Обзор Nissan Juke Nismo

Обзор Nissan Juke Nismo

Презентация нового поколения автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками – в данном случае Nissan Juke Nismo – это то, что нужно отметить, но запуск совершенно новой производительной марки – еще более редкий и особенный случай.

Nismo – специализированная компания Nissan по автоспорту, ставшая специалистом по дорожным автомобилям. И ее вводная модель – горячий кроссовер Nissan Juke Nismo мощностью 197 л.с, который позже был заменен на Nismo RS, который получил некоторые стилистические черты от GT-R и немного улучшил производительность.

Nismo – Nissan Motorsport International Limited – была образована в 1984 году, когда компания начала создавать гоночные отделы.

Затем в 1986 году впервые были представлены рабочие характеристики, а в 1988 была построена первая гоночная машина на заказ. Еще через год был выпущен первый дорожный автомобиль – Skyline GT-R 'R32'.

Nissan Juke Nismo
Nissan Juke Nismo

Juke Nismo впервые появился в качестве концепта на автосалонах в Токио и Париже в 2011 году, а гонка в Ле-Мане в 2012 году ознаменовалась публичной демонстрацией ориентированного на производительность кроссовера.

Это сразу же породило множество вопросов. Что такое Nissan Nismo? Люди, которые проектируют их, развивают и строят, отличаются от тех, кто делает обычные дорожные модели компании? Какого рода производительность мы можем ожидать от них? Чем они отличаются от Volkswagen Golf GTI или Vauxhall VXR? Как хорошо они управляются?

Хотите узнать все это? Тогда читайте дальше этот обзор Nissan Juke Nismo, и я все вам расскажу. Поехали.

Внешний дизайн и характеристики

Главной идеей бренда Nismo является «инновации и азарт для всех». Это новый взгляд на лучшую производительность для поколения покупателей, впервые столкнувшихся с Nismo в таких играх, как серия Sony Gran Turismo. Доступность здесь является ключевым фактором.

Есть четкие параллели с моделями Ford ST. Как и они, Juke Nismo был спроектирован командой преданных своему делу специалистов.

Дизайн Nissan Juke Nismo
Дизайн Nissan Juke Nismo

Проектный и технический центры Nissan, где разработали и создали этот автомобиль, находятся в Великобритании, но он был подписан в Японии самим подразделением Nismo. И, как и Ford ST, Juke Nismo построен на той же производственной линии, что и его меньшие братья в линейке, чтобы сохранить свою цену более низкой.

Однако, в отличие от Ford Fiesta ST, Juke Nismo – это супермини-кроссовер с увеличенной высотой посадки и эзотерическим стилем. У него более жесткие пружины и амортизаторы, чем у стандартного Juke, а также 18-дюймовые легкосплавные диски и усовершенствованная система рулевого управления. Однако не было никакого снижения высоты дорожного просвета, нет более широких осей, больших тормозов и экономии веса.

Мощность исходит от 1,6-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя DIG-T с турбонаддувом Nissan. Здесь устройство получает максимальную выходную мощность в 10 л.с. и почти 10 Нм, что в целом составляет 197 л.с. и 250 Нм, не влияя на выбросы. Juke Nismo выделяет не больше CO2, чем обычный 1,6-литровый DIG-T. Тем не менее, это все тот же двигатель, который используется гонщиком Le Mans DeltaWing, хотя и в более ослабленном состоянии. В то время как обновленный Nismo RS, который заменил его, получил еще 18 л.с., доведя его мощность до 215 л.с.

Двигатель Nissan Juke Nismo
Двигатель Nissan Juke Nismo

Эта сила идет на передние колеса в ручной версии КПП с шестью скоростями. Есть также версия с полным приводом, которая управляется ​​бесступенчатой ​​коробкой передач CVT.

