Nissan GT-R против Mercedes-AMG A45 S

Nissan GT-R против Mercedes-AMG A45 S

Насколько дорогим может стать скромный горячий хэтчбек, пока концепция не потеряет смысл для водителей таких транспортных средств? Renault недавно позволил своим амбициям свирепствовать с версией Mégane RS, которая в своей самой сильной и жесткой форме с колесами из углеродного волокна стоит более 93 000 долларов. Это впечатляющая запрашиваемая цена и слишком большая, потому что, если бы большинство из нас хотело использовать непрактичную машину, которая бы отдавала предпочтение мощности за такие деньги, мы бы купили новый Porsche 718 Cayman GT4 или слегка подержанный Lotus Exige Sport 410.

Но теперь пришел Mercedes-AMG. Его усилия получили название A45 S, и все его 65 000 долларов (73 000 за модель Plus, которая тестируется здесь) будут кататься по рыхлым, влажным, неравномерно изогнутым дорогам, которые мы все знаем и любим. Быстрый ли он? Странно, но да – настоящая гроза суперкаров. Дорогой? Очевидно, но, если бы вы купили Delta S4 Stradale у Lancia в 1985 году, это стоило бы вам около 71 тысячи, что сегодня эквивалентно $ 220 000, поэтому, вспоминая выше упомянутый RS Trophy-R, вы вряд ли скажете, что за него просят слишком уж много. И в отличие от этих автомобилей, вы, по крайней мере, получаете Mercedes, да еще и со значком AMG.

Как и в случае с Lancia, этот новый «Мерседес» имеет слабые нотки. По сравнению с A35 стоимостью $ 50 000, предназначенным для противостояния Volkswagen Golf R и др., A45 S – это другой зверь: более широкие крылья и гусеницы, скрепленные кронштейнами для придания жесткости гладкому, изящному кузову и трансмиссия действительно мирового класса с рекордно-специфическим переключением. У этого автомобиля даже есть четыре 82-мм выхлопные трубы, чтобы визуально сбалансировать огромный – и дополнительный – задний спойлер.

У Nissan GT-R тоже есть спойлер, не в последнюю очередь потому, что он может разогнаться до 315 км/ч. Когда в 2007 году появился GT-R поколения R35, Nissan разработал запоминающуюся стратегию, недооценив ее почти до комического уровня. Он стоил 70 000 долларов, что серьезно подрывало конкурентов по производительности и укрепило его репутацию как одного из великих «убийц» суперкаров.

Nissan GT-R против Mercedes-AMG A45 S
Nissan GT-R против Mercedes-AMG A45 S

Nissan исправил свою ошибку, и с тех пор GT-R стал неуклонно дорожать; новая гоночная версия Nismo стоит поразительные $ 230 000. Но сегодня вы можете купить легкодоступный вариант после рестайлинга за те же деньги, что и новый A45 S. И это приводит нас к актуальному вопросу: когда речь заходит об этих убийцах суперкаров, можете ли вы честно заставить себя купить хэтчбек? Выберите ли вы хэтч, а не суперкар? Возможно, глупо даже думать о таком?

Многие люди будут думать об этом из-за возраста GT-R. Первоначально построенный на заводе Nissan в префектуре Токиги, где даже полиция пользуется этой машиной, в сущности, нынешний GT-R теперь уже не совсем котируется, и нигде это так не бросается в глаза, как в его интерьере. Точно так же его первозданное дорожное присутствие не изменилось после всех этих лет, и трудно представить себе множество автомобилей, которые за такое время не будут нуждаться в апгрейдах с точки зрения производительности.

В версии 2017 года 3,8-литровый V6 GT-R с двойным турбонаддувом развивает безудержные 562 л.с. и 637 Нм, поставленные на дорогу через шестиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением BorgWarner и трансмиссию Nissan ATTESA E-TS. Благодаря двум длинным карданным валам система щедро смещена сзади, но при необходимости может разделить крутящий момент пополам, и GT-R остается одним из самых быстрых способов быстро преодолевать большие расстояния без использования авиационного топлива.

Nissan GT-R и Mercedes-AMG A45 S
Nissan GT-R и Mercedes-AMG A45 S

Эти новые версии автомобилей, предположительно, добавляют чуть больше GT к GT-R, с более мягким демпфированием и лучшей акустической изоляцией, но на шумных шинах Dunlop конкретно этот пример все еще чувствует себя реактивным, но сырым. Примерно то же чувствуют владельцы последнего Mercedes-AMG C63 S. Тем не менее всемирно известные специалисты по продаже этого автомобиля, тем не менее имеют тенденцию менять Dunlops на превосходную резину Pilot Sport 4S от Michelin.

