Nissan Leaf против Renault Zoe и Volkswagen e-Golf

Nissan Leaf против Renault Zoe и Volkswagen e-Golf

Kia e-Niro, Jaguar I-Pace и Tesla Model 3, безусловно, великолепные электрокары. Но они также и баснословно дорогие. А какой же электрический автомобиль лучший в более доступном ценовом сегменте? Сейчас и разберемся. Nissan Leaf долгое время занимал эту нишу, но теперь у него появились достойные конкуренты. Сможет ли он удержать корону от нападок новых претендентов? Сейчас узнаем.

Соперники

Nissan Leaf 110 кВт N-Connecta

Цена: $ 39 970

Последний Leaf напичкан технологиями и обещает большой ассортимент оборудования.

Renault Zoe Q90 ZE40 i Dynamique Nav

Цена: $ 35 680

Дешевле, чем Leaf, но должен выдерживать такое же расстояние между зарядками.

Volkswagen e-Golf 136PS BEV

Цена: $ 41 250

Электрический Golf уже затмил BMW i3, но сможет ли он повторить то же самое сейчас?

Если вы думаете, что электромобили – это новое изобретение, приготовьтесь к шоку: на самом деле они датируются викторианскими временами.

Да, задолго до начала прошлого века на улицах Лондона и Парижа появлялись конные экипажи на батарейках, а электромобили даже доминировали в рекордах скорости до 1902 года.

Несмотря на это, скорее всего, первый электрический автомобиль, о котором вы на самом деле слышали, это Nissan Leaf. Запущенный в 2011 году, он продавался по хорошей цене и открывал новые возможности с питанием от батареи того времени. Вот только выглядел он... ну, как настоящий автомобиль. Он двигался так же быстро, с высоким ускорением и максимальной скоростью, что означало, что вы можете добраться до места, куда вы едете, быстрее, чем на велосипеде.

Является ли Leaf лучшим электромобилем по невысокой цене, или вам лучше посмотреть в сторону Renault Zoe или Volkswagen e-Golf? В этом мы и постараемся разобраться.

Вождение

Некоторые люди до сих пор связывают электромобили с эффективностью кареты, но это слишком далеко от истины. Современные электромобили на самом деле чувствуют себя удивительно гибкими, потому что они могут производить весь свой крутящий момент (а это много) тогда, когда вы нажимаете на педаль газа. Это делает их отличными для старта со светофора или на кольцевой развязке и означает, что даже Zoe, самая медленная модель из нашего трио, совсем не чувствует себя медлительной.

Nissan Leaf 110 кВт N-Connecta
Nissan Leaf 110 кВт N-Connecta

Тем не менее, Zoe быстро отстает от своих конкурентов при ускорении выше 50 км в час и является наименее подходящим для вождения по внешней полосе. Leaf, самый мощный автомобиль из всех троих и самый быстрый. Но на самом деле вы должны быть немного мягче с правой ногой при ускорении вне перекрестков, иначе вы слишком сильно раскрутите передние колеса.

В отличие от большинства бензиновых и дизельных автомобилей, когда вы поднимаете педаль акселератора электромобиля, вы чувствуете, что замедляетесь довольно быстро, поскольку рекуперативные тормоза собирают энергию для пополнения аккумулятора. Вы можете увеличить этот эффект в Leaf и e-Golf, переместив их селекторы передач в режим B, но Nissan делает еще один шаг вперед с помощью так называемой электронной педали. Нажмите кнопку между передними сиденьями, и рекуперативное торможение станет настолько явным, что вам вообще не придется использовать педаль тормоза.

Тем не менее, когда дело доходит до электромобилей, производительность заключается не только в том, насколько быстро вы можете ускоряться и замедляться. Речь идет о том, как далеко вы можете проехать между зарядками. Мы прошли все три теста в реальном диапазоне: Zoe преодолела 212 километров, Leaf – 206, а e-Golf – всего 188.

Renault Zoe Q90 ZE40 i Dynamique Nav
Renault Zoe Q90 ZE40 i Dynamique Nav

Учитывая все обстоятельства, e-Golf является лучшим в управлении. По ощущениям, он чувствует себя слегка неуклюжим в узких поворотах по сравнению с бензиновыми и дизельными гольфами – вините в этом тяжелый аккумулятор и шины с высокими стенками. Но он все еще достаточно проворен и сглаживает кочки и выбоины на дороге с изощренностью, с которой не могут сравниться два его соперника.