Внешне обычные удлиненные бамперы и боковые пороги отличают автомобиль, но гораздо большее влияние оказывает увеличенная передняя воздушная дамба, в окружении светодиодных ходовых огней.

Между тем, красные крышки дверных зеркал и красная отделка кузова в тонкую полоску, которые стали отличительными чертами стиля Nismo, смотрятся без преувеличения великолепно. Это действительно та машина, которая выделяется из толпы.

Внешний дизайн Nissan Juke Nismo
Внешний дизайн Nissan Juke Nismo

Интерьер

Салон иллюстрирует больше всего внимания, наложенного дизайнерами Nismo. Их целью было добавить простоту, воспринимаемое качество и сильное чувство спортивности. Во всех трех они преуспели. И сделали это, не удаляя основной характер салона Juke, который остался привлекательным и отличительным.

Более темная отделка трансмиссионного туннеля, центрального стека и обшивки потолка делает кабину изысканной, но не слишком вычурной, чтобы отвлекать вас во время вождения.

Интерьер Nissan Juke Nismo
Интерьер Nissan Juke Nismo

Вместо этого ваш взгляд может устремляться на более важные функциональные части интерьера, такие как мультимодальная динамическая система управления Nissan (NDCS).

Расположенная непосредственно перед рычагом переключения передач, она позволяет настраивать реакцию дроссельной заслонки и уровни усилия рулевого управления, а также циклически переключать информацию бортового компьютера с помощью того же распределительного устройства, которое используется для изменения настроек климат-контроля.

Также привлекают внимание тактильное рулевое колесо с отделкой из алькантары и щедро поддерживающие замшевые спортивные сиденья, а навигационная система NissanConnect была усовершенствована специально для Juke Nismo. Она имеет экран приличного размера (5,8 дюйма), хорошо детализирована и даже интегрируется с Google, так что вы можете заранее спланировать маршрут или получить доступ к расширенной базе данных достопримечательностей с ценами на топливо в реальном времени и информацией о погоде.

Место водителя Nissan Juke Nismo
Место водителя Nissan Juke Nismo

Стандартное звучание Nissan – это система с шестью динамиками, которая более чем хороша, хотя подозреваю, что она станет еще лучше и технологичней, когда будет выпущено приложение Nissan Nismo. Сочетания клавиш и сенсорный интерфейс облегчают навигацию. Также здесь есть встроенные элементы управления на рулевом колесе.

Полная связь Bluetooth является стандартной. К ней легко и быстро подключиться, а качество звука довольно хорошее. Функциональность также расширяется с возможностью использования вашего iPad в качестве вспомогательного экрана дисплея (после того, как вы загрузили это приложение), для передачи дополнительных инструментов или подключения к социальным сетям.

Информационно-развлекательная система Nissan Juke Nismo
Информационно-развлекательная система Nissan Juke Nismo

Заднего пассажирского пространства не так много – многие дорожные супермини предлагают больше – но приподнятая точка бедра делает вход и выход легче, чем это могло бы быть. Водительская позиция высокая, хотя она стала немного беднее из-за недостаточной регулировки досягаемости рулевой колонки. Nissan постоянно получает обвинения по этому поводу, и для него нет никаких оправданий в наши дни, когда регулировка рулевой колонки является стандартной в большинстве автомобилей.

Заднее пространство Nissan Juke Nismo
Заднее пространство Nissan Juke Nismo

Помимо всего прочего, в интерьере Juke Nismo есть что любить. Это не очень практичный автомобиль, но, вероятно, на этом фронте вряд ли вообще можно было ожидать многого. Уровни оборудования щедры, но они должны сильно бьют по карману, но стандартный пакет начального уровня тоже хорош.

Багажник Nissan Juke Nismo
Багажник Nissan Juke Nismo

Производительность

Если вы думали, что Nissan Juke Nismo будет чем-то вроде полумеры с точки зрения чистой производительности, то подумайте еще раз.