Солнечно-желтый, маленький A45 S – настоящий ядерный синтез на колесах. Это просто концентрированная доза огромной энергии. Сегодня он противостоит GT-R, но компактность и тот факт, что собранный вручную двигатель AMG-класса развивает мощность в 416 л.с. всего за два литра, а затем доставляет его во все четыре угла, делает его более похожим на старый Mitsubishi Lancer Evolution.

Здесь нет полного привода или ручной коробки передач, но вместо этого вы получаете восьмискоростной автомобиль с двойным сцеплением и набор сцеплений в задней оси, которые могут перекачивать весь имеющийся крутящий момент (то есть до половины того, что двигатель делает в любой момент) во все стороны. Двигатель также был повернут таким образом, что выпускные отверстия и турбонагнетатель с двойной спиралью теперь стоят перед вашими коленными чашечками, а впускной канал смотрит вперед. Эта установка также укорачивает различные воздушные каналы для лучшего отклика.

AMG обладает мерой GT-R с точки зрения быстрого набора темпа на дороге – что замечательно. Будет ли это иметь место в сухой день, когда большой кузов купе и более сбалансированное расположение могут иметь значение, кажется не столь важным. Вы должны будете путешествовать на скоростях, не столько больших, сколько непостижимых, чтобы действительно увидеть большую разницу.

Еще более удивительным является то, что основным оружием Mercedes является не мощный, а странно работающий двигатель. Мы ожидали, что он взорвется с абсолютным головокружением силовой установки в паре с шасси, настолько бескомпромиссным, что с ним будет почти невозможно жить. Но это не так. Его сочетание контроля над кузовом и податливости на скорости – просто великолепно, и аналогично относительно шикарная поездка на низкой скорости неотличима от старого A45.

Mercedes
Mercedes

В то время как массивный кузов GT-R может оказаться на полшага позади дорожного покрытия, A45 S почти телепатически осознает, что произойдет дальше, в той степени, в которой вы можете получить смутное чувство собственной бесполезности – он чуть ли не все делает за вас. В любом повороте, казалось бы, на любой скорости: вы можете почувствовать, как умная трансмиссия запускает дифференциалы и изгибает крутящий момент, даже когда нос наклоняется. И в то время как коротенький хвост будет качаться, автомобиль действительно хочет оставаться совершенно нейтральным и разгоняться, с задним мостом в приятной для обнаружения степени. Но это если не считать грубейшей физики – она не справляется с недостаточной поворачиваемостью.

С весом на 200 кг меньше, несмотря на две дополнительные двери, AMG все равно невероятно ловок. И хотя его чувствительное к скорости рулевое управление менее устойчиво и может дергаться на изменчивых поверхностях, оно обладает долговечностью и весом – черты, перенесенные из более лучших в управлении AMG.

Для сравнения, GT-R нужно немного разогнать, прежде чем он станет столь же ловким. Вы должны акклиматизироваться, потому что со всем этим механическим клонированием, нежным турбо-свистом на заднем плане и деликатным, но острым откликом педали газа, автомобиль чувствует себя слишком резким даже на умеренных скоростях. Кроме того, кабина находится на узкой стороне, и воздуховоды Naca в капоте выпирают в поле вашего зрения, хотя, по мере роста соперников с такими же огрехами, GT-R, кажется не таким уж вычурным и большим.

Только когда вы действительно начнете исследовать производительность – потенциал автомобиля и то, сколько времени вы можете провести за рулем – вы понимаете, что GT-R, даже в темные времена, может еще глубже погрузить вас в более лучший опыт вождения, чем многие другие, в том числе этот феноменально эффективный AMG. Не читайте дорогу, и он будет время от времени вздрагивать и пропускать, и, несмотря на репутацию, сочетание его длинного носа и заднего смещения крутящего момента означает, что только с чувством волнения и трепета вы начинаете тормозить позже и разгоняться быстрее. Тогда вы и почувствуете максимальный комфорт. В любую ​​погоду он будет скользить свободно, иногда неожиданно, и чтобы получить максимальную отдачу от любого GT-R, вам нужно проявить уважение и ловкость, что не всегда возможно на A45 S. Это делает его по-настоящему захватывающим автомобилем.