Leaf далек от хэтчбека, но, проходя через повороты, он остается немного более устойчивым, а рулевое управление то же, что и у e-Golf – менее естественное, но более точное. Несмотря на то, что вы ощущаете больше ударов по ямам, когда они проходят под вами на низких скоростях, поездка никогда не бывает слишком неровной, и Nissan обладает высоким уровнем комфорта на автостраде.

А что Zoe? Ну, он явно хуже своих соперников в управляемости и комфорте езды. Он спотыкается о неровности, которых даже не замечает электронный Гольф, так что вы будете чувствовать себя кивающей собакой на большинстве городских дорог. Тем не менее, Zoe никогда не бывает по-настоящему неудобным, и, хотя он, несомненно, больше всего наклоняется в поворотах, рулевое управление дает вам приличное ощущение того, насколько сильно его сцепление с дорогой.

Volkswagen e-Golf 136PS BEV
Volkswagen e-Golf 136PS BEV

За рулем

Мы начнем с e-Golf, потому что большинство водителей выбирает самый простой автомобиль, в котором будет комфортно. Для начала здесь есть множество регулировок в сиденье и руле, и само кресло в основном очень хорошо поддерживает, даже несмотря на то, что оно не лучшим образом удерживает вас на крутых поворотах.

Водительские позиции в Leaf и Zoe более изменчивы. Вам может понравиться тот факт, что вы сидите выше, но отсутствие регулировки досягаемости на рулевом колесе Leaf является большой проблемой и означает, скорее всего, вы будете вынуждены сидеть ближе или дальше от руля, чем вам хотелось бы. Рулевое колесо Zoe регулируется во всех направлениях, но оно наклонено вперед. Складывается ощущение, что вы ведете автобус. У Renault также наименее поддерживающее сиденье водителя и это единственный из наших соперников без какой-либо регулировки высоты кресел.

Nissan Leaf
Nissan Leaf

Что касается видимости, относительно квадратный электронный гольф дает больше всего обзора во всех направлениях. У вас не будет особых проблем с видением из передних или боковых окон Leaf или Zoe, но обзор через плечо не идеален. Все три автомобиля поставляются с задними датчиками, чтобы помочь с парковкой, а Leaf даже идет на шаг впереди с камерами заднего обзора и кругового обзора. Последний отображает автомобиль с высоты птичьего полета на центральном сенсорном экране.

Renault Zoe
Renault Zoe

Наблюдать, куда вы движетесь ночью, проще всего в e-Golf, благодаря его мощным светодиодным фарам. На нашем тестовом Leaf были установлены светодиоды (дополнительная опция стоимостью $ 450), и они были достаточно яркими. Между тем, галогенные фары Zoe, честно говоря, ужасны. Проще повесить фонарь на капоте.

Volkswagen e-Golf
Volkswagen e-Golf

Информационно-развлекательные системы

Nissan Leaf

Сенсорный экран в основном прост в использовании благодаря большим значкам и логическому меню. Физические кнопки быстрого доступа, расположенные по бокам дисплея, позволяют легко переключаться между различными функциями, и мы благодарны за то, что Nissan не склонился перед последним трендом и не поменял ручку регулировки громкости на неудобную сенсорную панель. Менее впечатляющим является разрешение дисплея, которое далеко не такое высокое, как у e-Golf, и его сложно увидеть при ярком солнечном свете.

Информационно-развлекательные системы Nissan Leaf
Информационно-развлекательные системы Nissan Leaf

Renault Zoe

По сути, это тот же дисплей, который используется в Clio с 2013 года, с несколькими дополнительными функциями, характерными для электрической трансмиссии Zoe. Это далеко не самая совершенная информационно-развлекательная система в мире, и ей не хватает зеркалирования смартфонов Apple CarPlay, хотя вы все равно получаете Android Auto. Несмотря на наличие только четырех динамиков, качество звука не такое уж и плохое.

Информационно-развлекательные системы Renault Zoe
Информационно-развлекательные системы Renault Zoe

Volkswagen e-Golf

Передовая линейка Volkswagen Discover Navigation Pro входит в стандартную комплектацию. Это означает, что вы получаете сенсорный экран с диагональю 9,2 дюйма, довольно быстро реагирующий на нажатия, с графикой, достаточно высокой, чтобы конкурировать с iPad. Экранные меню в основном логичны, хотя жаль, что кнопки быстрого вызова сенсорные, а не физические. Тот факт, что все ярлыки находятся на левой стороне дисплея, означает, что они тоже немного более доступны для водителя.

