Обзор Nissan Qashqai

Обзор Nissan Qashqai

Не многие помнят, что именно Nissan Qashqai положил начало тенденции создания внедорожников основной линейки моделей. Еще в далеком 2007 году, когда японцы впервые представили этот автомобиль, он наделал много шума и заставил конкурентов поторопиться с выпуском внедорожников.

Мало кто мог бы предсказать, что Qashqai перевернет игру. В то время обычные хэтчбеки по- прежнему управляли графиками продаж, и, хотя собственное предложение Nissan такого рода – Almera, было одним из наиболее слабых претендентов, многие сомневались в решении заменить его высококлассным Qashqai. К счастью для Nissan, сочетание повышенного опыта вождения, стильного, прочного внешнего вида и практичных эксплуатационных расходов сделало Qashqai неимоверным хитом.

Следовательно, другие производители бросились конкурировать с Nissan, и вскоре было создано огромное количество подобных автомобилей. Сегмент семейных внедорожников становится одним из самых востребованных на всем автомобильном рынке. Сегодняшнее второе поколение Qashqai опирается на новаторскую модель своего предшественника, предлагая целый ряд модернизированных двигателей на 2019 год. Однако, как никогда ранее, он сталкивается с более сильной конкуренцией.

Многие производители теперь предлагают практичные и стильные семейные внедорожники, которые также хороши в управлении. Среди известных конкурентов, которые присоединились к этой схватке, можно выделить таких, как Peugeot 3008, Seat Ateca и Skoda Karoq.

Итак, как японский внедорожник выглядит на фоне этих автомобилей, и какую версию лучше всего купить? Читайте наш обзор Nissan Qashqai, чтобы обо всем узнать.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ВОЖДЕНИЕ

Двигатель и коробка передач

Мы считаем, что 1,3-литровый бензиновый двигатель начального уровня мощностью 138 л.с. является лучшим выбором для большинства покупателей. Прямое ускорение достаточно быстрое, но именно гибкость этого двигателя, та самая легкость, с которой вы можете развивать скорость от низких оборотов на любой передаче действительно впечатляет. Она так хороша, что версия того же 1,3-литрового двигателя мощностью 158 л.с. не стоит дополнительных затрат. То есть, если вы не возите прицепы, лишние силы вам будут не нужны. Вам также нужно будет выбрать более мощный двигатель, если вы хотите автоматическую коробку передач, потому что у вас не будет такого с 138-сильным двигателем.

1,5-литровый дизель мощностью 113 л.с. стоит рассматривать, если вы часто совершаете поездки на большие расстояния. Он не особенно быстрый, но обеспечивает бесперебойную работу. Этот мотор также довольно дерзкий с низких оборотов, так что он никогда не чувствует себя «опаздывающим». Скоро в серию войдет дизель мощностью 148 л.с., который станет единственным вариантом с полным приводом.

Если вам нужна автоматическая коробка передач, вы будете впечатлены отзывчивостью дополнительной коробки с двойным сцеплением и объемом 1,3 литра. Она быстро реагирует на нажатия на педаль газа и неизменно находит подходящую передачу для ваших нужд. В то же время механическая коробка передач Nissan Qashqai имеет довольно длинный ход и не переключается на передачу так же приятно, как Seat Ateca.

Подвеска и комфорт езды

Качество езды на Nissan Qashqai во многом зависит от размера установленных колес. На самых маленьких 17-дюймовых дисках в стандартной комплектации на моделях Visia и Acenta Premium все достаточно плавно. Дорожные шрамы и выбоины ловко преодолеваются в городе, и на скоростных автомагистралях все тоже тщательно контролируется. Это будет более гибкая поездка, чем вы испытаете в Seat Ateca, но конкурент Skoda Karoq еще более удобен.

Впрочем, стоит вам посмотреть в сторону 18-дюймовых колес (поставляются с популярной отделкой N-Connecta), и качество езды заметно ухудшается. Оборудованный таким образом, Nissan Qashqai толкает вас по несовершенным дорогам и становится не особо устойчивым на автостраде, даже по сравнению с более спортивной Ateca.

Предупреждение: поездка становится слишком жесткой и неуверенной, если вы выбираете модель Tekna со стандартными 19-дюймовыми колесами. Мы рекомендуем избегать этого любой ценой.

