Обзор Nissan X-Trail

Обзор Nissan X-Trail

Многие люди считают, что Nissan X-Trail – невероятно притягательный автомобиль. Грубый внешний вид настоящего внедорожника, дополнительный третий ряд сидений и брендовый значок на решетке радиатора. Конечно, большинству людей нравится лишь внешний вид больших внедорожников, им не обязательно нужны все эти внедорожные способности, лишь бы сверкал красиво. Nissan X-Trail в этом плане невероятно удобен. Он позволяет вам выбирать, насколько сильно вы хотите забиваться в грязь. Вы можете выбрать полноприводную версию или передний привод, чтобы снизить эксплуатационные расходы.

Тем не менее, сталкиваясь с набором таких сильных конкурентов в виде больших внедорожников, как Peugeot 5008, Kia Sorento, Skoda Kodiaq и Mazda CX-5, X-Trail, начинает очень сильно нервничать. В чем причина? Читайте дальше наш обзор Nissan X-Trail, чтобы получить всю необходимую информацию о том, стоит ли обращать свое внимание на этот автомобиль или же повернуть голову в сторону конкурентов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ВОЖДЕНИЕ

Двигатель и коробка передач

На выбор предлагается три двигателя: два дизеля и один бензин. 1,6-литровый дизельный агрегат на 128 л.с. обладает достаточной мощностью, чтобы не спеша увезти вас с собой в далекие дали, но это определенно не самый резвый мотор. За аналогичные деньги некоторые из конкурентов X-Trail идут с более крутыми дизелями.

Более мощный 2,0-литровый дизель имеет еще меньшую тяговую мощность на низких оборотах, но стоит немного дороже. Поэтому, если вы не планируете буксировать прицепы каждые выходные или заполнять все семь мест в большинстве поездок, этот выбор себя не оправдает.

Бензин 1.6 – вообще самый нерекомендуемый двигатель. Он издает меньше шума под нагрузкой, чем дизели, но ему не хватает их низкого давления, что заставляет вас набирать обороты сильнее, чтобы добиться аналогичного темпа, особенно при загруженной машине. Это очень сильно вредит экономии топлива.

В общем, покупая Nissan X-Trail, вам придется выбирать из двух топорных моторов и одного более резвого, но над ним придется попотеть, чтобы добиться желаемого результата, и к тому же вливать ведра бензина.

Дизельные версии с механической коробкой передач могут буксировать до 2000 кг. Этого должно быть достаточно для большинства автолюбителей, хотя ограничение Hyundai Santa Fe в 2500 кг может показаться более привлекательным для некоторых покупателей. Выберите бензиновую версию или автоматическую коробку передач с дизелями, и масса буксируемого груза снизится до 1500 кг.

Подвеска и комфорт езды

Nissan X-Trail мягко подпружинен, так что вы будете чувствовать сильные покачивания и громкий стук по большим дорожным выбоинам. После такого вам потребуется несколько минут и стакан валерианки, чтобы восстановить самообладание и спокойствие. И он бедняга тоже будет еще пару минут трястись, будто вспоминая эти ужасные ямы. Случайные неровности на поворотах также могут привести к тому, что автомобиль будет стучать и вздрагивать. На высоких скоростях по автомагистрали тоже не особо чувствуется хорошее сцепление с дорогой, если только она не идеально ровная. Но мы то с вами знаем, какие у нас дороги. В целом, Nissan X-Trail для такого брутального внедорожника во время поездки выглядит слишком уж пугливым и нерешительным.

Лучшее, что вы можете с ним сделать, дабы облегчить его страдания, это выбрать версию с 17-дюймовыми колесами и избегать более крупных 19-дюймовых дисков, что только усугубит ваши проблемы. Хотите увидеть внедорожники, которые просто едут лучше, посмотрите на Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq.

