Электрическому Nissan GT-R быть

Электрическому Nissan GT-R быть

Электрическому Nissan GT-R обязательно быть. Согласно заявлениям официального представителя компании, это случится, когда вложения бренда в современные аккумуляторные технологии начнут окупаться и приносить плоды.

На май 2022 года Nissan GT-R не продается в Европе уже более месяца (мы все еще скорбим) из-за его несоответствия новым стандартам уровня шума. А так как новое купе Z еще нет, Nissan пока остается без спортивной модели в этих краях.

В таком случае почему бы не пойти по пути гибридизации уже существующих моделей, как это делают многие другие производители? «Во-первых, Z и GT-R – это разные животные», - поясняет главный операционный директор компании Ашвани Гупта. - «Для меня Z – это красота, а GT-R – мощь. Поэтому они играют разные роли в Nissan. Сегодня мы уже делаем различные симуляции электрификации этих моделей, но пока не нашли правильную технологию, которая помогла бы сохранить Z и GT-R такими, какие они есть сейчас. В конце концов, это не просто автомобили, это наша культура.»

Интересная мысль, и правильная. Но если текущие технологии не удовлетворяют запросам Nissan, то что же делать? По словам компании, необходимо инвестировать миллиарды в аккумуляторные технологии следующего поколения, которые смогут дать инженерам именно то, что им нужно.

Будет ли электрический Nissan GT-R?
Будет ли электрический Nissan GT-R?

?

Разработку проводят ведущие инженеры Nissan в Японии, которые уже скооперировались с учеными из Оксфордского университета. И результат их совместного труда должен будет производиться на запланированной гигафабрике аккумуляторов в Великобритании. Фабрика, как и первый прототип, появится в 2024 году, если планы не изменятся. В производство такие батареи должны будут выйти в 2028-ом.

«Электрификация меняет правила игры для нас», - сказал председатель правления европейского подразделения Nissan Гийом Картье. - «Потому что все упирается в производительность – нам приходится выбирать между меньшей батареей с обычной мощностью и большей, которая будет в три раза эффективнее.»

Запас хода втрое больше, чем у лучших современных электрокаров или такой же, но с весом в три раза меньше? Сложная дилемма, особенно с учетом того, что на кону стоят сотни лишних килограммов снаряженной массы.

Возможно, именно поэтому электрический GT-R сегодня реальнее, чем когда-либо прежде. «Проблема в том, что GT-R за время своего существования стал эталоном», - продолжает Картье. - «Поэтому у нас нет права на ошибку. Это сильное имя, даже культовое, и оно не должно разочаровать фанатов. Эта модель должна оставаться на вершине.»

Интерьер Nissan GT-R
Интерьер Nissan GT-R

В то же время новый Nissan Z будет больше ориентирован на дизайн, хотя и его производительность вряд ли будет во многом уступать GT-R. «Эти две модели должны оставаться такими же, какие есть сегодня. Поменяется лишь их способ питания.»

Это одна из причин, почему Nissan только усиливает свое влияние в Формуле E, в то время как Mercedes, Audi и BMW уходят оттуда. Японский бренд даже купил фирму e.dams, отвечающую за эти соревнования, а также разрабатывает новую технологию для будущего сезона, которая позволит болидам нового поколения разгоняться до 320 км/ч.

«Z и GT-R – необычные машины в плане удовольствия от вождения», - поясняет Гупта. - «Поэтому мы учимся на опыте Формулы E, чтобы понять, как правильно развивать наши будущие спортивные автомобили. Думаю, пока еще рано говорить, когда, но электрический GT-R точно когда-нибудь появится.»

Дизайн Nissan GT-R
Дизайн Nissan GT-R