Обзор Nissan Qashqai

Управление

Вы, возможно, не ожидаете, что семейный внедорожник справится с управлением особенно хорошо, но есть машины этого класса, а именно Seat Ateca и Skoda Karoq, у которых с этим все в порядке. Nissan Qashqai немного мягче по сравнению с большим креном кузова и слегка расплывчатым рулевым управлением этих конкурентов. что говорит о наличии сцепления с дорогой, но делает его менее интересным для увлеченных вождением водителей.

Тем не менее, для всех остальных Nissan Qashqai безопасен и надежен на извилистой проселочной дороге, благодаря большому сцеплению. В городе управление такое же легкое.

Как мы уже упоминали ранее, если вам нужна дополнительная тяга с полным приводом, вам придется подождать, пока 1,7-литровый дизель не будет запущен в эксплуатацию в конце этого года.

Шум и вибрация

1,3-бензиновый 138 л.с. двигатель немного слабоват на низких оборотах, но в целом он плавнее и тише, чем аналогичные моторы у конкурентов Skoda Karoq и Seat Ateca. Тем временем 1,5-литровый дизель удивительно тихий даже на высоких оборотах.

Однако, есть много шума подвески, чтобы испортить ваше спокойствие на неровных дорогах. Выберите 18-дюймовые или более крупные колеса, и Qashqai также будет генерировать заметный рев шин на более высоких скоростях по автомагистрали. В общем и целом, он не такой мирный, как лучшие автомобили этого класса.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, которая доступна на более мощном бензиновом двигателе Nissan Qashqai, немного тянет на низких скоростях, но очень плавно переключает передачи вверх и вниз на высоких.

ИНТЕРЬЕР

Водительское место и приборная панель

У вас не должно быть особых проблем с тем, чтобы сесть за руль Nissan Qashqai. Рулевое колесо, сиденье и педали хорошо выровнены, и есть полезный диапазон регулировки для сиденья. Руль движется во всех направлениях, как назад и вперед, так вверх и вниз.

Регулируемая поддержка поясницы на сиденье водителя является стандартной для всех моделей Visia, кроме начального уровня. Выберите Tekna, и вы получите водительское сиденье с электроприводом, а Tekna+ добавляет четырехпозиционную электрическую регулировку поясницы. Кстати, все основные переключатели и органы управления достаточно удобно и близко расположены, не нужно далеко тянутся за кнопками.

Видимость, парктроник и камеры

Nissan Qashqai слегка приподнят над дорогой, поэтому видимость именно та, которую вы ожидаете от семейного внедорожника, так что вы получите хороший обзор дороги впереди. Однако не все так идеально, потому что стойки ветрового стекла достаточно толстые и могут создавать слепые зоны на перекрестках.

Задние стойки еще более внушительны и в сочетании с узким задним стеклом делают видимость через плечо намного хуже, чем в Skoda Karoq. Учитывая этот факт, жаль, что задние парковочные датчики не являются стандартными на моделях Visia начального уровня. При обновлении до отделки Acenta Premium вы получаете передний и задний парктроники, а в моделях N-Connecta и выше добавлен интеллектуальный монитор кругового обзора, обеспечивающий 360-градусный обзор с высоты птичьего полета вокруг автомобиля, и систему самостоятельной парковки. Вам понадобится Tekna или Tekna+, если вам нужны светодиодные фары для лучшего обзора ночью.

Обзор Nissan Qashqai

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai поставляется в двух вариантах. Редакции Visia получают элементарную систему без сенсорного экрана, хотя у вас есть разъем USB, подключение Bluetooth и радио DAB.

Поднимитесь на Acenta Premium и получите систему NissanConnect, которая управляется через 7,0-дюймовый сенсорный экран в центре приборной панели. Она также поставляется с радио DAB, но добавляет множество дополнительных функций, включая спутниковую навигацию, Apple CarPlay и Android Auto, зеркалирование смартфонов и 3D-карты. Вы также можете скачать приложение для добавления удаленных сервисов, таких как поиск вашего автомобиля (если вы забыли, где он припаркован) и отправка пунктов назначения в спутниковую навигационную систему. Система также может быть обновлена ​​через Wi-Fi, чтобы вам не приходилось связываться с дилером для обновления программного обеспечения.