Обзор Nissan X-Trail

Управление

Мягкая подвеска означает, что X-Trail сильно наклоняется в поворотах, а легкое рулевое управление делает его удобным для езды по городу. Если честно, X-Trail чувствует себя немного отсталым. Сродни старому, доживающему свой век внедорожнику, а не современной модели, которая чувствует себя более похожей на нормальный автомобиль. Kodiaq, несомненно, более ловкий зверь, как и 5008.

Полноприводные версии фактически отправляют всю свою мощность на переднюю часть автомобиля в большинстве обычных дорожных ситуаций. Только когда система ощущает проскальзывание, она подает немного тяги на заднюю часть, и это обеспечивает уверенность на дороге.

Вы можете заблокировать систему в режиме полного привода, если планируете пересечь грязное поле или проехать по крутой грунтовой дороге. Его возможности выходят далеко за рамки ожиданий большинства покупателей, но, если вы регулярно ездите по бездорожью на более жестких трассах, вам будет лучше в чем-то вроде Land Rover Discovery Sport.

Шум и вибрация

Оба дизельных двигателя немного грубоваты при разгоне, хотя шума во время круизной поездки практически не слышно. Версия 1.6 тише, но ни разу не такая тихая, как дизели Kodiaq, и, подобно 2.0, все еще посылает много вибрации обратно во внутреннюю часть, когда ее слишком сильно толкают вперед.

Вы можете выбрать между стандартной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или автоматической коробкой передач CVT. Механика выглядит привлекательней, но имеет неточное и топорное переключение, да и вариатор постоянно и шумно вращает двигатель при резком ускорении. Ручное переключение передач в Kodiaq намного слаще, а автоматическая коробка передач на 5008 более управляемой и подходящей.

Оба этих соперника также будут вашими лучшими друзьями на автомагистралях, ибо X-Trail производит гораздо больше шума ветра и дороги на скорости более 100 км/ч.

ИНТЕРЬЕР

Водительское место и приборная панель

Регулируемая поясничная опора для сиденья водителя входит в стандартную комплектацию отделки Acenta второй ступени. Она включает в себя сиденье водителя с регулируемой высотой, а также рулевое колесо, которое так же настраивается по высоте и вперед-назад.

Все это подается в совокупности с прекрасным положением водителя, благодаря удобному переднему центральному подлокотнику, который является стандартным во всем диапазоне отделок. Единственными препятствиями являются подголовник, который немного наклонен вперед, и неудобно большой зазор между слегка смещенным тормозом и педалью газа.

Приборная панель проста и логично выложена, а элементы управления расположены в пределах легкой досягаемости. Кнопки и переключатели являются большими и простыми в управлении на ходу, а их отклик довольно быстрый и точный.

Видимость, парктроники и камеры

Высокая посадка Nissan X-Trail и широкое ветровое стекло обеспечивают хорошую переднюю видимость, хотя коренастые зеркала на дверях иногда могут затмить ваш обзор на дорожных развязках. Даже с большими зеркалами видимость сзади невелика из-за довольно высокого заднего стекла и массивных стоек.

Это может быть более серьезной проблемой на моделях Visia начального уровня, которые не имеют стандартных передних и задних парктроников. Система, которая дает водителю обзор с высоты птичьего полета на 360 градусов, является стандартной для моделей N-Connecta и выше.

Обзор Nissan X-Trail

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Модели Visia начального уровня и среднего класса Acenta не оснащены сенсорным экраном, но имеют CD-проигрыватель, Bluetooth и радио DAB, и все они воспроизводятся с помощью четырех динамиков. Тем не менее, большинство покупателей выбирают N-Connecta или Tekna, которые имеют 7,0-дюймовый цветной сенсорный экран и спутниковую навигацию.

Это не такая хорошая система, как, например, в Skoda Kodiaq и Mazda CX-5. Сенсорный экран медленнее реагирует на команды, а значки немного меньше и неудобнее в использовании. Также разочаровывает то, что система Nissan по-прежнему не поддерживает технологию Apple CarPlay или Android Auto для зеркалирования смартфонов – то, что есть у большинства конкурентов.