Информационно-развлекательные системы Volkswagen e-Golf
Информационно-развлекательные системы Volkswagen e-Golf

Пространство и практичность

Этот раздел кажется немного несправедливым по отношению к Zoe, потому что он, вероятно, самый маленький из нашего трио – примерно такого же размера, как Volkswagen Polo. Тогда как Leaf и e-Golf, ну, в общем, размером с обычный Golf. Неудивительно, что Zoe действительно наименее просторен спереди, хотя высокие водители вряд ли будут недовольны пространством для головы или ног в любом из наших соперников.

Пространство и практичность Nissan Leaf
Пространство и практичность Nissan Leaf

Сзади снова та же история, где Zoe впечатляет меньше всего – особенно когда речь идет о количестве места для головы. Сдвиньте свое сиденье чуть назад и ожидайте увидеть в зеркале заднего вида головы ваших задних пассажиров наклоненными в одну сторону. Место сверху и пространство для ног лучше в Leaf, но, если вы регулярно возите сзади взрослых, то e-Golf является наиболее подходящим из нашего трио.

Пространство и практичность Renault Zoe
Пространство и практичность Renault Zoe

Leaf лучше всего подходит для перевозки багажа. В наших тестах ему удалось проглотить семь ручных чемоданов. И, безусловно, у него самый длинный грузовой отсек. Электрический Golf имеет меньший багажник, чем обычные версии (из-за батареи под полом). Он вместе с Zoe взял шесть ручных чемоданов, хотя VW – единственный из наших соперников с регулируемым по высоте полом багажника и, как таковой, имеет самую плоскую расширенную грузовую зону при сложенных задних сиденьях.

Пространство и практичность Renault Zoe
Пространство и практичность Volkswagen e-Golf

Хотя все три автомобиля имеют складные задние сиденья, спинки сидений Zoe складываются в одну громоздкую деталь, а не в разрезе 60/40. Это означает, что вы не можете перевозить двух пассажиров и, скажем, пару карнизов одновременно. Кроме того, на входе в багажник Zoe нет защиты корпуса, что ускоряет стирание лакокрасочного покрытия при погрузке и разгрузке.

Nissan Leaf

Nissan имеет самый большой багажник из трех, а по бокам у него есть удобные сетки для укладки зарядных кабелей. Однако огромная губа у входа доставляет боль.

Багажник 435-1176 литров, чемоданы 7.

Багажник Nissan Leaf
Багажник Nissan Leaf

Renault Zoe

Багажник Zoe самый высокий здесь, но он, безусловно, и самый короткий, поэтому имеет наименьшую емкость. Отсутствие защиты на входе означает, что краска будет сильно царапаться.

Багажник 338-1225 литров, чемоданы 6.

Багажник Renault Zoe
Багажник Renault Zoe

Volkswagen e-Golf

Грузовой отсек e-Golf немного больше, чем у Zoe, но значительно длиннее. Стандартный регулируемый по высоте пол багажника уменьшает выступ при входе.

Бутсы 341-1241 литров, чемоданы 6.

Багажник Volkswagen e-Golf
Багажник Volkswagen e-Golf

Покупка и владение

Посмотрим правде в глаза: как бы вы ни заботились об окружающей среде, вы, вероятно, не купите электромобиль, если он не сэкономит вам деньги. И такое авто как минимум сбережет вас от уплаты некоторых налогов на загрязнение и прочее. Пока что эта тенденция активно развивается в Европе, но скоро дойдет и до нас. Естественно, вы будете тратить гораздо меньше на электроэнергию, нежели на дизельное топливо или бензин.

Тем не менее, если вы покупаете любой из трех предложенных сегодня электрокаров наличными или PCP-финансами (кредит), вам нужно будет преодолеть много километров, прежде чем любой из них начнет экономить ваши деньги. В таком случае маленький бензиновый хэтчбек действительно может стать более разумным вариантом.

Покупка и владение Nissan Leaf
Покупка и владение Nissan Leaf

Все трое поставляются с зарядным кабелем типа 2, но Leaf и e-Golf также имеют внутренний трехконтактный кабель, что для Zoe является лишь дополнительной опцией стоимостью почти 700 долларов. Для пополнения батареи требуется время, хотя все они имеют функцию быстрой зарядки.

Leaf имеет немного больше предметов роскоши, чем другие. Это единственный здесь электрокар с подогревом передних сидений и имеющий самые большие колеса. Модель Zoe оснащена менее щедро, без передних парктроников и только с ручным круиз-контролем (другие имеют адаптивный круиз, чтобы автоматически поддерживать заданное расстояние до автомобиля впереди). Тем не менее, e-Golf является единственным из троих, у кого нет стандартного теплового насоса для более эффективного обогрева салона.