Тем не менее, даже эта топовая система не так удобна в использовании, как лучшие системы в своем классе, например, такие, которые установлены на Skoda Karoq. Сенсорный экран Qashqai имеет более низкое разрешение и иногда может потребоваться некоторое время, чтобы он отреагировал на нажатие.

Качество

Nissan Qashqai не может сравниться с лучшими семейными внедорожниками по качеству интерьера, но он далек от ощущения дешевизны внутри. Панель инструментов использует плотные, мягкие материалы в большинстве областей, к которым вы, вероятно, будете регулярно прикасаться, а кнопки и переключатели работают надежно и уверенно.

Модели более высокого класса получают плавное окружающее освещение и глянцевые акценты оттенка Piano Black вокруг цветного экрана в центре приборной панели. В целом, Qashqai примерно на одном уровне с Seat Ateca по аналогичной цене и качеству интерьера, но Skoda Karoq выглядит и чувствует себя по-прежнему намного лучше.

ПРОСТРАНСТВО И БАГАЖНИК

Переднее пространство

В передней части большинства версий Nissan Qashqai есть приличное пространство для взрослых, где более чем достаточно места. Мы говорим «большинства», потому что стоит помнить, что панорамная стеклянная крыша, стандартная для Tekna+ и дополнительная для других отделок, значительно снижает потолок. Переднее пространство для ног тоже хорошее, но не лучшее в своем классе.

Пространство для хранения включает в себя глубокий бардачок, пару подстаканников прямо перед центральным подлокотником и дверные контейнеры, каждый из которых может вместить большую бутылку для напитков. Тем не менее, область хранения перед рычагом переключения передач не так полезна, как могла бы быть, потому что достаточно много места занимает розетка 12 В и выключатель электрического стояночного тормоза.

Заднее пространство

Задние сиденья Nissan Qashqai достаточно просторны по стандартам семейного внедорожника, с большим количеством свободного места (особенно если вы избегаете версий с панорамной крышей) и достаточным количеством места для коленей. В обоих отношениях Qashqai примерно на одном уровне со Skoda Karoq, и двум взрослым будет удобно сидеть сзади в дальних поездках, хотя любой, кто выше 180 см, вероятно, обнаружит, что его колени полируют спинку переднего сиденья, особенно если впереди сидит кто-то столь же высокий. Места для хранения вещей сзади не так много, но карманы на задних дверях довольно большие.

Обзор Nissan Qashqai

Гибкость сидений

Нет ничего особенно нового в сидениях Nissan Qashqai. Спереди отделка салона Acenta Premium и выше, оснащена регулируемым по высоте пассажирским сиденьем, а сзади – откидным центральным подлокотником.

Задние сиденья складываются в соотношении 60/40, а не в более универсальном расположении 40/20/40, предлагаемом у некоторых конкурентов, и они не делают ничего более умного: не скользят вперед и назад и не откидываются. Karoq не только предлагает такую возможность, но и позволяет полностью убрать задние сиденья.

У вас нет супер удобных «дистанционных» ручек в багажнике, чтобы опускать спинки задних сидений, как у некоторых соперников, например, Seat Ateca. Вы должны освободить защелки в верхней части задних сидений, прежде чем поднимать спинку.

Багажник

Там достаточно места для еженедельных покупок или нескольких чемоданов. Тем не менее, что касается свободного места для загрузки, Qashqai сильно отстает от Skoda Karoq, который в наших тестах сумел вместить девять ручных чемоданов, по сравнению с шестью в Nissan.

Все модели Visia, кроме начального уровня, поставляются с фальшполом, что достаточно полезно. Вы можете поднять его, чтобы создать отдельное хранилище под полом, с тем преимуществом, что его верхнее положение сглаживает загрузочную кромку двери багажного отделения и ступеньку, созданную при складывании задних сидений. Вы также можете выдвинуть одну из секций пола вертикально на полпути вдоль багажника, чтобы создать разделитель, который не даст вашим сумкам кататься туда-сюда.

РАСХОДЫ И ВЕРДИКТ

Расходы

Nissan Qashqai стоит немного дешевле, чем эквивалентные Seat Ateca и Skoda Karoq, особенно если учесть скидки дилеров. Однако при условии, что вы покупаете в частном порядке и меняете автомобили каждые три года или около того, есть большая вероятность, что любой из этих конкурентов в конечном итоге обойдется вам дешевле в связи с их более медленным прогнозируемым износом.