С другой стороны, меню представлено довольно логично, и физические сочетания клавиш, которые окружают экран, также помогают переключаться между основными функциями. Кнопка, которая полностью отключает экран, является еще одним полезным дополнением для ночной езды.

Качество

Nissan X-Trail достаточно прочно и качественно собран. Приборная панель имеет различные фактурные, мягкие на ощупь пластики и контрастные серебряные блики, а переключатели достаточно хорошо демпфированы. Тем не менее, вокруг дверных карманов есть несколько нечетких пластиков, и, если вы закроете дверь, вас встретит неприятный жестяной удар. Это заставляет X-Trail чувствовать себя намного менее премиальным, чем немалая часть его конкурентов.

Материалы, находящиеся в задней части автомобиля, выглядят более долговечными, и вы не найдете открытых металлов или острых краев, даже под и вокруг всех регулировок сидений.

ПРОСТРАНСТВО И БАГАЖНИК

Переднее пространство

X-Trail имеет гораздо меньше места спереди, чем его основные конкуренты, особенно если установлен панорамный стеклянный люк на крыше (стандартная комплектация Acenta). Тем не менее, он по-прежнему имеет достаточно места для ног для очень высоких водителей.

Два фиксированных подстаканника в центральной консоли надежно удерживают большие кофейные стаканы. Более того, дверные карманы и бардачок имеют хороший размер, а глубокий центральный ящик оснащен входом USB, поэтому идеально подходит для хранения телефона.

Двери открываются очень широко, а сиденья установлены высоко, что делает X-Trail хорошим вариантом для людей с ограниченной подвижностью.

Заднее пространство

Средняя часть спинки второго ряда X-Trail откидывается вниз, образуя подлокотник с двумя фиксированными подстаканниками. Спинка также откидывается для дополнительного комфорта в соотношении 60/40. Доступ очень хороший, потому что двери открываются почти на 90 градусов.

Однако, попав внутрь, вы столкнетесь с проблемой, если выбрали не Visia, а любой другой уровень отделки – слишком мало места под потолком. Это потому, что вы получаете панорамную крышу в стандартной комплектации от отделки Acenta. Звучит как бонус, но на самом деле это боль. Она сжимает пространство настолько, что любой человек ростом около 180 см будет втиснут головой в крышу. Обидно, потому что внизу места для ног довольно много.

Дополнительный третий ряд сидений назван «случайным» и подходит только для детей, если вы путешествуете на приемлемом расстоянии. Взрослые могут втиснуться на короткие поездки, но только если вы сдвинете второй ряд сидений вперед, чтобы создать немного больше места для ног.

Для самых больших задних сидений (второго или третьего ряда) в этом классе вам понадобится Kia Sorento.

Обзор Nissan X-Trail

Гибкость сидений

Второй ряд в X-Trail разделен на 60/40, а не на более полезное соотношение 40/20/40, которое вы получаете с некоторыми конкурентами. Тем не менее, сиденья скользят, поэтому вы можете увеличить размер багажника (за счет свободного пространства для ног во втором ряду). Они также откидываются, так что пассажирам там становится немного комфортнее.

Дополнительные сиденья третьего ряда очень легко поднять или опустить в пол багажника.

В отделке Tekna высшего класса пассажирское сиденье с частичным электрическим приводом, но поясничная регулировка сиденья пассажира недоступна ни в одной версии.

Загрузочное пространство

У X-Trail нет самого большого багажника в своем классе, но ничего страшного, в него все еще влезают восемь ручных чемоданов. В сравнении с девятью в Skoda Kodiaq, 10 в Peugeot 5008 и колоссальными 11 в Sorento.

Хотя есть и приятные штрихи. Вы можете поднять часть пола багажника и установить ее в вертикальное положение, чтобы образовалась перегородка, которая препятствует скольжению ваших сумок. Кроме того, на входе в багажник нет выступа для подъема тяжелых предметов, а расширенная зона загрузки становится плоской, когда вы складываете второй и третий ряды сидений, что позволяет легко сложить особо длинные грузы, такие как холодильник с морозильной камерой.