Juke Nismo будет комфортно проводить свои соревнования и занимать призовые места на светофорах, работая без перерыва до 160 км в час. Ему нужно менее чем 7.0 сек для разгона сотни, и это притом, что официальное утверждение Nissan говорит о 7.8 секунды – обычно происходит наоборот. Он также более чем на секунду быстрее, чем предыдущий гоночный хэтчбек Renault Clio Cup.

После того, как вы выберете спортивный режим на NDCS, турбокомпрессор Juke с четырьмя горшками выдает более резкий отклик на газ при условии, что у вас есть турбонаддув.

Как показывают реальные цифры ускорения, эта турбина требует небольшого подъема на низких оборотах, но она имеет предсказуемо большой выброс среднего крутящего момента во всех режимах движения. Часто этого более чем достаточно, чтобы доходить до максимальных уровней тяги передних колес.

В голосе двигателя есть реальная окраска, которая становится более жесткой и металлической по мере увеличения оборотов, хотя и никогда не мешает своей резкостью. Вам понравится слушать этот мотор, чего нельзя сказать о других двигателях такого типа. И его готовность работать на скорости выше 4000 об/мин также впечатляет для турбокомпрессора малой мощности. Ограничитель не включается до 6750 об/мин, и вы можете подойти довольно близко к этому порогу, прежде чем его легкие начнут испытывать недостаток воздуха.

Механизм переключения довольно короткий и существенный на ощупь. Juke стал короче в колесной базе и поездка более высокая, но он хорошо управляется при аварийной остановке. Во время наших тестов на торможение он остановился со скорости 110 км/ч ровно за 45 м – результат, который лучше, чем практически любой хэтчбек.

Nissan Juke Nismo
Nissan Juke Nismo

Если вы думаете об автоматической версии Juke Nismo, то могли бы стать действительно счастливыми, если бы все, что вы получили за свои дополнительные деньги, было обычной автоматической коробкой передач.

Однако на самом деле вы получаете бесступенчатую трансмиссию (CVT) Nissan – работающую в ручном режиме с помощью семи «ступеней» и настроенную Nismo для более спортивных переключений – в сочетании с системой полного привода, электронной системой определения вектора крутящего момента, независимой многорычажной установкой задней подвески и немного большим топливным баком.

CVT имеет гидротрансформатор с полной блокировкой, семиступенчатый «ручной» режим и рабочий диапазон в автоматическом режиме от 9 до 54 км/ч на 1000 об/мин. Система полного привода Nissan управляется гидравлическим насосом, но только электронным способом и может передавать до 50 процентов мощности на задние колеса.

Затем эта мощность может быть подана к нагруженному внешнему колесу с помощью системы векторного управления крутящим моментом, которая может противодействовать любой недостаточной поворачиваемости. Многорычажная задняя подвеска полноприводной модели заменяет торсионную балку переднего привода Juke Nismo. Многозвенная тяга состоит из двух боковых звеньев и одного продольного рычага и регулируется для развала колес.

Если у вас есть определенное желание управлять автоматическим Juke, то это ваш единственный вариант, но стоит помнить, что он немного медленнее и менее эффективен, чем ручной.

Обзор Nissan Juke Nismo
Обзор Nissan Juke Nismo

Вождение и управление

Ранее я уже упоминал, что вариант Juke от Nismo не удостоился снижения высоты дорожного просвета по сравнению со стандартным автомобилем, который сам по себе имеет довольно плавную езду и легкие движения кузова.         

Это, по-видимому, дало Nissan два варианта при настройке этого авто: сильно снизить, чтобы полностью контролировать боковое и продольное колебания кузова, или немного упростить настройку пружины и позволить ему скручиваться и наклоняться, чтобы затем можно было обуздать его при хорошей настройке демпфера. Nismo выбрал второй путь.

С другой стороны, это означает, что вождение этого автомобиля, в основном, не более динамичная рутина, чем вождение обычного Juke.

