Я буду сильно удивлен, если вы скажете, что этот автомобиль не является лучшим во всем модельном ряду компании, потому что Nissan продал уже более миллиона экземпляров Qashqai с момента его запуска в 2007 году, и не случайно.
Удобный и практичный салон, внушающее уверенность водительское положение и возможность полного привода – это сочетание, которое имеет большой смысл для многих покупателей.
В последние годы двигатели Nissan Qashqai успели состариться, и фирма исправила это с превосходными реальными результатами. 2,0-литровый турбодизель заменяется 1,6-литровым турбодизельным двигателем мощностью 129 л.с., разработанным совместно с Renault, с сопоставимыми характеристиками, обеспечивающим уменьшение выбросов на 23% и экономию на 31%.
Сегодня мы тестируем полноприводный семиместный Nissan Qashqai + 2, который выигрывает от суммарных показателей 133 г/км выбросов и 4,3 литра на 100 км расхода топлива. Наш тестовый автомобиль поставлялся с системой стоп-старт, которая является стандартной для всех более новых версий Qashqai. Старые же не получили ее с завода из-за задержек, вызванных землетрясением в Японии.
На комбинации автомагистралей и извилистых горных дорог новый двигатель отлично справлялся с нагрузкой, несмотря на тяжелый вес в 1626 кг автомобиля из нашего сегодняшнего обзора. С 320 Нм при 1750 об/мин неудивительно, что тяга среднего диапазона очень приличная и имеет достаточный потенциал для обгона, но, что более важно, она обеспечивает доступную производительность и удобную поездку.
Механическая коробка с шестью скоростями получает хорошо выбранные передаточные числа, и двигатель успокаивается к внушительно подавленному фоновому шуму в нормальных условиях, хотя шум от шин и ветра значительно слышен. При запуске системы «Стоп-старт» также очень мало вибрации и дребезжания.
Никаких изменений в шасси внесено не было, так что вы по-прежнему получаете достаточное сцепление с дорогой, хороший отклик на рулевое управление и приятную поездку.
В целом, новый 1.6 dCi – отличный мотор. Тщательно подумайте о более мощном автомобиле, если вы регулярно возите с собой по шесть человек, но даже в этом случае вы легко сможете выбрать из ассортимента Qashqai, учитывая его приятные отзывы и очень впечатляющие реальные цифры.
Он не дешевый по любому стандарту, но Qashqai + 2 все же продается по конкурентоспособной цене наряду с несколькими соответствующими ему семиместными соперниками. Эта модель с передним приводом – 1.6 dCi 130 Tekna – одна из высших отделок. Она стоит от 32 000 долларов (полный привод обойдется вам еще в две дополнительные тысячи), но среди прочих предметов роскоши она включает панорамную стеклянную крышу, кожаные сиденья и парковочную камеру на 360 градусов.
Обидно, что в целом выбора больше нет. Если вы хотите дизельный автомобиль, вы должны выбрать старый 148 л.с. 2.0 dCi, и этот же слегка грубоватый двигатель также является самым мощным в линейке. Тем не менее, в мире семейного транспорта этот Qashqai + 2 1,6 dCi – один из лучших вариантов.