Экономия топлива также впечатляет. Хотя 1,5-литровый дизель не смог оправдать заявленные показатели (немногие автомобили вообще могут), он все равно расходовал в среднем 4,8 литра на 100 км. Даже 1,3-литровый бензин мощностью 138 л.с. вложился в 6 литров, хотя более мощный Seat Ateca 1.5 имел в среднем чуть более адекватные 5,6 литра на 100 км.

Оборудование, опции и дополнения

Visia начального уровня упускает множество желаемых комплектов, поэтому мы рекомендуем вам выбрать модель с более высокими характеристиками, если вам позволяет бюджет. Отделка Acenta Premium наша любимая. Она добавляет 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, автоматические фонари, дворники и различные информационно-развлекательные обновления (см. «Раздел информационно-развлекательная система» выше), а также средства визуализации, о которых мы также упоминали ранее.

Тем не менее, вас может соблазнить N-Connecta, которая добавляет защитное стекло, большие колеса и бесключевой доступ. Модели Tekna, тем не менее, слишком дороги, чтобы рекомендовать их, а большие 19-дюймовые легкосплавные диски ухудшают качество езды Qashqai. Если у вас должно быть много игрушек, то они поставляются с частично кожаными сиденьями и панорамной стеклянной крышей. Плюс ко всему вы можете поменять эти большие колеса на меньшие бесплатно.

Между тем, Tekna+ предлагает вам более роскошные кожаные сиденья, но его цена опасно приближается к территории Audi Q3. Поэтому, возможно, лучше взглянуть в ее сторону.

Обзор Nissan Qashqai

Надежность

Nissan Qashqai был вторым семейным внедорожником с наихудшими характеристиками надежности. Только Range Rover Evoque оказался менее надежным.

В гарантии нет ничего особенного: вы получаете трехлетнюю / 96 000 км гарантию, которая включает в себя страховку. Kia и Hyundai предлагают самые длинные гарантии в своем классе – до семи лет.

Безопасность

Все версии Nissan Qashqai поставляются с шестью подушками безопасности и системой экстренного торможения, которая автоматически применяет максимальное тормозное давление, если обнаруживает, что вы не можете затормозить достаточно сильно в экстренной ситуации. Smart Vision Pack добавляет распознавание дорожных знаков, предупреждение о выезде из полосы движения и автоматическое экстренное торможение, которое тормозит вас, если система обнаруживает, что вы собираетесь врезаться в автомобиль впереди, и вообще не тормозите. Другие модули безопасности установлены на моделях N-Connecta и выше, включая контроль слепых зон, обнаружение усталости водителя и предупреждение о перекрестном движении сзади.

Nissan Qashqai получил максимум из пяти звезд в своем краш-тесте Euro NCAP в 2014 году, однако стоит отметить, что с тех пор тестирование стало намного более строгим. Маловероятно, что Qashqai получит такие впечатляющие оценки, если его протестировать сегодня. И Skoda Karoq, и Seat Ateca проходили тесты совсем недавно, и все еще получают более высокие оценки за безопасность взрослых и пешеходов.

Сигнализация и иммобилайзер двигателя помогают защитить от воров, побуждая эксперта по безопасности Thatcham Research дать автомобилю максимум пять звезд в противостоянии угону. Qashqai также получил четыре из пяти за сопротивление вторжению.

Итоги

Хотя Nissan Qashqai больше не является нашим любимым семейным внедорожником, он остается разумным предложением. Если вы сделаете мудрый выбор отделки и комплектации, он станет для вас одним из самых комфортных автомобилей в классе. Его 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 138 л.с. действительно впечатляет. Seat Ateca и Skoda Karoq имеют больше места и лучше управляются, но Qashqai все равно должен попасть в ваш список вариантов внедорожника.

Плюсы:

  • Комфортная езда с меньшими 17-дюймовыми колесами
  • Тихий и плавный 1,3 бензин и 1,5 дизель
  • Надежная управляемость и простота вождения

Минусы:

  • Топовые версии очень дорогие
  • Поездка слишком жесткая с 19-дюймовыми колесами
  • Важный комплект безопасности отсутствует на дешевых версиях