, чем он является на самом деле. Поэтому в технологичный салон проникает очень много шума от ветра. Вы также будете слышать скрипы подвески и небольшое дребезжание приборной панели. Все это вы слышали бы и в бензиновом Bluebird, но там «саундтрек» 1,8-литрового двигателя заглушал бы все посторонние шумы. Тихий свист электрического двигателя здесь тоже слышен, и в этом ретро-автомобиле он ощущается особенно великолепно.

Обзор Nissan Newbird
Обзор Nissan Newbird

Вы сказали, что салон «технологичный»?

Японские автомобили 80-90 годов были на удивление отлично оснащены разного рода оборудованием. Даже базовые наборы Mercedes и BMW не всегда предлагали такое. И пусть здесь нет спутниковой навигации, а музыка исходит из древней магнитолы, в остальном же салон Newbird мало чем может обидеть миллениала. Все стеклоподъемники электрические, и кому вообще нужна камера заднего вида, когда здесь столько окон, и все они такие большие?

Также нельзя не обратить внимание на различные мелкие детали. Джордж Кингхорн – настоящий перфекционист. Он уже планирует заменить современный селектор передач на автоматический переключатель из Bluebird восьмидесятых. А до этого он потратил целых шесть недель на то, чтобы подсоединить аккумулятор к индикатору уровня топлива. И теперь на нем показывается оставшийся заряд батареи.

Зарядка Newbird
Зарядка Newbird

Это, наверное, должно оправдать колоссальные вложения в этот автомобиль – 35 000 фунтов стерлингов (около 47 000 долларов). А это значит, что с учетом пяти тысяч фунтов, потраченных на оригинальный автомобиль на б/у рынке, это самый дорогой Nissan Bluebird в истории, стоимостью почти 55 тысяч долларов. Это очевидно нездоровая цена, но продавать его никто и не собирается.

Так что у них получилось в итоге?

Что-то невероятное, что-то очень особенное. Вождение Newbird само по себе доставляет удовольствие, и то, как люди обращают на него внимание, заставляет вас чувствовать себя за рулем действительно роскошного автомобиля.

Kinghorn дала старому невзрачному автомобилю из восьмидесятых новую жизнь. Bluebird уже был значимым для жителей Сандерленда, но Newbird позволил всем им стать частью истории компании, которая для них так важна. Гениальный ход.