С третьим рядом сидений остается место для нескольких сумок с покупками, но детская коляска уже будет жать вам на плечи.

РАСХОДЫ И ВЕРДИКТ

Расходы, экономия и выбросы

Было время, когда X-Trail выглядел довольно конкурентоспособным, но с сейчас с появлением таких соперников, как Skoda Kodiaq, все изменилось. Во всем диапазоне больших внедорожников, сравнивая эквивалентные двигатели и цены, Kodiaq будет дешевле при покупке за наличные. Она же, как предсказывают, сохранит большую часть своей ценности в будущем.

1.6-литровый дизельный двигатель X-Trail отличается конкурентоспособной чистотой и экономичностью в сочетании с двухколесным приводом и механической коробкой передач. Тесты экономии показывают неплохие результаты в 5,5 литра на 100 км, что немного лучше, чем Kodiaq или Peugeot 5008 с 2,0-литровым дизельным двигателем. Но имейте в виду, что, если вы добавите полный привод и автоматическую коробку передач, топливная эффективность заметно упадет по сравнению с аналогичным Kodiaq.

2,0-литровый дизель более мощный, чем в Kodiaq, но он ненамного быстрее и имеет заметно худшую экономию топлива и выбросы CO2. В результате вы будете платить больше за небольшую выгоду.

Оборудование, опции и дополнения

Все версии X-Trail начинаются с разумного уровня оборудования. Даже самая дешевая Visia поставляется с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, круиз-контролем, кондиционером, CD-плеером и радио DAB. Но мы бы порекомендовали выбрать отделку получше.

Если вам не сильно нужны 7.0-дюймовый цветной сенсорный экран и навигационная система в более качественных версиях, Acenta среднего класса – хороший выбор. Она добавляет много полезного оборудования, включая двухзонный климат-контроль, регулировку поясницы водителя и складывающиеся зеркала с электроприводом. Вы также получаете панорамный люк на крыше, но это ограничивает пространство в задней части салона, поэтому хорошо подумайте перед покупкой.

N-Connecta на наш взгляд является лучшим выбором. Он оснащен 7-дюймовым цветным сенсорным экраном со спутниковой навигацией, а также 18-дюймовыми легкосплавными дисками, передними и задними парковочными датчиками, системой камер с высоты птичьего полета, входом и выходом без ключа, а также задней дверью с электроприводом. Вы также получите намного больше технологий безопасности (о них поговорим чуть ниже).

Tekna на самом деле не стоит лишних денег, если только вам не позарез нужны подогреваемые (для первых двух рядов) кожаные сиденья и модернизированная аудиосистема Bose.

Обзор Nissan X-Trail

Безопасность

Euro NCAP наградил X-Trail пятью звездами за оборудование для обеспечения безопасности и ударопрочность. В автомобиле есть шесть подушек безопасности, система контроля тяги и устойчивости, помощи спуска со склона, запасное колесо и система, которая предупреждает вас об изменении давления в шинах.

Но к сожалению, автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов является стандартным только после того, как вы доберетесь до моделей N-Connecta, которые также добавляют распознавание дорожных знаков и предупреждение о выезде из полосы движения. Эти функции являются дополнительными на нижних отделках. Модели Tekna добавляют в список комплекта безопасности мониторинг слепых зон и оповещение о перекрестном движении сзади.

Эксперты по безопасности Thatcham Research присудили X-Trail максимум пять звезд за предотвращение угона и четыре звезды за сопротивление взлому.

Итоги

Nissan X-Trail не самый плохой внедорожник, но есть конкуренты с лучшей управляемостью, комфортом, внутренним пространством и информационно-развлекательными системами за те же или даже меньшие деньги.

Плюсы:

  • Достойная реальная экономия топлива для 1.6 dCi
  • Варианты третьего ряда сидений
  • Более дорогие отделки хорошо оборудованы

Минусы:

  • Относительно плохие цены при перепродаже
  • Сравнительно высокие выбросы CO2
  • Скучное и не очень приятное вождение