Обзор Nissan Pathfinder 2005-2014

Обзор Nissan Pathfinder 2005-2014

Nissan Pathfinder – это неприхотливый внедорожник, который надежно защищен от настоящих внедорожных опасностей. Но при всем своем таланте в скалолазании и купании в грязи, он предлагает разумную утонченность и жесткую конструкцию. В нем есть много параллелей с Land Rover Discovery, но Nissan дешевле своего более престижного конкурента почти на 5000 долларов.

Это связано как с относительной непритязательностью Pathfinder, так и с престижем двух брендов. Возможно, ему не хватает точности и плавности конкурентов, более склонных к поездкам по шоссе, но он все еще заслуживает доверия.

2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Pathfinder имеет великолепное звучание с индуктивным «свистом» в холодном состоянии. А обгон требует некоторого планирования, особенно из-за коробки передач с ее плавными, неторопливыми переключениями.

Nissan Pathfinder
Nissan Pathfinder

Автомат с пятью скоростями предлагается наряду с шестиступенчатой механикой, которая увеличивает выбросы с 224 до 238 г/км и расход топлива с 7,1 до 7,6 литра на 100 км в смешанном цикле. Автомат немного быстрее достигает скорости 100 км/ч – за 10,7 секунд, хотя механика делает это лишь на 0,3 секунды медленнее.

Полный набор передач низкого диапазона и блокируемый дифференциал делают его впечатляющим на грубых поверхностях. Тем не менее, поездка Pathfinder является его основной слабостью. Кажется, будто кузов (с отдельным лестничным шасси) прогибается, и, действительно, когда мы ставим оси на небольшие противоположные сочленения, дверь багажного отделения закрывается не так убедительно.

Предлагаются два уровня отделки салона: Acenta и Tekna, но независимо от модели в нем всегда много оборудования. Салон просторный, но конструкция скорее жесткая, чем приятная на ощупь, несмотря на переделку для улучшения качества восприятия в 2010 модельном году. Pathfinder очень тесно связан с пикапом Navara, и больше всего это видно в салоне – он почему-то ощущается как коммерческий автомобиль.

Тем не менее, он довольно практичный, с откидной задней дверью, семью сиденьями с достаточным пространством для них, дверными контейнерами, предназначенными для размещения карты размера A3 и бутылки объемом 1 литр. Также внедорожник Nissan оснащен дополнительной задней парковочной камерой. Таким образом, динамически Pathfinder не может соответствовать большему количеству больших авто, ориентированных на дорогу, таких как XC90, Touareg или RX300. Но сравните его с более прочным Mitsubishi Shogun или Toyota Land Cruiser, и ценник Pathfinder в $ 40 000 покажется вам весьма заманчивым.

Обзор Nissan Pathfinder
Обзор Nissan Pathfinder

На что он похож

Nissan Pathfinder занимает свое особое место в линейке 4х4 бренда, между X-Trail и Patrol.

Он выглядит достаточно прочным внутри и снаружи, но то, что он теряет в откровенном стиле, он компенсирует практичностью. Водительская позиция хорошая, приборная панель неплохо продумана, и места для пяти взрослых достаточно, хотя и немного меньше, чем у таких соперников, как Land Rover Discovery.

Место водителя Nissan Pathfinder
Место водителя Nissan Pathfinder

В большинстве моделей также имеется складной третий ряд сидений в огромном багажнике, что делает Pathfinder семиместным, но на самом деле они подходят только для детей.

Это также хороший внедорожник, но вот на дороге ведет себя не очень. Поездка устойчива на низких скоростях, однако кузов много качается в поворотах, а дизельный двигатель шумит. В общем, Discovery подходит для этого лучше.

Багажник Nissan Pathfinder
Багажник Nissan Pathfinder

Стоимость владения

По сравнению с очевидными семиместными конкурентами, такими как Land Rover Discovery и Volvo XC90, Pathfinder выглядит как достаточно выгодная покупка.

Если вы игнорируете бензиновый двигатель, который и стоит дорого, и кушает много, то эксплуатационные расходы на Pathfinder будут не такими уж большими. И стоимость топлива, и расходы на страхование находятся на одном уровне с Discovery, и, хотя дизель XC90 дешевле в плане эксплуатации, его дороже страховать.

Расходы на текущее обслуживание также выглядят неплохо – значительно ниже, чем у Discovery, и немного лучше, чем у XC90. В довершение всего, если вам нужна внеплановая работа с автомобилем, есть и другие хорошие новости: как цены на оплату труда дилеров, так и средние счета за ремонт Nissan находятся на нижней границе шкалы.

Советы для покупателей

Pathfinder был предметом двух глобальных отзывов обратно на завод. Первые касались автомобилей, построенных до конца сентября 2005 года, где карданный вал, возможно, был установлен неправильно; и второй пострадавших авто, выпущенных до конца января 2006 года, где была возможность проблемы с рулевым управлением.

Тем не менее, это единственные проблемы, которые я слышал об этой машине. Онлайн-отзывы владельцев практически одинаково положительны, без каких-либо сообщений о механических проблемах. Почти все жалобы людей касались поездки.

Тем не менее, это не больше, чем вы могли ожидать. Nissan традиционно очень хорошо справляется с тестами надежности, и другие 4x4 от компании, такие как Patrol и X-Trail, оказались очень выносливыми. Все это подтверждается цифрами из испытаний, которые показывают, что количество заявок о поломке Nissan не такое большое, как в среднем по всему рынку.

Nissan Pathfinder 2005-2014
Nissan Pathfinder 2005-2014

Наши рекомендации

Есть выбор из двух двигателей, но бензин 4.0 V6 поставляется только в самой дорогой комплектации и имеет самые высокие эксплуатационные расходы, так что он далеко отстает от 2,5-литрового дизеля.

Также присутствует множество уровней отделки салона, и у всех, кроме самого базового, есть семь мест. Тем не менее, так как эти два задних сиденья действительно подходят только для детей, нет смысла покупать семиместный вариант. Вместо этого рассматривайте его как универсальный пятиместный автомобиль с огромным багажником.

Все версии хорошо оснащены, даже с базовой отделкой S (моей любимой), оснащенной климат-контролем, шестью подушками безопасности, четырьмя электрическими стеклоподъемниками и CD-плеером. SE добавляет CD-чейнджер и регулировку высоты сиденья водителя, в то время как у SVE есть кожаная обивка, а T-spec включает спутниковую навигацию.

С мая 2006 года диапазон был уменьшен до четырех уровней отделки салона: Trek перешел в S, Sport заменил SE, а T-spec стал Aventura. Однако моей любимой остается самая базовая модель.

Наши рекомендации
Наши рекомендации

Итоги

Nissan Pathfinder – отличный автомобиль, но я бы потратил немного больше на Land Rover Discovery.

Плюс:

  • Это настоящая рабочая лошадка: она хороша для бездорожья и обладает отличной практичностью.

Минус:

  • Некоторые конкуренты просторнее внутри, лучше ездят и управляются.