Вождение Nissan GT-R
Вождение Nissan GT-R

Насколько вероятно, что любой преданный покупатель GT-R может испытать желание купить A45 S вместо него? Скажу прямо, шансов почти нет. Несмотря на то, что производительность по-прежнему представляет собой превосходное соотношение цены и качества, наследие и аура Nissan – это то, что придает ему почти неподражаемую привлекательность по этой цене, а его мощность носит знак отличия. Гладкое удобство использования горячего хэтча неизбежно подрывает чувство неожиданности, это не сильно разочаровывает, но все же.

Тем, кто любит более стабильные вещи, настоятельно рекомендуется водить AMG. Многое будет говорить против такой высокой цены, но вы должны забыть о традиционных горячих хэтчах и холодно подумать, что хэтчбек может быть мощным и поразительно эффективным, и что он определенно стоит того. Производительность просто экстраординарна, и тот факт, что она исходит от двигателя с обычным рабочим объемом, означает, что управление не становится тяжелым из-за дополнительных цилиндров. Это устройство M139 также является гладким и линейным (хотя и не защищенным от турбо-задержки), что является некоторым достижением, учитывая стресс, которому оно должно противостоять. Новая коробка передач не самая удобная по сравнению с лучшими двойными сцеплениями, но она достаточно хороша, и автомобиль также на удивление хорошо справляется с другими основными задачами: положением водителя, весом педали и пассажирским пространством, что не менее важно, так как у GT-R с этим все, сами понимаете, не очень.

Поэтому прошу прощения у всех, кто весь обзор ждал ответа на вопрос: «кто из них лучше», но в этом случае действительно нет проигравшего – потому что оба автомобиля исключительны во многих отношениях, и потому что оба они более чем шикарны. GT-R должен делиться своим значком со всеми видами «обычных» машин, а A45 S всегда будет нести груз хэтчбека, но они оба являются убийцами суперкаров. Дух GT-R, более дерзкий характер его таланта и насыщенность даже короткой поездкой в ​​конечном итоге дают ему преимущество, но все равно лишь немногие владельцы A45 S пожалеют о своем выборе. Этот последний AMG – автомобиль, более который больше AMG, чем хэтчбек, и он явно стоит своих денег.

Nissan GT-R против Mercedes-AMG A45 S
Nissan GT-R против Mercedes-AMG A45 S

Мир подержанных GT-R

Не думайте, что все GT-R стоят больше 80 000 долларов – быстрый просмотр онлайн-объявлений показывает, что теперь можно приобрести раннюю версию GT-R менее чем за половину этой суммы. Предполагая, что вы можете найти человека с прослеживаемой и разумно заботливой историей обслуживания, аргументы в пользу такой покупки стоимостью менее 40 000 просты: 478 л.с., 588 Нм, забавно жесткое присутствие на борту и настоящая привлекательность для водителя за деньги, которые стоит VW Golf GTI.

На другом конце спектра, GT-R Nismo, построенные после 2017 года с их модернизированными турбинами GT3, огромными углеродно-керамическими тормозами и перфорированным кузовом. Они все еще стоят более $ 130 000.

Важно помнить, что Nissan постоянно совершенствовал и улучшал GT-R, часто без фанфар между основными изменениями. Не только этот, но и оригинальные автомобили нуждаются в обслуживании каждые шесть месяцев или 10 000 км. Nissan перешел на ежегодное сервисное обслуживание в 2012 году, так что у вас не будет с этим никаких проблем.

Какой бы GT-R вы ни использовали, надежность силовой трансмиссии легендарна – стандартные двигатели будут надежно вырабатывать около 770 л.с., в то время как коробка может работать на 855 Нм. Наконец, поскольку Nissan продолжает повышать цены, остаточная стоимость, как правило, остается на уровне, так что при желании, вы сможете легко продать его, почти ничего не потеряв.

Лучший GT-R для вашего бюджета

GT-R 2013 года, $ 56 000: это автомобиль второго поколения, поэтому он выигрывает от более точного картирования коробки передач и большей мощности: 542 л.с. С культурой GT-R, какой она есть, стандартные ранние автомобили найти довольно сложно, но это хороший пример с относительно небольшим пробегом. Выглядит эпично в жемчужно-белом цвете.

GT-R 2013 года
GT-R 2013 года

GT-R Prestige 2019 года, $ 88 000: учитывая, что цена нового GT-R сейчас находится на отметке около 110 000 долларов, этот пример с пробегом всего в 3100 км выглядит недорогим. Наряду с визуальными изменениями, автомобили третьей фазы развивали мощность 563 л.с. и получали более жесткие кузова, чтобы идти с более мягкими настройками демпфирования. Там также заметно улучшено качество интерьера.

GT-R Prestige 2019 года
GT-R Prestige 2019 года