Покупка и владение Renault Zoe
Покупка и владение Renault Zoe

Имейте в виду, нехватка безопасности Zoe вызывает больше беспокойства. Вы получаете только четыре подушки безопасности (у Leaf шесть, у e-Golf семь), и даже нет возможности добавить автоматическое экстренное торможение. Двое других получают эту важную помощь по безопасности в качестве стандарта, а Nissan даже добавляет распознавание дорожных знаков и контроль слепых зон к своему списку средств безопасности по умолчанию.

Покупка и владение Volkswagen e-Golf
Покупка и владение Volkswagen e-Golf

Наш вердикт

В наших групповых тестах обычно есть явные победители и проигравшие, но этот немного отличается, потому что лучший автомобиль полностью зависит от вашей точки зрения.

Электрический Гольф является лучшим и самым приятным в управлении, самым умным внутри и наиболее практичным. Между тем, Zoe имеет самую низкую цену и дает вам наибольшее расстояние между зарядками – возможно, это две самые важные вещи, которые должен делать электромобиль.

E-Golf разочаровывает ограниченным диапазоном и высокой ценой, а Zoe – своим водительским положением, безопасностью и тесным интерьером. А вот Leaf выходит из этой битвы с наименьшим количеством шрамов. Да, жаль, что рулевое колесо не имеет больше регулировки, а салон не многим лучше, но ни один из этих вопросов не является решающим фактором при выборе машины. Обычно вы обращаете внимание на превосходную производительность, щедрый комплект и низкие эксплуатационные расходы, и Leaf действительно даст вам это. Поэтому из всех трех он лучше подойдет для большинства покупателей электромобилей.

1-й. Nissan Leaf – оценка 5 из 5

За: отличная производительность; достойный комфорт вождения; самый большой багажник; огромное количество стандартного оборудования; множество технологий помощи по безопасности также в качестве стандарта.

Против: негибкая водительская позиция; салон мог бы быть и получше; тесноват сзади.

Рекомендуемые опции: светодиодные фары ($ 430).

Прочитайте наш полный обзор Nissan Leaf, чтобы узнать больше об этом электрокаре.

1-й. Nissan Leaf – оценка 5 из 5
1-й. Nissan Leaf – оценка 5 из 5

2-й. Volkswagen e-Golf – оценка 4 из 5

За: плавная езда; бесшумный; классный интерьер; самое большое пространство сзади; самая удобная информационно-развлекательная система.

Против: малый запас хода; высокая цена и эксплуатационные расходы.

Рекомендуемые опции: тепловой насос ($ 1050); вход без ключа ($ 445).

2-й. Volkswagen e-Golf – оценка 4 из 5
2-й. Volkswagen e-Golf – оценка 4 из 5

3-й. Renault Zoe – оценка 3 из 5

За: самый большой запас хода; самый дешевый по всем параметрам.

Против: неприятная поездка; дешевый интерьер; наименьший комплект безопасности; стоит дешевле, если покупать батарею отдельно.

Рекомендуемые опции: трехконтактный кабель зарядного устройства ($ 685).

3-й. Renault Zoe – оценка 3 из 5
3-й. Renault Zoe – оценка 3 из 5

Технические характеристики Nissan Leaf 110 кВт N-Connecta

Двигатель: Электродвигатель

Цена: $ 39 970

Мощность: 148 л.с.

Крутящий момент: 320 Нм

Коробка передач: односкоростная автоматическая

0-100 км/ч: 8,2 сек

Максимальная скорость: 143 км/ч

Официальная максимальная дальность на одном заряде: 299 км

Реальная дальность: 206 км

Технические характеристики: Renault Zoe Q90 ZE40 i Dynamique Nav

Двигатель: Электродвигатель

Цена: $ 35 680

Мощность: 87 л.с.

Крутящий момент: 220 Нм

Коробка передач: односкоростная автоматическая

0-100 км/ч: 13,0 сек

Максимальная скорость: 135 км/ч

Официальная максимальная дальность на одном заряде: 212 км

Реальная дальность: 212 км

Технические характеристики: Volkswagen e-Golf 136PS BEV

Двигатель: Электродвигатель

Цена: $ 41 250

Мощность: 134 л.с.

Крутящий момент: 290 Нм

Коробка передач: односкоростная автоматическая

0-100 км/ч: 9,0 с

Максимальная скорость: 150 км/ч

Официальная максимальная дальность на одном заряде: 232 км

Реальная дальность: 188 км