Обзор Nissan 370Z Nismo

Обзор Nissan 370Z Nismo

Вы, наверное, помните, что до того, как создать полноценный суббренд, Nissan дал своему семилетнему купе с задним приводом и двигателем V6 официальный спортивный облик автоспорта под маркой Nismo.

Результат лучше всего можно охарактеризовать как кратковременный кризис идентичности. Он включал в себя довольно серьезное усиление шасси и кузова, а также некоторые неприглядные дополнения к каталогу послепродажного обслуживания и, честно говоря, придавал этому простенькому купе слишком большую производительность.

Прошло двенадцать месяцев с этой первой попытки, и, после более широкого становления бренда Nismo, компания решила отбросить некоторые неуместные преимущества в линейке Z. Не то чтобы Nissan напрямую это признавал, но даже согласно брошюрам, этот Nismo – самый захватывающий и динамичный Z-автомобиль, который когда-либо был (бла-бла-бла).

370Z Nismo
370Z Nismo

Правда, однако, в том, что исходная версия Nismo была слишком шумной, жесткой и неуправляемой, чтобы отвечать всем требованиям. Это послужило становлению новой цели в той мере, в которой автомобиль доказал, что у спортивной концепции есть свой потенциал. И теперь половина всех 370Z, проданных в Европе, это Nismo. Но, как дорожный автомобиль, он нуждался в большей доработке, чем стандартная версия.

Сегодняшний 370Z Nismo имеет более толстое покрытие и лучшую изоляцию колесных арок – оба эти способа смягчают рев дороги, от которого страдали более ранние версии.

У него также есть новые ковшеобразные сиденья Recaro и внешне более тонкий обвес с уникальными передним и задним бамперами и боковыми порогами плюс гораздо менее агрессивный задний спойлер. Другое стандартное оборудование включает в себя биксеноновые фары, автоматические дворники, климат-контроль, аудиосистему Bose и информационно-развлекательную систему Nissan Connect Premium с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, спутниковой навигацией, Bluetooth, цифровым радио и жестким диском объемом 9,4 ГБ.

Интерьер 370Z Nismo
Интерьер 370Z Nismo

Внутри кузовные брекеты и модернизация тормозной системы и трансмиссии, примененные к последнему Nismo, переносятся, но и пружина, и демпфер были снижены.19-дюймовые колеса Rays также стали на полдюйма шире на задней оси, чем те, которые предлагаются в качестве опции на стандартном 370Z.

Мощные органы управления и плавная, но тяжелая поездка – знакомые черты характера этого автомобиля на низкой скорости. Коробка передач сохраняет свою ощутимую резкость, а рулевое управление создает ощущение большего контакта с машиной, хотя и не так сильно, как хотелось бы.

Рулевая колонка вообще не имеет никакой телескопической регулировки, а педали слишком мелкие, поэтому длинноногие водители, вероятно, не смогут найти идеальное положение для вождения. Однако для большинства это будет достаточно удобно.

Место водителя 370Z Nismo
Место водителя 370Z Nismo

Выйдите на ухабистую извилистую полосу движения, и вы быстро поймете, что это не настоящий спортивный автомобиль. Управление колесами недостаточно ловкое, а демпфирование все еще слишком цифровое, чтобы дать автомобилю что-то вроде уравновешенности и изящества Porsche Cayman и даже Toyota GT86.

В большей степени вы будете чувствовать вес и бычий характер Z, когда шасси попытается разбить дорогу, а не плавно течь по ней. Тем не менее, если вы снизите скорость, все будет довольно мягко. Но это же «спортивный» автомобиль, почему я вообще должен замедляться, чтобы чувствовать себя в нем комфортно?

Между тем, на более ровной прямой трасе Nismo находит свою нишу. Этот трепетный V6 создает настоящий темп, в котором вы действительно можете давать ему обороты там, где раньше не могли этого сделать, виляя между более крутыми поворотами от более низких оборотов.

Багажник Nissan 370Z Nismo
Багажник Nissan 370Z Nismo

Шасси и рулевое управление также обеспечивают более плавные повороты. Смешивание в дроссельной заслонке дает ощутимый баланс в управлении и позволяет двигателю задерживаться на более высоких скоростях вращения коленчатого вала. Однако автомобиль может вытряхнуть винты из ваших наручных часов – настолько сильная вибрация, которую он передает через органы управления. Ну, по крайней мере, вы чувствуете, что заплатили деньги не зря.

Спорный вопрос: стоит ли взять и купить Nissan 370Z Nismo. Вспоминая цену в 50 тысяч долларов, вы можете сказать, что это глупое решение – даже с учетом его производительности – особенно, когда стандартный автомобиль стоит тысяч на 15 дешевле. И вы точно можете найти значительно лучшие спортивные авто за ту же цену, что и этот Nismo.

Nissan 370Z Nismo
Nissan 370Z Nismo

Но, возможно, я просто упускаю весь его смысл. Потому что, создавая этот флагман Z, самой Nissan пришлось признать, что это на самом деле не спортивный автомобиль, а скорее эффектный, большой, спортивный GT – что-то, что самые преданные фанаты этой линейки знают с самого первого дня ее существования.