Вы, наверное, помните, что до того, как создать полноценный суббренд, Nissan дал своему семилетнему купе с задним приводом и двигателем V6 официальный спортивный облик автоспорта под маркой Nismo.
Результат лучше всего можно охарактеризовать как кратковременный кризис идентичности. Он включал в себя довольно серьезное усиление шасси и кузова, а также некоторые неприглядные дополнения к каталогу послепродажного обслуживания и, честно говоря, придавал этому простенькому купе слишком большую производительность.
Прошло двенадцать месяцев с этой первой попытки, и, после более широкого становления бренда Nismo, компания решила отбросить некоторые неуместные преимущества в линейке Z. Не то чтобы Nissan напрямую это признавал, но даже согласно брошюрам, этот Nismo – самый захватывающий и динамичный Z-автомобиль, который когда-либо был (бла-бла-бла).
Правда, однако, в том, что исходная версия Nismo была слишком шумной, жесткой и неуправляемой, чтобы отвечать всем требованиям. Это послужило становлению новой цели в той мере, в которой автомобиль доказал, что у спортивной концепции есть свой потенциал. И теперь половина всех 370Z, проданных в Европе, это Nismo. Но, как дорожный автомобиль, он нуждался в большей доработке, чем стандартная версия.
Сегодняшний 370Z Nismo имеет более толстое покрытие и лучшую изоляцию колесных арок – оба эти способа смягчают рев дороги, от которого страдали более ранние версии.
У него также есть новые ковшеобразные сиденья Recaro и внешне более тонкий обвес с уникальными передним и задним бамперами и боковыми порогами плюс гораздо менее агрессивный задний спойлер. Другое стандартное оборудование включает в себя биксеноновые фары, автоматические дворники, климат-контроль, аудиосистему Bose и информационно-развлекательную систему Nissan Connect Premium с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, спутниковой навигацией, Bluetooth, цифровым радио и жестким диском объемом 9,4 ГБ.
Внутри кузовные брекеты и модернизация тормозной системы и трансмиссии, примененные к последнему Nismo, переносятся, но и пружина, и демпфер были снижены.19-дюймовые колеса Rays также стали на полдюйма шире на задней оси, чем те, которые предлагаются в качестве опции на стандартном 370Z.
Мощные органы управления и плавная, но тяжелая поездка – знакомые черты характера этого автомобиля на низкой скорости. Коробка передач сохраняет свою ощутимую резкость, а рулевое управление создает ощущение большего контакта с машиной, хотя и не так сильно, как хотелось бы.
Рулевая колонка вообще не имеет никакой телескопической регулировки, а педали слишком мелкие, поэтому длинноногие водители, вероятно, не смогут найти идеальное положение для вождения. Однако для большинства это будет достаточно удобно.
Выйдите на ухабистую извилистую полосу движения, и вы быстро поймете, что это не настоящий спортивный автомобиль. Управление колесами недостаточно ловкое, а демпфирование все еще слишком цифровое, чтобы дать автомобилю что-то вроде уравновешенности и изящества Porsche Cayman и даже Toyota GT86.
В большей степени вы будете чувствовать вес и бычий характер Z, когда шасси попытается разбить дорогу, а не плавно течь по ней. Тем не менее, если вы снизите скорость, все будет довольно мягко. Но это же «спортивный» автомобиль, почему я вообще должен замедляться, чтобы чувствовать себя в нем комфортно?
Между тем, на более ровной прямой трасе Nismo находит свою нишу. Этот трепетный V6 создает настоящий темп, в котором вы действительно можете давать ему обороты там, где раньше не могли этого сделать, виляя между более крутыми поворотами от более низких оборотов.
Шасси и рулевое управление также обеспечивают более плавные повороты. Смешивание в дроссельной заслонке дает ощутимый баланс в управлении и позволяет двигателю задерживаться на более высоких скоростях вращения коленчатого вала. Однако автомобиль может вытряхнуть винты из ваших наручных часов – настолько сильная вибрация, которую он передает через органы управления. Ну, по крайней мере, вы чувствуете, что заплатили деньги не зря.
Спорный вопрос: стоит ли взять и купить Nissan 370Z Nismo. Вспоминая цену в 50 тысяч долларов, вы можете сказать, что это глупое решение – даже с учетом его производительности – особенно, когда стандартный автомобиль стоит тысяч на 15 дешевле. И вы точно можете найти значительно лучшие спортивные авто за ту же цену, что и этот Nismo.
Но, возможно, я просто упускаю весь его смысл. Потому что, создавая этот флагман Z, самой Nissan пришлось признать, что это на самом деле не спортивный автомобиль, а скорее эффектный, большой, спортивный GT – что-то, что самые преданные фанаты этой линейки знают с самого первого дня ее существования.