Новый Nissan Z (который, кстати, так и будет называться) уже на подходе, поэтому сейчас самое время вспомнить всех его предшественников. Давайте посмотрим, какими были предыдущие шесть поколений автомобилей Nissan Z.
Первый Fairlady Z анонсировали еще в далеком 1969 году. Сразу же после выхода он стал невероятно популярным не только в Японии, но и по всему миру. Его до сих пор считают прародителем всех современных спорткаров. Под брендом Nissan автомобиль выходил в основном у себя на родине, а почти вся остальная планета знает его как Datsun 240Z, названного так в честь своего рядного шестицилиндрового 2,4-литрового двигателя. Позже вышли модели 260Z и 280Z с моторами 2,6 и 2,8 литра соответственно, но самым популярным так и остался первый из них. Это и неудивительно. Взгляните на него, он же великолепно выглядит и по сей день.
Второе поколение Nissan Z S130 за пределами Японии получило название 280ZX. Автомобиль остался с тем же 2,8-литровым рядным шестицилиндровым мотором, что и предыдущая версия. Однако он имел огромное количество отличий от своего предшественника в других областях. S130 стал больше, тяжелее, с немного измененной формой кузова (которая, будем честны, не пошла на пользу) и крайне медленным вплоть до версии Turbo. Модель обрела определенную популярность, особенно на западе, но это точно был не лучший представитель линейки Z.
Следующее поколение Z появилось в 1983 году под названием 300ZX. Он уже не оснащался рядной шестеркой, как первые два, а использовал первый японский V6. Предыдущие версии по большей части продавались под маркой Datsun, но Z31 всегда был исключительно Nissan. Как вы уже наверняка заметили, он был немного… квадратным (восьмидесятые, неудивительно). Аналогично предыдущему автомобилю, он больше напоминал GT, нежели настоящий спорткар. Но он давал покупателям именно то, что они просили. И они это оценили – продажи 300ZX намного превысили Supra, RX-7 и Starion, выпускавшиеся в то же время.
Четвертое поколение Z появилось в самом конце десятилетия с тем же названием, что предыдущее – 300ZX. Z32 представлял собой более технически продвинутый автомобиль с обновленной подвеской и инновационным управлением задними колесами. Плюс ко всему, он был очень быстрым. Версия с двойным турбонаддувом разгонялась до 100 км/ч всего за пять секунд, что для девяностых было невероятным результатом. Экспорт Z32 закончился в 1996 году, но в Японии его продавали вплоть до начала следующего века.
Nissan объединилась с Renault еще в 1999-ом, и сразу же компании начали думать о следующем Z. Z33 вышел в 202 году с 3,5-литровым DOHC V6 мощностью 287 л.с. Культовый сегодня 350Z сразу же завоевал огромную популярность, был удостоен множества наград и навсегда остался в сердцах фанатов.
370Z вышел в 2008 году и остается в продаже до сих пор. Однако в этом году его уже заменят на новый Nissan Z. Его возраст уже дает о себе знать, и сегодня сложно назвать его передовым и технологичным. Но это все еще очаровательный спорткар старой школы, который по меркам подобных авто даже стоит очень дешево. Новую модель можно найти по цене около 40 000 долларов. Что же ждет нас дальше? Новый Z прибудет уже вот-вот, да и замена GT-R, скорее всего, появится в ближайшее время. Станут ли они такими же успешными, как их предшественники? Время покажет.