Поездка довольно послушная, тормоза очень острые, и кузов чувствует себя устойчивым после начального отклонения. Фактически, если бы у них не было опыта обычного Juke, ваши пассажиры вряд ли осознали бы, что это была спортивная версия автомобиля с более традиционной конфигурацией.

Дело в том, что даже водитель вряд ли найдет Nismo более спортивным, чем обычный Juke. Несмотря на то, что рулевое управление достаточно взвешено и приспособлено, вы получаете от него очень мало отдачи. И на более сложных дорогах или, к несчастью, на трассе, недостатки разрешения таких движений кузова и соответствия действительно выходят на первый план.

Следовательно, по углам Nismo качается и катится, легко вращая слегка нагруженное внутреннее колесо, так как оно царапает сцепление даже на низкоскоростных поворотах. Если Nismo стремился к динамичному поведению, которое никогда бы не бросало вызов его водителю, то он полностью преуспел. Точно так же, этот Juke никогда не ощущается хоть сколечко спортивным, что кажется позором для машины с эмблемой Nismo.

Вождение Nissan Juke Nismo
Вождение Nissan Juke Nismo

Расходы

Бортовые технологии должны сыграть большую роль в привлекательности бренда Nismo, и в результате Juke очень хорошо оснащен.

Владельцы Juke Nismo в конечном итоге смогут подключать свои iPad через Bluetooth, монтировать их в качестве вспомогательных экранов и вызывать дополнительные показания приборов и функции социальных сетей через приложение Nismo.

Другое оборудование включает в себя стандартную систему NissanConnect, камеру заднего вида и подогрев передних сидений. По какой-то причине сигнализацию надо покупать отдельно – так не должно быть.

Автомобиль довольно хорошо оценен по сравнению с остальной частью диапазона Juke, но не в сравнении с некоторыми из его более традиционных конкурентных хэтчбеков и кроссоверов.

С другой стороны, экономичность и уровень выбросов Juke являются разумными, что помогает снизить эксплуатационные расходы, а низкие затраты на ремонт и хорошая надежность должны еще больше минимизировать неожиданные траты.

Итоги

Руководитель разработки Энди Палмер назвал Nissan Juke Nismo «лучшим автомобилем для старта бренда Nismo».

Но вы, скорее всего, согласитесь с ним только в том случае, если в своем хэтчбеке вы больше заботитесь о показном дизайне и высокотехнологичных гаджетах, чем о предельных острых ощущениях. Поскольку вы это читаете, думаю, вы тоже не согласны с данным товарищем, как и я.

У этого автомобиля есть много чего интересного, но нет прямой хватки и маневренности. Он не так эффективен и привлекателен, как Ford Fiesta ST или Renault Clio RS 200.

Nissan Juke Nismo
Nissan Juke Nismo

Juke Nismo, конечно, не медленный. В некотором смысле, он динамически сложен, и его демпфирование шасси демонстрирует, что отдел производительности Nissan в будущем может сделать что-то по-настоящему крутое.

Таким образом, он не альтернатива настоящему быстрому супермини с захватывающим опытом вождения. С другой стороны, если привлекательность дизайна и ценность новинок являются более распространенными галочками в вашем списке покупок, то это может быть единственный автомобиль на рынке, который вас волнует.

Несмотря на это, Nismo продемонстрировала, что к ней следует относиться серьезно, и у вас должно сложиться впечатление, что истинный потенциал бренда еще не раскрыт.

Однако к самому Juke Nismo не следует относиться так серьезно, как и к более тяжелому Nismo RS. Я бы не отказался ни от одного хэтчбека в его пользу.

Плюсы:

  • Бескомпромиссная производительность
  • Впечатляющий контроль кузова
  • Привлекательные дизайнерские штрихи

Минусы:

  • Недостаточно маневренности
  • Относительно дорогой
  • По ощущениям почти не отличается от обычного Juke.